Входная контрольная работа по английскому языку для 11 класса

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Входная контрольная работа 11 класс

Входная контрольная работа по праву 11 класс. I вариант

1. Правовая норма установлена: А. Народом. Б. Государством. В. Президентом страны. Г. Юристами.

2. Самым крупным элементом правовой системы является:

А. Гипотеза. Б. Диспозиция. В. Отрасль права. Г. Норма права.

3. В России основным источником (формой) права является:

А. Нормативный правовой акт. Б. Обычай. В. Юридический прецедент. Г. Естественное право.

4. Участников правоотношения называют:

А. Объектами Б. Содержанием правоотношения. В. Юридическими лицами. Г. Субъектами правоотношения.

5. К какому виду правонарушений относится невозвращение денег?

А. К материальному. Б. К административному. В. К гражданскому. Г. К дисциплинарному.

6. Основными мерами дисциплинарной ответственности являются:

А. Выговор. Б. Замечание. В. Штраф. Г. Увольнение с работы.

7. По форме государственного устройства государства разделяют на:

А. Монархии. Б. Унитарные. В. Федеративные. Г. Тоталитарные.

8. Соотнесите элементы структуры нормы права и их характеристики:

Элементы структуры Характеристики элементов структуры нормы права

нормы права

А. Диспозиция. 1. Часть правовой нормы, которая дает ответ на вопрос о том, как

Б. Гипотеза. будет наказан нарушитель правовой нормы.

В. Санкция. 2. Часть правовой нормы, которая дает ответ на вопрос о том, каким

должно быть поведение участников отношений.

3. Часть правовой нормы, которая дает ответ на вопрос о том, когда, при каких условиях

начинает действовать правовая норма, кто обязан этой норме подчиняться.

9. Заполните пропуски в схемах

10. Выберите верные утверждения

А. Норма права – это правило поведения, установленное людьми.

Б. Одним из принципов права является гуманизм.

В. Религиозные нормы имеют письменную форму.

Г. Социальные нормы имеют одинаковое происхождение.

Д. Социальные нормы регулируют различные общественные отношения.

11. Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?

а) Теологическая. б) Патриархальная. в) Органическая

12. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Существует следующее понимание сущности права: право — это не за­коны, принимаемые демократически избранными учреждениями и вы­ражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопо­рядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («непи­саное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критерия­ми правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организован­ность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для … произвола, поскольку свобо­да, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному… Да и почему за­коны (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех обще­принятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «право­вой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права…, их отождествление недопустимо. Но и из­лишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достиже­нию позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм…

1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулиро­ванные в тексте.

2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является пра­вильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.

3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреб­лен в тексте? Назовите три основных источника права.

4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.

Входная контрольная работа по праву 11 класс. II вариант

1. Правовые нормы:

А)Имеют письменную форму Б)Установлены Президентом В)Существуют разрозненно Г)Исполняются по привычке

2. Самым маленьким элементом правовой системы является:

А. Санкция. Б. Отрасль права. В. Норма права. Г. Гипотеза.

3. Совокупность всех действующих в РФ нормативных правовых актов образует:

А. Законы. Б. Постановления. В. Конституцию РФ. Г. Систему законодательства.

4. Материальные и нематериальные блага, по поводу которых участники вступают друг с другом в правоотношения, называют:

А. Субъектами Б. Объектом правоотношения. В. Физическими лицами. Г. Содержанием правоотношения.

5. К какому виду правонарушений относится нарушение правил проведения митинга?

А. К гражданскому. Б. К дисциплинарному. В. К материальному. Г. К административному.

6. Видами уголовных наказаний являются: А. Штраф. Б. Обязательные работы. В. Арест. Г. Предупреждение.

7. По форме правления государства разделяют на:

А. Авторитарные. Б. Федерации. В. Монархии. Г. Республики.

8. Соотнесите основные отрасли права и их характеристики:

Отрасли права Характеристики отраслей права

А. Гражданско- 1. Эту отрасль права составляют правовые нормы, регулирующие отношения

процессуальное в сфере государственного управления и исполнительной власти.

Б. Конституционное 2. Эту отрасль права составляют правовые нормы, устанавливающие

порядок рассмотрения и разрешения имущественных и некоторых иных споров.

В. Административное 3. Эту отрасль права составляют правовые нормы, регулирующие охрану основных

прав и свобод человека и устройство государства и государственной власти.

9. Заполните пропуски в схемах:

10. Выберите верные утверждения

А. Система права – это внутренняя организация права, которая обеспечивает его единство и непротиворечивость.

Б. Совокупность норм права, регулирующих разнородные общественные отношения, образует отрасль права.

В. Предмет правового регулирования определяет, какой именно вид общественных отношений регулирует та или иная отрасль права.

Г. Общественные отношения, возникающие по поводу имущественных и личных неимущественных прав, составляют предмет административного права.

Д. Метод правового регулирования – совокупность юридических приемов, средств, способов, с помощью которых происходит регулирование определенного вида общественных отношений.

11. Сторонники какой теории считали, что государство возникло из разросшейся семьи?

а) органической б) патриархальной в) психологической

12. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Существует следующее понимание сущности права: право — это не за­коны, принимаемые демократически избранными учреждениями и вы­ражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопо­рядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («непи­саное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критерия­ми правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организован­ность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для … произвола, поскольку свобо­да, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному… Да и почему за­коны (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех обще­принятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «право­вой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права…, их отождествление недопустимо. Но и из­лишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достиже­нию позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм…

1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулиро­ванные в тексте.

2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является пра­вильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.

3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреб­лен в тексте? Назовите три основных источника права.

4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.

Входная диагностическая работа по праву 11 класс (профиль)

Входная контрольная работа по Праву 11 класс

Задание 1. Выберите верный вариант ответа.

1.Нормы права регулируют:

а) чувства людей; б) убеждения людей;

в) отношения между людьми; г) моральные оценки.

2.Основные права и свободы принадлежат человеку:

а) с момента приобретения гражданства; б) с рождения;

в) с совершеннолетия; г) с 14 лет.

3. Юридической нормой является право на:

а) понимание; б) образование; в) сочувствие; г) взаимопомощь.

4. Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической силой обладает:

а) закон субъекта РФ; б) постановление правительства;

в) указ Президента РФ; г) закон Российской Федерации.

5. К принципам правового государства не относится:

а) разделение властей; б) абсолютизация государственной власти;

в) взаимная ответственность государства и личности; г) приоритет прав и свобод.

6. Какие из перечисленных территориальных образований не являются субъектами Российской Федерации?

а) Алтайский край; б) Амурская область;

в) Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;

г) г.Уфа(столица Республики Башкортостан).

7. В соответствии с Конституцией России (Статья 5), Амурская область имеет:

а) свою Конституцию и устав; б) свою Конституцию и законодательство;

в) свой устав и законодательство; г) свой устав и гражданство.

8. В каком документе РФ закреплены основные права и свободы человека?

а) во Всеобщей декларации прав человека; б) в Конституции РФ;

в) в Гражданском кодексе РФ; г) в Трудовом кодексе РФ.

9. Высшая юридическая сила Конституции РФ проявляется в том, что она:

а) является единственным правовым актом государства;

б) принимается высшим органом власти в государстве;

в) не допускает законы и подзаконные акты, противоречащие ей;

г) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.

г) систематизированный свод сведений.

Задание II.Согласны ли вы со следующими суждениями? Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»).

1. Гражданин РФ может быть лишен своего гражданства по решению Конституционного суда РФ.

2. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную, муниципальную.

3. До судебного решения лицо может быть подвергнуто задержанию на срок 72 часа.

4. Республики, входящие в состав РФ, имеют право устанавливать, кроме русского и свои государственные языки.

5. Президент РФ осуществляет амнистию.

6. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 7 года и имеющий право участвовать в выборах.

7. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 23 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж по юридической специальности не менее пяти лет.

Задание III. Почтите определение областей права и поставьте напротив названий соответствующие буквы.

1. Конституционное право –

2. Административное право –

3. Гражданское право –

4. Уголовное право –

5. Трудовое право –

А) Регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организационной и исполнительно-распорядительной деятельности должностных лиц и органов государственного управления (соблюдение правил дорожного движения, противопожарных и санитарных правил и т.п.).

Б) Отрасль права состоит из юридических норм, определяющих, какие общественно опасные деяния считаются преступными и какие наказания могут за них назначаться.

В) Это отрасль права, которая регулирует трудовые отношения: заключение, изменение и расторжение трудовых договоров, рабочее время и время для отдыха и т.п.

Г) Закрепляет форму правления, форму национально-государственного устройства, права и обязанности граждан (подданных), избирательное право и избирательную систему, порядок формирования, функции и взаимоотношения высших органов государственной власти.

Д) Отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные имущественные отношения. К гражданскому праву относятся право собственности, обязательственные отношения, возникающие из договоров и причинения вреда, наследственное право.

Задание IY. Дополните недостающие фрагменты из Конституции Российской Федерации.

1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство…

2. Российская Федерация состоит из республик, …

3. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, …

4. Российская Федерация – светское государство. Никакая…

5. Достоинство личности охраняется государством. Ничто …

6. 1. Защита Отечества является…

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в …

7. Правосудие в Российской Федерации осуществляется …

8. Судьи независимы и подчиняются только …

Входная контрольная работа право 11 класс

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по праву10 класс (итоговый)

1. Цель и содержание итоговой работы по обществознанию

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоении программы по обществознанию.
Итоговая контрольная работа проводится в один день.

2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (Часть 1 № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (Часть 2 № 1, 2, 3) – задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение предметных знаний и умений.

В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.

задание с кратким ответом (Часть 2 № 1-4), требующее один единственный ответ;

задания с развёрнутым ответом (Часть 3 № 1-3), в которых надо дать развёрнутый полный ответ.

3. Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.

4. Время и способ выполнения проверочной работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.

Вводная работа по праву

Выберите формы предпринимательства: а) партнёрское б) ограниченное в) индивидуальное г) акционерное д) корпоративное

Виды общей собственности: а) парная б) совместная в) долевая г) частная

Организация, в которой участники вносят равные доли капитала и прибыль распределяют поровну: а) акционерное общество б) полное товарищество в) производственный кооператив г) унитарное предприятие

Какой вид собственности доминирует при плановой экономике: а) частная б) государственная в) муниципальная г) кооперативная

Выберите ценные бумаги: а) вексель б) банкнота в) акция г) договор д) завещание

Конкурсное производство – это стадия: а) производства товара б) банкротства в) выпуска акций

Каков возраст начала занятия предпринимательской деятельностью: а) 14 лет б) 15 лет в) 16 лет г) 18 лет

Муниципальная собственность – это собственность: а) РФ, субъектов РФ б) городов, районов в) граждан

Статус индивидуального предпринимателя возникает с момента: а) государственной регистрации б) начала работы в) рождения г) наследования

Собственником имущества юридического лица является: а) любой гражданин б) государство в) участник юридического лица г) само юридическое лицо

В наибольшей степени регулируется правом сфера общества: а) экономическая б) политическая в) духовная г) социальная

Выберите правомочия собственника: а) создание б) распоряжение в) дарение г) пользование

Автомобиль относится к вещам, определённым родовыми признаками: а) да б) нет

Оферта…….

Договор…….

Имущественные отношения составляют предмет ___________ правоотношений. (назвать вид)

Входной контроль 11 класс право

1вариант (право)

1. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ? Запишите цифры, под которыми указаны конституционные обязанности.

1) указание своей национальности

2) сохранение исторического и культурного наследия

3) участие в выборах органов власти

4) уплата налогов

5) свободное распоряжение своими способностями к труду

6) пользование родным языком

2. Найдите в приведённом ниже списке элементы системы сдержек и противовесов между ветвями власти в правовом государстве. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возможность наложения Президентом РФ вето на законопроект

2) конфедерация обществ защиты прав потребителей

3) свободные средства массовой информации

4) институт Уполномоченного по правам человека

5) право роспуска Государственной Думы Президентом РФ

6) подотчётность Правительства РФ парламенту

3. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запрет установления общеобязательной идеологии

2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка

3) установление государственных пенсий и пособий

4) охрана труда и здоровья людей

5) гарантии единства экономического пространства

6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

4. Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

5. Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Президента РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) утверждает военную доктрину

2) объявляет амнистию

3) принимает решение об отставке Правительства РФ

4) осуществляет помилование

5) утверждает изменение границ между субъектами РФ

6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ

6. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) унитарное государство

2) федеративное государство

3) конституционная монархия

4) демократическое государство

5) абсолютная монархия

6) президентская республика

7. Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам граждан, гарантированным Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на защиту чести и достоинства

2) право на отдых

3) право на выбор любой религии или атеизма

4) право на свободу экономической деятельности

5) право частной собственности

6) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

8. Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защищать Отечество

2) избирать и быть избранным

3) исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой

4) проводить шествия и пикетирования

5) свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности

6) направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы

9. Выберите верные суждения о Федеральном Собрании РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Федеральное Собрание является высшим законодательным и исполнительным органом нашей страны.

2) Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.

3) Возглавляет Федеральное Собрание Президент РФ.

4) Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

5) Весь состав Федерального Собрания избирается по пропорциональной системе.

10. В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только

2) федеральному закону

5) Конституции РФ

6) Генеральному прокурору

1. Статья 7 Конституции РФ указывает: «Россия — социальное государство». Проиллюстрируйте тремя примерами социальные права граждан РФ.

2. Раскройте на трех примерах деятельность прокуратуры по защите прав граждан.

3. Раскройте на трех примерах деятельности адвокатуры способы защиты ею прав граждан.

4. Ученые-правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые три признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».

5.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

2 вариант(право)

1. Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что

1) признаны права и свободы человека и гражданина

2) устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)

3) отсутствует государственная религия

4) ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным

5) в стране узаконена многопартийность

6) признан и обеспечивается суверенитет народа

2. В Статье 13 Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма. Это означает, что

1) признаны различные формы собственности

2) устанавливается запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной

3) отсутствует государственная религия

4) провозглашена свобода политических мнений и действий

5) утверждена основа для существования в стране многопартийности

6) признаны права и свободы человека и гражданина

Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

3. Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения

4. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) республиканское правление

2) разделение властей

3) правовая государственность

4) идеологическое многообразие

5. Какие положения отражают основы конституционного строя РФ? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми э

Входная контрольная работа по праву 11 класс, по учебнику А.Ф. Никитина

Входная контрольная работа по праву 11 класс. I вариант

1. Правовая норма установлена: А. Народом. Б. Государством. В. Президентом страны. Г. Юристами.

2. Самым крупным элементом правовой системы является:

А. Гипотеза. Б. Диспозиция. В. Отрасль права. Г. Норма права.

3. В России основным источником (формой) права является:

А. Нормативный правовой акт. Б. Обычай. В. Юридический прецедент. Г. Естественное право.

4. Участников правоотношения называют:

А. Объектами Б. Содержанием правоотношения. В. Юридическими лицами. Г. Субъектами правоотношения.

5. К какому виду правонарушений относится невозвращение денег?

А. К материальному. Б. К административному. В. К гражданскому. Г. К дисциплинарному.

6. Основными мерами дисциплинарной ответственности являются:

А. Выговор. Б. Замечание. В. Штраф. Г. Увольнение с работы.

7. По форме государственного устройства государства разделяют на:

А. Монархии. Б. Унитарные. В. Федеративные. Г. Тоталитарные.

8. Соотнесите элементы структуры нормы права и их характеристики:

Элементы структуры Характеристики элементов структуры нормы права

нормы права

А. Диспозиция. 1. Часть правовой нормы, которая дает ответ на вопрос о том, как

Б. Гипотеза. будет наказан нарушитель правовой нормы.

В. Санкция. 2. Часть правовой нормы, которая дает ответ на вопрос о том, каким

должно быть поведение участников отношений.

3. Часть правовой нормы, которая дает ответ на вопрос о том, когда, при каких условиях

начинает действовать правовая норма, кто обязан этой норме подчиняться.

9. Заполните пропуски в схемах

10. Выберите верные утверждения

А. Норма права – это правило поведения, установленное людьми.

Б. Одним из принципов права является гуманизм.

В. Религиозные нормы имеют письменную форму.

Г. Социальные нормы имеют одинаковое происхождение.

Д. Социальные нормы регулируют различные общественные отношения.

11. Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?

а) Теологическая. б) Патриархальная. в) Органическая

12. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Существует следующее понимание сущности права: право — это не за­коны, принимаемые демократически избранными учреждениями и вы­ражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопо­рядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («непи­саное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критерия­ми правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организован­ность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для … произвола, поскольку свобо­да, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному… Да и почему за­коны (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех обще­принятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «право­вой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права…, их отождествление недопустимо. Но и из­лишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достиже­нию позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм…

1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулиро­ванные в тексте.

2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является пра­вильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.

3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреб­лен в тексте? Назовите три основных источника права.

4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.

Входная контрольная работа по праву 11 класс. II вариант

1. Правовые нормы:

А)Имеют письменную форму Б)Установлены Президентом В)Существуют разрозненно Г)Исполняются по привычке

2. Самым маленьким элементом правовой системы является:

А. Санкция. Б. Отрасль права. В. Норма права. Г. Гипотеза.

3. Совокупность всех действующих в РФ нормативных правовых актов образует:

А. Законы. Б. Постановления. В. Конституцию РФ. Г. Систему законодательства.

4. Материальные и нематериальные блага, по поводу которых участники вступают друг с другом в правоотношения, называют:

А. Субъектами Б. Объектом правоотношения. В. Физическими лицами. Г. Содержанием правоотношения.

5. К какому виду правонарушений относится нарушение правил проведения митинга?

А. К гражданскому. Б. К дисциплинарному. В. К материальному. Г. К административному.

6. Видами уголовных наказаний являются: А. Штраф. Б. Обязательные работы. В. Арест. Г. Предупреждение.

7. По форме правления государства разделяют на:

А. Авторитарные. Б. Федерации. В. Монархии. Г. Республики.

8. Соотнесите основные отрасли права и их характеристики:

Отрасли права Характеристики отраслей права

А. Гражданско- 1. Эту отрасль права составляют правовые нормы, регулирующие отношения

процессуальное в сфере государственного управления и исполнительной власти.

Б. Конституционное 2. Эту отрасль права составляют правовые нормы, устанавливающие

порядок рассмотрения и разрешения имущественных и некоторых иных споров.

В. Административное 3. Эту отрасль права составляют правовые нормы, регулирующие охрану основных

прав и свобод человека и устройство государства и государственной власти.

9. Заполните пропуски в схемах:

10. Выберите верные утверждения

А. Система права – это внутренняя организация права, которая обеспечивает его единство и непротиворечивость.

Б. Совокупность норм права, регулирующих разнородные общественные отношения, образует отрасль права.

В. Предмет правового регулирования определяет, какой именно вид общественных отношений регулирует та или иная отрасль права.

Г. Общественные отношения, возникающие по поводу имущественных и личных неимущественных прав, составляют предмет административного права.

Д. Метод правового регулирования – совокупность юридических приемов, средств, способов, с помощью которых происходит регулирование определенного вида общественных отношений.

11. Сторонники какой теории считали, что государство возникло из разросшейся семьи?

а) органической б) патриархальной в) психологической

12. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Существует следующее понимание сущности права: право — это не за­коны, принимаемые демократически избранными учреждениями и вы­ражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопо­рядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («непи­саное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критерия­ми правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организован­ность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для … произвола, поскольку свобо­да, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному… Да и почему за­коны (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех обще­принятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «право­вой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права…, их отождествление недопустимо. Но и из­лишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достиже­нию позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм…

1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулиро­ванные в тексте.

2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является пра­вильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.

3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреб­лен в тексте? Назовите три основных источника права.

4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.

Практикумы и контрольные работы по праву, 11 класс

Трудовое право. Задания ЕГЭ.

А1. Правонарушением является

1) ловля удочкой рыбы в озере

2) регистрация на бирже труда в качестве безработного

3) прогул работы

4) вырубка деревьев на своем садовом участке

А2. Правонарушением в РФ является

1) распитие спиртных напитков в общественном месте

2) задержание хулигана сотрудниками полиции

3) выступление в печати с критикой Президента РФ

4) выступление в суде иностранного государства в качестве свидетеля

А3. К административным правонарушениям, причиняющим ущерб окружающей среде, относится

1) засорение лесов бытовыми отходами

2) незаконная продажа леса за границу

3) повреждение памятника архитектуры

4) распитие спиртных напитков в транспорте

А4. Административным правонарушением является

1) неявка на работу бригады строителей

2) забастовка авиадиспетчеров

3) распитие студентами спиртных напитков в здании института

4) захват заложников в здании театра.

А5. Признаком правонарушения, отличающим его от нарушений других социальных норм, является

1) виновность деяния

2) неприемлемость для общества

3) антисоциальный характер

4) его осознание нарушителем

А6. Видом административного проступка является

1) опоздание на работу без уважительных причин

2) нарушение правил проезда и провоза багажа в общественном транспорте

3) непреднамеренное причинение тяжкого вреда здоровью

4) угон воздушного судна РФ

А7. Какая из приведенных ситуаций является примером административного правоотношения?

1) Гражданка М. проехала в пригородном поезде без билета.

2) Гражданин К. обнаружил клад на своем садовом участке.

3) Гражданин Л. уволился с работы по собственному желанию.

4) Гражданка А. сдала свою квартиру в наём.

А8. Какая отрасль права регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере исполнительной власти?

1) гражданское право

2) административное право

3) конституционное право

4) уголовное право

А9. Вопрос защиты и охраны памятников архитектуры регулируется нормами права

А10. Что является правонарушением?

1) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома

2) отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана

3) выезд начинающего автолюбителя на трассу в час-пик

4) выступление работника на собрании коллектива с критикой директора

А11. Возвращаясь с работы в 8 часов вечера, гражданин Р. начинает ремонтные работы в квартире, которые заканчиваются около полуночи, что мешает отдыхать соседям. Нормы какого кодекса нарушает гражданин Р.?

А12. Семнадцатилетние юноши, возвращаясь на метро домой, присели на ступени эскалатора. Работник метро потребовал встать, но юноши ответили нецензурной бранью. Какая юридическая ответственность последует за этими действиями правонарушителей?

А13. Собираясь домой после пикника, молодые люди не затушили костер. Возник пожар, который уничтожил несколько гектаров леса. Нормы какого права определяют ответственность за данное правонарушение?

А14. Административное наказание последует за

1) доказанное получение взятки должностным лицом

2) нарушение правил дорожного движения

3) кражу дорогой дублёнки в школьной раздевалке

4) посещение врача во время школьных занятий.

А15. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало опасность своих действий (бездействий) и желало их наступления.

Б. Административный проступок может и не быть правонарушением

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А16. Какой перечень признаков характеризует правонарушение?

1) деяние, общественная опасность, противоправность, виновность

2) цель, деяние, общественная опасность, противоправность

3) деяние, общественная опасность, цель, виновность

4) цель, общественная опасность, противоправность, виновность

А17. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало опасность своих действий (бездействия) и хотело их наступления.

Б. Правонарушение может быть только административным или уголовным.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А18. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие.

Б. Любое правонарушение предполагает уголовную ответственность.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Административное __________(1) представляет собой одну из сложнейших отраслей Российского законодательства. Это обусловлено широтой и глубиной отношений, которые регулируются его __________(2). Административное право обеспечивает правовую __________(3) прав и свобод как физических, так и юридических лиц. Она необходима как от действий, так и от __________(4) административных органов. Публичную административную власть осуществляют органы исполнительной власти и муниципальные органы. В предмете административного права России выделяются три группы общественных __________(5), возникающие при осуществлении регулятивной, охранительной деятельности администрации и административного судопроизводства. Вся деятельность публичной администрации направлена на исполнение законов, международных __________(6) и актов правосудия».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

А) право Б) норма В) закон Г) договор Д) судопроизводство

Е) бездействие Ж) отношения З) преступление И) защита

В2. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правонарушений.

1) общественно опасное деяние

2) неэтичное деяние

3) виновное деяние

4) безнравственное деяние

5) безрассудное деяние

6) противоправное деяние

В3. Найдите в приведённом списке примеры административных правонарушений.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин М. разорил муравейник.

2) Пятнадцатилетний подросток Р. украл упаковку жвачки в супермаркете.

3) Не достигнув соглашения о размере алиментов, гражданин С. и гражданка Л. обратились в суд.

4) Гражданка Ю. расторгла договор аренды квартиры.

5) Празднуя победу футбольной команды, четырнадцатилетние подростки ворвались в супермаркет, разбили витрины и вынесли большое количество спиртного.

6) Гражданин, знавший о готовящемся террористическом акте, не сообщил об этом в правоохранительные органы.

В4. Установите соответствие между примерами и видами правоотношений и конкретной ситуацией, которое она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

А) В квартире граждан Л. всю ночь громко играла 1) административное

музыка, что вызывало недовольство соседей. 2) гражданское

Б) Гражданин А. взял в долг у друзей деньги на покупку машины.

В) Строители заключили договор на строительство

дачного дома с гражданином М.

Г) Гражданин П. был доставлен в отделение милиции

за нецензурную брань на городском рынке.

В5. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПКИ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

А) остановка автомобиля под запрещающим знаком 1) гражданские проступки

Б) нарушение авторского права 2) административные проступки

В) опоздание на службу 3) дисциплинарные проступки

Г) нарушение авторского права

Д) нарушение правил пожарной безопасности

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

С1. Назовите три признака административного правонарушения.

С2. В КоАП предусмотрены обстоятельства, при которых лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), не подлежит административной ответственности или может быть от неё освобождено. Назовите три таких обстоятельства.

С3. Какие две формы вины установлены в Кодексе? Проиллюстрируйте примером каждую из форм.

С4. Опираясь на обществоведческие знания, назовите три основных признака юридической ответственности и объясните, как эти признаки конкретизированы в КоАП.

С5. Превысивший разрешенную скорость автомобилист К. стал виновником дорожно-транспортного происшествия. При этом был поврежден забор, ограждающий земельный участок гражданина У. Какие два вида правонарушения совершил гражданин К.? Назовите два вида ответственности, предусмотренные соответствующими кодексами за совершенные правонарушения.

Тест по праву 11 класс 1 и 2 вариант с ответами

Итоговая контрольная работа по Праву Вариант 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Исходные определяющие идеи, составляющие основу системы права

нормы общественной морали

Часть правовой нормы, которая подвержена наиболее частым изменениям

правовая норма может изменяться только целиком

Законы, закрепляющие основы общественного и государственного устройства, называются

подзаконными нормативными актами

Виновным деянием может (могут) считаться

ничего из вышеперечисленного

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы отличаются друг от друга тем, что регулируют различные отношения в обществе. Б, Социальные нормы формализованы в законодательстве.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является

количество совершаемых правонарушений данного вида

общественный вред правонарушения

Принцип, обеспечивающий обязательность исполнения законов для всех, в том числе и для органов государственной власти

принцип сдержек и противовесов

принцип верховенства закона

принцип взаимной ответственности граждан и государства

Особое социальное явление, характеризующее правовое состояние, как отдельной личности так и общества, называется

урегулированные правом общественные отношения

урегулированные правом и находящиеся под защитой государства общественные отношения

отношения, строящиеся на основании прав субъектов общественных отношений и регулируемые обществом

отношения, соответствующие нормам права

Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах» относится к понятию

Верны ли следующие суждения о нормативно-правовом акте?

А. Нормативно-правовой акт — это система общеобязательных формально-определенных норм, которые

выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер.

Б. Нормативно-правовой акт — это официальный документ компетентного

который издан в особом порядке и содержит конкретные нормы права.

верны оба суждения

оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о текущих законах?

А. Текущие законы принимаются на основе федеральных конституционных законов.

Б. Текущие законы регулируют различные стороны экономической, социальной, политической, культурной

верны оба суждения

оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о сущности частного права?

А. К частному праву относятся конституционное, административное, уголовное право. Б. К частному праву относятся гражданское, банковское, страховое право.

верны оба суждения

оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о сущности правоотношений?

А. Правоотношениями являются такие отношения, которые урегулированы нормами права. Б. Правоотношения отличаются неопределенностью состава участников.

верны оба суждения

оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о специфике правоотношений? А. Правоотношения в сфере власти называются гражданскими.

Б. Правоотношения в сфере трудовой деятельности регулируются нормами административного права.

верны оба суждения

оба суждения неверны

В1 Запишите слово, пропущенное в схеме

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «виды административного наказания».

Предупреждение; штраф; исправительные работы; лишение специального права; арест до 15 суток.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «виды административного наказания». Ответ:

В3 1. Установите соответствие между отраслями права и правоотношениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Задержка выплаты заработной платы

Б) Участие в управлении производством

В) Нарушение производственной дисциплины

Г) Объявление выговора за опоздание

Д) Нарушение правил перевозки грузов

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами гражданского права, и обведите цифры, под которыми они указаны

заключение брачного договора

заключение договора о поставке продукции

нарушение дисциплины труда

совершение покупки в магазине

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Итоговая контрольная работа по Праву Вариант 2

1 Совет Федерации федеральные законы

Цель юридической ответственности состоит в том, чтобы

предупредить совершение противоправных действий в будущем

3Принцип конституционного устройства России, реализующийся через признание народа единственным источником власти

признание человека и его прав высшей ценностью

республиканская форма правления

ни один из вышеперечисленных

4Конституционная возможность получения гражданином каких-либо благ называется

5Политическое право, которое может быть реализовано лицами, не являющимися гражданами России

право на собрания

право быть избранным

право на доступ к государственной службе

6Важнейшим экономическом правом, закрепленным в Конституции РФ, является

утверждение приоритета государственной собственности

запрет наемного труда

предоставление дополнительных прав лицам, занятым предпринимательской деятельностью

утверждение свободы предпринимательской деятельности

7Психическое отношение лица к своему противоправному деянию называется

8К функциям Президента РФ не относится

выступать гарантом Конституции РФ

разрабатывать бюджет России

принимать меры по охране суверенитета РФ

определять основные направления внутренней и внешней политики российского государства

9К компетенции Правительства РФ не относится

обеспечение согласованных действий всех структур исполнительной власти

осуществление руководства всеми основными сферами и отраслями экономики

осуществление представительской функции

руководство исполнительной властью

10Государственная структура, которая на территории Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением всех законов

2Конституционный Суд РФ

4Верховный Суд РФ

11Верны ли следующие суждения о функциях Президента России?

А. Президент России обеспечивает единство власти в масштабах всей страны.

Б. Президент России представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

верны оба суждения

оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о сферах компетенции Государственной Думы?

А. В сферу компетенции Государственной Думы входит формирование Правительства России.

Б. В сферу компетенции Государственной Думы входят защита и восстановление нарушенных прав и

верны оба суждения

оба суждения неверны

13 Верны ли следующие суждения о статусе Правительства РФ?

исполнительной власти на всей территории России.

экономической, социальной и культурной сферах жизни российского общества.

верны оба суждения

оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о путях приобретения гражданства России?

А. Гражданство России предоставляется по праву рождения.

Б, Гражданство России предоставляется в результате приема в него.

верны оба суждения

оба суждения неверны

15Верны ли следующие суждения о действии Конституции РФ?

А. Конституция РФ закрепляет положения,

основу всей системы правового регулирования.

Б. Конституция РФ юридически оформляет важнейшие институты государства и общества.

верны оба суждения

оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения об общих гарантиях соблюдения прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ?

А. Гарантией соблюдения прав и свобод человека и гражданина является конституционный строй, основанный на соблюдении Конституции и неотчуждаемом естественном праве.

Б. Гарантией соблюдения прав и свобод человека и гражданина является законодательная регламентация

ситуаций, в которых данные права и свободы наиболее уязвимы.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Личные права супругов

свобода выбора профессии

равенство в решении коренных вопросов

свобода выбора места жительства

равенство в воспитании детей

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».

Край; область; федеральный округ; автономный округ; город федерального значенияг осударственное образование. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «субъект РФ».

В3 Установите соответствие между группами прав человека и основными правами, к ним относящимися:

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Группы прав человека

А) Право на предпринимательскую деятельность

Б) Право на благоприятную окружающую среду

В) Право на землю

Г) Право на труд

Д) Право на бесплатную медицинскую помощь Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в

бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами семейного права и обведите цифры, под которыми они указаны