Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс, по учебнику Л. Н. Боголюбова

Входная контрольная работа по обществознанию, 9 класс

1) территория обитания людей; 2) история человечества; 3) совокупность форм объединения людей; 4) производительные силы.

2. Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:

1) производительные силы общества; 2) духовная культура общества; 3) общественные отношения; 4) товарно-денежные отношения.

3. Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что:

1) развивается торговля; 2) господствуют общинные принципы; 3) производство ориентировано не на объём, а на качество продукции; 4) центрами социальной организации являются промышленные корпорации.

4. Глобальные проблемы человечества:

1) возникли во второй половине XX века; 2) существовали на протяжении всей истории; 3) появились в новое время; 4) появились с переходом людей к классовому обществу.

5. Вставьте пропущенное слово:

В отличие от высшей ступени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется ________________.

6. Установите соответствие между списками А и Б:

1) материальные потребности; 2) духовные потребности; 3) социальные потребности.

А) общение; Б) творчество; 3) пища.

7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:

Племена, народности, нации – это стадия развития ____________.

1) демоса; 2) этноса; 3) консенсуса; 4) стратификации.

8. К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:

1) труженика; 2)… 3)… 4)…

9. К показателям предписанного статуса личности относятся:

1) связи; 2) возраст; 3) образование; 4) квалификация; 5) пол.

10. Из суждений А и Б верно:

А. Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

Б. Семья включает в себя родителей и детей, братьев и сестёр, даже если они взрослые люди, создали собственные семьи и постоянно живут отдельно от родителей.

Входная контрольная работа, 9 класс

1. Обществом в широком смысле слова называется:

1) весь окружающий мир; 2) группы людей, объединённых историческим прошлым; 3) человечество в его прошлом, настоящем и будущем; 4) взаимодействия людей в повседневной жизни.

2. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:

1) экономической жизни общества; 2) духовно-нравственной сферы; 3) социальной сферы; 4) политико-правовой сферы.

3. В аграрном обществе в отличие от индустриального общества:

1) происходит быстрое улучшение орудий труда сельского хозяйства; 2) соблюдается обязательность республиканской формы правления; 3) господствуют рыночные отношения; 4) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций.

4. Глобальные проблемы человечества:

1) возникли на современном этапе исторического развития; 2) постоянный спутник цивилизации; 3) периодически приходящее и исчезающее явление в истории; 4) всегда возникают на рубеже столетий.

5. Вставьте пропущенное слово:

Высшая степень творческих проявлений личности, в отличие от заурядных ____________, называется гениальностью.

6. Установите соответствие между списками А и Б:

1) социальные потребности; 2) духовные потребности; 3) материальные потребности.

А) тёплое жилище; Б) творчество; В) авторитет.

7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:

Условием возникновения _____________ является общность территории и общность языка.

1) касты; 2) этноса; 3) демоса; 4) этики.

8. К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:

1) семьянина; 2)… 3)… 4)…

9. К показателям достигаемого статуса личности относятся:

1) пол; 2) материальное положение; 3) возраст; 4) социальное происхождение;

10. Из суждений А и Б верно:

А. Семья осуществляет моральное регулирование поведения членов семьи.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1.Знать термин «общество».

2.Называть основные сферы жизни общества. Выбор ответа.

3.Сравнивать традиционное, индустриальное общество.

4.Характеризовать глобальные проблемы человечества.

5.Вставить пропущенное слово.

1 – талант; 2 – способности.

7.Вставить пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов.

8.Дополнить мысль своими примерами.

Гражданина, потребителя, семьянина, труженика, патриота.

9.Выбор двух ответов из предложенных вариантов.

10. Выбор ответа из нескольких вариантов.

Верно: 1 (1 вариант)

Верно: 3 (2 вариант)

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/Сост. Л. Н. Боголюбов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.

Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс, по учебнику Л.Н. Боголюбова

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок; 2) капитал; 3)обмен; 4) налоги.

4. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитан­ной книги.

5. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей

А. Маслоу.

1) Физиологические потребности; 2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности;

6. Командная экономическая система в отличие от рыноч­ной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции производителей;

3) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения;

4) уравнительным распределением продукции.

7. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3) олигополия; 4) монополия.

8. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета; 3) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет

9. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства; 4) общий уровень доходов.

10. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность; 2) физиологическую потребность;

3) потребность в безопасности; 4) социальную потребность.

11. Найдите черты сходства и отличия экономической и со­циальной сфер общества.

1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) включает помощь социально незащищенным слоям на­селения;

4) создает товары и услуги;

5) существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

12. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества.

1) Загрязнение окружающей среды;

2) угроза ядерной войны;

3) ограниченность ресурсов;

4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.

1З. Установите соответствие между этапами развития обще­ства и их характерными чертами: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

Этапы развития: Характерные черты:

А) Традиционное общество. 1) Машинное производство — определяющий фактор развития.

Б) Индустриальное общество. 2) Большая роль церкви и армии.

В) Постиндуст­риальное общество 3) В экономике преобладает сфера услуг.

14. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к экономической сфере общества.

Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

15. Прочитайте текст и выполните задания

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(По материалам интернет-издания)

А. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Б. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте?

В. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему.

Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе (ФГОС)

2. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

3. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

5. Каждое вос­кре­се­нье Николай и Анна вме­сте со сво­и­ми детьми по­се­ща­ют музеи и театры. Какую роль семьи ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

1) ор­га­ни­за­ция досуга

2) ве­де­ние домашнего хозяйства

3) пер­вич­ный социальный контроль

4) про­дол­же­ние рода

6. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?

1) государственное регулирование ценообразования

2) диктат хозяйственного опыта предков

3) плановая организация производства

4) многообразие форм собственности

7. Основой экономической жизни общества является

регулирование социальных отношений

производство материальных благ

разработка ресурсосберегающих технологий

взаимодействие государства и политических партий

8. Действие рыночного механизма проявляется в том, что

рекламируются товары и услуги

доходы производителей постоянно растут

государство поддерживает убыточные предприятия

цены зависят от спроса и предложения

Ответом к заданию 9 является последовательность цифр.

9. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия:

1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа

2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций

3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира

4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные

и выполните задание 10.

В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие новых технологий.

2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем.

3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z.

4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений.

5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.

Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе

Вариант II

Выберите правильный ответ

1. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

2. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

1) требование права

3) научный закон

4) правило этикета

3. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется

1) общими увлечениями

2) непосредственными личными контактами

3) собственными социальными нормами

4) совместным ведением хозяйства

5. Социальная роль, ко­то­рую способен ис­пол­нять и подросток, и взрослый, —

1) ученик сред­ней школы

2) покупатель в магазине

3) заёмщик в банке

4) водитель автобуса

6. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

7. Экономика – это область знаний, которая изучает

законы становления, развития и функционирования общества в целом

общественные отношения и процессы, возникшие по поводу власти

способы распределения обществом ограниченных ресурсов

правильное и достойное поведение человека в обществе

8. Один из отличительных признаков рыночной экономики –

однотипность и устойчивость производимых продуктов на протяжении многих лет

уравнительное распределение производимых продуктов

преобладание частной собственности на ресурсы

централизованное принятие основных экономических решений

Ответом к заданию 9 является последовательность цифр.

9. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) решение проблемы ограниченности ресурсов

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

3) одним из факторов производства выступает труд

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные

и выполните задание 10

В стра­не X был про­ве­ден социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, сво­бод­ны современные рос­сий­ские средства мас­со­вой информации (СМИ) от го­су­дар­ствен­но­го контроля?» Ре­зуль­та­ты опроса при­ве­де­ны в таблице.

10. Найдите в при­ве­ден­ном списке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве данных таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Мнения опро­шен­ных граждан раз­де­ли­лись примерно пополам.

2) Каждый пятый счи­та­ет российские СМИ аб­со­лют­но свободными от го­су­дар­ствен­но­го контроля.

3) Каждый де­ся­тый опрошенный считает, что рос­сий­ские СМИ на­хо­дят­ся под аб­со­лют­ным контролем власти.

4) Около по­ло­ви­ны опрошенных граж­дан считают, что СМИ на­хо­дят­ся под пол­ным или ча­стич­ным контролем государства.

5) Большинство опро­шен­ных считают, что рос­сий­ские СМИ на­хо­дят­ся под пол­ным контролем го­су­дар­ствен­ных властей.

Ответы к входной контрольной работе по обществознанию в 9 классе

Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс
тест по обществознанию (9 класс)

Входная контрольная работа по обществознанию для 9 класса состоит из 10 вопросов и содержит ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
vhodnoy_kontrol.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание 9 класс

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1)большая роль науки в развитии производства; 2) деление общества на социальные группы;

3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики; 4)высокая социальная мобильность.

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций 2) устойчивая государственность;

3)собственный язык; 4) общность территорий.

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов; 2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности; 4)причины возникновения конфликтов.

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;

3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:

1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3) олигополия; 4)монополия.

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;

2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;

4)способна оказывать влияние на общество.

10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется: