Входная контрольная работа по биологии 8 класс

Структура контрольной работы по биологии Данный тест можно использовать при проведении входной контрольной работы в 8 классе в начале учебного года, чтобы определить остаточные знания по биологии. Четыре варианта тестов. Тест содержит 20 заданий из биологии за 7 класс (Многообразие живых организмов) Задания предусматривают выбор правильного ответа из четырёх предложенных. При оценивании я использую следующие нормы: Оценка «5» — 85 – 100 % правильно выполненных заданий. Оценка «4» — 75 – 84% Оценка «3» — 52 – 74% Оценка «2» — 51 % и менее.

Входная контрольная по биологии в 8 классе

5.Самые крупные экземпляры членистоногих массой до 20 кг встречаются в классах:

1) ракообразных 2) паукообразных 3) насекомых 4) во всех классах

6. Тело насекомых подразделяется на:

1) два отдела 2) три отдела 3)четыре отдела 4) большее число отделов

7. Многие двукрылые доставляют человеку много неприятностей, потому что они

(выберите неверный вариант ответа)

1) переносят инфекционные заболевания

2) питаются кровью людей и других теплокровных животных

3) загрязняют пищевые продукты в помещениях

4) нападают на летающих насекомых

8. Промыслового значения среди рыб не имеют:

1) карпообразные 2) кистеперые 3) осетровые 4)сельдевые

9. Средняя температура тела у птиц равна:

1) примерно 30 градусам 2) температуре тела человека

3) примерно 40 градусам 4) примерно 45 градусам

10. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных?

1) наличием век, прикрывающих глаза 2) наличием хвоста

3) пятипалыми конечностями 4) наличием шерстного покрова у большинства видов

11. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

1)имеет светочувствительный глазок; 2)дышит всей поверхностью тела;

3)питается как растение и как животное; 4)при дыхании поглощает кислород.

12.Чтобы не заразиться бычьим цепнем, надо:

1)хорошо проваривать и прожаривать мясо; 2) сделать предупредительные прививки;

3) мыть руки перед едой; 4) бороться с мухами.

13. Членистоногие, у которых к грудному отделу прикрепляются пять пар ходильных ног, относятся к классу:

1)насекомых; 2)сосальщиков; 3)ракообразных; 4)паукобразных.

14. Какой тип ротового аппарата у жуков?

1) грызущий; 2) сосущий; 3)лижущий; 4) колюще-сосущий.

15. Что НЕ характерно для костных рыб?

1) костный скелет; 2) плавательный пузырь;

3)отсутствие жаберных крышек; 4)наличие жаберных крышек.

16. На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:

1) свет; 2) атмосферное давление; 3)температура; 4)влажность.

17. Назовите в контурном пере птиц структуру, которая снабжена очень мелкими крючочками.

1) очин; 2) ствол; 3) бородки первого порядка; 4) бородки второго порядка.

18. Полевая мышь — это животное:

1)хордовое; 2)бесчерепное; 3)беспозвоночное; 4)иглокожее.

19. Какая особенность строения сердца характерна для птиц и млекопитающих?

1) трехкамерное сердце; 2) трехкамерное сердце с неполной перегородкой;

3) двухкамерное сердце; 4)четырехкамерное сердце.

20. Органы, сходные по общему плану строения, но служащие для выполнения различных функций, называются:

Входная контрольная работа по биологии 8 класс

Структура контрольной работы по биологии

Данный тест можно использовать при проведении входной контрольной работы в 8 классе в начале учебного года, чтобы определить остаточные знания по биологии.

Четыре варианта тестов.

Тест содержит 20 заданий из биологии за 7 класс (Многообразие живых организмов) Задания предусматривают выбор правильного ответа из четырёх предложенных.

При оценивании я использую следующие нормы:

Оценка «5» — 85 – 100 % правильно выполненных заданий.

Оценка «4» — 75 – 84%

Оценка «3» — 52 – 74%

Оценка «2» — 51 % и менее.

Предмет:Биология
Категория материала:Тесты
Класс:8 класс
Автор:Казакова Нина Ивановна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:33.45 Kb

Входная контрольная по биологии в 8 классе

1. Кто ввел в биологию систематические категории и двойные названия организмов?

1) Аристотель 2) Ламарк 3) Линней 4) Левенгук

2. Главный признак живого

движение 2) увеличение массыобмен веществ 4) распад на молекулы 3. Каким образом губки не способны защититься от врагов?

1) выделением ядовитых веществ 2) выделением отпугивающего запаха

3) наличием острых минеральных игл 4) перемещением в безопасное место

4. У каких моллюсков самая совершенная нервная система?

1) у всех двустворчатых 2) у головоногих

3) брюхоногих 4) у двустворчатых пластинчатожаберных

5.Тело членистоногих защищено:

1) хитиновым покровом 2) стрекательными клетками

3) раковинами 4) слизью

6. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:

1) 1 пары 2) 2 пар 3) 3 пар 4) 4 пар

7. Полезны для сельского хозяйства истребители тлей:

1) божьи коровки 2) скарабеи 3) майские жуки 4) долгоносики

8.Органы чувств, характерные только для рыб:

1) слух 2) зрение 3) боковая линия 4) осязание

9.У пресмыкающихся трехкамерное сердце характерно:

1) для всех рептилий 2) для всех, кроме черепах

3) для всех, кроме крокодилов 4) для всех кроме змей

10. Какие млекопитающие рождают детенышей:

1) только первозвери 2) только настоящие звери

3) только сумчатые 4) все млекопитающие

11. Кто из ученых впервые описал простейших?

1) Аристотель 2) Линней; 3) Левенгук; 4) Ломоносов.

12.Регенерация у гидры осуществляется за счет следующих клеток эктодермы:

1) кожно-мускульных; 2) стрекательных;

3) промежуточных; 4) чувствительных.

13. Назовите моллюска, который дышит при помощи жабр.

1)голый слизень; 2)кальмар; 3)большой прудовик; 4)катушка.

14. Назовите заболевание, возбудителя которого переносит комар,

1) малярия; 2) дизентерия; 3) чесотка; 4)энцефалит.

15. При партеногенезе организм развивается из

зиготы 2) вегетативной клетки3) соматической клетки 4)неоплодотворенной яйцеклетки

16. В чем заключается отличие пресмыкающихся от земноводных?

1)особый тип организации конечностей; 2)наличие головного мозга;

3)наличие глаз; 4)появление яйца.

17. Какая(ие) часть(и) клюва птиц одета(ы) роговым чехлом?

1) отсутствует роговой чехол; 2) только надклювье;

3) только подклювье; 4) надклювье и подклювье.

18. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных — это:

1) выкармливание детенышей молоком; 2) теплокровность и четырехкамерное сердце;

3)два круга кровообращения; 4) отделы позвоночника.

19.Какие животные имеют внутренний скелет?

1) паукообразные 2) ланцетники; 3)моллюски; 4)насекомые.

20. Какой процесс НЕ обеспечивает обмен веществ и энергии?

Входная контрольная по биологии в 8 классе

1. Кто изготовил первый микроскоп?

1) Аристотель 2) Ломоносов 3) Линней 4) Левенгук

2. Корненожки передвигаются с помощью:

1) парных ножек 2) ложноножек 3) ресничек 4) корней

3.Какой вид губок используется в медицине?

1) бадяга пресноводная 2) губка сикон 3) корзинка Венеры 4)не используют

4. Моллюски дышат:

1) только жабрами 2) только легкими

3) только через поверхность мантии 4) всеми перечисленными способами

5.Самые крупные экземпляры членистоногих массой до встречаются в классах:

1) ракообразных 2) паукообразных 3) насекомых 4) во всех классах

6. Тело насекомых подразделяется на:

1) два отдела 2) три отдела 3)четыре отдела 4) большее число отделов

7. Многие двукрылые доставляют человеку много неприятностей, потому что они

(выберите неверный вариант ответа)

1) переносят инфекционные заболевания

2) питаются кровью людей и других теплокровных животных

3) загрязняют пищевые продукты в помещениях

4) нападают на летающих насекомых

8. Промыслового значения среди рыб не имеют:

1) карпообразные 2) кистеперые 3) осетровые 4)сельдевые

9. Средняя температура тела у птиц равна:

1) примерно 30 градусам 2) температуре тела человека

3) примерно 40 градусам 4) примерно 45 градусам

10. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных?

1) наличием век, прикрывающих глаза 2) наличием хвоста

3) пятипалыми конечностями 4) наличием шерстного покрова у большинства видов

11. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

1)имеет светочувствительный глазок; 2)дышит всей поверхностью тела;

3)питается как растение и как животное; 4)при дыхании поглощает кислород.

12.Чтобы не заразиться бычьим цепнем, надо:

1)хорошо проваривать и прожаривать мясо; 2)сделать предупредительные прививки;

3)мыть руки перед едой; 4)бороться с мухами.

13. Членистоногие, у которых к грудному отделу прикрепляются пять пар ходильных ног, относятся к классу:

1)насекомых; 2)сосальщиков; 3)ракообразных; 4)паукобразных.

14. Какой тип ротового аппарата у жуков?

1) грызущий; 2) сосущий; 3)лижущий; 4) колюще-сосущий.

15. Что НЕ характерно для костных рыб?

1) костный скелет; 2) плавательный пузырь;

3)отсутствие жаберных крышек; 4)наличие жаберных крышек.

16. На распространение пресмыкающихся существенное влияние оказывает:

1) свет; 2) атмосферное давление; 3)температура; 4)влажность.

17. Назовите в контурном пере птиц структуру, которая снабжена очень мелкими крючочками.

1) очин; 2) ствол; 3) бородки первого порядка; 4) бородки второго порядка.

18. Полевая мышь — это животное:

1)хордовое; 2)бесчерепное; 3)беспозвоночное; 4)иглокожее.

19. Какая особенность строения сердца характерна для птиц и млекопитающих?

1) трехкамерное сердце; 2) трехкамерное сердце с неполной перегородкой;

3)двухкамерное сердце; 4)четырехкамерное сердце.

20. Органы, сходные по общему плану строения, но служащие для выполнения различных функций, называются:

1) гомологами; 2)аналогами; 3)рудиментами; 4)атавизмами.

Входная контрольная по биологии в 8 классе

1. Какая категория является основной систематической единицей в зоологии?

1) род 2) вид 3) царство 4) класс

2. Какие из простейших имеют непостоянную форму тела?

1) амебы 2) радиолярии 3) инфузории 4) все простейшие

3.У червей в системе внутренних органов отсутствует:

1) скелет 2) мускулатура 3) нервная система 4) половая система

4.Среди моллюсков 8-10 ног имеют:

1) брюхоногие 2) двустворчатые 3) головоногие 4) все виды

5. У насекомых с полным превращением

1) личинка похожа на взрослое насекомое 2)за стадией личинки следует стадия куколки

3)во взрослое насекомое превращается личинка 4)личинка и куколка питаются одинаковой пищей

6. Название отряда, к которому принадлежат все жуки, связано с наличием у них:

1) прозрачных крыльев 2) жестких надкрыльев

3) усиков на голове 4) сильных грызущих челюстей

7. С давних времен человеку досаждали представители полужесткокрылых:

1) постельные клопы 2) водомерки 3) клопы-гладыши 4) водяные скорпионы

8. Амфибии дышат:

1) легкими 2)жабрами 3) легкими и кожей 4) всеми перечисленными органами

9. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных — это:

1) выкармливание детенышей молоком; 2) теплокровность и четырехкамерное сердце;

3)два круга кровообращения; 4) отделы позвоночника.

10. При партеногенезе организм развивается из

1)зиготы 2) вегетативной клетки

3) соматической клетки 4)неоплодотворенной яйцеклетки

11.Только паразитический образ жизни ведут следующие простейшие животные:

1)саркодовые (корненожки); 2)жгутиконосцы; 3)инфузории; 4)споровики.

12. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как она:

1)отличается большой плодовитостью; 2)может жить в бескислородной среде;

3)быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи;

4)покрыта оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок.

13. Какой орган дыхания характерен для ракообразных?

1) только жабры; 2) только легкие;

3)только трахеи; 4)у одних жабры, у других легкие.

14. Назовите заболевание, возбудителя которого переносит Комар,

1) малярия; 2) дизентерия; 3) чесотка; 4)энцефалит.

15. Какое из перечисленных животных НЕ относится к отряду перепончатокрылых?

1)медведка; 2)пчела; 3)муравей; 4)наездник.

16. Какой тип дыхания у рыб?

1) кожное дыхание; 2)легоч.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 851 Скачиваний: 850

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Входная контрольная работа по биологии в 9 классе.
тест по биологии (9 класс) по теме

Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
vhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_biologii_9_klass.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по биологии. 9 класс

Цель: проверить сформированность ЗУН учащихся по курсу «Человек и его здоровье».

УМК: Н.И. Сонин, И.Н. Пономарева.

— кровеносная система человека;

— нервная и гуморальная регуляции деятельности организма человека;

— первая помощь при кровотечениях.

Уровень А. Выберите один верный ответ.

Кровь относится к типу тканей:

2. К мышцам таза относятся

3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) происходит газообмен

Б) образуется много слизи

В) имеются хрящевые полукольца

Г) воздух согревается и очищается

4. При артериальном кровотечении следует

А) наложить шину

Б) смазать рану иодом

В) наложить жгут

Г) приложить холодный компресс

5. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют

А) нервные импульсы

Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь

В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути

6. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

Г) белки, жиры и углеводы

7. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:

8. Сахарный диабет развивается при недостатке:

Г) гормона роста

9.Серое вещество спинного мозга:

А) располагается внутри

Б) состоит из тел нейронов и их дендритов

В) состоит из нервных волокон

Г) располагается снаружи

10. За координацию движений отвечает отдел головного мозга

11. Анализатор состоит из:

А) рецепторов и проводящих путей

Б) проводящих путей и зоны коры

В) зоны коры и рецепторов

Г) рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий

12.Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)

В) выход зрительного нерва

Г) сосудистая оболочка

13. В основании корня волос открываются

А) протоки сальных желез

Б) протоки потовых желез

В) нервные окончания

Г) протоки лимфатических капилляров

14. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав

А) сока поджелудочной железы

Б) желудочного сока

Г) веществ, выделяемых печенью

15. К заболеваниям органа слуха относится

Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека

Отдел пищеварительного тракта

А) опробование и измельчение пищи

1) ротовая полость

Б) первичное расщепление белков

В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия

3) тонкий кишечник

Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов

Д) первичное расщепление углеводов

Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А) левый желудочек

В) правое предсердие

Какова роль кожи в терморегуляции?

Каковы функции продолговатого мозга.

Уровень А. Выберите один верный ответ.

Способность клеток к быстрому размножению характерно для ткани:

2. К мышцам бедра относятся

3. Голосовые связки у человека находятся в

Г) ротовой полости

4. Большой круг кровообращения начинается в

А) правом предсердии

Б) правом желудочке

В) левом предсердии

Г) левом желудочке

5. Вегетативная (автономная) нервная система человека участвует в

А) осуществлении произвольных движений

Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых раздражителей

В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов

Г) формировании звуков речи

6. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:

В) с максимальной скоростью

Г) с максимальным давлением

7. Белки перевариваются

А) в ротовой полости

Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке

В) только в желудке

Г) только в двенадцатиперстной кишке

8. Органы, выполняющие выделительную функцию:

9.Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:

К центральной нервной системе относятся:

Б) головной мозг

Г) нервные импульсы

11.Зрительная зона располагается в доле:

12. Слуховые рецепторы находятся в

Б) слуховом проходе

В) улитке внутреннего уха

Г) полукружных каналах внутреннего уха

13. Функцией красного костного мозга является

14. К заболеваниям органа зрения относится

15. Эпителиальная ткань состоит из

А) клеток с короткими и длинными отростками

Б) длинных клеток с сократительным белком и одним или несколькими ядер

В) плотно прилегающих друг к другу клеток

Г) клеток со значительным количеством межклеточного вещества

Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их принадлежностью к определенной группе

Входная контрольная работа по биологии 5 класс

Входная контрольная работа по биологии 5 класс с ответами. Входная контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. К объектам живой природы не относится:

А) кристаллы льда
Б) водоросли
В) грибы
Г) морские звёзды

2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ
Б) кислород
В) природный газ
Г) азот

3. Наука о растениях называется:

А) геология
Б) биология
В) ботаника
Г) ихтиология

4. Что должны делать люди для охраны водоемов:

А) не купаться в реках и озерах
Б) уничтожать обитателей водоемов
В) поливать огороды водой из рек и озер
Г) расчищать берега водоемов от мусора

5. Какое растение не является луговым:

А) тысячелистник
Б) мятлик
В) тимофеевка
Г) тростник

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) овёс, просо, лук, пшеница
Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
В) груша, абрикос, гречиха, смородина
Г) капуста, лилия, ирис, флоксы

7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:

А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя
Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей
В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
Г) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно

8. Какая природная зона описана в тексте:

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

А) тундра
Б) тайга
В) пустыня
Г) арктическая пустыня

9. Какое животное не встретишь в зоне степей?

А) суслик
Б) мышь
В) бегемот
Г) ящерица

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь: … — … — … .

2 вариант

1. Объектом неживой природы является:

А) бактерия
Б) гриб
В) кристалл соли
Г) жук

2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ
Б) кислород
В) природный газ
Г) азот

3. Наука о животных называется:

А) зоология
Б) биология
В) ботаника
Г) ихтиология

4. Какое утверждение неверно:

А) лес – защитник почвы
Б) лесов так много, что вырубить их невозможно
В) лес очищает воздух
Г) лес защищает почву от разрушения

5. Определи растения водоёма и отметь лишнее:

А) кувшинка белая
Б) кубышка жёлтая
В) ландыш
Г) рогоз

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) земляника, слива, просо, яблоко
Б) рожь, морковь, тыква, томаты
В) ячмень, укроп, овёс, гречиха
Г) гладиолус, пион, смородина, астра

7. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

А) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть
Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора
В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной
Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала

8. О какой природной зоне идёт речь в тексте:

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».

А) тундра
Б) пустыня
В) зона лесов
Г) зона степей

9. Какое растение не является лесным:

А) берёза
Б) ель
В) дуб
Г) камыш

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь: … — … — … .

Ответы на входную контрольную работу по биологии 5 класс
1 вариант
1-А
2-Б
3-В
4-Г
5-Г
6. лук, вишня, гречиха, капуста
7-Г
8-Б
9-В
10.
пшеница-заяц-волк
пшеница-мышь-ястреб
пшеница-мышь-лиса
осина-заяц-лиса
осина-заяц-волк
2 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-В
6. просо, рожь, укроп, смородина
7-В
8-Г
9-Г
10.
пшеница-заяц-волк
пшеница-мышь-ястреб
пшеница-мышь-лиса
осина-заяц-лиса
осина-заяц-волк