Контрольная работа по теме Уравнения, 5 классметодическая разработка по математике (5 класс)

(67 – Х ) + ( 279 — У) при Х = 23, У = 134

Контрольная работа по математике по теме: «Решение уравнений» , 5 класс

Контрольная работа по математике предназначена для учащихся 5 класса адаптивной школы с легкой степенью умственной отсталости по теме «Уравнения». Цель работы: проверить уровень сформированности умений учащихся с интеллектуальным недоразвитием решать уравнение, находить неизвестные арифметические компоненты. Проверить умение строить квадраты указанных размеров и обозначать их. Контрольная работа представлена в 2-х вариантах по 6 заданий. 1 вариант контрольной работы предназначен для более сильных учащихся, 2-ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом. Задания соответствуют учебнику «Математика, 5» (М.Н. Перова, Г.М. Капустина М.:Просвещение, 2006 год).

Контрольная работа по математике 5 класс Контрольная работа по математике предназначена для учащихся 5 класса адаптивной школы с легкой степенью умственной отсталости по теме «Уравнения». Цель работы: проверить уровень сформированности умений учащихся с интеллектуальным недоразвитием решать уравнение, находить неизвестные арифметические компоненты. Проверить умение строить квадраты указанных размеров и обозначать их. Контрольная работа представлена в 2­х вариантах по 6 заданий. 1 вариант контрольной работы предназначен для более сильных учащихся, 2­ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом. Задания соответствуют учебнику «Математика, 5» (М.Н. Перова, Г.М. Капустина М.:Просвещение, 2006 год). Вариант 1 Задача Задание 1 Установи зависимость, продолжи ряд 29,49, …, …, … . 74, 71, …, …, … Задание 2 Составь уравнение и реши его: Уменьшаемое — х, 1 слагаемое — 45 Вычитаемое- 15, 2 слагаемое- х разность 46. Сумма — 100 Задание 3 Составить уравнение и решить задачу На детской площадке играли 25 детей. Несколько детей ушли. На площадке осталось 7 детей. Сколько детей ушло домой? Было: …. д. Ушло – х д. Осталось — … д. 1) Ответ: … Задание 4 Сравни, поставь знак: 58 … 70 Задание 5 Х – 45 р. = 17 р. 7·8 — 13= 81:9+74= 100-6·4 = Задание 6 Построить квадрат со стороной 4 см. 78 – х = 15 100 – х = 39 42 … 42 18 + х = 45 Решение: 58…85 Вариант 2 Задание 1 Установи зависимость, продолжи ряд 29,39, …, …, … . 52, 51, …, …, … Задание 2 Составь уравнение и реши его: 1 слагаемое — х 2 слагаемое- 54 Сумма- 94. Задание 3 Составь по краткой записи задачу и реши задачу Было: 20 птиц Улетело – х птиц Осталось- 3 птицы Решение: Задача 1) Ответ: .. Задание 4 Сравни, поставь знак: 78 … 70 Задание 5 Х – 35 р. = 16 р. 7·9 — 13= 27:3+74= 6·4-19 = Задание 6 Построить квадрат со стороной 2 см. 42 … 9 58…85 18 + х = 40 98 – х = 15

Контрольная работа по математике «Решение уравнений» 5 класс

5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.

1. Решите уравнение:

а) х + 32 = 68; б) 76 – у = 24.

2. Найдите значение выражения:

а) с – п, если с = 80, п = 30;

б) 340 + k – 240, если k = 87.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 7231 + 1437 + 563; б) (964 + 479) – 264.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало?»

5. На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP

1. Решите уравнения:

а) 42 + х = 74; б) у – 53 = 48.

2. Найдите значение выражения:

а) b + d, если b = 40, d = 50;

б) 450 + t – 350, если t = 84.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 3817 + 2599 + 1183; б) 759 – (259 + 413).

4. Решите с помощью уравнения задачу: «По озеру плавало 34 лебедя. После того, как несколько лебедей улетело, на озере осталось 16 лебедей. Сколько лебедей улетело?»

5. На отрезке ВК = 31 см отметили точку D такую, что BD = 20 см, и точку Е такую, что КЕ = 15 см. Найдите длину отрезка DE.

1. Решите уравнения:

а) х + 15 = 81; б) 65 – у = 37.

2. Найдите значение выражения:

а) k – l, если k = 90, l = 20;

б) 530 + c – 430, если c = 91.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 5384 + 3687 + 1616; б) (851 + 293) – 351.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «В корзине лежало 76 яблок. После того, как несколько яблок съели, в корзине осталось 59 яблок. Сколько яблок было съедено?»

5. На отрезке XY = 28 см отметили точку R такую, что XR = 14 см, и точку P такую, что YP = 19 см. Найдите длину отрезка RP.