Тепловые явления — Контрольная работа по физике 8 класс

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов).

Проверочная работа по физике для 8 класса «Тепловые явления»

Контрольная работа по физике. Тема: » Тепловые явления «.

Для диагностики и контроля знаний учащихся по физике в 8 классе в рамках календарно-тематического планирования, в соответствии с учебной программой, разработана контрольная работа по теме « Тепловые явления » .

Контрольная работа состоит из 2-х частей и включает заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 9 заданий с выбором ответа (к каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один) и 1 задание с открытым ответом (полученное числовое значение необходимо вписать).

Часть 2 включает 1задание (к которому требуется привести краткий ответ в виде набора цифр ). Задание № 11 – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.

И 2 задания с развернутым ответом (задание № 12 – качественная задача, задание № 13 – расчётная задача)

В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базовый, повышенный, высокий.

Задания базового уровня (простые задания на проверку усвоения наиболее важных физических понятий, явлений и законов, умение работать с информацией физического содержания) .

Задания повышенного уровня (проверка умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, умения решать качественные и расчетные задачи по данной теме).

Задания высокого уровня — проверка умения использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении комбинированных задач.

В ходе выполнения контрольной работы проверяются следующие виды деятельности :

Владение основным понятийным аппаратом по данной теме

Знание и понимание смысла понятий.

Знание и понимание смысла физических величин.

Знание и понимание смысла физических законов.

Умение описывать и объяснять физические явления.

Решение задач различного типа и уровня сложности.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности повседневной жизни.

Учащиеся должны знать и уметь (виды и умений, обязательных при усвоении данного раздела физики):

Запись и вычисление значения физических величин.

Знание наиболее распространенных явлений, понятий, физических величин.

Объяснение результатов наблюдений и экспериментов;

Расчет физических величин по графикам.

Анализ графической информации.

Расчет физических величин по формулам.

Применение законов для анализа природных явлений.

Время для выполнения контрольной работы составляет 45 мин., используется калькулятор и таблицы постоянных величин.

Задания с кратким ответом №1 — №10 — решено, если записанный ответ совпадает с верным ответом – 1 балл.

Задания №11 – максимальный балл 2, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если правильно указаны 2 элемента ответа; 0 баллов – если правильно указан только 1 элемент ответа или ответ не содержит элементов правильного ответа.

Качественная задача повышенного уровня сложности №12, — максимальный балл 2.

Тепловые явления — Контрольная работа по физике 8 класс

При организации тематической проверки раздела «Тепловые явления» необходимо отслеживать не только запоминание, например формулы уравнения теплового баланса (закон сохранения внутренней энергии), но и динамику формирования умений применять этот закон для объяснения явлений.

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и включает 8 заданий.

Работа направлена на оценку овладения учащимися планируемыми результатами, на достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов содержания раздела «Тепловые явления».

Планируемый результат раздела «Тепловые явления»: распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы теплообмена (теплопередачи).

Умения, характеризующие достижения планируемого результата:

1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам;

2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания:

3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, масса, удельная теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.