Текущая контрольная работаучебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Текущая контрольная работа

1 Проверяем умение читать и записывать десятичные дроби.

а) Две целых две сотых.

б) Нуль целых семьсот три тысячных.

в) Девятьсот шесть целых шесть десятых.

г) Тридцать целых тридцать три десятитысячных.

2 Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

а) 23,01 – х = 3,68 + 15,7 б) х : 1,7 = 0,873 – 0,053

3 Проверяем умение находить значения выражений в 24 действия.

а) 4,77 ∙ 0,06 + 15,601 − 7,94 б) 12,8 ∙ 5 − 30,24 : 6

4 Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Первый рабочий, работая один, выполняет некоторую работу за 3,5 дня, а работая совместно со вторым рабочим, выполняет эту же работу за 2,5 дня. За сколько дней выполнит эту работу второй рабочий, работая один?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 Проверяем умение округлять десятичные дроби.

Пешеход прошёл 9,5 км за 3,5 ч. Зная, что эти данные приближённые, найдите скорость пешехода (в км/ч), округлив её нужным образом.

6 Проверяем умение решать нестандартные задачи.

О двух правильных обыкновенных дробях известно, что ни одна из них не может быть представлена в виде конечной десятичной дроби. Может ли при этом оказаться, что произведение этих двух дробей может быть представлено в виде конечной десятичной дроби? Обоснуйте свой ответ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ( ТЕКУЩАЯ ) Вариант 2

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1 Проверяем умение читать и записывать десятичные дроби.

а) Четыре целых четыре тысячных.

б) Нуль целых тридцать восемь сотых.

в) Восемьсот целых четыре десятых.

г) Шестьсот целых шестьдесят шесть десятитысячных.

2 Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

а) 25,03 – х = 5,37 + 13,6 б) х : 1,8 = 0,744 – 0,034

3 Проверяем умение находить значения выражений в 24 действия.

а) 5,62 ∙ 0,03 + 17,207 − 8,88 б) 11,6 ∙ 3 − 36,16 : 4

4 Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Если открыть одновременно первую и вторую трубы, то пустой бассейн наполнится за 2,5 часа. Одна вторая труба наполняет пустой бассейн за 3,75 часа. За сколько часов наполняет пустой бассейн одна первая труба?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 Проверяем умение округлять десятичные дроби.

Автобус проехал 65 км за 1,5 ч. Зная, что эти данные приближённые, найдите скорость автобуса (в км/ч), округлив её нужным образом.

6 Проверяем умение решать нестандартные задачи.

О двух правильных обыкновенных дробях известно, что одна из них не может быть представлена в виде конечной десятичной дроби, а другая – может. Может ли при этом оказаться, что произведение этих двух дробей не может быть представлено в виде конечной десятичной дроби? Обоснуйте свой ответ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ( ТЕКУЩАЯ ) Вариант 3

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1 Проверяем умение читать и записывать десятичные дроби.

а) Пять целых пять сотых.

б) Нуль целых четыреста девять тысячных.

в) Триста три целых три десятых.

г) Пятнадцать целых шестнадцать десятитысячных.

2 Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

а) 24,02 – х = 6,54 + 14,5 б) х : 1,6 = 0,657 – 0,017

3 Проверяем умение находить значения выражений в 24 действия.

а) 7,38 ∙ 0,02 + 18,403 − 9,89 б) 14,9 ∙ 6 − 35,42 : 7

4 Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Второй рабочий, работая один, выполняет некоторую работу за 4,2 дня, а работая совместно с первым рабочим, выполняет эту же работу за 2,8 дня. За сколько дней выполнит эту работу первый рабочий, работая один?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 Проверяем умение округлять десятичные дроби.

Пешеход прошёл 17 км за 5,5 ч. Зная, что эти данные приближённые, найдите скорость пешехода (в км/ч), округлив её нужным образом.

6 Проверяем умение решать нестандартные задачи.

О двух правильных обыкновенных дробях известно, что ни одна из них не может быть представлена в виде конечной десятичной дроби. Может ли при этом оказаться, что сумма этих двух дробей может быть представлена в виде конечной десятичной дроби? Обоснуйте свой ответ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ( ТЕКУЩАЯ ) Вариант 4

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1 Проверяем умение читать и записывать десятичные дроби.

а) Три целых три тысячных.

б) Нуль целых шестьдесят пять сотых.

в) Семьдесят целых две десятых.

г) Девятьсот целых девятьсот девять десятитысячных.

2 Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

а) 26,04 – х = 4,29 + 18,3 б) х : 1,9 = 0,538 – 0,028

3 Проверяем умение находить значения выражений в 24 действия.

а) 6,29 ∙ 0,04 + 14,508 − 6,96 б) 13,3 ∙ 7 − 32,56 : 8

4 Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Если открыть одновременно первую и вторую трубы, то пустой бассейн наполнится за 1,5 часа. Одна первая труба наполняет пустой бассейн за 2,5 часа. За сколько часов наполняет пустой бассейн одна вторая труба?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 Проверяем умение округлять десятичные дроби.

Всадник проскакал 85 км за 4,5 ч. Зная, что эти данные приближённые, найдите скорость пешехода (в км/ч), округлив её нужным образом.

6 Проверяем умение решать нестандартные задачи.

О двух правильных обыкновенных дробях известно, что одна из них не может быть представлена в виде конечной десятичной дроби, а другая – может. Может ли при этом оказаться, что произведение этих двух дробей может быть представлено в виде конечной десятичной дроби? Обоснуйте свой ответ.

Контрольная работа по истории. 5 класс 2 вариант Часть А. Выберите правильный вариант ответа. Когда на Земле появился человек: а 2 млн лет назад; б 100 тыс лет назад; в 10 тыс лет назад

Контрольная работа История России 11 класс Тема Россия в годы революций и Гражданской войны Вариант 1 Часть а I. Выберите номер правильного ответа

Текущая контрольная работа
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык» 1 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
tekushchaya_kontrolnaya_rabota_dlya_treteklassnikov.docx 13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа для третьеклассников.

  1. Раздели слова на группы по количеству слогов.

Трава, стриж, мельник, теремок, ягода, строй, пень, земля, образец

  1. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки: место, плавучий, дочка, болтун, лилия, детвора.
  2. Охарактеризуй первый и последний звуки в слове грач.
  3. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

  1. Обозначь все части слов.

апельсиновый, загородный, сахарница

  1. (дополнительное). Закончи предложения.

Малинник – место, где растёт … .

Свинарник – место, где живут … .

Коровник – место, где … .

Осинник – место, где … .

  1. Раздели слова на группы по количеству слогов. Каждую группу дополни одним своим примером.

летняя, кайма, поймаю, северные, съездить, вьюга, въехали, русские,

  1. Выпиши слова, в которых есть только твёрдые согласные.

астры, плавучий, успевать, живот, дочка, болтун, детвора, наука, сияет

  1. Охарактеризуй второй и четвёртый звуки в слове грядка.
  2. Выпиши однокоренные слова. Обозначь корни.

боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать

  1. Обозначь все части слов.

молочный, безвольный, подводный

  1. (дополнительное). Объясни, как образовались слова, и закончи фразы.

Слово «подсвечник образовалось от слова…, потому чтоподсвечник – это… .

Слово «северяне» образовалось от слова …, потому что северяне – это те, кто… .

Слово «барабанщик» образовалось от слова …, потому что барабанщик – это тот, кто… .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текущая контрольная работа (тест) по русскому языку 2 класс 3 четверть

Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников «Начальная школа 21 века» 2 класс 3 четверть.

Текущая контрольная работа по русскому языку в 3 классе за 1 четверть

Текущая контрольная работа в виде теста по русскому языку в 3 классе, проводится в конце 1 четверти.

Текущая контрольна работа по математике. 4 класс

Текущая контрольная работа по математике для 4 класса, 3 четверть. ОС «Школа 2100».

Русский язык 3 класс 1 четверть Текущая контрольная работа

Русский язык 3 класс 1 четверть Текущая констатирующая контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» после 1-16 урока.

Текущая контрольная работа к блоку «Как устроен наш язык»

Данная контрольная работа используется при проверке знаний по теме «Глагол. Время глагола».

Текущая контрольная работа по русскому языку «Словосочетание, слово, предложение».

Контрольная работа включает в себя различные виды заданий , относящиеся к блоку «Словосочетание, слово, предложение».

Виды контрольных работ

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

— после изучения наиболее значительных тем программы,

— в конце учебной четверти,

— в конце полугодия.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Текст контрольного диктанта должен включать:

а) орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время (2-3 случая);

б) основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее (1-3 случая).

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными.

Предварительный (входной) контроль.Проводится в основном с диагностирующей целью перед изучением новой темы или в начале года, четверти. Цель ее – ознакомиться с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. В ходе такой проверки определяется уровень овладения учащимися исходными категориями предмета (или отдельной темы, раздела), устанавливаются объем и уровень знаний учащихся. На основе полученных результатов учитель планирует, если необходимо повторение (объяснение) материала; учитывает эти результаты в дальнейшей организации учебно – познавательной деятельности школьников. Предварительную проверку проводят также учителя первых классов, комплектуя учащихся. Задолго до учебного года они изучают готовность детей к обучению в школе, знакомят родителей с требованиями, которые будут предъявлены их детям в I классе, советуют как лучше подготовить малышей к школе.

Текущий контрольТекущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель – анализ уровня сформированности знаний и умений учащихся.Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителем за учебно – познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение – оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно – воспитательной работы на уроке. В этот период учитель имеет возможность своевременно выявить причины неусвоения учебного материала и принять необходимые меры к устранению этих недостатков. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем, анализ последовательности учебных действий. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю. Время проведения такого вида контроля учитель определяет сам.

Тематический (периодический) контроль.Выявление и оценка знаний и умений учащихся усвоенных не на одном, а на нескольких уроках, обеспечиваются периодическим контролем. Его цель – установить насколько успешно ученики овладели системой определенных знаний, общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится как правило после изучения логически завершенной части учебного материала – темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса. Если проверяется материал по системе уроков, которая охватывает определенную тему, то это тематический контроль. Его задача — проверить и оценить знания учеников по каждой теме учебного предмета, выяснить как усвоены понятия, положения, существенные связи и отношения между явлениями и процессами, охваченными одной темой. Тематический контроль, являясь разновидностью периодического, особенной его формой, представляет собой качественно новую систему проверки и оценки знаний тесно связанную с проблемным обучением.

Учащиеся в ходе такой проверки приучаются логически мыслить, обобщать материал, анализировать его, выделяя главное, существенное.

Итоговый контроль.Итоговая проверка и оценка знаний, навыков, умений учащихся проводится в конце каждой четверти и учебного года. ЕЕ цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность.

Итоги проверки служат основанием для оценки успеваемости учащихся, которая характеризует степень овладения учащимися знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы. В современных программах выделены специальные разделы «Основные требования к знаниям и умениям учащихся».

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, текстовых заданий, сочинений.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты для диктантов подбираются средней трудности. Каждый текст включает в себя достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктант слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Грамматические задания – служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

Ø понимать – предложение – это основная единица речи;

Ø понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

Ø различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

Ø оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

Ø различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

Ø различать главные члены предложения;

Ø понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

Ø различать словосочетание и предложение;

Ø понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

Ø понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

Ø понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

Ø различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

Ø использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

Ø давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

Ø понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

Ø различать деление слов на слоги и для переноса;

Ø понимать влияние ударения на смысл слова;

Ø различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

Ø различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

Ø понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

Ø верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

Ø составления предложений на заданную тему;

Ø употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

Ø оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

Ø самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

Ø орфографической грамотности речи учащихся;

Ø проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

Ø деления слов на слоги и переноса слов;

Ø правильного написания слов с буквой Й;

Ø обозначения мягкости согласных на письме;

Ø написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

Ø употребления прописной буквы в именах собственных;

Ø работы со словарём (использование алфавита);

Ø каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

Ø письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.028 с) .

Текущая контрольная работа по русскому языку «Время глагола» (4 класс)

Контрольная работа по русскому языку ( УМК » Начальная школа 21 века» ) для 4 класса. Цель ресурса: оценка достижения планируемых результатов обучения. Использован материал: Русский язык: оценка достижений планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко; под ред. С.В. Иванова.

Время глагола. 1 вариант. Ф.И. ________________________ 1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени. поют, играют, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаете 2. Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени множественного числа. Образец: ходить – ходили. бежать ­ _____________ думать ­ _____________ смотреть ­ _____________ считать ­ _____________ чернеть ­ _____________ 3. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Скоро на небе (засиять) месяц. Осенью тучи (покрыть) небо. Летом мы (поехать) на море. Ты быстро (прочитать) эту книгу. 4. Раздели глаголы на три группы по временам. танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает буд.вр. наст.вр. прош.вр. 5. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки. Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр.), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.). 2 вариант. Ф.И. ________________________ 1. Выпиши глаголы, от которых можно образовать форму настоящего времени. Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить 2. Закончи предложения, дописав глаголы в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов. Девочка игра… _____________. Яблоня рос…. ______________. Небо сия….___________. Молния сверка….____________. Шары лета….__________ 3. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов. В воскресенье мы (поехать) в гости. Завтра я (кататься) на коньках. Из жёлудя (вырасти) большой дуб. Вечером ты (смотреть) фильм. 4. спиши предложения, подбирая для глаголов подходящую форму. Укажи время глаголов. На уроках русского языка мы (делать) интересные упражнения. В прошлом году мой брат (победить) на соревнованиях. Скоро мы (пойти) в театр. 5. Зачеркни в каждой группе слов «лишнее» слово. ­работает, закроем, пишут, копают ­ мыли, сажала, узнает, дрожал ­ узнаем, буду спать, построю, унесли