Контрольная работа Сложносочиненное предложение методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

И, да, тоже — соединительные союзы. Они соединяют однородные члены предложения или части сложносочинённого предложения. Выражают перечисление однородных предметов, одновременность или последовательность действий.

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение» (9класс)

Данный тест помогает проверить знания по изученным темам «Сложносочинённое предложение».

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение» (9класс)

1.Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, найдите предикативные части предложений: 1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. 2) Ливень шумел за окнами и стало темно. 3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. 4) Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды и сирени переплетали жгуты своих стволов напоминавшие обнаженные мышцы и росли вязы и старились липы. 5) По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары и прозрачные струи воды переливались на дне ущелья. 6)Котомки наши были тяжелы и поэтому мы устали. 8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу помолодело на несколько лет.

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:

1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

3. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

4.Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы:

1) Самым мудрым и сильным в стае был орел. 2) За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин. 3) Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким. 4) Доктор осмотрел пациента.

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение»

1.Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, найдите предикативные части предложений: 1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. 2) Ливень шумел за окнами и стало темно. 3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. 4) Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды и сирени переплетали жгуты своих стволов напоминавшие обнаженные мышцы и росли вязы и старились липы. 5) По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары и прозрачные струи воды переливались на дне ущелья. 6)Котомки наши были тяжелы и поэтому мы устали. 8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу помолодело на несколько лет.

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:

1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

3. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

4.Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы:

1) Самым мудрым и сильным в стае был орел. 2) За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин. 3) Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким. 4) Доктор осмотрел пациента.

Контрольная работа «Сложносочиненное предложение»
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Контрольна работа по теме «Сложносочиненное предложение» для 9 класса заочной формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
kr_slozhnosochinennoe_predlozheni.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Прочитайте предложения и выполните задания 1-6.

  1. Конец мая, и в поле еще прохладно.
  2. Я всю жизнь провела около этого озера, и то (же) знаю на нем каждый островок.
  3. Сверкнула молния, и в то (же) мгновение послышался сильный удар грома.
  4. Хотя шел уже двенадцатый час ночи, улицы были полны народу.
  1. Укажите сложносочиненные предложения.

1) 2,4. 2) 1,3. 3) 1,4. 4) 2,3

2. Укажите, какому предложению соответствует схема : [О и О ].

1) 2-му 2) 3-му 3) 4-му 4) 1-му

3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

4. В каком предложении тоже пишется слитно?

1) во 2-ом 3) во 2-м, 4-м

2) в 4-ом 4) ни во 2-м, ни в 4-ом

5 . Найдите сочинительный разделительный союз .

1) ни-ни 2) либо 3) зато 4) как

6. Укажите значение союза да в предложении.

Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы.

  1. последовательность явлений
  2. одновременность
  3. противопоставление
  4. из двух явлений возможно только одно

7. Произвести синтаксический разбор предложения, указанного в задании № 6.

Контрольная работа ССП В№1

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Прочитайте предложения и выполните задания 1-6.

  1. Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел.
  2. Морозило сильнее , за (то) было тихо.
  3. В течение всей дороги Касьян сохранял упорное молчание, и на мои вопросы отвечал отрывисто и нехотя.
  4. Сломанную машину мы отвезли на завод, и там ее нам отремонтировали.

1.Укажите сложносочиненные предложения.

1) 1,2 2)2,3 3) 3,4 4) 2,4

2 . Укажите, структуре какого предложения соответствует схема:

[двусоставное], союз [неопределенно-личное].

1) 1-му 2) 2-му 3) 3-му 4) 4-му

3. В каком предложении допущена ошибка в постановке знака препинания?

1) в 1-ом 2_ во 2-ом 3) в 3-ем 4) в 4-ом

4 . В каком предложении зато пишется слитно?

1) в1-ом 3) в 1-ом и во 2-ом

2) во 2-ом 4)ни в 1-ом, ни во 2-ом

5 . Укажите сочинительный противительный союз.

1) однако 3) также

2) не то – не то 4) если

6. Укажите значение сложносочиненного предложения с союзом же.

Березы уже распустились, дубы же стояли обнаженными.

  1. одновременность явлений
  2. последовательность
  3. противопоставление
  4. чередование

7. Произвести синтаксический разбор предложения, указанного в задании № 6.

Контрольная работа ССП В№2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме»Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений». Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По.

Контрольная работа по русскому языку 8 класс «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения».

Контрольная работа по русскому языку 8 класс «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения». .

контрольная работа в 11 классе по теме «Главные члены предложения. Однородные члены предложения».

Контрольная работа в 11 классе по теме «Главные члены предложения. Предложения с однородными членами.».

Схема — алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме «Односоставные предложения» для учащихся 8 класса

В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень.

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

Как(то) ноч..ю приш..л первый зам..розок. Он надышал хол..дом на стёкла в доме и они запотели п..сыпал зернистым ин..ем крыши (за)хрустел под н..гами. Одни только звёзды как(бу..то) обрад..вались первому м..розу и ярко св..ркали. В эту ноч(?) я пр..снулся от пр..тяжного звука п..стушьего ро(ш,ж)ка а за окнами едва заметно г..лубела з(о,а)ря.

Я оделся и вышел в са(д,т). Ре(з,с)кий воздух обмыл л..цо х..лодной в..дой и сон сразу прош..л. Ра(з,с)г..рался ра(с,сс)вет. Синева на в..стоке см..нилась б..гровой мглой. Мгла эта св..тлела делалась прозрач(?)нее и сквозь неё уже были в..дны з..лотые и розовые обл..ка.

Ветра (не)было но в саду всё падали и падали лист(?)я. Б..рёзы за эту ноч(?) пож..лтели до самых в..рхушек и лист(?)я сыпались с них п..ч..льным д..ждём.

Я вернулся в комн..ты в них было тепло со(н,нн)о. В бледном свете з..ри ст..яла в ка(т,д)ке мал..нькая б..рёза. По(?)чти вся она за эту ноч(?) пож..лтела и несколько лимо(н,нн)ых лист(?)ев уже л..жало на полу. Через день она вся обл..тела.

1. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

2. Подчеркнуть грамматические основы в подчеркнутом предложении, составить его схему.

Работа с текстом по теме «Сложносочинённое предложение».

Как(то) ноч..ю приш..л первый зам..розок. Он надышал хол..дом на стёкла в доме и они запотели п..сыпал зернистым ин..ем крыши (за)хрустел под н..гами. Одни только звёзды как(бу..то) обрад..вались первому м..розу и ярко св..ркали. В эту ноч(?) я пр..снулся от пр..тяжного звука п..стушьего ро(ш,ж)ка а за окнами едва заметно г..лубела з(о,а)ря.

Я оделся и вышел в са(д,т). Ре(з,с)кий воздух обмыл л..цо х..лодной в..дой и сон сразу прош..л. Ра(з,с)г..рался ра(с,сс)вет. Синева на в..стоке см..нилась б..гровой мглой. Мгла эта св..тлела делалась прозрач(?)нее и сквозь неё уже были в..дны з..лотые и розовые обл..ка.

Ветра (не)было но в саду всё падали и падали лист(?)я. Б..рёзы за эту ноч(?) пож..лтели до самых в..рхушек и лист(?)я сыпались с них п..ч..льным д..ждём.

Я вернулся в комн..ты в них было тепло со(н,нн)о. В бледном свете з..ри ст..яла в ка(т,д)ке мал..нькая б..рёза. По(?)чти вся она за эту ноч(?) пож..лтела и несколько лимо(н,нн)ых лист(?)ев уже л..жало на полу. Через день она вся обл..тела.

Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

Подчеркнуть грамматические основы в подчеркнутом предложении, составить его схему.

Сложносочиненное предложение. 9 класс. Карточка №1. Задание 1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. 1)Политиками были все русские литераторы но никто из них не сделал политику содержанием искусства.

2)Тут нам пришла в голову мысль тщательно исследовать остатки гуся и мы обнаружили в половине желтого клюва железный стерженёк.

3)То проглянет голубенький глазок незабудки то развернётся благоухающая чашечка ландыша.

4)Выйдешь за сад в поле а там необозримая даль желтеющей ржи.

5)Книг в доме Семёнова водилось немного зато он держал богатую фонотеку.

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.

Человек как и любой биологический вид конкурирует с другими в борьбе за

выживание и это приводит к массированному истреблению целых видов.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)На полях подымается озимь и вместе с травой появляются первые цветы.

2)Там путь все становился хуже и утесы синее и страшнее.

Задание 4. Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме:[ двусоставное], и [безличное ].

___________________________________________________________________________

Задание 5. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И Деревья сбросили свой летний наряд и …

Деревья сбросили свой летний наряд и …

Сложносочиненное предложение. 9 класс. Карточка №2 Задание 1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. 1)У Тургенева была трудная миссия но он никогда не изменял своему высокому призванию.

2)Он прочитал свои нечестивые анекдоты и дамы слушали их безо всякого смущения.

3)Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

4)Белеет крыша и на фоне сизого неба желтыми призраками вытянулись вверх задумчивые в своей дрёме лиственницы.

5)То стонала вся трава то визжал он сам.

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.Коренные ценности жизни стабильны и не подвержены крутым историческим переменам

а потому и классическая литература на них основанная не теряет своей актуальности

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.1)Потом на несколько мгновений засветилась темная река и вспыхнули верхушки зыбких волн.2)К утру небо почти прояснилось от тус и кто-то несколько раз осторожно тронул за плечо нашего героя.

Задание 4. Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме:[ безличное ], и [ двусоставное ].

___________________________________________________________________________

Задание 5. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И

Он спустился по ступенькам террасы и … Он спустился по ступенькам террасы и …

Сложносочиненное предложение. 9 класс. Карточка №3. Задание 1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. 1)Вся водная поверхность была усеяна мертвой рыбой но желанная добыча так и не досталась этому исследователю.

2)Веселье угасло и гости стали торопливо расходиться.

3)Ночной полумрак сгущался вдали а туман за рекою окутывал нижнюю часть рощи.

4)Или над дорогой с веселым криком носились полевые мыши или в траве перекликались суслики.

5)Вскоре на западе стала заниматься заря и свет пошёл на восток.

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.Классицизм воспринимал античность как эталон как образец для подражания а романтизм

же увидел в античной культуре Греции.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.1)К вечеру все убрано и все чисто.

2)Впереди были люди и бояться мне было нечего.

Задание 4. Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме:[ определенно-личное ], и [ безличное].

___________________________________________________________________________

Задание 5. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И

Ветер подымал с земли листья и ….

Ветер подымал с земли листья и ….

Сложносочиненное предложение. 9 класс. Карточка №4. Задание 1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. 1)В результате он поднимается а на его место из окружающей среды устремляются массы более тяжелого воздуха.

2)В первую же ночь двадцать человек упало в море и никто даже не попытался им помочь.

3)И шумит полный сумрака лес и пахнет липа душистая мёдом.

4)Временами свет луны как будто таял и тотчас же на них переливался отблеск северного сияния.

5)Горы все еще скрывали за собой взошедшее солнце но небо над ними совсем посветлело.

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.Вдалеке на противоположном берегу виднелось какое-то седение а направо тянулись рощи.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)Наконец-то кончились дожди и установилась сухая ясная погода.

2)Неслышно осыпалась последняя листва с берез и лиственницы уже давно оголились.

Задание 4. Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме:[ неопределённо-личное ], и [ двусоставное].

___________________________________________________________________________

Задание 5. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И В окна по утрам било солнце и …

В окна по утрам било солнце и …

Сложносочиненное предложение. 9 класс. Карточка №5. Задание 1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов.

1)В смущении он побрел вдоль по берегу но нигде не было ни души. _________________________________________________________________

2)Бледнее становилось небо и на дальних полях закурилась роса.

3)То заблестят в зелени беленькие цветочки земляники то то проглянут золотые глазки ромашек.

4)В городском соборе не только шло по выходным богослужение но и решали горожане важные дела

__________________________________________________________________________

5)Горизонт на востоке охватывала хмурая синева а над синевою слабо горело бледно-фиолетовое отраженье заката.

______________________________________________________________________

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.В ветреный день травы колыхались и по лугам прибегали волны обдавая лицо речной свежестью.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)На полянке ручеек течет и трава кругом густая.

2)На земле и на небе было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Задание 4. Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме:[ безличное ], и [ двусоставное ].

___________________________________________________________________________

Задание 5. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И

Здесь горные ключи бегут ручейками и …

Здесь горные ручьи бегут ручейками и …

Сложносочиненное предложение. 9 класс. Карточка №6. Задание 1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов.

1)Стрелки принялись ставить палатки а Дерсу взял котелок и пошел за водой.

2)Солнечных дней выпадало немного и в комнате было тускло.

_________________________________________________________

3)Парк на той стороне зазеленеет острова также покроются зеленью.

4)Песня связана с работой и деревенская полевая работа особенно требует помощи песни.

__________________________________________________________________________

5)И пчелы работают на разноцветной поляне и шмели гудят.

5)На темном фоне гор проносились только отдельные горизонтальные клочья тумана но внизу все ещё стояли холодные сумерки.

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.Вверху только в небесной глубине дрожит жаворонок и серебряные песни летят по

воздушным ступеням на землю.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи шкуры.

2)Вчера до полудня валили белые хлопья а сегодня небо чистое.

Задание 4. Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме:[определённо-личное ], а [ двусоставное ].

___________________________________________________________________________

Задание 5. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И Летом ты пойдешь в лес и …

Летом ты пойдёшь в лес и …

Сложносочиненное предложение. 9 класс. Карточка №7. Задание 1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов.

1)Они стоят в торжественно застылых позах но в лицах явственно проступают индивидуальные черты

2)То потухали за полосами облаков редкие звезды то исчезала временами луна. __________________________________________________________________

3)А теперь эти мысли находили отклик в добром сердце девушки и ей непременно хотелось помочь и этому несчастному мальчику.

4)Начались долгие занятия да потекла размеренная лицейская жизнь.

5)Лошадь начинала уставать а с него пот катился градом.

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.

Работают они с помощью разных изобразительных техник и потому мастеров

изобразительного искусства различают и называют по-разному.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)Вверху пересвистываются иволги и барабанят неугомонные дятлы.

2)По краям темнеет небо и колючим зноем пышет неподвижный воздух.

Задание 4. Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме:[назывное], и [ двусоставное].

___________________________________________________________________________

Задание 5. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И