Контрольная работа по теме Сложноподчиненное предложение

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

Материал работы может быть использован не только на уроке контроля, но и при подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»»

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». Вариант 1.

1. Зат..пив в з..млянке п..чурку Поля св..рила чай и как только стемнело легла спать. 2. Первые (пол)часа было как(то) тревожно и (не)уютно. 3. Все казалось что кто(то) крадется к землянке. 4. Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. 5. Потом подн…мала голову прислушивалась. 6.Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. 7.В конце концов Поля убедила себя что тайга пусты…а в зимнее время и н..что ей не грозит. 8. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. 9. Она уснула крепко проспав без снов..дений всю ночь.
10.С ра.. ветом Поля встав на лыжи пошла дальше. 11.Шла, как вчера, легко излишне не торопилась но и не мешкала зря на остановках. 12.Посидит где(нибудь) на валежнике похрустит сухарями — и снова в путь.
13.Тайга лежала закута…ая в снега притихшая задумчивая. 14.День выдался светлее вчерашнего. 15.Несколько раз выглядывало солнышко и тогда м…кушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками ст…новились з…лотистыми и светились как г…рящие свечи. 16. Виднее становились и затесы на стволах за которыми Поля следила в оба глаза чтобы не …биться с пути.

Выпишите грамматическую основу второго предложения.

Из предложений 1 – 7 выпишите номер предложения с придаточным времени.

Напишите цифру, обозначающую количество грамматических основ в 1 предложении.

Определите тип подчинения в 16 предложении.

Из предложений 1- 9 выпишите номер предложения с однородным подчинением.

Из первого абзаца выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

Из третьего абзаца выпишите номер сложносочиненного предложения.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». Вариант 2.

1.Заметив слев… от поля огонек которого раньше не видела Варька ост..новилась. 2.Огонек то и…чезал то опять в..пыхивал и она сначал… подумала что кто(то) идет лугом. 3.Лишь когда он в..пыхнул высоким плам..нем она поняла что разж…гали костер. 4.Варька выбр..лась из борозды и свернула влев…. 5.Она шла (не) обходя глубоких низин держась на свет костра.

6.Старицы( прежние русла рек) запута…ыми петлями избороздили луг вода в них д..ржалась (не)долго, только после половодья а ост…льное время стояли сухими иные лишь с вязкой мокрецой вокруг которой безудержно буш..вали травы. 7.Варька еще (из)дали определяла их по л..гушачьему кваканью. 8.Н..зины были заполне…ы с..ребристым при лун..ом свете туманом. 9.Варька вх…дила в него, как в воду, сначал.. по пояс а потом и вовсе с головой.

10.Твердь земли вн..запно убегала почти провал..ваясь под ногами тело охватывал овражный холодок и Варька с приост..новившимся дыханием прод..ралась сквозь брызжущие р..сой зар..сли спеша поскорее выбраться на открытое место. 11.Выбравшись огл…делась уд…вляясь как она прошла через этот распадок который был таким жутким под седой гладью тумана. (156 слов)

1. Выпишите грамматическую основу 8 предложения.

2. Из предложений 1 – 7 выпишите номер предложения с придаточным определительным.

3. Напишите цифру, обозначающую количество грамматических основ в 10 предложении.

4. Определите тип подчинения в 3 предложении.

5. Из предложений 8-11 выпишите номер предложения с последовательным подчинением.

6. Из первого абзаца выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1) С приближением к морю все больше исчезали широколист­венные древесные породы, зато преобладающим сделались саянская ель, белокорая пихта (Катаев).

2) Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).

3. Укажите, какая часть сложного предложения является главной: (1) Через окно я увидел, (2) как большая серая птица села на ветку клена в саду .

4. Укажите придаточное предложение, которое связано с главным при помощи союзного слова:

1) Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг (Есенин).

2) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я (Есенин).

3) Ты говоришь, что опять дождемся весны (Каверин).

4) Я считаю, что лес — прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства (Сергеев-Ценский).

5. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное?

1) Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща раз­рослась (Паустовский).

2) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом (Фадеев).

3) Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде пото­ки цветов (Астафьев).

4) Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные лю­ди (Платонов).

6. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное изъяснительное?

1) Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций (Каверин).

2) Было так тихо, что издалека слышались трески ломающейся от мороза земли, шорох зябнущей ветки (Сергеев-Ценский).

3) Я надеюсь, что вы не откажетесь отобедать у меня (Турге­нев).

4) Пыль на улицах такая едкая, что глазам больно (Каверин).

7. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное причины?

1) Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало и искри­лось (Сергеев-Ценский).

2) Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамах (Каверин).

3) Было так темно, что она с трудом различала дорогу (Ку­прин).

4) Окрик показался ей настолько громким, что она ничком упала на землю (А. Толстой).

8. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное места?

1) Было невыносимо видеть, как плачет этот большой, силь­ный, волевой человек (Полевой).

2) Несколько минут он стоял неподвижно и старался опреде­лить, откуда доносился этот нарастающий гул (Фадеев).

3) Решено было идти завтра, если дождь перестанет (Симо­нов).

4) Где светлый луч, спускаясь вниз, по серым камням точит слезы, ползут на черный кипарис гроздьями пурпурные ро­зы (Ахматова).

9. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное меры и степени?

1) И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес налился сотнями голосов (Паустовский).

2) Маша стиснула ему руку так дружелюбно и крепко, что у него сердце забилось от радости (Сергеев-Ценский).

3) И смутно понял я тогда, что мне на родину следа не проло­жить уж никогда (Лермонтов).

4) Милый, я знаю, что удерживает тебя здесь (Б. Зайцев).

10. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Как цыганский табор расположились у дороги гости фести­валя авторской песни.

2) Ленивый гром потягивался за горизонтом как заспанный силач (Арсеньев).

3) Я чувствую как время медленно и бесшумно проходит мимо меня (Сергеев-Ценский).

4) Туман как опрокинутое море висит над лесом (Сергеев-Ценский).

11. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчи­ненному предложению с придаточным цели?

1) .. .с увлечением читал, чтобы.

2) . пришел туда, чтобы.

3) .. .очень хотел, чтобы. 4).. .долго болел, если.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нам понадо­бился проводник (]) в надежности (2) которого (3) не было бы со­мнений.

13. Указать неверное высказывание:

1) в сложноподчиненном предложении простые предложе­ния не равноправны по смыслу (одно подчиняется другому);

2) в СПП части связываются при помощи союзов и союз­ных слов;

3) в предложениях с составными союзами место постанов­ки запятой влияет на смысл;

4) союзы и союзные слова не являются членами предложения.

14. Указать СПП, в котором придаточное предло­жение находится перед главным (знаки препинания не расставлены):

1) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью по­казались очень высокими и пухлыми.

2) Когда поднимался ветер на поверхности озера вздува­лись и бежали мелкие короткие волны.

3) Постепенно в людях возникло уважение к человеку ко­торый обо всем говорил просто и смело.

4) Вспомни песни что пел соловей.

15. Указать СПП с придаточным определительным:

1) Хорошо известно, что горожане всегда спешат.

2) Я попросил книгу, что стояла высоко на полке.

3) Я дам тебе все, что ты хочешь.

4) Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.

16. Сколько простых предложений находится в со­ставе данного сложного (знаки препинания не рас­ставлены):

Я уже говорил вам что в тот удивительный вечер когда мы чествовали вас наша милая фея назвала вас ребенком который пришел в этот мир слишком рано.

1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинитель­ными союзами?

1) который, куда, также;

2) если, так как, чтобы;

3) и, однако, откуда.

2. Укажите сложноподчиненное предложение:

1) Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку (Сергеев-Ценский).

2) Безгранично лоснится пшеница, зеленеют покосы, либо без конца шуршат камыши над болотами (Чехов).

3. Укажите, какая часть сложного предложения является прида­точной: (1)Пока старик растоплял печь, (2) уже рассвело (Арсеньев).

4. Укажите придаточное предложение, которое связано с главным при помощи союза:

1) Он чрезвычайно любил своего отца, которого не знал с са­мого детства (Горький).

2) Я обещала ей молчать, что бы со мной ни случилось (Каве­рин).

3) Было время, когда старый замок служил убежищем всякому бедняку (Крутилин).

4) Мне и в голову не приходило, какая грустная минута пред­стоит нам (Арсеньев).

5. В каком сложноподчиненном предложении придаточное не яв­ляется определительным?

1) У самого закоренелого человека бывают минуты, когда за­гнанная совесть повернется, как острый камень, и вызовет боль (Астафьев).

2) Из его рассказов он выносил впечатление, что дядя Миша предлагает звать народ на помощь интеллигенции (Сергеев-Ценский).

3) Было слышно, что вдали по улице быстро идут люди и та­щат что-то тяжелое (Достоевский).

4) Отдаленный гул вдруг проник в тенистое ущелье, где ехали путники.

6. В каком сложноподчинённом предложении придаточное не яв­ляется изъяснительным?

1) На седьмые сутки своего похода Алексей узнал, откуда до­неслись до него вьюжной ночью звуки отдаленного боя (Симонов).

2) Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус -это прежде всего чувство меры (Солоухин).

3) Настала минута, когда я понял всю цену этих слов (Ар­сеньев).

4) Я начинаю подозревать, что вы склонны к преувеличению (Каверин).

7. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное цели?

1) Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом, в уще­лье мрачного Дарьяла меня с измученным конем (Лермон­тов).

2) Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копье стальное взял он в руки (Лермонтов).

3) Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют (Арсеньев).

4) Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад (Астафьев).

8. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное времени?

1) Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернулись за­навески (Сергеев-Ценский).

2) Как только стало светать, мы двинулись дальше (Катаев).

3) Границы, где равнины соприкасаются с горами, обозначены чрезвычайно резко (Каверин).

4) Редки и счастливы посещающие нас мгновенья, когда мы опять можем почувствовать себя детьми (Соколов-Микитов).

9. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное меры и степени?

1) В сонном воздухе слышались какие-то звуки, точно кто-то вздыхал, шептался (Паустовский).

2) Стало мне вдруг так хорошо на душе, как будто детство мое вернулось (Арсеньев).

3) Вследствие того, что весна здесь наступает поздно, пашут только в мае (Сергеев-Ценский).

4) Я еще в комнате услыхал, что самовар гудит неестественно гневно (Арсеньев).

10. Какой пример является простым предложением со сравни­тельным оборотом?

1) После дождя все вокруг как-то преобразилось просторы гладко улеглись вдали как будто выровняли горы и равни­ну подмели (Астафьев).

2) Азовское море цветет в начале августа как цветут реки и пруды (Паустовский).

3) Иней лежал даже на палубе как белая крупная соль и хру­стел под ногами (Арсеньев).

4) Многие русские слова само по себе излучают поэзию как драгоценные камни излучают таинственный блеск (Гоголь).

11. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчи­ненному предложению с придаточным определительным?

1) . рассказал, как.

2).. .рассеянность, с какой он слушал.

4).. .выглядел так, словно.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы (Паустовский).

13. Указать неверное высказывание:

1) придаточные предложения отвечают на вопросы членов предложения;

2) в СПП придаточные предложения могут пояснять только главное предложение;

3) существуют СПП с однородным подчинением, с неодно­родным (параллельным) подчинением, с последовательным подчинением;

4) тип подчинения может влиять на пунктуацию.

14. Указать СПП, в котором придаточное предло­жение находится после главного (знаки препинания не расставлены):

1) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью по­казались очень высокими и пухлыми.

2) Когда поднимался ветер на поверхности озера вздува­лись и бежали мелкие короткие волны.

3) Постепенно в людях возникло уважение к человеку ко­торый обо всем говорил просто и смело.

4) Когда Егорушка вернулся к реке на берегу дымил не­большой костер.

15. Указать предложение с придаточным времени:

1) На другой день, чуть только поднялось солнце, мы встали.

2) Наступил тот день, когда нужно было возвращаться.

3) Мы знали, когда вернется отец.

4) Старики пускай себе дерутся, коли им это весело

16. Указать предложение с придаточным сравнительным:

Контрольная работа для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения»
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Практическая контрольная работа для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения» (10 вариантов).

Скачать:

ВложениеРазмер
spp.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.

2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.

3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.

4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.

5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.

6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.

7) Недаром говорится что мастера боится.

8)Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.

9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.

10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Была минута в которую он так сильно вздрогну что Ольга вскрикнула думая что он сорвется.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Наперёд не угадаешь где найдёшь где потеряешь.

2) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.

3) Я вас любил так искренно так нежно как дай вам бог любимой быть другим.

4) Там где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди обязательно найдется и малахит.

5) Река так блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.

6) Легко работать когда знаешь что твой труд ценят.

7) Если рвёшь розы думай о шипах!

8) Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.

9) Я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома в своей семье в отношениях со своими родными.

10) Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Сережа догадывался что его пытаются разглядеть через окно и нарочно встал так близко к двери чтобы его нельзя было увидеть.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Надо мечтать как можно больше как можно сильнее чтобы будущее обратилось в настоящее.

2) Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.

3) Я оттуда где струится тихий Дон краса полей я оттуда где клубится беспредельный Енисей.

4) Ночь была так черна что вплотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга.

5)Из чащобы все время доносились неясные шорохи поэтому мальчики долго не могли успокоиться.

6)Охотник вздрогнув быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой-то шум.

7)Мы вышли к реке когда начался дождь скоро превратившийся в ливень.

8) Макар и не заметил что стало светать.

9)Обратите внимание на почки ивы которые слегка набухли.

10) Только теперь я понял чтό для него значила эта вещь.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Легко работать когда знаешь что труд твой ценят.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  1. Старик был так поражен его словами что всплеснул руками.
  2. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
  3. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
  4. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
  5. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
  6. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
  7. Небо на востоке стало темнеть хотя солнце еще не ушло за горизонт.
  8. Я прежде всего должен высказать то в чем до сих пор не решался сознаться самому себе.
  9. Чтобы не заблудиться в лесах нужно знать приметы.
  10. Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то что он проник в ее жизнь и воспел ее то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  1. Мы с сестрой хотели чтобы отец поехал отдыхать.
  2. Когда на темно-красных ветках появляются белые комочки сережек верба особенно красива.
  3. Чтобы добраться до места стоянки мы должны были пройти еще километров пять.
  4. Ученый должен был узнать много ли сохранилось предметов найденных в кургане.
  5. Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.
  6. Чуть брезжило когда нас разбудили.
  7. В следствие по делу которое вел новый судья были внесены дополнительные данные.
  8. Обласканные дети поспешно вошли в дом чтобы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.
  9. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.
  10. Я не знаю когда это будет.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если вы будете изучать русский язык страстно любить его то вам откроется мир безграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  1. Когда Мария увидела ребят сердце ее зашлось от жалости к ним.
  2. Я рассказал где прошло мое детство.
  3. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
  4. Если в тихую погоду туман поднимается кверху непременно надо ждать затяжного дождя.
  5. Весь следующий день Сенька просидел у входа в палатку и смотрел туда где рвутся бомбы.
  6. Рота где служил Рябинкин заняла оборону на обширной заболоченной пойме.
  7. Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины.
  8. Кустарник зашумел будто рой пчел зажужжал над ветками.
  9. С мужем она обращалась так как будто была старше и его.
  10. Незнакомец начал говорить хотя своего имени и прошлого он еще не мог вспомнить.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Артамонова вдруг обняла скука как будто пред ним широко открыли дверь в комнату где всё знакомо и так надоело что комната кажется пустой.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  1. В избе куда их пустили пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
  2. Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
  3. Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
  4. Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
  5. Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
  6. Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
  7. Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
  8. В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
  9. Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
  10. Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  1. Ока вздулась и потемнела от осеннего паводка хотя по ней еще шустро бегали последние катера.
  2. Это была очень странная музыка где каждый играл песнь своей родины стараясь перекричать других.
  3. Картина так дисгармонична что от нее рябит в глазах.
  4. Переменившийся ветер застилал пароход густым слоем дыма так что трудно было дышать.
  5. Ихтиандр часто пользуется этими течениями когда ему нужно долго плыть вдоль берега.
  6. Я увидел на светлом пораненном смолистом кольце дерева какое-то темное пятно и вынул бинокль чтобы рассмотреть подробней.
  7. Петр Николаевич проснулся когда сквозь дырявую сухую крышу начал пробиваться слабый свет.
  8. Видно было что никакие грустные мысли никакие сомнения не омрачали Семена.
  9. Насунув на голову шапку я осторожно чтобы не нарушить тишины этой хаты открываю дверь.
  10. Я рассеянно слушал его терзаясь от собственных мыслей когда в дальнем конце канавы послышался голос.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Хотя фронт придвинулся к самому каналу шестая батарея оставалась маленьким островком до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  1. Чаще стали слышны удары будто гром катился раскатами.
  2. Ограда замка, так как это был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбов, соединенных железным узором.
  3. Если ты справишься с новыми обязанностями я сделаю тебя постоянным слугой Ихтиандра.
  4. Мне верить хочется что сердце не игрушка.
  5. Зной был такой ослепительный что птицы на ветках присели разинув клювы.
  6. Ему вспомнился день когда уехала Маша.
  7. Ребята оделись потеплее чтобы не замёрзнуть.
  8. Воздух был полон острой свежести которая бывает после грозы.
  9. Когда на душе горе то тяжело без людей.
  10. Кругом было так тихо что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Снег скрипел так что было слышно как кто-то ходит на другом конце села.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  1. Я должен был ждать когда меня уволят.
  2. Была та очаровательная пора когда лес роняет свой убор багряный.
  3. Так как к рассвету стало холодать Варя крепко заперла балконную дверь.
  4. Я надел перчатки чтобы не обжечь руки и снял кастрюлю с керосинки.
  5. Если исчезнет воображение человек перестанет быть человеком.
  6. Письмо что ты мне написала меня ничуть не испугало.
  7. Ветки деревьев так переплелись наверху что даже в солнечный день под ними было темно.
  8. Где путь прямой не езди по кривой.
  9. Расширять свои знания можно только тогда когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
  10. Хотя на севере суровый климат там произрастает много редких растений.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если попадется поляна в окружении позолотевших берез можно полежать на мягкой траве где по-летнему пригревает солнце.