Контрольные и проверочные

Итоговая проверочная работа по русскому языку, 1 класс

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе. Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса русского языка: фонетика и графика, орфография, развитие речи.

Работа содержит 10 заданий.

1. Прочитай и спиши текст.
Весна.
Настали чудные деньки. Журчат ручейки. Дети Юра и Витя идут гулять в рощу. Там кричат грачи. Пёс Шарик лает на рыжую белку.

2. Запиши ответ на вопрос (дать полный ответ).
Куда идут дети Юра и Витя?

3. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: ручейки

4. Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
Шарик
Деньки
Радуга

5. Раздели слова на слоги вертикальной чертой:
мячик, зайчик, машина, яма, дом

6. Найди и запиши предложение.
Сима и Витя
Журчат весёлые ручейки.
серый волк

7. Прочитай предложение. Выбери букву для написания выделенных слов. Запиши правильно предложение.
Моя подруга (П, п) оля полола грядки в ( П, п )оле.

8. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята

9. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
(на рисунке дворец) замок . замок (на рисунке навесной замок)

10. Вставь пропущенные буквы в словах:
СНЕЖ___НКА, РОЩ____, Ч___ДЕСА, Г___РА, СТР___НА, В___ЛНА, П___СЬМО, ПАРА___, ЗУ___.

Контрольные и проверочные

Автор: Моисеева Ольга Валериевна
Учебное заведение: МБОУ «Евтинская ООШ»
Краткое описание работы: Контрольная работа по теме «Виды словосочетаний позволит выявить уровень подготовленности детей к получению знаний

Проверочная работа по теме “Глагол”

Автор: Захарова Мария Александровна
Учебное заведение: МАОУ «Гимназия №1»
Краткое описание работы: Идеально подойдёт для среза знаний на уроке в 6 классе по теме «Глагол»

Промежуточная аттестация по русскому языку 8 класс

Автор: Ильина Анна Николаевна
Учебное заведение: МБОУ «Школа №87» г.Казани
Краткое описание работы: Промежуточная аттестация по русскому языку позволяет выявить уровень усвоения знаний и умений учащихся в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 8 класса. Предлагаемые тесты составлены с учетом Государственного стандарта образования по русскому языку. В работу включены задания по следующим разделам русского языка: орфоэпия, словообразование, морфология , лексика, синтаксис и пунктуация, культура речи.

Диагностические материалы по русскому языку (1- 4 класс)

Автор: Баранова Елена Михайловна
Учебное заведение: МОУ СОШ № 3 Г. Надыма
Краткое описание работы: Диагностические материалы и диагностические карты помогут учителю начальных классов организовать оценку предметных достижений учащегося на самом первом этапе и грамотно выстроить индивидуальный образовательный маршрут для конкретного учащегося с ОВЗ. Учесть особые образовательные потребности, индивидуальные особенности и возможности учащегося.

Банк контрольных работ

Автор: Редичкина Тамара Васильевна
Учебное заведение: ГКОУ РО Николаевская специальная школа — интернат
Краткое описание работы: Банк контрольных работ подходит для обучающихся 5 класса коррекционных школ, специальных школ — интернатов. Тексты подобраны в соответствии с пройденным материалом и разделами учебника. Задания носят разноуровневый характер, учитывая возможности обучающихся.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

Автор: Черняева Наталья Борисовна
Учебное заведение: МБОУ»Красносельцовская СОШ»
Краткое описание работы: В работе собраны задания на изученные темы

Проверочная работа по обучению грамоте

Автор: Черняева Наталья Борисовна
Учебное заведение: МБОУ «Красносельцовская СОШ»
Краткое описание работы: В работе собраны материалы по изученным темам

Проверочная работа по русскому языку

Автор: Черняева Наталья Борисовна
Учебное заведение: МБОУ «Красносельцовская СОШ»
Краткое описание работы: В проверочной работе собраны задания на знание букв и звуков.

Проверочная работа на тему “Совершенный и несовершенный вид глагола” (7 класс)

Автор: Дворяков Александр Фёдорович
Учебное заведение: ГУО «УПК Милославичский детский сад — средняя школа Климовичского района»
Краткое описание работы: Работа позволяет проверить знания учащихся по теме «Совершенный и несовершенный вид глагола». Состоит из 3 заданий различного уровня.

Проверочная работа по русскому языку, 10 класс

Автор: Нечипоренко Любовь Николаевна
Учебное заведение: КГАПОУ «АКТСХ»
Краткое описание работы: Проверочная работа по русскому языку даст возможность преподавателю за минимальное количество времени проверить знания обучающихся по пройденным темам программы

Контрольные работы по русскому языку
материал по русскому языку по теме

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам.

Цель работы – проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е , ё , ю , я , и , ь .

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Лет о м Ваську взяли на дачу. Он люб и т спать на о кне. Там т е пло.

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Петя и Серёжа идут к речк е . На рек е гуси. Гусь плывёт к мост и ку. Серёжа кинул в воду корм. Т е перь все гуси плывут к мостику.

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове плывёт .
Вариант 2 – в слове Серёжа .

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:

Вариант 1 – 1-го предложения.
Вариант 2 – последнего предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Цель: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом. Проверить также каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.

Списать. В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.

Алёша поймал окуня. Окунь плавал в тазу. Тихо пришла кошка Мурка. Она цап лапой рыбу и убежала.

В саду тишина. Малыши спят. На столе игрушки. Тут мишки и машины. Чижи и стрижи. Зайчата и жираф.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Слово для справки : осветились.

1. В предложении «Он уходил через поля и леса на юг» подчеркнуть все слова, начинающиеся с гласного звука.
2. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.

Слова для справок : компас, к палатке.

1. Найти и выписать из текста три слова с безударной гласной в корне, приписать к ним проверочные слова.
2. Подобрать имена прилагательные, противоположные по смыслу:

тёплое утро – …
узкая тропа – …

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Над цветами стали кружить пчёлки. Они пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

Прочитай текст. Опираясь на план, раздели текст устно на части. Спиши только первую часть.

Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.

1. Как калина выглядит?
2. Где растёт калина?
3. Как к калине относятся люди?

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Обучающее изложение

Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.
Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.

Вопросы по тексту

Какой был день?
Кто грелся на крыльце?
Кто клевал крошки хлеба?
Что чует кот?
Что сделал Васька?
Кто стал гнать Ваську?
Где скрылся воробей?

2. Работа с текстом

Прочитать текст. Выбрать из него предложения, которые будут ответами на вопросы. Записать эти предложения.

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи.
Всех угостила вкусным соком добрая берёза.

Вопросы по тексту

Как дятлу удалось напиться берёзового сока?
Кого ещё угощала вкусным соком добрая берёза?

3. Составить небольшой рассказ, используя данные слова:

Апрель; наступил, настал, идёт, пришёл; весёлый, тёплый, солнечный.
Капель; падает, звенит, стучит; частая, весенняя; с крыш, на землю.
Сугробы; осели, почернели, растаяли; пушистые, большие; у дома, крыльца.
Ручей; бежит, звенит, журчит; быстрый, проворный; весело, шумно.
Ребята, дети; пускают; кораблики, лодочки.

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

Слово для справки : осматривал.

1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:

Проверяемые безударные
гласные в корне слова

Парные звонкие и
глухие в корне слова

Непроизносимые
согласные в корне слова

2. Подбери синонимы к словам:

Настала ранняя весна. Все ямки до краёв полны водой. Быстро бегут по дорожкам ручьи.
За городом местами лежит снег. На болотах из воды смотрят зелёные кочки. Над кочками стоят гибкие стебельки. На концах их лежат хлопья снега. Что это такое? Это цветы. Их назвали пушица. Тёплый пух спасает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих местах.

1. Разобрать по составу слова (по) дорожкам, стебельки.

2. Выписать из текста два слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Подчеркнуть данную безударную гласную.

Цель работы – проверить умение списывать текст.

Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.
Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.
Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

Брат у Серёжи служит на границе. Он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует там день и ночь. Кругом камни.
Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?
Сергей пошёл на поле и сорвал колос. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это и сразу догадался, почему брат колосок попросил.

Слово для справки : на границ е .

2. Напиши о самом радостном дне в твоей жизни.

1. Когда это было?
2. Что произошло в тот день?
3. Почему он самый радостный?
4. С кем ты поделился своей радостью?

3. Прочитай. Расположи части текста так, чтобы получился связный рассказ. Запиши текст.

Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.
Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.
Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.
Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.
Май – самый нарядный и звонкий месяц года.

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж.

Вариант 1 – в девятом предложении (На вершину высокой . ).
Вариант 2 – в двенадцатом предложении (С раннего утра . ).

2. Разобрать по составу слово:

Вариант 1 – майский;
Вариант 2 – нарядный.

Цель работы – проверить умение списывать текст.

Утром погода была великолепная, а вечером вдруг испортилась. Откуда-то поднялся могучий ветер и завладел городом. Казалось, даже колонны громадных зданий сейчас задрожат и упадут.
Ветер был словно живое существо, и у него то и дело менялось настроение. То он печалился и пригибался к земле, то взмывал невидимкой вверх и раскачивал кроны огромных деревьев. Люди испугались ветра и ушли с улиц.
Тут вышла из одного дома маленькая девочка и погладила ветер. Ветер сразу стал тёплым и ласковым, а потом уснул. Ведь он очень устал.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Контрольное изложение

Краски и художник

Жили-были краски. Каждая расхваливала свой цвет. Из-за этого они часто ссорились. Каждая краска хотела быть лучше всех.
Стояло тёплое летнее утро. Легкий ветерок порхал от ромашки к ромашке, перебегал от колокольчика к колокольчику. Они тихо позванивали. На лужайке около речки отдыхал художник. Он хорошо понимал язык красок.
Художник нарисовал на своём холсте поле, голубое небо, тонкую берёзку с зелёными косичками в белом платьице. А над полем расцвела радуга. В ней соединились все краски. Художник улыбнулся и нарисовал ромашку с лепестками всех цветов радуги.
Краски притихли. Они поняли, что только все вместе могут дарить людям радость.

– Прочтите два текста. Какой текст является более точным и выразительным? Почему?
– Составьте текст-рассуждение и запишите его. С каких предложений начнёте?

Я считаю, что .
Я думаю, что .
Я вижу, что .

Светлояр – озеро. Оно очень глубокое, с удивительной водой.
Рассказывают, что в тихую погоду сквозь толщу воды видны купола церквей и слышен звон колокола.

Светлояр – спокойное чистое озеро. Оно очень глубокое, с удивительно чистой, прозрачной водой.
Рассказывают, что в тихую погоду сквозь толщу воды видны золотые купола церквей и слышен мелодичный звон колокола.

3. Составьте и запишите три предложения о весне:

1) повествовательное, с однородными членами;
2) вопросительное;
3) побудительное, с однородными членами.