Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс. Школа 2100

Собор Василия Блаженного, Кёльнский собор, произведения великих писателей, художников, композиторов _________________________________________________________.

Контрольные работы по окружающему миру школа 2100 3 класс: ГДЗ по окружающему миру за 3 класс проверочные и контрольные работы №1 часть 1 Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. – Проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. Школа 2100

Контрольная работа по окружающему миру (III четверть, УМК «Школа 2100»)

Контрольная работа по окружающему миру
учени_____________________________________________________________________

I.Установите соответствие.

союз родов, живущих на одной земле и происходящих от одного предка

знатный человек, советник великого государя

служилый человек в конном войске

союз семей, происходящих от одного и того же предка

служилый человек, вооружённый огнестрельным оружием

II. Выберите правильный ответ.

1.Какая религия раньше появилась в Древнерусском государстве?
а)ислам;
б)христианство.

2. Решающее сражение с немецкими рыцарями произошло на льду:

а) Чудского озера;

б) Ладожского озера;

в) Онежского озера.

3.Как звали хана, который создал на восточных границах русских земель государство Золотую орду?
а)Чингисхан;
б)Батый;
в)Мухаммед.

4. Кто первым начал печатать книги?
а)Кирилл и Мефодий;
б)Иван Фёдоров;
в)Минин и Пожарский.

5.Останки всех правителей Московского государства покоятся в:
а) Успенском соборе;
б)Благовещенском соборе;
в)Архангельском соборе.

III. Соотнесите дату и событие.

А)882 г. 1.Завоевание русских земель ханом Батыем.

Б)988г. 2.Ледовое побоище.

В)1242г. 3.Принятие христианства на Руси.

Г)1480г. 4. Великого государя начали называть царём.

Д)1237г. 5.Куликовская битва.
Е)1380 г. 6. Образование государства Древняя Русь
Ж)1547г. 7.Избавление от ордынской зависимости.

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Итоговая работа для 3 класса по окружающему миру («Моё Отечество», программа «Школа 2100»)

Итоговая контрольная работа (3 класс, «Моё Отечество»)

В 1914 г. – началась__________________________________________. Она продолжалась по 1918 г. и захватила многие государства, в том числе и Россию.

7 ноября 1917 г. произошла______________________, в результате которой в стране изменилась власть и порядки.

1922 г. – 1991 г. – времена ___________________________________________.

В 1939 г. ________________ во главе с Адольфом Гитлером начали ______________________________________________, вскоре они захватили почти всю Европу. ____ июня _________ года фашисты напали на Советский Союз и началась ____________________________________________________.

_____ мая _____ года фашисты признали своё поражение. Этот день стал Днём Победы.

После Второй мировой войны Советский Союз стал восстанавливаться. В нём быстро развивались _______________ и ________________. Так, 12 апреля _______года на корабле «Восток» в ___________ полетел ____________________________________.

В 1991 году Советский Союз ______________________. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали ______________________________________.

Мы – граждане современного ________________ государства, которое является наследником СССР, ____________________________, Московского государства и ______________________________. В 1993 году была принят основой закон страны – новая __________________________, для этого было проведено всенародное голосование — _________________. В нашей стране используется ______________________________ способ управления обществом.

По Конституции России государственная власть разделена между _____________________, ______________________, ______________________ и другими органами власти.

Современная Россия является родиной более 100 разных _____________, образующих российский народ.

Наше государство образовано союзом многих регионов (республик, областей, краёв и др.), в каждом из которых имеются свои законы, символы и другие признаки государства. Поэтому полное название нашего государства — _____________________________________________.

Тест (окружающий мир, 3 класс) по теме: Тест (итоговый) по окружающему миру за 3 класс (ОС «Школа 2100»)

Итоговый тест по окружающему миру за____________ учебный год.

Учени ____ 3 «___» класса ____________________________________

Часть 1. (В заданиях 1-10 отметь правильный ответ)

  1. Государство – это

 а) Родина в) Правительство и армия

 б) Организация общества в какой-либо стране г) Название страны

  1. Князя, объединившего славянские племена звали

 а) Владимир  г) Дмитрий Донской

 б) Олег  д) Юрий Долгорукий

  1. Русь приняла христианство в

 а)882 г. б)1147 г. в) 988г.  г)1237 г.

  1. Петр I построил Санкт-Петербург для того, чтобы…

 а) в России был еще один город в) ему завидовали правители

 б) у России был выход в Балтийское море других стран

для более удобной торговли и развития флота г)прославиться на весь мир

  1. Не является природным объектом

 а) дерево б) камень  в) ведро  г)медведь

7. Водяной пар поднимается от земли вверх, охлаждается и превращается в…

 а) тепло б) дождь  в) свет  г) звук

  1. Луг – это экосистема, в которой главными производителями являются

 а)злаки  б) деревья в) человек г) кустарники

  1. В 1917 году в России

 а)началась Великая Отечественная война в) произошла революция

 б) первый человек полетел в космос г) произошел распад СССР

  1. Власть народа называется

 а)олигархия б) аристократия в) демократия д) свобода

Часть 2. Напиши ответы на вопросы 11-13

  1. Почему война 1812 года называется Отечественной?
  1. Назови 2-3 знаменитых людей Российской Империи – ученых, поэтов, военачальников и т.д.
  1. На какие ветви делится власть в современной России?

1) ______________________________ 2) ____________________________

Часть 3. Отметь все правильные ответы

  1. Во времена Советской России и СССР произошли такие события

 Полет человека в космос

 Победа в Великой Отечественной Войне

 Отмена крепостного права

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса по УМК «Школа 2100»

Итоговая контрольная работа.

Окружающий мир. 3 класс.

МБОУ СОШ №13 г. Братска

Дата_________________

ФИ обучающегося, класс__________________________________________________________

1. Отметь естественные тела

А)ручка Б)ромашка В)огурец Г)рыбка Д)ложка

2.Отметь искусственные тела

А)фонарь Б)картофель В)молоток Г)морковь Д)машина

3. В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

Б) парта, доска, стол, стул, лампа;

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

4. Что такое вещество?

А) это разные вещи в доме;

Б) это то, из чего состоят тела;

В) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

5. Какими бывают состояния вещества?

А) острыми, гладкими, колючими

Б) холодными, горячими, тёплыми

В) твёрдыми, жидкими, газообразными

6.Приведи по три примера тел и впиши их в строчки таблицы «ТЕЛА»

7.Определи и подпиши, где на схемах изображены железо, бензин и воздух.

_________________ ______________ _________________

8. Из какого вещества состоит каждое из этих тел?

Стул ___________________________________

Ваза для цветов — ___________________________

Капля росы — _______________________________

Детский мяч — ______________________________

9.Соедини стрелками начало фраз в левом столбике с их окончанием в правом столбце:

Энергия текущей воды превратилась

в источник движения игрушки

Энергия электричества в игрушке превратилась

в источник движения мышц

Энергия в веществах пищи

в энергию света

10.Соотнеси и соедини линией название земной оболочки с её характеристикой.

Воздушная оболочка Земли

Каменная оболочка Земли

Живая оболочка Земли

Водная оболочка Земли

11. Отметь правильный ответ.

А) Царства природы — только растения и животные

Б) Царства природы — растения, животные, грибы, бактерии.

12. Нарисуй схему круговорота воды в природе.

13. Подпиши названия экосистем. Пронумеруй экосистемы в порядке их смены друг другом.

_____________ ____________ ___________ ______________

14.Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) данные части растения

15.Закончи предложение

Пырей – дикорастущее растение, а пшеница — ______________________________________________

Сосна – дерево, а сирень — _______________________________________________________________

16. Приведи примеры.

Растения, которые «кормят» человека — _________________________________________________

Растения, которые «одевают» человека___________________________________________________

Растения, которые «лечат» человека_____________________________________________________

Растения, которые «украшают» жизнь человека_________________________________________

17. Приведи примеры различных животных и растений по классам:

18.Напиши название живых участников круговорота веществ в природе по их описанию.

А) Они всех кормят — _____________________________________________________________

Б) Они всех поедают — ____________________________________________________________

В) Они всё убирают — _____________________________________________________________

19.Обведи производителей зелёным карандашом, потребителей – синим, а разрушителей – коричневым.

20. Соедини стрелками понятие с определением

цепочка из поедающих друг друга живых организмов

поверхностный плодородный слой земли

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

21. Дайте определение к слову «Эра»?

Б) Новое событие

В) Точка отсчета

22. Путешествие по «реке времени». Расположите их в правильном порядке: _________________

А) Российская империя

Г) Современная Россия

Д) Московское государство

23. В каком году князь Владимир принял на Руси христианство?

А) 988 год Б) 882 год В) 1120год Г) 1147 год

24. При каком правителе Россия стала называться «ИМПЕРИЕЙ»?

Б) Екатерина Великая

25. Что такое «Крепостное право»?

А) Право на крепость

Б) Крестьянин принадлежал дворянину «до самой смерти»

В) Время дворцов

Г) Название книги

26. Назовите командующих армией во время Русско-французской войны (отечественная война 1812 года).

А) Наполеон, Жуков

Б) Кутузов, Лермонтов

В) Жуков, Рокоссовский

Г) Наполеон, Кутузов

27.Отмена крепостного права:

А) 1868 год Б) 1861 год В) 1900 год Г) 1755 год

Шкала оценивания ответов.

Энергия текущей воды превратилась в энергию света.

Энергия электричества в игрушке превратилась в источник движения игрушки.

Энергия в веществах пищи в источник движения мышц.

4 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Литосфера — каменная оболочка Земли.

Гидросфера — водная оболочка Земли.

Биосфера — живая оболочка Земли.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Схема соответствует круговороту веществ.

2 балла: 1 балл – подписано все верно, 1 балл – расположение верное.

3)Луг, 4)лес, 1)озеро, 2)болото

3 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

2 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Пшеница – культурное растение, сирень – кустарник.

4 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

8 баллов. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

3 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ

Зеленый – растение, цветок, рябина, дерево

Синий – заяц, рак, олень, рысь, человек

Коричневый – грибы, дождевой червь, жук.

3 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Производители (кормильцы), потребители (едоки), разрушители (мусорщики).

4 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Почва – поверхностный плодородный слой земли.

Экосистема — единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Цепь питания — цепочка из поедающих друг друга живых организмов.

Круговорот веществ – цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, 3 класс, Школа 2100

А3.В каком году началась Отечественная война с Наполеоном?

А 4.Какое решение принял М.И. Кутузов во время сражения?

А) сдать Москву французам;

Б) бороться до последней капли крови;

В) попросить помощи у других стран;

Г) сдаться в плен.

А5.Выбери последовательность цветов российского флага

А) красный, белый, синий

Б) белый, синий, красный

В) синий, красный, белый

А 6.Выбери государственные символы России

А) гимн, паспорт, флаг

Б) красный флаг, песня, герб

В) герб, трёхцветный флаг, гимн

А 7.Соедини дату с событием

1. «Отечественная война» (первая)

2. Начало Великой Отечественной войны

3. Крещение Руси

4.Отмена крепостного права

А8.Найди и исправь ошибки:

Родиной можно назвать любую страну, которая тебе нравится.

История- это наука о прошлом животного мира планеты.

Общество — жители какого-либо города, которых связывает друг с другом их настоящее, общая история и культура.

Б 1.Допиши предложение.

Знать историю своей семьи, своего города, своей страны необходимо каждому человеку, потому что

Б 2.Допиши предложение (твоё мнение)

Я хотел(а) бы пожить во времена______________

Б 3.Допиши предложение (твоё мнение)

Я не хотел(а) бы попасть во времена___________

контрольная работа (тест)

по окружающему миру

учени________3_ класса СОШ №

за 2015/2016 учебный год

1 вариант.А 1. Выбери понятие.

Что связывает каждого человека с прошлым?

А) памятники, архитектура

Б) цепочка своих предков

А 2. Выбери понятие.

А) механизм управления обществом в какой- либо стране

Б) наука о прошлом человечества

А3. Война, в которой решается судьба Отечества?

В) борьба с соседними племенами

А 4. Чем закончилась война с Наполеоном?

А) Наполеон разгромил российскую армию;

Б) в этой войне не было победителей;

В) Наполеон бросил свою погибающую армию и с позором вернулся во Францию.

А5.Соедини начало фразы и окончание

А) Государство — это

1) жители какой-либо страны, которых связывают друг с другом их настоящее, общая история и культура.

2)место, где человек вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является.

3) механизм управления обществом в какой-либо стране.

4)промежуток времени в сто лет

А 6.Найди и исправь ошибки:

Государство — это организация общества в каком- либо городе.

Демократия (народовластие)- это способ управления государством, при котором власть принадлежит одному человеку.

Событие, от которого отсчитывается историческое время, называется век.

Кто является президентом России?

В) Минниханов Р.Н.

А8. Соедини дату с событием

1) «Отечественная война» (первая)

2) Ледовое побоище

3) Начало Великой Отечественной войны

4)Первый полёт человека в космос.

Б 1.Допиши предложение.

Памятники культуры необходимо беречь и изучать, потому что________________________