Входная контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Контрольная работа по русскому языку 5 класс

1. Какое существительное во множественном числе имеет окончание -А?

1) торт; 2) офицер; 3) шофёр; 4) окно

2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) известный; 2) яркий; 3) ехать; 4) объём

3. Найдите ошибку в постановке ударения.

1) языковОе (явление); 2) красИвее; 3) свЕкла; 4) звОнит

4. Найдите лишнее слово в ряду синонимов.

1) старший; 2) огромный; 3) большой; 4) громадный

5. Какая форма множественного числа образована неправильно?

1) торты; 2) офицеры; 3) шофёры; 4) окны

6. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И:

  1. дыш…т, бор…тся
  2. се…т, ка…тся
  3. завис…т, кле…т
  4. пил…т, стон…т

7. В каком ряду во всех словах безударный глас­ный корня проверяется ударением?

  1. соед…нить, р…стение, разд…вать
  2. р…клама, з…ря, т…лефон
  3. обн…вить, разоч…рование, погл…тить
  4. изв…нение, обж…гать, оп…раться

8. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?

  1. без…мянный, пред…стория
  2. пр…милый, пр…школьный
  3. не…гибаемый, и…вестный
  4. об…грать, за…грывать

9. В каком слове допущена ошибка?

  1. он клеит марки
  2. она лечит детей
  3. не борится с ленью
  4. мы строим дом

10. Укажите неверное утверждение.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

  1. это предложение повествовательное;
  2. это предложение простое;
  3. это предложение распространённое;
  4. главные члены – ветер гуляет.

Прочитайте текст.

1) Шафран отлично известен каждой хозяйке как прекрасная приправа. 2) В продаже эта пряность появляется в виде ярко-желтых волокон. 3) В диком виде нигде не произрастает, но возделывают эту культуру во многих странах: в Испании, Греции, на юге Франции, в Италии, Португалии, Турции, Иране, Индии, Пакистане, Китае и Японии. 4) Весной вырастают листья шафрана, летом они засыхают, а между ними вытягивается стебель, на котором развивается цветочная почка. 5) Когда цветы распускаются, их срезают. 6) А потом собирают и сушат продукт, который мы называем шафраном. 7) Для того чтобы насобирать килограмм ценной пряности, надо обработать около ста пятидесяти тысяч цветков. 8) Шафран обладает чарующим сильным ароматом, способным украсить любое блюдо или выпечку и придать им яркий жёлтый цвет.

Т.В. Шклярова. Диктанты и задания

11. Из предложений 1-2 выпишите все местоимения

12. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Две буквы Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-»

13. Выпишите грамматическую основу из предложения №1

14. Выпишите номер предложения, которое осложнено однородными членами с обобщающим словом

15. Замените словосочетание листья шафрана синонимичным

Ответы

14
22
34
41
54
63
73
81
93
104
11каждой, эта
12ценной
13шафран известен
143
15шафранные листья

Вариант 2

1. Какое существительное во множественном числе имеет окончание -Ы?

1) инженер; 2) директор; 3) доктор; 4) профессор

2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) ясный; 2) отъезд; 3) здравствуй; 4) сонный

3. Найдите ошибку в постановке ударения.

1)щавЕль; 2)алфавИт; 3) красивЕе; 4) языкОвая (колбаса)

4. Найдите лишнее слово в ряду синонимов.

1) мчаться; 2) нестись; 3) кувыркаться; 4) бежать

5. Какая форма множественного числа образована неверно?

1) шофера; 2) мастера; 3) номера; 4) профессора

6. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква Я:

  1. леч…т, плещ…тся
  2. тащ…т, ищ…т
  3. колыш…тся, колебл…тся
  4. верт…т, пен…тся

7. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?

  1. изл…жение, изм…нение, возр…ст
  2. м…нута, р…сточек, р…форма
  3. под…рить, посв…тить, разб…рать
  4. ор…сить, прибл…жать, уд…влять

8. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?

  1. контр…гра, без…звестный
  2. пр…бежать, пр…одолеть
  3. ра…сказ, ра…ведать
  4. пр…быть (в город), пр…ключение

9. В каком слове допущена ошибка?

  1. он стелит ковер
  2. она учит уроки
  3. не видит главное
  4. мы ненавидим ложь

10. Укажите неверное утверждение.

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.

  1. это предложение повествовательное;
  2. это предложение простое;
  3. главные члены – пальмы росли;
  4. это предложение распространённое.

Прочитайте текст.

1) Шафран – самая дорогая пряность в мире, её получают из цветков крокуса посевного. 2) Он встречается в горных местностях южной Европы и на африканском побережье Средиземного моря. 3) Согласно легенде, Крокус был влюблен в нимфу, и они никогда не разлучались. 4) Когда богам надоело наблюдать за ними, они превратили нимфу в куст, а юношу — в прекрасное растение, которое впоследствии стало называться шафраном. 5) Эти чудесные цветы осенью расстилаются на альпийских лугах разноцветным живым ковром. 6) Но цветет крокус, из которого получают шафран, всего неделю. 7) Его цветы собирают каждое утро на заре, пока солнце не печет слишком сильно. 8) Процесс производства этой диковинной пряности такой трудоёмкий, что она и ценится дороже золота.

11. Из предложений 1-2 выпишите все местоимения

12. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Две буквы Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-»

13. Выпишите грамматическую основу из предложения №1

14. Выпишите номер предложения, которое осложнено однородными членами

15. Замените словосочетание на африканском побережье синонимичным

Входная контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Работа включает в себя диктант с грамматическим заданием по морфемике, фонетике, синтакису, стилистике, присутствует задание на понимание текста (озаглавить текст). В приложенных файлах содержится небольшая презентация для подготовки к работе и текстовый документ с образцами разборов, который можно распечатать и использовать в качестве памяток.

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Павловская Юлия Александровна
Место работы: МБОУ СОШ № 121 «Академическая»
Добавил: Teacher1644

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Русский язык. Контрольная работа, 5 класс

Предлагаем вашему вниманию контрольные работы по русскому языку, 5 класс.

Автор — учитель русского языка и литературы ГОУ Центра образования №1927 г. Москвы Прокофьева Ирина Александровна.

Задания позволяют проверить, как освоена программа I полугодия учебного года.

Вы найдете:
— 2 варианта работ,
— ответы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 5 класс
1 вариант

I. Отметь слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.

II. Укажи словосочетание, в котором слово холодный употребить нельзя:
1) холодный чай;
2) холодный кипяток;
3) холодный ветер;
4) холодный взгляд.

III. Отметь предложение, где вместо слова надеть нужно употребить одеть.
1) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
2) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
3) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
4) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.

IV. Укажи фразеологизм:
1) считать быстро;
2) настоящий друг;
3) сесть в калошу;
4) сильно кашлять.

V. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…болезненный, бе…звездный, ни…ходить;
2) …десь, …дать, не…дешний;
3) …дание, ра…писание, …бить;
4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.

VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) притяжение; 2) приоткрыть; 3) прикратить; 4) приписать.

VII. В каком наречии на конце не пишется Ь?
1) проч…
2) невтерпеж…
3) наотмаш…
4) настеж…

VIII. Укажи наречие с буквой О на конце:
1) изжелт…; 2) направ…; 3) справ…; 4) изредк…

IX. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)услышишь;
2) море (не)истовствует;
3) меня (не)касается;
4) (не)почувствовал.

X. Укажи слово, в корне которого пишется буква Е:
1) соб…рать;
2) расст…лать;
3) зам…реть;
4) бл…стательный.

XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
1) д…лина, д…лекий;
2) просл…влять, ор…шать;
3) насл…ждение, под…рить;
4) уд…ляться, нав…днение.

XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.
1) она учит…ся, учит…ся в школе;
2) надо встретит…ся, будем занимат…ся спортом;
3) каша варит…ся, знания пригодят…ся;
4) печь топит…ся, долго собирает…ся.

XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения:
1) нечто — отрицательное;
2) кто-нибудь — неопределённое;
3) этого — указательное;
4) мой — притяжательное.

XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) рано(3) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?

XV. В предложении «Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе» грамматическая основа:
1) срывал листья
2) кружил в воздухе
3) ветер срывал
4) ветер срывал и кружил
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

В1. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца.
Ответ____________________________________

В2. Найди предложение с однородными членами в первом абзаце.
Ответ____________________________________

В3. Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2.
Ответ____________________________________

В4. Найди слово без окончания в предложении №5.
Ответ____________________________________

В5. Какой частью речи является слово которая в предложении №6.
Ответ____________________________________

В6. Укажи спряжение глагола жужжит.
Ответ____________________________________

В7. Определи морфемный состав слова блеснул.
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №1?
Ответ____________________________________

4. Из предложения №3 выпиши словосочетание глагол + существительное.
Ответ____________________________________

Ответы для 1 варианта

Часть А
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 2 4 3 4 3 2 2 2 3 3 2 1 3, 4 4

Часть В
В1 1
В2 4
В3 маленькие, малюсенькие
В4 отрешенно
В5 относительное местоимение
В6 II спряжение (ударное личное окончание)
В7 блес-ну-л Дать значками разбор: корень, суффикс (входит в основу), суффикс (не входит в основу), нулевое окончание.

Часть С
С1 описание
С2 Лес. Утро в лесу
С3 олицетворение
С4 потянулись к теплу

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 5 класс
2 вариант

Часть А
I. Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) язык; 2) рожь; 3) муравей; 4) юла.

II. Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:
1) крепкая дружба;
2) крепкие руки;
3) крепкий ливень;
4) крепкая ткань.

III. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?
1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
2) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.
3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.
4) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

IV. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
1) глаза разгорелись;
2) глаза на лоб лезут;
3) куда глаза глядят;
4) карие глаза.

V. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…вкусица, ни…падать, чере…чур;
2) …делать, бе…полезный, в…порхнуть;
3) пере…дать, …десь, не…гораемый;
4) ра…говор, бе…шумный, бе…жалостный.

VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) присесть; 2) приозерный; 3) пречудливый; 4) прикоснуться.

VII. В каком наречии не пишется на конце Ь?
1) навзнич…
2) проч…
3) сплош…
4) замуж…

VIII. Укажи наречие с буквой А на конце:
1) накрепк…; 2) издавн…; 3) засветл…; 4) насух…

IX. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)узнал;
2) (не)выполнишь;
3) (не)прикасается;
4) (не)сдобровать.

X. Укажи слово, в корне которого пишется буква И:
1) зам. рать;
2) расст. лить;
3) прот…реть;
4) зам. реть.

XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1) изл…гать, предл…жение;
2) изл…жение, р…стение;
3) предпол…жение, р…сток;
4) отр…сль, р…стущий.

XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь:
1) быстро двигает…ся, скоро поправит…ся;
2) нужно учит…ся, не нужно боят…ся;
3) дети радуют…ся, не будем купат…ся;
4) мне не спит…ся, кабинет проветривает…ся.

XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения.
1) тот — указательное;
2) сколько? — вопросительное;
3) который — определительное;
4) ничего — отрицательное.

XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) клонишь(3) над водами(4) ива(5) макушку(6) свою?

XVI. Грамматическая основа из предложения «Осенним вечером мы бродили по дорожкам парка и любовались разноцветными листьями»:
1) мы бродили;
2) бродили по дорожкам;
3) мы бродили и любовались;
4) любовались листьями.

I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.

Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

1. Запиши номер сложного предложения из второго абзаца.
Ответ____________________________________

2. Найди предложение с однородными членами во втором абзаце.
Ответ____________________________________

3. Подбери синоним к слову гигантские из предложения №5.
Ответ____________________________________

4. Найди слово без окончания в предложении №6.
Ответ____________________________________

5. Какой частью речи является слово (над) ними в предложении №4.
Ответ____________________________________

6. Какого спряжения глагол стоят?
Ответ____________________________________

7. Определи морфемный состав слова хрустнул.
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №2?
Ответ____________________________________

4. Из предложения №9 выпиши словосочетание глагол + наречие.
Ответ____________________________________

Ответы для 2 варианта

Часть А
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 3 1 4 2 3 4 2 4 1 3 2 3 4, 5 3

Часть В
В1 8
В2 9
В3 большие, огромные, исполинские
В4 робко
В5 личное местоимение
В6 II спряжение (ударное личное окончание)
В7 хруст-ну-л Дать значками разбор: корень, суффикс (входит в основу), суффикс (не входит в основу), нулевое окончание.

Часть С
С1 описание
С2 Лес. Утро в лесу
С3 сравнение
С4 звенит здесь

Контрольные работы по русскому языку (5 класс)

Потемнело, нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль по дороге и умчался.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

1.Разобрать по составу слова: туманная, (по) листьям, (с) деревьев, проходит.

2.В выделенном предложении указать части речи.

3.Подобрать 2 однокоренных слова к слову даль: дальний, далекий, далеко, удаляться.

К онтрольная работа № 2, 5 класс

Тема: «Морфология»

После теплых дней лета наступает золотая осень.

На опушке леса можно найти подосиновики, розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к другу опенки. На лесных по лянках краснеют рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы. На дне лесного ручья видна ка­ждая травинка.

Легкий ветерок гонит облачка по прозрачному небу. В тихие дни над землей летает липкая паутина.

Птицы начинают готовиться к отлету на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болота журавли. Далеко разносятся их голоса. (84 слова)

1. В выделенном предложении надписать все части речи.

2. Выделить корень в словах: лесных, летает, дальний.

3.В последних двух предложениях текста у существительных определите падеж.

Контрольная работа №3 , 5 класс.

Тема: Синтаксис, пунктуация.

День был солнечный, яркий, но вдруг набежала синяя тучка. Из нее посыпался частый дождь, а солнце продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.

Скоро солнечный дождь кончился. «Погляди, Юра, как красиво!»- сказала мама. Я взглянул и увидел, что через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один конец ее упирался в деревню, а другой уходил далеко в луга.

1.)Произвести синтаксический разбор предложения: Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья.

2.)Составить схему сложного предложения: Из нее посыпался частый дождь, а солнце продолжало светить.

3) Из предложения выписать и разобрать словосочетания: Скоро солнечный дождь кончился.

Контрольная работа №4 , 5класс

Тема: «Фонетика».

Сколько цветных корабликов в пруду! Желтые, красные, золотые кораблики прилетели сюда по воздуху. Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами. Еще большой запас таких корабликов на деревьях, которые цветной стеной окружают пруд. Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья. Это самые парусистые кораблики. А какие они нарядные!

Небо чистое. Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края. Там нет зимних вьюг и метелей. Счастливого пути, ласточки! Ярко светит солнце. Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.

1.Фонетический разбор слова: яркий.

2. Расположите слова в алфавитном порядке:

Скво..ь, опас..ный, вес..ник, ч..дище, яи..ница, с..езд.

3.В данных словах расставьте ударение:

Библиотека, звонит, создал, средство, они жили.

4.Разберите по составу слова:

Кленовые, окружают, ветерок.

Контрольная работа №5, 5 класс

Тема: «Морфемика, орфография, культура речи».

На лесной поляне расположилась огромная старая ель. Её верхушка высоко поднялась над другими деревьями.

Раньше на этой поляне росло много молодых елочек. Они подрастали весело, дружно, и все любовались молодой порослью. Проходили годы, положение менялось. Ели разрастались, мужали. Но не все елочки дожили до этого возраста. Одни зачахли, погибли. Другие срубили.

И теперь только одна могучая ель стоит на просторной поляне. В зимнюю стужу ель помогает птицам, кормит их своими семенами. Ранней весной роняет ель семечки на влажную землю. Прорастет семечко, выглянет маленький росток. Он даст жизнь новому дереву.

1. Произведите синтаксический разбор предложения: Ранней весной роняет ель семечки на влажную землю.

2. Разберите по составу слова, подберите однокоренное слово: порослью, проходили, елочки, маленький.

3.Найдите в тексте и выпишите:

а) 2 слова с приставкой на з-, с-;

б) 2 слова с чередованием в корне ращ-рос, лаг-лож.

4.Подберите 3-4 однокоренных слова к слову ВЕСТЬ.

Контрольная работа №6, 5 класс

Тема : «Имя существительное».

Шоколадные почки распускаются, и на каждом зеленом хвостике висит небольшая прозрачная капля. Если растереть между пальцами даже одну почку, потом долго всё будет пахнуть ароматной смолой березы, тополя или черемухи.

Понюхаешь почку черемухи и вспомнишь, что осенью забирался вверх по дереву за ягодами. Ел их горстями прямо с косточками.

Ветер теплый. В тишине начинают шептаться между собой деревья. Осинка молодая вышла, стоит свечой на поляне, помахивает веточкой, приглашает рыжего бельчонка в гости. Прекрасная стройная елочка приветливо кивает вершиной. Хорошо в лесу!

1. Синтаксический разбор предложения: Прекрасная стройная елочка приветливо кивает вершиной.

2. В последнем абзаце указать падежи всех существительных.

3. Морфологический разбор: (помахивает) веточкой³

4. Фонетический разбор: осенью¹

Контрольная работа №7, 5 класс

Тема: «Имя прилагательное».

Среди высоких гор есть прекрасное голубое озеро. Страшны над горным озером бури. Высокие волны гуляют на широком просторе. Горе маленькой рыбачьей лодке, если она застигнута на озере бурей.

В тихую ясную погоду спокойна голубая озерная гладь. Легкие волны прибоя ласково набегают на береговой чистый песок. После трудного пути путешественнику приятно погрузиться в их прохладную влагу.

Прозрачны воды горного озера. В хорошую погоду на большой глубине видно озерное дно. Маленькие пароходы совершают обычные рейсы по высокогорному озеру. Капитан парохода может показать место, где на дне озера лежит древний город. Не раз добывали рыбаки со дна озера древнюю утварь.

1. Синтаксический разбор предложения: Легкие волны прибоя ласково набегают на береговой чистый песок.

2. Разобрать по составу слова: маленький, береговой, озерная, прозрачны.

3. Произвести морфологический разбор прилагательного: прозрачны (воды)

Контрольная работа №8, 5 класс

Тема: «Глагол».

Много лет назад в центре столицы выросло красивое здание. На его фасаде интересные часы. Каждый час на циферблате открываются черные дверки, а за ними появляются герои народных сказок.

Входишь в театр в ожидании встречи с удивительным миром. В музее театра ты можешь познакомиться с куклами разных стран. В зимнем саду растет дерево с чудесными ветвями. В водоеме плещутся рыбки. «Как здесь красиво!» — восхищаются ребята.

Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами: красными, синими, желтыми, зелеными. Так сделали для того, чтобы ребята не спутали места. Раздается звонок, и зрители собираются в зале. Бесшумно закрываются двери. Стихает шепот, и спектакль начинается.

1. Синтаксический разбор предложения: В зимнем саду растет дерево с чудесными ветвями.

2. Разобрать по составу, подобрать по два однокоренных слова: народных, входишь, рыбки, стихает .

3. Морфологический разбор: раздается (звонок)

4. Фонетический разбор: ребята

5. Выписать одно сложное предложение, разобрать его по членам предложения.