Промежуточная контрольная за 1 полугодие по русскому языку 8 класс

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие (6 класс)

4.Укажите фразеологизм, который соответствует значению «РИСКОВАТЬ»:

В) играть с огнем

Г) из кожи вон лезть

5.Укажите слово, НЕ являющееся однокоренным:

6. Укажите слово с чередующейся гласной буквой А в корне:

А) к..снулся рукой

Б) произошло возг..рание

В) морские водор..сли

7.Укажите слово, строение которого соответствует схеме : ¬ ⁀ ˄ □

А) подосиновик Б) осенний В) приукрасить Г) приморский

8.Каким способом образовано слово ЛЕСОРУБ:

А) суффиксальным Б) бессуффиксным В) сложением основ Г) сложением целых слов

9. В каком ряду в обоих словах пропущена гласная Е?

А) Звер .. лов, бел..лицый ,

Б) еж..дневный, стал..вар

В) лед..кол, птиц..лов

Г) пеш..ход, сам..свал

10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

А) пр…большой, пр…увеличить;

Б) пр…вращать, пр…ображать;

В) пр…брежный, пр…делать;

Г) пр…градить, пр…рвать.

11. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ы?

А) пред…стория, из…мать;

Б) сверх..нтересный, раз..скать

В) от… менный, супер..гра

Г) пред…юльский. вз..мать

12. Укажите несклоняемое существительное:

А) яблоко Б) тушь В) марш Г) метро

13.В каком ряду в обоих словах пишется буква Ч:

А) съём…ик; пиль…ик

Б) перевод..ик, смаз..ик

В) стеколь…ик; обработ. ик

Г) носиль..ик, сортиров..ик

14.В каком ряду в обоих словах пишется буква О:

А) овраж..к, знач..к В) пастуш..к, крош..чка

Б) зайч..нок, мальч..нка Г) башмач..к, доч..нька

15.Укажите слово, где НЕ с существительным пишется РАЗДЕЛЬНО:

А) (не) друг, а враг;

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие

1. Укажите синоним к слову БЕЗОПАСНОСТЬ:

2.Укажите слово, которое является ИСТОРИЗМОМ?

3.Дайте толкование устаревшего слова ЛАНИТЫ:

4.Укажите фразеологизм, который соответствует значению «НАПРАСНАЯ РАБОТА»:

Промежуточная контрольная за 1 полугодие по русскому языку 8 класс

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по русскому языку за 1 полугодие ( 1 и 2 четверти) 8 класса основной школы.

Время проведения: 45 мин

Структура проверочной работы: Работа состоит из 3 уровней.

Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков. Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания:

— задание на установления соответствия,

— задание с кратким ответом

Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Распределение заданий промежуточной аттестации по содержанию:Синтаксические связи слов в

Предложения односоставные и двусоставные

Единицы синтаксиса, грамматическая основа предложения

Тире между подлежащим и сказуемым

Синтаксический разбор предложения

Вес каждого задания при подсчете результата:

1 уровень — 1 балл,

2 уровень — 2 балла,

3 уровень — 4 балла.

Максимальный первичный балл за работу — 12 баллов

Промежуточная контрольная работа по русскому языку 8 класс

1.Укажите словосочетание с типом связи примыкание:

А) гулять с другом Б) соломенная крыша

В) читать по-французски Г) написать письмо

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А) Москва — столица России. Б) Все дороги замело снегом.

В) День был теплый и солнечный. Г) К вечеру мы начали беспокоиться.

3. Укажите двусоставное предложение.

А) С детства море необъяснимо притягивало меня.

Б) В дверь позвонили.

В) С далеких гор веяло прохладой.

Г) Люблю грозу в начале мая.

4. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого.

A) Обобщенно — личное.

5. Грамматическую основу предложения составляют —

Назовите способы выражения подлежащего —

6. Определите, нужно ли ставить тире

а-нужно, 1. Льды как льдины, пустыни как пустыни.

б-не нужно 2. Туристам дождь не помеха.

3. Ольга мне подруга.

4. Жизнь прожить не поле перейти.

5. Без дела жить только день прожигать.

6. Сын у нее бледный.

8. Лед как зеркало.

9. Солнце словно раскаленный шар.

10. Мой дед мастер на все руки.

7.Спишите, вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основу. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

1. Первый зал музея посв*щен тем ист*рическим истокам которые питали его творч*ский гений. 2.В следу*щем зале пушкинская эпоха пр*дставлена в ист*рическом и обыде*ом великом и малом трагическ*м и забавном: батальные сцены и модные картинки правительстве*ые д*кументы и письма частных лиц.3. П*ртреты ру*ких царей великих п*лк*водцев извес*ных писателей с*седствуют с портретами тех чьи имена остались неизвес*ными.4. Так в музее начинается пут*шествие в пушкинское время ра*каз о Пушкине.

Контрольная работа по русскому языку за 1-ое полугодие 9 класса по учебнику «Русский язык класс»

-Стандарт основного общего образования по предмету (базовый уровень).

— Примерные программы основного общего образования. — М.:Дрофа, 1999.

    1. Структура работы.

    Часть 1 (А 1 – А 12) содержит 12 заданий с выбором ответа из 3-х предложенных.

    Часть 2 (В 1 – В 7) содержит 7 заданий с кратким ответом.

    Часть 3 (С 1) содержит задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение – рассуждение).

      1. ^ Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности.

      5.1. Чередующиеся гласные в корне.

      6.1. Способы связи слов в словосочетании

      6.2. Простое и сложное предложение

      6.3. Сочинительные и подчинительные союзы

      6.4. Типы сложных предложений

      6.5. Предикативные части сложного предложения

      6.6. Сложносочинённое прдложение

      6.7. Сложное бессоюзное предложение

      6.8. Сложноподчинённое предложение

      7.1. Знаки препинания в сложном предложении

      Задания контрольной работы различны по способам предъявляемого языкового материала (см. таблицу 3). Учащийся работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний и предложений; с языковым материалом, представленным в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

      ^ 5. Распределение заданий по уровню сложности.

      В части 1 и 1 в части 2 содержатся задания базового уровня, соответствующие минимуму содержания образования за 1-ое полугодие 9-го класса по русскому языку. При выполнении этих заданий от учащихся требуется применить свои знания в знакомой ситуации. Выполнение 1 части работы позволяет судить о достижении учащимися базового минимума, наличие которого принято оценивать «3».

      В часть 2 включены задания повышенного уровня сложности, требующие умения анализировать текст и применять знания в изменённой ситуации.

      Задание части 3 позволяет проверить уровень сформированности коммуникативных умений учащихся и предполагает создание собственного речевого высказывания заданного типа речи по заданной проблеме.

      Выполнение учащимися заданий частей 2 и 3 позволяет осуществить последующую более тонкую дифференциацию учащихся по уровню развития компетентностей и на основе этого выставить отметки «4» и «5».

      1. ^ Время выполнения работы.

      на выполнение заданий А 1 – А 12 – 20 минут,

      В 1 – В 7 — 20 минут,

      Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.

      Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенной сложности, В – высокий.
      ^ 8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

      За задания А 1 – А 12 и В 1 – В 7 учащиеся могут получить от 1 до 22 баллов, по одному (А 1 – А 12, В 1, В 3, В 4, В 6) и 1-2 балла (В 2, В 5, В 7) за каждое правильно выполненное задание. За выполненное задание С учащиеся могут получить от 0 до 11 баллов при условии объёма сочинения не менее 50 слов. Сочинения меньшего объёма или являющиеся пересказом исходного текста не проверяются и не оцениваются.

      -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

      ^ 9. Инструкция по выполнению работы для учащихся.

      На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 2 урока (80 минут). Работа состоит из 3-х частей.

      Часть 1 включает 12 тестовых заданий с выбором ответа из 3-х предложенных. Только 1 ответ в каждом задании правильный, найдите его и обведите кружком. За эту часть работы можно получить от 0 до 12 баллов, по 1 за каждый правильный ответ.

      Часть 2 выполняется на основе предложенного текста и включает 7 тестовых заданий с кратким ответом, который вы должны сформулировать самостоятельно с помощью слов или цифр, разделяя их при необходимости запятыми. За эту часть работы вы можете получить от 0 до 10 баллов, по 1 за правильно выполненные задания В 1, В 3, В 4, В 6 и по 1 – 2 за задания В 2, В 5, В 7.

      Часть 3 выполняется на основе того же текста, что и часть 2. Её выполнение предполагает написание сочинения-рассуждения заданной проблематики с использованием аргументов из данного текста. За это задание можно получить от 0 до 11 баллов.

      Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям

      Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком.
      Желаем успеха!
      ^ 10.Содержание работы.

      Выполните тестовые задания А 1 – А 12.

      1-ый вариант 2-ой вариант

      А 1. В каком слове звуков больше, чем букв?

      1) звонкий 1) местность

      2) яркий 2) счастье

      3) лестница 3) чужие
      А 2. Значение какого слова определено неверно?

      1) Антикварный – старинный и 1) Монотонный — однообразный

      ценный по тону, интонации

      2) Честолюбивый – содержащий 2) Игнорировать – откладывать

      похвалу, одобрение на потом

      3) Потомственный – коренной, 3) Дидактизм – наставительность,

      исконный поучительность
      А 3. Какое из слов состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

      1) растительность 1) пригородный

      2) прочитанный 2) рассмотрел

      3) беспокойный 3) негромко
      ^ А 4. В каком предложении выделенное слово не является союзом?

      1) Я знаю, что придумал ты. 1) Мы в мир пришли, чтоб радоваться

      2) Коль спросишь, отвечу. 2) Деревня, в которой мы остановились,

      была удивительной. 3) Когда совсем рассвело, мы 3) Мне нужно увидеться с ним, потому

      продолжили путь. что многое хотелось бы обсудить.
      А 5. В каком ряду во всех словах есть корни с чередующимися гласными?

      1) загорелый, горевать, угарный 1) выберу, беретик, собирать

      2) сравнивать, подровнять, равнение 2) маковый, обмакнуть, непромокаемый

      3) росистый, выросли, подрастать 3) скачок, выскочил, скакать
      А 6. Укажите верный вариант написания слов.

      1) необдума…о нн н нн 1) серебря…ый н н нн

      2) песча…ый н нн н 2) увере…ость нн нн н

      3) копчё…ый н н нн 3) выполне…а н н нн
      ^ А 7. Какие из слов связаны способом

      управление согласование

      1) привольно дышится 1) на огромном расстоянии

      2) из-за чернеющих вершин 2) виднеющийся вдалеке

      3) войти в гостиную 3) выписываешь газеты
      А 8. Какое из предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.

      1) Пугачёв подал знак и меня 1) Солнце садилось где-то далеко и покрывая

      тотчас развязали и оставили. багрянцем полнеба тонуло в синеве леса.

      2) Командир внимательным взглядом 2) Солнце лучистое и огнистое то появлялось

      окинул всю эту сияющую красоту и из-за туч то исчезало вновь.

      не почувствовал её.

      3) Осенью здесь по словам местных 3)Мне грустно и легко печаль моя светла…

      жителей совсем уныло.
      ^ А 9. В каком ряду все союзы являются

      сочинительными подчинительными ?

      1) что, да, ни — ни 1) если, как так и, когда

      2) зато, да, однако 2) оттого что, словно, ввиду того что

      3) однако, либо, в то время как 3) как будто, или, не то не то

      А 10. Укажите сложное предложение, между частями которого не ставится запятая. Знаки препинания не расставлены.

      1) Мы решили во что бы то ни стало 1) На поляне ярко пестрели цветы и благоухали

      достать билеты на концерт и нам травы.

      2)Летом полянки щедро раскрашены 2) Полосы света проникали в гущу трав и

      пёстрыми цветами и чистый воздух кустарников и на одно мгновение берега

      неподвижно стоит над землёй. вспыхивали сотнями красок.

      3) Сердито бился дождь в окно и 3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне

      ветер дул протяжно воя. дышит ароматом.
      А 11. На месте каких цифр в предложении должны быть поставлены запятые?

      Явившись к полковому командиру (1) Вспоминаю (1) как лет (2) кажется (3) пять

      и (2) получив назначение в прежний назад (4) мы с товарищем (5) приехавшим ко

      эскадрон (3) Ростов испытал сознание мне в гости (6) долго шли по берегу моря.

      того (4) что ему здесь хорошо (5)

      3) 1,3,4 3) 1,2,3,5,6
      А 12. Определите тип сложного предложения.

      Всё моё внимание было обращено В то время как мой товарищ остановился,

      на верстовые столбы, которые я мелькнула перед моими глазами чья-то тень.

      1) сложносочинённое 1) сложносочинённое

      2) сложноподчинённое 2) сложноподчинённое

      3) бессоюзное 3) бессоюзное

      ^ Часть 2. 1 вариант.

      Внимательно прочитай те текст и выполните задания В 1 – В 7.

      Молодость – вся жизнь.

      (1) Когда я учился в школе и в университете мне казалось, что взрослая жизнь будет совершенно иной и меня будут окружать совсем другие люди. (2) Но всё получилось иначе. (3) Круг знакомых возрос необычайно, но друзья молодости оказались самыми верными. (4) Подлинные друзья те, что приобретаются в молодости. (5) Об этом следует помнить. (6) Надо беречь друзей, ибо настоящая дружба помогает и в горе и в радости. (7) Горе человеку, если он один.

      (8) Берегите молодость до глубокой старости. (9) Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (10) Привычки, воспитанные в молодости сохраняются на всю жизнь. (11) Навыки в труде – тоже. (12) Хорошие навыки облегчат жизнь, зато с дурными жить сложно.

      (13) И ещё. (14) Есть русская пословица, которая учит беречь честь смолоду. (15) В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости: хорошие будут радовать, дурные не давать спать.

      (По Д.С.Лихачёву)
      ^ В 1. Сформулируйте основную мысль данного текста.

      В 2. Из предложения 1 выпишите через запятую все грамматические основы.

      В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а).

      В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью.

      В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов. Укажите их номера.

      ^ В 6. Определите вид придаточного в предложении 4.

      В 7 . Сколько запятых пропущено в тексте?
      Часть 3. 1 вариант.

      Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов). Объясните, как вы понимаете смысл заглавия текста.

      Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

      Часть 2. 2 вариант.

      Внимательно прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 7.

      1. Журавли – это совсем особые птицы. (2) У них удивительное чувство собственного достоинства, чувство равенства с человеком. (3) Журавли не только умны, они красивы. (4) Их удивительный голос грустен, мелодичен и торжественен одновременно, а «продуманная» гамма окраски поражает взор. (5) Возможно потому журавли и вызывают у людей особую любовь.

      (11)А ведь кое-где до сих пор охотятся на журавлей! (12) Мне непонятна психология охотников радующихся выстрелу по журавлю. (13) Я не говорю уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жёстко и сухо, почти несъедобно… (14) Нет, мне этого не понять и не почувствовать. (15) Я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян, которые считают, что убить журавля – большой грех.

      (По В. Флинту)
      В 1. Сформулируйте основную мысль этого текста.

      В 2. Из предложения 15 выпишите через запятую грамматические основы.

      В 3. Найдите в тексте сложноподчинённое (ые) предложение (ия) и выпишите его (их) номер (а).

      В 4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью.

      В 5. Найдите в тексте сложные предложения, предикативные части которых связаны с помощью подчинительных союзов или союзных слов.

      В 6. Определите вид придаточного в предложении 7.

      В 7. Сколько запятых пропущено в тексте?
      Часть 3. 2 вариант.

      Напишите небольшое сочинение – рассуждение (50 – 70 слов ). Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «…убить журавля – большой грех».

      Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.