Контрольные работы по русскому языку 4 класс

Большинство детей говорит на этом языке с самого детства. Потом они начинают изучать его в детском саду, школе, колледже и высших учебных заведениях. И все, конечно же, не просто. Огромное количество правил орфографии, пунктуации и исключений из них может вызывать у детей вопросы. Тем не менее, данный предмет нужно изучать, стараться. Он очень важен, потому что:

ГДЗ решебник по русскому языку 4 класс Крылова Контрольные работы Экзамен

Если родители видят, что школьники перестали справляться даже с элементарными номерами из учебника, то значит у них образовалось большое количество пробелов в знаниях, восполнить которые можно с помощью «ГДЗ по русскому языку за 4 класс, тетрадь для контрольных работ, Крылова (Экзамен)» к учебнику Канакиной, Горецкого. В конце года ребят ждут экзамены. И если они частенько сталкиваются с трудностями, то не стоит запускать ситуацию. Во-первых, взрослые должны разрешить ученику воспользоваться решебником. Во-вторых, им необходимо показать, как правильно применять материалы ГДЗ, чтобы ребенок не просто переписывал верные ответы в чистовик, а обдумывал решение каждого задания.

Сложности курса в 4 классе

Ни для кого не секрет, что с каждым годом нагрузки по предметам увеличиваются. Исключением не стала и эта дисциплина. Если учащемуся она крайне тяжело дается, то он может воспользоваться готовыми домашними заданиями. В книге освещены следующие темы:

  1. Типы предложений по цели высказывания.
  2. Дополнение.
  3. Простое и сложное предложение. Союзы.
  4. Обстоятельство.
  5. Фонетический разбор слова.
  6. Правописание звонких и глухих согласных в корне.

Чтобы не тратить много времени и сил на выполнение одного сложного упражнения, специалисты советуют применять материалы данного учебно-вспомогательного пособия, которое было выпущено издательством «Экзамен».

Персональный онлайн-консультант

ГДЗ никогда не подведет четвероклассника и всегда выручит в трудную минуту. Самое главное — держать материалы решебника всегда под рукой. Но это вовсе не проблема, так как книга доступна в электронном формате. Материалами пособия можно пользоваться на уроках, но не следует заглядывать в шпаргалки во время написания тестов или контрольных работ.

Для чего нужны готовые ответы

Использовать «ГДЗ по русскому языку за 4 класс, тетрадь для контрольных работ, Крылова О. Н. (Экзамен)» ученику разрешается как регулярно, так и по мере необходимости. Заглянуть на страницы решебника школьник может для того, чтобы:

  • понять условие задания;
  • подсмотреть верный ответ;
  • разобрать ход выполнения того или иного упражнения.

Применять материалы сборника верных ответов имеют право не только сильно отстающие от программы ребята, но и отличники. В первом случае учащиеся сумеют улучшить свои оценки, а во втором — книга поможет устранить даже незначительные погрешности и научит совершать самопроверку.

Контрольные работы по русскому языку 4 класс

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Слова для справок: кочаны, усыпано.

1. Разобрать по членам предложения четвёртое предложение.
2. Подчеркнуть словарные слова.
3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение»

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

Грамматическое задание:

1. Выписать из текста предложения соответствующие схемам:

Вариант 1 0, 0 и 0. ( — = ), а ( — = ).

Контрольная работа №3 по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов, приставок и предлогов» (тестовая работа).

1. К данным прилагательным подбери прилагательные-антонимы.

а) болен — ____________________ стар — _________________________

силён — ____________________ храбр — _________________________

б) высокий — __________________ густой — ________________________

широкий — __________________ горький — ________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

Сл__зал с дер___ва, сл___зал сметану, зац___пился за суч___я,

к___лол др___ва, п___м___гал матери, подм___тал ул___цу,

к___сил тр___ву, к___тился с горки, бр___дили по в___де,

г___л___са д___тей, з___лёная л___ства, к___рмушка для птиц,

сгр___бали сено, пос___дел на лавке, пос__дел от старости.

3. Измени словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми

знаменитый писатель — (какой?) __________________________________________

ответ из уст – (какой?) ________________________________________________

крик ярости — (какой?) __________________________________________________

ночь со звёздами — (какая?)_______________________________________________

поступок чести — (какой?)_______________________________________________

листья капусты -(какая?) _______________________________________________

день радости — (какой?)_________________________________________________

дождливая погода — (какая?)_____________________________________________

4. Вспомни и напиши словарные слова по теме «Школа».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Над словами запиши цифру в зависимости от орфограммы. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Ненас___ный, поса___ка, чудес___ный, осв___щало, оши___ка,

интерес___ный, з___л___той, кни___ка, прелес___ный, м___рской,

у___кий, вкус___ный, н___совой, л___дяная, отга___ка.

Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи».

В САДУ

Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов) Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

1. Указать над словами первого абзаца часть речи.
2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

Контрольное изложение .

Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксер не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.

В воротах появился Костя. Глаза боксера загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксер тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил ее к перилам балкона. Боксер спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксер был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!

Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путем возвратились домой. Боксер провожал Костю глазами, полными преданности.

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Закончен ли текст? О чем можно сказать в заключительной части? Озаглавьте текст.

3. Составьте план. Подготовьтесь писать изложение(см. памятка 2). Выпишите трудные слова.

4. Напишите изложение. Проверьте себя.

Контрольная работа №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Задания теста

1. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения ударные и безударные окончания пишутся

2. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

Правописание падежных окончаний имён существительных зависит:

 от типа склонения имени существительного;

 от типа склонения имени существительного и падежа;

 от рода имени существительного.

3. Просклоняй имена существительные роза, ландыш, сирень. Допиши падежные вопросы и окончания этих имён существительных.

И.п. ________? роз___, ландыш____, сирень___

Р.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

Д.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

В.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

Т.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

П.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

4. Внимательно прочитай текст. Определи (надпиши) падеж слова лужайка.

Вся лужайка усыпана одуванчиками. Ты видел такую лужайку? Цветы гордо держат свои белые шары. Пробежал по лужайке ветерок. Он чуть дунул, и на лужайке остались голые стебли. Вот шалун.

5. Запиши слово в указанном падеже .

Ученица (П.п.) ________________________________

трамвай (Д.п.) _________________________________

группа (Р.п.) __________________________________

осень (Д.п.) ___________________________________

дедушка (Р.п.) _________________________________

картофель (П.п.) _______________________________

6. Данные слова запиши в родительном падеже

Сон, шов, щегол, день, отец

7. Вставь пропущенные окончания.

На выставк__ техник__,

в текст__ открытк__,

из записк__ на столик__,

в карет__ для Золушк__,

в облак__ пыл__,

на стебельк__ ромашк__,

о рол__ в фильм__

по дорог__ к бабушк__

8. Внимательно прочитай текст. У существительных 2 склонения выдели окончания, определи (надпиши) падеж.

В июле дети отдыхали в летнем лагере. Теперь их везут в город в автобусе. Они едут по дороге в долине широкой речки. На небе ни тучки. Солнце уже на западе. К ночи автобус будет в городе.

9. Отметь предложения, в которых выделенные имена существительные стоят в винительном падеже.

 Под деревом мальчики нашли большой гриб.

 Зяблики прилетают к нам в апреле.

 Берег увидел командир.

 Вдруг я заметил скворца на берёзе.

 В парке на берегу речки стоит беседка.

 Из всех цветов больше всего мама любит сирень.

10. Отметь одушевлённые существительные мужского рода в творительном падеже.

 Вспоминать о лете.

 Спрятаться за дубом.

 Сидеть на берегу.

 Стоять перед отцом.

 Играть с другом.

 Дружить с девочкой.

11. Отметь слова, не имеющие падежного окончания –е.

 роза,  сирень,  колокольчик,  тополь,  капуста,  фасоль,  рябина,  ель,  ромашка,  гроздь

Правильные ответы на задания:

1. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения ударные и безударные окончания пишутся

2. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

Правописание падежных окончаний имён существительных зависит:

 от типа склонения имени существительного;

Х от типа склонения имени существительного и падежа;

 от рода имени существительного.

3. Просклоняй имена существительные роза, ландыш, сирень. Допиши падежные вопросы и окончания этих имён существительных.

И.п. что? роза, ,ландыш сирень

В.п. что? розу, ,ландыш сирень

П.п. о чём? о розе, о ландыше, о сирени

4. Внимательно прочитай текст. Определи (надпиши) падеж слова лужайка.

Вся лужайка усыпана одуванчиками. Ты видел такую лужайку? Цветы

гордо держат свои белые шары. Пробежал по лужайке ветерок. Он чуть

дунул, и на лужайке остались голые стебли. Вот шалун!

5. Запиши слово в указанном падеже.

Ученица (П.п.) об ученице

трамвай (Д.п.) к трамваю

группа (Р.п.) группы

дедушка (Р.п.) дедушки

картофель (П.п.) о картофеле

6. Данные слова запиши в родительном падеже:

Сон, шов, щегол, день, отец

7. Вставь пропущенные окончания.

из записки на столике,

в карете для Золушки,

на стебельке ромашки,

по дороге к бабушке

8. Внимательно прочитай текст. У существительных 2 склонения выдели окончания, определи (надпиши) падеж.

В июле дети отдыхали в летнем лагере. Теперь их везут в город в автобусе.

Они едут по дороге в долине широкой речки. На небе ни тучки. Солнце уже

на западе. К ночи автобус будет в городе.

9. Отметь предложения, в которых выделенные имена существительные стоят в винительном падеже.

х Под деревом мальчики нашли большой гриб.

 Зяблики прилетают к нам в апреле.

х Берег увидел командир.

х Вдруг я заметил скворца на берёзе.

 В парке на берегу речки стоит беседка

х Из всех цветов больше всего мама любит сирень.

10. Отметь одушевлённые существительные мужского рода в творительном падеже.

Вспоминать о лете.

 Спрятаться за дубом.

 Сидеть на берегу.

х Стоять перед отцом.

х Гордиться Петей.

х Играть с другом.

 Дружить с девочкой.

11. Отметь слова, не имеющие падежного окончания –е.

роза, х сирень,  колокольчик,  тополь,  капуста, х фасоль,  рябина, х ель,  ромашка, х гроздь

Списывание 1 семестр

Без ёлки нет в доме праздника Нового года. Почему именно без ёлки? Наши далёкие предки относились к деревьям как к живым существам. Они считали, что в вечнозелёных ветвях ели зимуют добрые духи. Люди несли им свои подношения, украшали пушистые ветви подарками. Отсюда и пошёл обычай украшать душистую ель. Этот обычай родился у жителей древней Германии. Немцы считают ель священным деревом. Зелёная в любое время ель олицетворяла бессмертие. Сама ель и её шишки были символами огня, жизни, восстановления здоровья.

Контрольная работа №6. Диктант по теме « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Как мужик убрал камень

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

Грамматическое задание:

1. Выполни синтаксический разбор предложения:

I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.

II в. Солнце льёт на землю жаркие лучи.

2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:

В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

Контрольное изложение.

В ущелье гор тревога. Кричит птичка- скалистый поползень. Что случилось?

На отвесной скале гнездо поползня. В нем маленькие птенчики. К гнезду ползет гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея все ближе и ближе. Поползень зашелся криком. Вот уже зеленое тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Еще немного — и гюрза заползет в гнездо.

И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками , всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Закончен ли текст? О чем можно сказать в заключительной части? Озаглавьте текст.

3. Составьте план. Подготовьтесь писать изложение. Выпишите трудные слова.

4. Напишите изложение. Проверьте себя.

Контрольная работа №7. Диктант по теме «Имя существительное».СОЛНЦЕ

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце. (69 слов)

1. Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной.

2. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных.

Контрольное сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь

Лазурь — лазурный, лазоревый, нежно-голубой.
Жемчужный — перламутровый.
Коралловый — ярко-красный.
Сапфирный — сине-зеленый.
Сиреневый — нежно, светло-фиолетовый.

План.

1 И.Э.Грабарь – мастер пейзажа.

2. Праздник природы на картине «Февральская лазурь»

а) зимний солнечный день

б) лазурное небо;

в) красавица береза;

г) удивительный снег;

3. Почему картина названа «Февральская лазурь»?

4. Чудо, подаренное художником.

На картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Все вокруг наполнено голубым сиянием. Искрящейся снег переливается под солнцем. Березы пронизаны солнечным светом. Это праздник лазурного неба и жемчужных берез, праздник самой природы.

Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Но снега много. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. На переднем плане изображена высокая береза. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Внизу он темный. Чем ствол выше, тем он белее. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художник смотрит на березу снизу вверх, поэтому ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали темнеет узкая полоса леса. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство.

Художник показал фантастическую красоту природы. На картине столько света, что слепит глаза. Картина так реалистична, что хочется побродить возле березок и подышать свежим морозным воздухом.

Контрольная работа №8 по теме «Имя прилагательное»

( тестовые задания).

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________

1.Отметьте имя прилагательное женского рода в винительном падеже.

Майск.. .. ночью. Искусн…. резьбой. О поздн.. весне. Дальн.. дорогу.

2.Отметьте имя прилагательное с окончанием — юю.

В изящн..корзинке. Зимн..порой. В ближн.. деревне. Вечерн.. зарю.

3. Отметьте ошибки в написании окончаний имён прилагательных.

В колючим кустарнике. В большом городе. О хорошим совете.О настоящий дружбе.

4. Отметьте сочетания имён существительных с именами прилагательными, употреблённые в переносном значении.

Прямые волосы. Прямой наследник. Прямая линия.

Косой глаз. Косой угол. Косой взгляд.

5. Отметьте строки, в которых неверно написаны окончания имён прилагательных.

Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днём.

Вечерние новости, домашнее задание, домашнее животное.

Ранней осень, зимней денёк, домашнее животные.

6. Отметьте слово, близкое по значению слову верный в словосочетании верный товарищ.

Настоящий Прочный Испытанный Интересный Забытый

7. Отметьте пары имён прилагательных, противоположных по смыслу.

Светлый – тёмный. Грубый – смелый.

Большой – огромный. Скромный – развязный.

8.Отметьте слова, которые можно отнести к слову ручеёк.

9.Прочитайте стихи.

Солнце за день нагулялося,

За кудрявый лес спускается. ( И.Никитин)

В каком падеже стоит имя прилагательное? Отметьте.

В именительном. В творительном. В винительном. В дательном.

10 . Какая пара слов лишняя? Отметьте.

Глубокий – мелкий. Горячий – холодный. Большой – огромный. Лёгкий – тяжёлый.

Контрольная работа № 10. Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

Лесной голосок

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!