Проверочные работы по русскому языку. 3 класс ->

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Итоговые контрольно — измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

Автор-составитель: Кравченко Марина Ивановна, заместитель директора по УР и учитель начальных классов МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»

Тема: Итоговые контрольно — измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку

Анонс: Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).

Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Структура теста:

В каждый тест включены задания по темам:

◆ орфограммы, изученные во 2 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

каждое верно выполненное задание

◆ 1 уровня — с 1 по 8 задание (1 балл)

◆ 2 уровня — с 9 по 16 задание (2 балла)

◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)

— задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

— задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» — 46-48 баллов (97-100%)

оценка «4» — 37-45 баллов (77-96%)

оценка «3» — 24-36 баллов (50-76%)

оценка «2» — 0-23 балла (менее 50%)

ТЕСТ 1

Задания первого уровня (1 балл)

1. Выбери верное утверждение

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову

На лесной полянке растёт душистая земляника.

А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника

4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.

А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва

5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок

А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик

6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать

7. Дополните высказывание.

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом

8. Укажи слова с приставкой по-

1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть

А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ

Задания второго уровня (2 балла)

9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

У тебя разбита коленка.

А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ

10. Какие предложения составляют текст?

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….

12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. поля 2. вагон 3. лесной

4. дрожать 5. песок 6.герой

А. 1,3,4 Б. 1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ

13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь ?

А. с. едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.

А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ

15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки

А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки

16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

А. …делать, ..мыть Б. …дание, ..прыгнула

В. ..десь, ..кинуть Г. ..ломить, …вонить

Задания третьего уровня (3 балла)

17.Выпишите из предложения словосочетание.

На полянке росла сосна.

18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

19. Прочитай текст и выполни задания.

Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.

Выпишите из третьего предложения второстепенный член.

20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии.

21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Ломать – лом, колоть – кол;

22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

Прелесть, ужас, чудеса.

24. Выпишите из предложений слова с приставкой – из

Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

ТЕСТ 2

Задания первого уровня (1 балл)

А. предложения, связанные между собой по смыслу.

Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

В. предложения, не связанные между собой по смыслу.

2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

Наступил апрель по реке плывут льдины

3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

А. б(а,о)льшой; Б. с(а,о)ды; В. ст(а,о)ял; Г. зв(а,о)нил.

4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок

А. голубочек; Б. голубка; В. голубой; Г. голубь.

5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух; Б. вода; В. поляна; Г. холмы.

6. Окончание служит для .

А. образования новых слов; Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов; Г. иной ответ.

7. Укажите слова с приставкой с-.

1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.

А. 1, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. иной ответ.

8. Укажите группу однокоренных слов.

А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

Задания второго уровня (2 балла)

9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

У тебя разбита коленка

А. (.) Б. ? В.! Г. иной ответ.

10. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим; Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения; Г. иной ответ.

12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру. . Там весело шумит камы. , где живет у. .Ребята будут строить пло. .

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4.

13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. ночной; 2. мороз; 3. мебель; 4. ягоды; 5. денёк; 6.дрожит.

А. 1, 5, 6; Б. 1, 4, 6; В. 2, 3, 4; Г. иной ответ.

14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

А. К под. езду под. ехал автобус;

Б. Ил. я и Петя – друз. я;

В. Обез. яна с. ела кусок торта.

Г. В воскресен. е к школе под. ехал автобус.

15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.

1. (на)лил молока; 2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

А. 1 ,3; Б. 1, 2; В. 1, 4; Г. иной ответ.

Задания третьего уровня (3 балла)

17. Выпишите из предложения словосочетание.

В саду растут вишни.

18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

19. Прочитайте текст и выполните задание.

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.

21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил – гость, дарил – дар;

22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Вкус, опасность, капуста.

24. Выпишите из предложения слова с приставкой –за.

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

Проверочные работы по русскому языку. 3 класс

Проверочные работы по русскому языку. 3 класс /Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 96 с.

Тренировочные тесты, проверочные, творческие и контрольные работы, предлагаемые в данном пособии, составлены в соответствии с программой по русскому языку (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. – УМК «Школа России») и охватывают основные разделы программы для 3 класса. Задания подготовлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы и могут быть использованы при работе по учебникам других авторов. Издание предназначается учителям начальных классов и родителям для организации самостоятельной работы ученика на уроке и дома.

П78 ISBN 978-5-408-01717-1 © ООО «ВАКО», 2014 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус П78 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус

Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

С о с т а в и т е л ь Максимова Татьяна Николаевна

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

Подписано к печати 09.04.2014. Формат 70×100/16.

Бумага офсетная. Гарнитура Школьная. Печать офсетная.

Усл. печ. листов 7,78. Тираж 10 000 экз. Заказ №

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами

в ООО «ИПК Парето-Принт»,

170546 Тверская область, Промышленная зона Боровлево-1,

комплекс № 3А, www.pareto-print.ru 3

От составителя

Данное учебное пособие полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Проверочные задания разработаны в соответствии с программой по русскому языку (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. – УМК «Школа России») и охватывают основные разделы этой программы в третьем классе. Задания также могут быть использованы при работе по учебникам других авторов.

В пособии перед проверочной работой предусмотрена подготовительная работа в виде тренировочного теста. Тесты включены в пособие не случайно.

Во-первых, с введением Единого государственного экзамена возникла необходимость специально готовить ребёнка к новой, тестовой, форме контроля.

Во-вторых, тестирование помогает вспомнить и закрепить основной материал по каждой конкретной теме.

Для детей, быстро справившихся с проверочной работой, предусмотрена творческая работа, которая содержит дополнительные задания по данной теме – занимательные, а также задания повышенного уровня сложности.

Проверочные работы проводятся по мере изучения программного материала и позволяют учителю анализировать глубину знаний и понимание учащимися данной темы. Учитель может скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. На проведение проверочной работы рекомендуется отводить 15–20 минут по окончании изучения того или иного раздела или темы курса русского языка. Кроме проверочных работ, пособие содержит контрольные работы, которые проводятся в конце каждой четверти, а также итоговую контрольную работу.

Пособие рекомендовано учителям для организации самостоятельной работы ученика на уроке, а также родите- лям, желающим оказать помощь своим детям в подготовке к урокам русского языка.

ПОВТОРЕНИЕ

1. Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

2. Укажи строку, где во всех словах гласные я, ю, е, ё обозначают два звука.

а) овёс, мягкий, плюс, реки

б) сюда, пляс, везде, лёд

в) пояс, поют, въезд, льёт

г) яма, моё, клён, лень

3. Выбери и отметь строку однокоренных слов.

а) горка, горе, герой

б) ягода, ягодка, ягодный

в) лётчик, пилот, водитель

г) стол, столы, к столу

4. Отметь слово, которое нельзя переносить.

5. Зачеркни в каждой строке лишнее слово.

а) заяц, собака, лисица, бежать

б) пирог, голубой, учебник, школа

в) гореть, болеть, убежать, учитель

г) под, он, ты, я, мы

В а р и а н т 1

1. Подчеркни главные члены предложения.

В глухой чаще леса живёт старый филин.

2. Напиши слова во множественном числе.

3. Запиши на первой строке формы слова, на второй – однокоренные слова.

Трава, травы, травяной, травка, травушка, травой, травами, травиночка.

4. Определи и напиши над словами части речи.

Лошадь, жёлтый, бегает, солнце, большая, хитрая, пишет, рисует, Вася, мы.

5. Вставь нужную букву.

Р га, ни, п ла, р са, сл ны, см ла, вр чи, гл за, с мы, к са.

В а р и а н т 2

1. Подчеркни главные члены предложения.

К избушке лесника подошли усталые путники.

2. Напиши слова во множественном числе.

3. Запиши на первой строке формы слова, на второй – однокоренные слова.

Вода, водяной, водичка, у воды, к воде, водой, водный, подводный.

4. Определи и напиши над словами части речи.

Зеленеет, они, радуга, лиса, весёлый, читает, бумажный, Оля, красный, смотрит.

5. Вставь нужную букву.

Ст лы, вр ги, тр ва, р ка, д ма, д ла, м ря, св тло, в сна, г да.

1. Вспомни и запиши три слова с непроверяемым безударным гласным в корне.

2. Добавь по одной букве так, чтобы получилось новое слово.

оса, раб, плот, вал, рок, ель, мель.

3. Придумай и запиши по два слова каждой части речи.

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

1. Укажи слова, которые не являются словосочетанием.

а) забил молотком

в) сахарный песок

г) в большом доме

2. Укажи вариант, в котором дан текст-повествование.

а) Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной. Его фарфоровая чашечка светится ослепительной белизной. Он кажется хрупким и беззащитным.

б) В этом лесу мне знакомо каждое деревце. Я бывал тут ещё весной. Я помню, как начи- нали зеленеть травка, кусты и деревья. Потом я приходил сюда за хрусткими грибами и сладкими ягодами. А сейчас стоит чудесный зимний день. Снег искрится под лучами солнца. Сажусь на широкий пень. Смотрю на знакомые места.

в) Дятел – полезная птица. Он является санитаром леса, так как выискивает под корой деревьев вредных насекомых и уничтожает их.

3. По цели высказывания предложения бывают: а) повествовательные б) вопросительные в) невосклицательные г) побудительные 8

4. Отметь указанный неверно тип текста.

5. Прочитай текст. Выбери и отметь заголовок, который отражает тему текста.

У Алёши был ёжик. Он жил в комнате. Встал од- нажды утром Алёша и не нашёл ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик!

а) Ёжику лучше в лесу.

б) Однажды утром.

в) Как Алёша ёжика искал.

В а р и а н т 1

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Стояла суровая зима. Но весной школьники вновь посадили молодые яблоньки.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Поэтому, Наташа, в, уроки, ходили, Маша, кино, приготовили, и, не. 9

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь а в саду ещё цветут пёстрые астры как они кра- сивы скоро птицы полетят на юг зима не за горами.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

Мороз разрисовал стёкла красивым узором.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу.

Занёс под крышу, обогнала лисицу, проснуться утром, прислушаться к совету, прочитать классу.

В а р и а н т 2

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

Умный, честный, мужественный. Самое главное украшение земли – человек. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и ещё больше украсить нашу планету.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Из, поел, он, хорошо, Андрей, школы, когда, пришёл.

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Приятно вспомнить о лете как пахнет земляникой, малиной и грибами кусты смородины покрыты ягодами жаворонки с утра до вечера летают в воздухе чья это песня доносится из рощи это малиновка поселилась в кустах смородины.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

На солнечной полянке росла старая сосна.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу.

Чтение книги, подарить брату, сидеть в саду, вернуться вечером, красный от загара.

ГДЗ по русскому языку 3 класс Крылова контрольные работы | Ответы на пятёрку

Успех владения русским языком во время дальнейшего обучения в школе зависит от того, насколько эффективно и четко представлена информация в третьем классе. В этом году дети продолжают изучать основные понятия грамматики и словарного запаса, учить новые слова, составлять сложные предложения и выполнять стандартные упражнения. Но даже выполнение заданий дома или на самостоятельных уроках в школе у некоторых детей вызывает затруднения. А если это произойдет, то очень важно вовремя найти ошибки, помощь и подсказку. Улучшить результаты можно с помощью гдз по русскому языку контрольные работы за 3 класс Крылова к учебнику Канакиной часть 1, 2, в которых детально описано решение всех задач и упражнений. В нем учащиеся и их родители найдут правильные ответы на вопросы, готовые сочинения, короткие статьи, заполненные таблицы и графики.

Для кого решебник играет важную роль в процессе освоения предмета?

Бытует мнение, что цель учеников ограничивается только желанием и умением быстро переписать готовый ответ, не задумываясь о том, что от них требуется в задачах. С другой стороны, это отчасти правда, потому что ничего не мешает просто найти ответ. Но, с другой стороны, руководство с правильными решениями позволяет заглянуть в алгоритм решения упражнений и использовать предоставленную информацию в качестве примера и основы для своих размышлений. Более того, при использовании сборника решений к контрольным работам по русскому языку 3 класс Крылова, Канакина ученик бессознательно запоминает написание тех или иных слов. В дальнейшем, при выполнении подобных заданий он все это вспомнит по инерции и сможет сам найти правильный ответ. Сборник больше всего поможет:

  • третьеклассникам, для самостоятельного изучения заданий на уроках и дома;
  • старшеклассникам, а также тем, кто готовится к сдаче единого государственного экзамена, для того, чтобы вспомнить ранее изученные темы (части речи, построение предложений, падежи и т. д.);
  • родителям, чьи дети не справляются с домашним заданием самостоятельно;
  • детям, находящимся на дистанционном обучении, в качестве дополнительных материалов с практическим закреплением;
  • учителям и репетиторам для оперативной проверки ответов.

Безусловные преимущества применения решебников в младших классах

Русский язык достаточно простой, если с самого начала понять и усвоить основные правила грамматики. Наличие под рукой правильных решений к контрольным работам по русскому языку 3 класс авторы Крылова, Канакина значительно упростит выполнение практических задач, ведь их преимуществами являются:

  • удобная функция поиска необходимых ответов, нумерация которой совпадает с нумерацией задач в тетради;
  • доступность в любое время;
  • краткое изложение полезной информации, которую легко запомнить;
  • постоянное обновление материала в соответствии с требованиями учебной программы.

Используя сборник с портала еуроки ГДЗ, можно не только запомнить все, что было изучено ранее, но и восполнить пробелы в знаниях, разобраться во всех трудностях, связанных с написанием слов и предложений в русском языке.