Итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класстест по русскому языку (5 класс) на тему

3.В последних двух предложениях текста у существительных определите падеж.

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класс

На полян.. около лесной опушк.. р..сли сини.. цветы. Они жались друг к дружке. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й водой.

Я н..рвал большой букет этих цветов. Когда я в..тряхивал его в цветах п..громыхивали с..зревшие семена.

Цветы были незн..комые п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к земле, а у этих неизвес(?)ных цветов сухие чашеч(?)ки стояли, вытянувшись вверх.

2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы.

4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна

5. Морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал

ОТВЕТЫ 1 вариант

Ответы к заданиям

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

На поляне около лесной опушки росли синие цветы. Они жались друг к дружке. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой.

Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена.

Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх.

2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы .

(повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неослож-ненное).

4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна

Букет – художественная композиция декоративного назначения, составленная из частей растений.

Поляна — открытый участок в лесу. Небольшая равнина, луг на опушке или посреди леса, лужайка.

5. Произвести морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал

(около) опушки – сущ., н.ф. – опушка, нариц., неодуш., 1 скл., Р.п., ед.ч., дополнение

Встряхивал – глагол, н.ф. – встряхивать, несов.в., 1 спр., ед.ч., прош.время, м.р., сказуемое.

25 – 26 баллов – «5»

19 – 24 баллов – «4»

13 – 18 баллов – «3»

меньше 13 баллов – «2»

контрольная работа по русскому языку 5 класс

за 2016-2017 учебный год

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Очень богат русский язык словами, относящимися к вр..менам года и к пр..родным явлениям, с ними связанным.

Воз(?)мем хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой еще зябнущей от п..следних заморо..ков девочки-весны, есть в котомке много хорош..х слов.

Начинают(?)ся оттепели, ростепели, к..пели с крыш(?). Сне.. делает(?)ся з..рнистым, ноздреватым, ос..дает и чернее..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с ч..рной водой а на буграх – пр..талины, проплешины…

(Не)возможно перечисл..ть все.

2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.

4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье

5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают

ОТВЕТЫ 2 вариант

Ответы к заданиям

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.

Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё, у этой еще зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.

Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх – проталины, проплешины…

Невозможно перечислить все.

2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш .

(повеств., невосклиц., простое, распростран, осложн. однородными подлежащими)

4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье

Весна — одно из четырех времен года, после зимы и до лета

Бездорожье — недостаточное количество или полное отсутствие дорог на определенной территории, а также сама местность, в которой нет дорог.

5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают

Раннюю – прилаг., н.ф. – ранний, полная форма, ж.р., В.п., ед.ч., дополнение

Съедают – глагол, н.ф. – съесть, сов.вид, 1 спр., мн.ч., наст.время, 3 лицо, сказуемое

25 – 26 баллов – «5»

19 – 24 баллов – «4»

13 – 18 баллов – «3»

меньше 13 баллов – «2»

контрольная работа по русскому языку

за 2016-2017 учебный год

уч-ка(цы) ____________ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

________________________________________________________

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

На полян.. около лесной опушк.. р..сли сини.. цветы. Они жались друг к дружке. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й водой.

Я н..рвал большой букет этих цветов. Когда я в..тряхивал его в цветах п..громыхивали с..зревшие семена.

Цветы были незн..комые п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к земле, а у этих неизвес(?)ных цветов сухие чашеч(?)ки стояли, вытянувшись вверх.

2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итого: ________________ баллов, оценка _____________________

Председатель аттестационной комиссии: _________________________________

Учитель: _____________________________

Ассистент: __________________________

контрольная работа по русскому языку

за 2016-2017 учебный год

уч-ка(цы) ____________ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

________________________________________________________

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Очень богат русский язык словами, относящимися к вр..менам года и к пр..родным явлениям, с ними связанным.

Воз(?)мем хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой еще зябнущей от п..следних заморо..ков девочки-весны, есть в котомке много хорош..х слов.

Начинают(?)ся оттепели, ростепели, к..пели с крыш(?). Сне.. делает(?)ся з..рнистым, ноздреватым, ос..дает и чернее..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с ч..рной водой а на буграх – пр..талины, проплешины…

(Не)возможно перечисл..ть все.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итого: ________________ баллов, оценка _____________________

Председатель аттестационной комиссии: _______________________$__________

итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

А1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

  1. Юла 3) поле
  2. Улыбается 4) единица

А2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма.

  1. звонИт 3) звонЯт
  2. звОнит 4)цемЕнт

А3. Укажите слово с нулевым окончанием.

  1. Борщом 3) на столе
  2. Диван 4) цветочки

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

  1. Ра…щепить, ра..дать
  2. ..поздать, з. верить
  3. О..делка, о..дуваться
  4. Бе..ценный, бе. дарность

А5.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

  1. Вык..сить, выр..сла;
  2. Нап..рать, уп..реться;
  3. Зам..рать, зам..реть;
  4. Сл..гать, сл..жить

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

1)врач..м , свинцом 3) товарищ..м , репортаж..м

2) марш..м , гонц..в 4) крыш..й, силач..м

А7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И.

  1. Ц..линдр 3) с улиц. ц..ганочка
  2. Станц..я 4) лекц…я , ц… ркуль

А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

  1. На уровн.. , на лошад..
  2. Они се..т , они кле..т
  3. Со старш..м братом , син…м цветом
  4. Около пристан.. , он плач..т

А9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь.

  1. Нож.. , молодёж..
  2. Расписат..ся , сбереч…
  3. Соб..ём , палоч…ка
  4. Комп..ютер , около дач..

А10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Цветы и травы покрывают зелёный холм.
  2. Почки набухли, но не распускались.
  3. Почки набухли и распустились.
  4. Лёгкий туман разливается во воздухе, и застилает поле.

А11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Я знаю что ты пришёл.
  2. Ветер завыл и загудел в проводах.
  3. Снег покрыл землю и скоро растаял.
  4. Поспела рожь, и скоро начнётся уборка урожая.

А12. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

  1. Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.
  2. Она красивая.
  3. Старый парк очень красив.
  4. Он хороший поэт.

А13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Русь моя люблю тебя!
  2. Я не люблю тебя, герой!
  3. Николай подошёл к столу.
  4. Смилуйся, государыня рыбка.

А14. Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении.

  1. Ослепительный свет
  2. Ослепительная красота
  3. Ослепительное солнце
  4. Ослепительная голубизна неба

Прочитайте текст, выполните задания В1-В7

  1. В одном сказочном городе жили коротышки.
  2. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.
  3. В городе у них было очень красиво.
  4. Вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики.
  5. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.
  6. А сам город назывался Цветочным городом.
  7. Он стоял на берегу ручья.
  8. Этот ручей коротыши называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росли огурцы.
  9. За рекой был лес.
  10. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.
  11. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу.
  12. Пилили пилой грибы и орехи.
  13. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
  14. Одни коротышки назвались малышами, а другие – малышками.
  15. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой яркой материи.
  16. Некоторые читатели сразу скажут, что всё это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает.
  17. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают.
  18. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое.
  19. В сказочном городе всё бывает.

В1. Подчеркните зависимое слово в словосочетании улица Колокольчиков.

В2. Выпишите все имена существительные собственные.

В3. Найдите среди предложений 5-8 сложно предложение и напишите его номер.

В4. Среди предложений 1-8 найдите предложение(-я) с однородными членами и напишите его (-их) номер (-а).

В5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.

В6. Выпишите из предложений 19 определение.

В7. Подберите к слову ТАЩАТ из предложения 13 синоним(-ы) и запишите его (их).

Часть С (на выбор)

С1. Расскажите о своей любимой книге.

С2. Напишите, почему надо беречь природу.

С3. Опишите какое-либо животное.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

А1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звук.

  1. комнатёнка 3) ночь
  2. съел 4)растаял

А2. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.

  1. звонит 3) ворота
  2. начал 4) силос

А3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

  1. перенос 3)конфетка
  2. подснежники 4)рассказа

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

  1. с..размерить, п..дозвать, н..дорвать
  2. ..доровый, бе..численный, бе..толковый
  3. по..тянуться, на..треснутый, по..толкнуть
  4. бе..характерный, и..тратить, в..дохнуть

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

  1. предпол..гать, сл..гаемое, сл..ожение
  2. выр..сла, выр..сти, р..стение
  3. сж..гать, уд..рать, бл..стеть
  4. ст..рать, бл..стать, разд..рать

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

  1. ш..лк, ш..вчик, крыльц..
  2. репортаж..м, гвардейц..в, месяц..м
  3. ключ..м, пальц..м, скрипач..м
  4. щелч..к, крыж..вник, ж..нглёр

А7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется И.

  1. станц..я, акац..я, ц..линдр
  2. птиц. ц..рк, секц..я
  3. ц..новка, ц..ганочка, ц..кнуть
  4. ц..понька, ц..стерна, ц..када

А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно отписать одну и ту же букву.

  1. он бре..т, он терп..т, он слыш..т
  2. на лестниц. в кузниц. в древност..
  3. с младш..й сестрой, со старш..м братом, весен..м днём
  4. в пол. он се..т, син..й лентой

А9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь.

  1. не скрыт..ся, умнож..те, спасеш..ся
  2. лес дремуч. нож. молодёж..
  3. доч. доч..ка, около ручь..я
  4. мрач..но, с крыш. меч..

А10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Ветер гулял по крышам, и открывал ставни окон.
  2. Эта работа требует много сил, средств и знаний.
  3. Зимой птицам холодно и голодно.
  4. Он выскочил из саней, подбежал к избушке и начал стучать.

А11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Прошёл день и наступила длинная ночь.
  2. Вокруг ёлки ребята водили хороводы и пели песни.
  3. Пели соловьи, а черёмуха наполняла сад своим сладким запахом.
  4. Дверь со скрипом отворилась, и в комнату вошёл Олег.

А12. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

  1. Розы украшение любого сада.
  2. Розы украшают любой сад.
  3. Наши розы очень красивые.
  4. Я люблю розы.

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

  1. О чём ты Машенька плачешь?
  2. Машенька о чём ты плачешь?
  3. О чём ты плачешь Машенька?
  4. Машенька не плач!

А14. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении.

  1. бурное море 3) море товаров
  2. холодное море 4) отдыхали на море

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.

  1. Однажды вечером мы сидели у костра.
  2. Вдруг в зарослях начал сопеть какой-то зверь.
  3. Его не было видно.
  4. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.
  5. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок.
  6. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности.
  7. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками.
  8. Наконец из зарослей вылез маленький барсук.
  9. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на мня.
  10. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к жарившейся на костре картошке.
  11. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал – барсук прыгнул к картошке и сунул в неё нос, а затем взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву.
  12. Барсук долго не появлялся у нашего костра.
  13. Только через год я встретил в берегах этого озера барсука со шрамом на носу.
  14. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

В1. Подчеркните зависимое слово в словосочетании сидели у костра.

В2. Выпишите из предложения 11 имена существительные в форме дательного падежа.

В3. Найдите среди предложений 12-14 сложное предложение и напишите его номер.

В4. Найдите среди предложений 1-4 предложение с однородными членами и напишите его номер.