Контрольная работа по теме: Население России
Контрольная работа по теме: «Население России».
1.Назначение работы — определить учебные достижения учащихся по теме.
2.Структура проверочной работы.
Проверочная работа состоит из 3-х частей.
Часть А состоит из 12 заданий с выбором одного или нескольких верных ответов из предложенных вариантов.
Часть В включает 4 задания с кратким ответом на установление соответствия позиций.
Часть С включает 2 задания, выполняя которые, нужно записать ответы, требующие логического мышления.
3.Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым умениям.
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе, осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по географии.
Работа предусматривает проверку усвоения знаний и умений учащихся на разных уровнях:
Применять знания и умения в знакомой, изменённой и новой ситуациях
Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности.
Применение знаний в знакомой и незнакомой ситуации предполагает овладение умениями пользоваться терминами, определять, сравнивать, классифицировать географические объекты и явления.
Применение знаний в новой или изменённой ситуации предусматривает использование учащимися умений устанавливать причинно- следственные связи, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие.
4. Распределение заданий работы по уровню сложности.
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.
Задания базового уровня проверяют овладение наиболее значимым содержанием тем, выделенных в минимумах, в объёме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание географической номенклатуры, основных фактов, основных причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями).
Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение всем содержанием курса, выделенных в минимуме содержания.
Задания высокого уровня подразумевают овладение всем содержанием курса на уровне, обеспечивающим способность творческого применения знаний и умений.
Контрольная работа по теме: «Население России».
Контрольная работа была составлена на основе обязательного уровня знаний, соответствовала программному материалу, состояла из двух вариантов. Каждый вариант содержал 5 заданий с выбором одного ответа из предложенных 4х (А 1-А5); 2 задания на соотношение (соответствие миграций – В1, соответствие между народами и исповедуемой ими религией – В2),
1 задание подобрать пару: понятие – определение: (В3), 1 задание на знание определений (В4); 2 задания – ответить на вопросы (С1- одним предложением, С2- развернутый ответ — (детям с высокой мотивацией – задания повышенной сложности)).
Содержимое разработки
Контрольная работа по теме: «Население России».
Часть А: Выберите один правильный ответ:
А1. Назовите имя учёного, проводившего в 1897 г. первую перепись населения России:
А) Д.И. Менделеев; Б) А.О. Ковалевский; В) П.Л. Чебышев; Г) П.П.Семёнов-Тян-Шанский
А2. Что такое естественный прирост населения?
А) Количество новорождённых в течение года;
Б) Разница м-у количеством прибывших в страну и покинувших её;
В) Разница м-у родившимися и умершими; Г) Общее прибавление населения страны в год
А3. К показателям естественного движения населения относится:
А) Рождаемость; Б) Миграционная подвижность;
В) Уровень развития здравоохранения; Г) Доля городского населения
А4. Выберите факторы, влияющие на миграционную подвижность населения:
А) Средняя продолжительность жизни; Б) Войны и политические конфликты;
В) Уровень рождаемости; Г ) Уровень смертности
А5. Доля городского населения в России составляет:
А) 73%; Б) 67%; В) 82%; Г) 54%
В1. Установите соответствие миграций:
А) Из пригорода в город на работу
Б) В город за покупками
В) Покупка квартиры и переезд в город
Г) В командировку
В2. Установите соответствие между народами и исповедуемой ими религией:
В3. Подберите пару: понятие – определение:
А) Сокращение численности населения в стране
Б) Въезд людей в страну
2) Демографический кризис
В) Разность между числом родившихся и умерших
Г) Процесс повышения роли городов
4) Естественный прирост
В4. Дайте определения понятиям: 1- Агломерация; 2- Эмиграция, 3. Город
С1. Дайте ответ (одним предложением) на вопросы:
Причины неравномерного размещения населения по территории России?
Почему в республиках Северного Кавказа наблюдается высокий уровень безработицы?
С2. Дайте развернутый ответ на вопросы:
Какие особенности были характерны для демографической ситуации нашей страны в 1985г.? Как изменилась демографическая ситуация в стране с распадом СССР? Каковы причины этих изменений?
С чем связано усиление миграционных процессов в России, начавшееся в конце XIX века?
Контрольная работа по теме: «Население России».
Часть А: Выберите один правильный ответ:
А1. Естественный прирост населения – это:
А) Миграция; Б) Реэмиграция; В) Процесс смены поколений;
Г) Разница между числом родившихся и умерших людей
А2. Процесс непрерывной смены поколений – это
А) Воспроизводство; Б) Рождаемость; В) Ест.прирост; Г) Демографический взрыв
А3. Демографический кризис это…
А) Резкое увеличение численности населения; Б) Высокая рождаемость;
В) Резкое уменьшение численности населения; Г) Высокая смертность
А4. Как называется наука о населении:
А) Демография; Б) Этнография; В) Историография; Г) Томография
А5.Народ, проживающий на европейской территории России, исповедует буддизм:
А) Буряты; Б) Тувинцы; В) Калмыки Г) Чуваши
В1. Установите соответствие миграций:
А) Из пригорода в город на работу
В) Поездка в город в театр
Г) Вахтовый метод работы нефтяников
Д) Смена места жительства
В2. Установите соответствие между народами и исповедуемой ими религией:
В3. Подберите пару: понятие – определение:
А) Сокращение численности населения в стране
Б) Въезд людей в страну
В) Количество умерших на 1000 жителей за год
Г) Превышение числа желающих работать над количеством рабочих мест
В4. Дайте определения понятиям:1- Демографический кризис;
2- Реэмиграция; 3- Депортация
С1. Дайте ответ (одним предложением) на вопросы:
К каким языковым семьям относятся народы России?
Назовите причины снижения продолжительности жизни в России.
С2. Дайте развернутый ответ на вопросы:
Какие особенности характерны для демографической ситуации нашей страны в настоящее время? Как изменилась демографическая ситуация в стране в настоящее время по сравнению с 2000г.? Каковы причины этих изменений?
С чем связано широкое распространение ислама на территории России?
Содержимое разработки
Контрольная работа по теме: «Население России».
Часть А: Выберите один правильный ответ: А1-Г, А2-В, А3-А, А4-Б, А5-А
В1. Установите соответствие миграций 1-Д, 2-А, 3-Б,Г, 4-В
В2. Установите соответствие между народами и исповедуемой ими религией:
А-4,5; Б-2,3; В- 1
В3. Подберите пару: понятие – определение А-2, Б-3, В-4, Г-1
В4. Дайте определения понятиям: 1- Агломерация; 2- Эмиграция, 3. Город
С1. Дайте ответ (одним предложением) на вопросы:
Причины неравномерного размещения населения по территории России?
Природные условия, исторические факторы, социально-экономические факторы
Почему в республиках Северного Кавказа наблюдается высокий уровень безработицы?
Высокая рождаемость, нехватка рабочих мест.
С2. Дайте развернутый ответ на вопросы:
Какие особенности были характерны для демографической ситуации нашей страны в 1985г.? Как изменилась демографическая ситуация в стране с распадом СССР? Каковы причины этих изменений?
С чем связано усиление миграционных процессов в России, начавшееся в конце XIX века?
Контрольная работа по теме: «Население России».
Часть А: Выберите один правильный ответ: А1-Г, А2- А, А3- В, А4- А, А5- В
В1. Установите соответствие миграций 1- Б, 2 – А, Г, 3- В, 4- Д
В2. Установите соответствие между народами и исповедуемой ими религией:
А- 2,3, 5, Б- 4, В-1
В3. Подберите пару: понятие – определение А-2, Б- 3, В -1, Г — 4
В4. Дайте определения понятиям:1- Демограф- ий кризис; 2- Реэмиграция;
С1. Дайте ответ (одним предложением) на вопросы:
К каким языковым семьям относятся народы России?
Индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская
Назовите причины снижения продолжительности жизни в России.
Снижение рождаемости, большая младенческая смертность, социально-экономический кризис
С2. Дайте развернутый ответ на вопросы:
Какие особенности характерны для демографической ситуации нашей страны в настоящее время? Как изменилась демографическая ситуация в стране в настоящее время по сравнению с 2000г.? Каковы причины этих изменений?
С чем связано широкое распространение ислама на территории России?
Содержимое разработки
Пояснительная записка к контрольной работе по теме: «Население России».
Предмет: география
Цель контрольной работы: проверить уровень освоения учебного материала учащимися девятых классов раздела «Население России».
Объект контроля: 9 класс.
Контрольная работа была составлена на основе обязательного уровня знаний, соответствовала программному материалу, состояла из двух вариантов. Каждый вариант содержал 5 заданий с выбором одного ответа из предложенных 4х (А 1-А5); 2 задания на соотношение (соответствие миграций – В1, соответствие между народами и исповедуемой ими религией – В2),
1 задание подобрать пару: понятие – определение: (В3), 1 задание на знание определений (В4); 2 задания – ответить на вопросы (С1- одним предложением, С2- развернутый ответ — (детям с высокой мотивацией – задания повышенной сложности)).
Вопросы первого и второго вариантов с выбором варианта ответа, знание терминов, характерных особенностей, задания на соотношение (В форме ЭГЕ, с целью подготовки детей).
— Часть «А» (Задания 1-5 ). Задания содержат 4 варианта ответа. Один из них верный. (0,5 – за 1 верный).
Максимальное количество баллов за часть «А»: 2,5 балла
— Часть «В» (Задания 1,2,3,4 )
В1-Задание на соответствие миграций.
Максимальное количество баллов за часть «В1»: 2 балла (0,5 – за 1 верный).
В2- Задание на соответствие между народами и исповедуемой ими религией .
Максимальное количество баллов за часть «В2»: 2,5 балла (0,5 – за 1 верный).
В3- Задание подобрать пару: понятие – определение:
Максимальное количество баллов за часть «В3»: 2,5 балла (0,5 – за 1 верный).
В4- Задание на знание определений. «В4»: 3 балла (1 – за 1 верный).
Итого максимальное количество баллов за часть «В»: 10 баллов.
— Часть «С» (Задания 1, 2).
С1- Задание с ответом одним предложением . За каждый правильный ответ 2 балла.
Максимальное количество баллов за часть «С1»: 4 балла.
С2-Задания с развернутым ответом (на усмотрение учителя)
Все верно – 3 балла, 1 недочет- 2 балла, 2 – 1 балл, 3 и более – не оценивается. Максимальное количество баллов за часть «С2»: 6 баллов.
Итого максимальное количество баллов за часть «С»: 10 баллов.
Итого максимальное количество баллов за К.Р.: 22,5 балла
Время, отведенное на выполнение заданий- 35 минут (5 минут на орг. момент и объяснение задания), номер задания и букву с выбранным ответом дети выставляют в тетрадь для к/р. Задания части «В1, В2, В3» – цифра-буква.
Задания «В4, С1,С2» с ответами — записываются в тетрадь для к/р.
Нормы оценивания:
Каждое верно выполненное задание «Части А» оценивается в 0,5 балла. Задания «Части В» В1,В2, В3– 0,5 балла за 1 верный, В4-3 балла. Задания части «С» С1-4 балла, С2 -6 баллов.
История России 6 класс. Контрольные работы
Контрольные работы по истории России 6 класс (УМК Арсентьев, Данилов и др.) с ответами. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. При постоянном использовании контрольных работ по истории в 6 классе рекомендуем купить книгу: «Игорь Артасов: История России. 6 класс. Контрольные работы»,
Контрольные работы с ответами
по истории России 6 класс:
ГЛАВА I. Народы и государства на территории нашей страны в древности
ГЛАВА II. Русь в IX — первой половине XII в.
ГЛАВА III. Русь в середине XII — начале XIII в.
ГЛАВА IV. Русские земли в середине XIII—XIV в.
ГЛАВА V. Формирование единого Русского государства
ПОВТОРЕНИЕ курса за 6 класс
Представлено 10 проверочных работ (по 5 темам) и 2 итоговые. Все работы представлены в двух вариантах, отличающихся друг от друга по форме заданий. Прежде чем начать выполнение работы, внимательно прочитайте правила её оформления.
Проверочная работа по каждой теме учебника состоит из двух частей: Проверочная работа №1 и Проверочная работа №2.
Проверочная работа №1 содержит 14-15 заданий с кратким ответом:
- задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- задания на определение последовательности расположения элементов;
- задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких рядах (столбцах таблицы);
- задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
В некоторых заданиях Проверочной работы №1 используются текстовые исторические источники, исторические карты, иллюстративный материал, схемы.
Проверочная работа №2 состоит из заданий, требующих развёрнутого ответа. Ответ записывается на специально отведённых строках, расположенных под заданием.
При оценивании заданий с развёрнутым ответом учитывается соответствие ответа требованию задания, опора на исторические факты при формулировании ответа, отсутствие (наличие) фактических ошибок в ответе.
Вы смотрели: Контрольные работы по истории России 6 класс (для УМК Арсентьев, Данилов и др.) с ответами. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Похожие записи
Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы
Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы по алгебре для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.
Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы
Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы по геометрии для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.