В.3. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Промежуточная контрольная работа

1. Назначение КИМ- работа предназначена для проведения процедуры проведения промежуточного итогового контроля по биологии в 10 классе с целью оценивания индивидуальны х достижени й обучающихся 10 класса по разделу «Общая биология» . Результаты могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся при подготовке к ЕГЭ.

2. Документы, определяющие содержаниедиагностической работы

Содержание и структура промежуточной диагностической итоговой работы по предмету «Биология»разработаны на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

2)Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по биологии, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3)Содержание действующих примерных программ среднего (полного) общего образования по биологии.

4)Биология : Общая биология .10-11 классы: / Под ред. А.А.Каменский, Е.А.Криксунов,В.В.Пасечник.-2-е издание-М.:Дрофа,2016 .

3.Характеристика структуры КИМ.

.Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам.

Задания с несколькими ответами:

Задания на установление последовательности процессов и явлений

Задания на установление соответствия

Работа с таблицей

Работа с текстом

Развёрнутый ответ. Решение задач

Распределение заданий промежуточной итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания отражает учебное

время, отводимое в процессе изучения курса на тот или иной вопрос темы. В таблице 2 приведено распределение заданий стартовой диагностической работы по

элементам содержания темы.

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений согласно требованиям к уровню подготовки выпускников.

Работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях:

Воспроизводить знания; применять знания и умения в знакомой и измененной. Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне. Применять знания в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения основного содержания по всем блокам стандарта средней школы по биологии.

Применять знания в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями представлены в части 2 работы. В работе используются задания повышенного и высокого уровней сложности.

Промежуточная итоговая работа включает следующие содержательные блоки: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система». Их содержание направлено на проверку знания положений биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез; строения и признаков биологических объектов; сущности биологических процессов и явлений; современной биологической терминологии и символики.

Первый блок «Биология как наука. Методы научного познания» включает материал о достижениях биологии; методах исследования; роли ученых в познании окружающего мира; об общих признаках биологических систем; основных уровнях организации живой природы; о роли биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Второй блок «Клетка как биологическая система» содержит задания, проверяющие знания о строении и функциях клетки, ее химической организации, гене и генетическом коде, метаболизме, многообразии клеток, их делении; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них.

Третий блок «Организм как биологическая система» контролирует усвоение знаний о вирусах; об организменном уровне организации жизни, присущих ему закономерностях; о вредном влиянии мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки; наследственных болезнях человека, их причинах и профилактике; селекции организмов и биотехнологии; выявляет уровень овладения умениями сравнивать биологические объекты, процессы, явления; применять знания биологической терминологии и символики при решении задач по генетике. В итоговой работе, кроме того, предусматривается проверка различных ви- дов предметных умений и способов действий: использовать научные методы по- знания; определять адекватные способы решения биологических задач, исследовать практические ситуации; объяснять сложные биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Таблица 2. Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Воспроизведение знаний: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями

Применение знаний в знакомой ситуации: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления

Применение знаний в измененной ситуации: установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

4.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы дополнительные материалы и оборудования не используются

5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

6.Система оценивания выполнения отдельных заданий промежуточной

диагностической итоговой работы и в целом

1. Каждое из заданий части 1 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

2 .За выполнение каждого из заданий части 2 выставляется 3 балла, если

1) Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки

2) Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

3) Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3 2 1 Ответ неправильный 0: Максимальный балл 3

План промежуточной итоговой диагностической работы по биологии для учащихся 10 класса

Проверяемый элемент содержания

Код контролируемого элемента

Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организа- ции живой природы

Клетка: химический состав, строение, функции органоидов. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки.

Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий

Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоз

Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно — и дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач.

Селекция, ее задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; домашних животных, закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений

Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины

Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов

Промежуточная итоговая диагностическая работа

по БИОЛОГИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут. Работа

включает в себя 15 заданий.

Ответы к заданиям 1–10записываются в виде, которая соответствует

номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям11–15 запишите в работе в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Вашевнимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономиивремени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Ответами к заданиям являются последовательность цифр, букв ,число или слово

(словосочетание). Ответы запишите в поля ответовв тексте работы.

2. Установите соответствие между признакамии группами веществ, для которых эти признаки характерны: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой .

В.3. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Цель системы контроля — обеспечение объективности и оценки знаний студентов путем разработки и установления стандартных критериев, а также процедуры оценивания.

На рис. В.2 представлены основные типы контроля знаний обучающихся.

Текущий контроль — контроль самостоятельной работы обучающихся по изучению учебных материалов.

Промежуточный контроль — зачет или экзамен в устной или письменной форме по части изучаемой дисциплины в середине семестра.

Рис. В.2. Основные типы контроля знаний обучающихся

Итоговый контроль — контроль знаний и умений обучающихся непосредственно после завершения курса по дисциплине в форме экзамена.

Формы, виды и процедура текущего контроля

Текущий контроль осуществляется в процессе изучения дисциплины и проводится в сроки, определенные календарным планом.

Цель текущего контроля — проверить степень и качество усвоения изучаемого материала, определить необходимость введения изменений в содержание и методы обучения. В процессе текущего контроля оценивается самостоятельная работа студента над изучаемым материалом: полнота выполнения заданий, уровень усвоения учебных материалов но отдельным разделам дисциплины, работа с дополнительной литературой, умения и навыки индивидуальных и групповых презентаций, овладение практическими навыками аналитической, исследовательской работы, финансовых расчетов и др.

Форма текущего контроля — устная или письменная.

Виды текущего контроля:

  • — индивидуальный или групповой опрос;
  • — контрольная работа;
  • — индивидуальная или групповая презентация (представление выполненного задания);
  • — анализ деловых ситуаций (анализ ситуации, данной в виде текстового, графического или устного материала, видеофильма, либо анализ вариантов решения проблемы, выбор оптимального варианта);
  • — расчетные задания;
  • — тесты;
  • — подготовка эссе;
  • — подготовка реферата;
  • — деловые игры;
  • — защита выполненных заданий и др.

Виды, количество самостоятельной работы, а также текущий ее контроль по каждой дисциплине определяет преподаватель.

Оценка самостоятельной работы осуществляется преподавателем самостоятельно в рамках рейтинговой системы по 100-балльной системе с учетом рекомендованной весомости не менее 40% от общей итоговой оценки по дисциплине.

Промежуточный и итоговый контроль

Промежуточный и итоговый контроль может проводиться в виде зачетов, экзамена, контрольных работ и т.д. по части дисциплины на 9-й неделе семестра (или по окончании изучения каждого модуля). Его цель — оценить работу студента за определенный период, полученные им теоретические знания, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. На экзамене или зачете могут быть использованы вопросы-эссе. Они представляют собой письменную работу, выполняемую обучающимися во внеаудиторное время, объемом 4-5 страниц машинописного текста. Цель этой работы — формирование навыков реферирования полученной по данной дисциплине информации, краткое аннотированное изложение основных положений конкретной темы дисциплины. Вопросы формируются таким образом, чтобы ни в учебнике, ни в лекциях по данной дисциплине не содержался прямой ответ. Для написания эссе обучающиеся должны посмотреть весь полученный материал, проработать дополнительную литературу, обобщить информацию и изложить ее в кратком виде. Одновременно с формулированием вопросов следует определить критерии правильного ответа, т.е. решить, какой ответ будет правильным. Эти критерии формируются в виде перечня тем и положений дисциплины, которые должны быть обязательно включены в ответ студента. Ответ на вопрос должен быть логично изложен.

Содержание итогового контроля должно соответствовать программе дисциплины, равномерно охватывая все ее разделы.

Промежуточные зачеты и итоговые экзамены сдаются в периоды, предусмотренные календарно-тематическим планом. При промежуточном контроле обучающиеся сдают в течение учебного семестра (по окончании изучения учебного модуля) зачеты.

Системы оценки уровня знаний

В основу оценки уровня знаний студентов заложен рейтинговый подход с использованием 100-балльной системы и конвертацией ее в 5-балльную.

  • o 0-50 баллов — неудовлетворительно;
  • o 51-64 балла — удовлетворительно;
  • o 65-79 баллов — хорошо;
  • o 80-100 баллов — отлично.

Промежуточная аттестация знаний обучающихся по учебной дисциплине включает две составляющие: текущий и промежуточный контроль знаний. Весомость текущего контроля должна составлять не менее 40%, остальные 60% определяются результатами письменного или устного экзамена или зачета. Формула окончательной оценки промежуточной аттестации принимает следующий вид: оценка промежуточной аттестации (100 баллов) = 0,6 o (промежуточный контроль) + 0,4 o (текущий контроль).

Количество баллов за каждый вид самостоятельной (текущей работы) устанавливается с учетом ее значимости. Например: текущий контроль (40) = подготовка эссе (20) + реферат (10) + презентация по заданной теме (10); промежуточный контроль (60) = промежуточная оценка (30) + итоговая оценка (30).

Промежуточная контрольная работа по английскому языку 8 класс

Контрольная работа предназначена для контроля знаний обучающихся 8 класса по УМК Биболетова М.З.»Enjoy English». Она состоит из одного варианта. Цель: активизация грамматических навыков (знания временных форм глагола, правил употребления определенного артикля «the» и условных преложений II вида, времен группы Past) и проверка знаний лексических значений слов за первое учебное полугодие.

Целевая аудитория: для учителя

Автор: Пименова Ирина Владимировна
Место работы: МБОУ ПГО «СОШ №20»
Добавил: ИрВлад

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Промежуточная контрольная работа по праву в 10 классе.
материал по праву (10 класс) на тему

Правомерные действия соответствуют требованиям закона.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Отличительным признаком правовой нормы является

принятие ее соответствующим государственным органом

соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле

обеспеченность силой общественного мнения

соответствие правам человека

4. Согласно Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является

5. Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является

6. Верны ли следующие суждения о возникновении правоспособности и дееспособности?

Правоспособность и дееспособность у юридических лиц возникает в момент регистрации юридического лица.

Правоспособность физического лица возникает в момент получения паспорта.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Что отличает правовую норму от всех остальных социальных норм?

она адресована конкретной социальной группе

она устанавливает равноправие

она существует только в письменном виде

8. Верны ли следующие суждения о Российской Федерации?

Россия является федеративным государством, все субъекты которого образованы по национальному признаку.

Согласно Конституции РФ, гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент страны.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти РФ?

Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального собрания.

Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

10.Ныне действующая в Российской Федерации Конституция была принята

Президентом Российской Федерации

Правительством Российской Федерации

Федеральным Собранием Российской Федерации

на всенародном референдуме

11. В каком случае необходимо обратиться в прокуратуру?

Гражданка М. решила подать жалобу на действия сотрудников милиции, которые, по ее мнению, нарушили ее права.

Гражданке К. необходим защитник ее прав как потерпевшей в ходе следствия по делу об ограблении.

Гражданке Д. нужно заключить договор о продаже принадлежащего ей земельного участка.

Гражданка И. не согласна с решением суда, вынесшим ей обвинение в присвоении авторских прав на чужое литературное произведение.

12. Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются(-ется)

митинги и демонстрации

сбор подписей в поддержку кандидата

референдум и свободные выборы

13. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?

Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Налогоплательщики могут пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о субъектах правоотношений?

Юридическое лицо может вступать в правоотношения только с юридическим лицом.

Общим для всех субъектов всех отраслей права является то, что они имеют права и юридические обязанности.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

15. К формам территориально-государственного устройства относится

демократия 3) федерация

республика 4) монархия

16. Формирование представительных органов власти наполовину из кандидатов, включенных в избирательные списки своих партий и движений, наполовину – из получивших большинство голосов в одномандатных округах характерно для

мажоритарной избирательной системы

пропорциональной избирательной системы

прямого делегирования депутатов

смешанной избирательной системы

17. В государстве Н. регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, оппозиция имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой. Какой политический режим сложился в государстве H.?

авторитарный 3) демократический

тоталитарный 4) диктаторский

18. В государстве Н. выборы проводятся по мажоритарной системе. Какой из указанных признаков для нее характерен?

выборы проводятся по партийным спискам

формируются одномандатные избирательные округа

устанавливается избирательный барьер для прохождения партии в парламент

места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов, полученных партией на выборах

19. В государстве Г. существует пропорциональная избирательная система, в которой ведущая роль принадлежит политическим партиям. Укажите признак, являющийся отличием данной системы.

создается единый общенациональный избирательный округ

предусмотрен второй тур голосования

в средствах массовой информации представляются программы кандидатов

победу в округе одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

20. Запишите слово, пропущенное в схеме:

21. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина, записанными в Конституции РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА

неприкосновенность частной жизни

избирать и быть избранным

сохранять природу и окружающую среду

заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

22. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правонарушений.

общественно опасное деяние 4 ) безнравственное деяние

неэтичное деяние 5 ) безрассудное деяние

виновное деяние 6 ) противоправное деяние

23. Ниже приведен перечень терминов, все они, за исключением одного, относятся к понятию «источники права».

Судебная практика, правовые обычаи, прецеденты, нормативные акты, санкции.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

24. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Гражданин К. должен быть призван на военную службу осенью текущего года. (2)Он решил воспользоваться правом на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и подал заявление в военкомат за несколько дней до начала осеннего призыва. (3)Приходится сожалеть о том, что К. невнимательно изучил ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». (4)Мы разделяем мнение тех, кто считает, что гражданину следует знать не только свои права, но и то, как правильно ими пользоваться.

Определите, какие положения текста носят

характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Право – это система установленных государством общеобязательных правил поведения, исполнение которых обеспечивается силой __________ (1). Право – понятие неоднозначное. Первое значение – совокупность норм, которые регулируют наиболее важные __________ (2) в обществе и за нарушение которых взыскивает государство. Другое значение – личная возможность. Эта возможность гарантируется __________ (3). Нередко в одинаковом значении используются слова «право» и «закон». Однако законами называются такие правовые акты, которые принимаются высшими органами государственной __________ (4). А среди них высшей юридической силой обладает __________ (5). Наряду с законами существуют и другие правовые акты, подчиненные законам: указы, постановления, распоряжения, правила и т.п. Вместе с законами они составляют __________ (6) права.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.