Теория вероятностей и математическая статистика»

Контрольная работа может иметь приложение. В качестве приложения выступают:

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Проработка по учебной и справочной литературе вопросов по теме. Подготовка докладов.

2. Решение расчетных задач на расчет количеств компонентов раствора, на переход от одного способа выражения концентрации к другому

3. Выполнение упражнений по теме. Подготовка к проверочной работе

4. Выполнение упражнений по теме. Подготовка докладов.

5. Выполнение упражнений по теме. Подготовка к проверочной работе

6. Выполнение упражнений по теме.

7. Выполнение упражнений и решение расчетных задач по теме.

8. Выполнение упражнений и решение расчетных задач по теме. Подготовка докладов.

9. Выполнение упражнений и решение расчетных задач по теме. Подготовка к проверочной работе

10. Выполнение упражнений и решение расчетных задач по теме. Подготовка докладов.

11. Выполнение упражнений по теме. Подготовка к проверочной работе

12. Выполнение упражнений по теме. Самостоятельная проработка по учебной и специальной литературе отдельных разделов программы (по указанию и под руководством ведущего преподавателя при его постоянном контроле).

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(письменное решение задач, составление химических уравнений):

1. Строение атома. Химическая связь (ВС и МО). Периодическая закон Д.И.Менделеева. Координационные соединения. Химические свойства элементов и их соединений.

2. Концентрация растворов. Химический эквивалент. Тепловые эффекты химических реакций. Теплота образования (разложения) вещества. Основные понятия термодинамики. Закон Гесса. Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

3. Растворы неэлектролитов. Осмос. Криоскопия. Эбуллиоскопия, (законы Вант-Гоффа, Рауля). Изотонический коэффициент Вант-Гоффа. Равновесие в растворах электролитов, константа и степень диссоциации. Водородный показатель (р.Н.). Гидролиз солей. Степень гидролиза. Произведение растворимости (ПР.). Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

ТЕМЫ КОЛЛОКВИУМОВ:

1. Стехиометрические законы. Эквивалент простого и сложного вещества. Тепловые эффекты химических реакций. Закон Гесса. Энтальпия. Энтропия. Энтальпия образования (разложения) вещества. Основные понятия химической тер­модинамики. Химическая кинетика. Скорость химических реакций. Зависимость скорости химической реакции от внеш­них условий проведения реакции. Правило Вант-Гоффа. Кинетическое уравнение. Порядок и молекулярность реакции. Закон действующих масс (ЗДМ). Уравнение Аррениуса. Химическое равновесие. Фазовые равновесия. Понятия о катализе.

2. Общие свойства растворов. Истинные и коллоидные растворы. Растворы неэлектролитов. Законы Рауля, Вант-Гоффа. Электролиты. Ионная сила раствора. Активность ионов. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН). Гидролиз солей. Константа и степень гидролиза. Растворимость солей. Правило произведения растворимости (ПР). Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Электрохимические процессы. Двойной электрический слой. Уравнение Нернста. Коррозия металлов и способы защиты от нее.

3. Квантово-механическая теория строения атома. Постулаты Бора. Принцип Паули. Правило Хунда. Правило Клячковского. Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева (ПСЭ). Электронные структуры атомов элементов I-IV периодов ПСЭ. Типы химической связи. Метод валентных связей (ВС). Гибридизация орбиталей. Метод молекулярных орбиталей (МО ЛКАО). Электроотрицателъность. Водородная и металлическая связи. Межмолекулярное взаимодействие. Строение и свойства комплексных соединений. Обзор химии элементов (общая характеристика подгруппы). Электронное строение атомов. Степени окисления. Физические и химические свойства простых веществ. Важнейшие соединения, их химические (окислительно-восстановительные) свойства, гидролиз солей — место и роль в окружающей жизни и природе.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Основные химические понятия и законы химии (атом, молекула, атомная и молекулярная масса, валентность, эквивалент, моль).

2. Эквивалент и эквивалентная масса. Эквиваленты простых и сложных веществ.

3. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. Изотопы. Изобары.

4. Строение атома. Понятие об электронном облаке и орбитали. Квантовые числа и их взаимосвязь.

5. Формы орбиталей и порядок заполнения их электронами. Правило Гунда, принцип Паули.

6. Электронные и атомнографические формулы. Нормальное и возбужденное состояние атомов. Причины переменной валентности атомов.

7. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Структура периодической системы элементов в свете современной теории строения атомов (период, группа, №-группы, порядковый номер элементов, электронные аналоги).

8. Периодическое изменение свойств химических элементов (атомные и ионные радиусы, энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицательность, окислительно-восстановительные свойства) и их принципы.

9. Химическая связь ее количественные характеристики (длина, энергия, направленность, насыщаемость, кратность связи, сигма- и пи- связи). Сущность метода валентных связей (ВС). Основные виды химической связи по методу ВС.

10. Ковалентная связь и ее природа. Полярная и неполярная ковалентная связь. Дипольный момент.

11. Ионная связь, ее природа. Условия образования ионных молекул. Электроотрицательностъ.

12. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Образование комплексных соединений.

13. Гибридизазия ковалентной связи и строение молекул СН4, ВеСl2, ВС13.

14. Понятие о водородной и металлической связи.

15. Комплексные соединения, их образование и состав. Комплексные соединения катионного и анионного типа. Строение и химическая связь в комплексных соединениях.

16. Устойчивость комплексных соединений. Константа нестойкости (Кн). Отличие комплексных соединений от двойных солей.

17. Энергетические эффекты химических реакций. Внутренняя энергия и энтальпия. Термохимические расчеты. Закон Гесса.

18. Энтропия и ее изменение при химических процессах. Энергия Гиббса. Направленность химических реакций, возможность их осуществления.

19. Скорость химических реакций. Гомогенные и гетерогенные реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Энергия активации, закон действия масс. Правило Вант-Гофора.

20. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Константа химического равновесия. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.

21. Понятие о растворах. Способы выражения концентрации. Растворимость. Химическая природа растворов.

22. Особенности воды как растворителя. Электролитическая диссоциация. Слабые и сильные электролиты. Константы диссоциации.

23. Ионные реакции. Условия их протекания. Ионно-молекулярное уравнение. Электролитическая диссоциация воды. Водородный показатель. Гидролиз солей.

24. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления и валентность. Типичные окислители и восстановители. Классификация окислительно-восстановительных процессов (межмолекулярные, внутримолекулярные, самоокисления — самовосстановления).

25. Методы уравнивания окислительно-восстановительных реакций.

26. Металлы. Нахождение в природе. Основные способы получения металлов. Получение металлов высокой чистоты.

27. Физические и химические свойства металлов. Отношение металлов к воде, кислотам и щелочам.

28. Понятие об электродном потенциале. Водородный электрод. Стандартные электродные потенциалы, ряд напряжений металлов и выводы вытекающие из него. Уравнение Нернста.

29. Гальванические элементы. Принцип действия гальванического элемента. Анодное окисление и катодное восстановление. ЭДС гальванического элемента. Концентрационные гальванические элементы.

30. Виды гальванических элементов: первичные и вторичные. Аккумуляторы и принцип их действия.

31. Коррозия металлов и основные виды ее (Химическая и электрохимическая). Примеры.

32. Электрохимическая коррозия, условия и причины ее возникновения. Примеры.

33. Методы защиты металлов от коррозии: защитные покрытия, электрохимические методы (протекторная, катодная и анодная защита). Изменение свойств коррозийной среды; ингибиторы коррозии. Экономическое значение защиты металлов от коррозии.

34. Электролиз. Последовательность электродных процессов. Выход по току. Электролиз с растворимыми и нерастворимыми анодами.

35. Электролиз расплавов и растворов. Потенциал разложения. Законы Фарадея. Последовательность осаждения металлов из смешанного электролита.

36. Практическое применение электролиза: получение и рафинирование металлов. Получение водорода, кислорода и других продуктов.

37. Легкие конструкционные металлы: магний, бериллий, алюминий, титан. Электронное строение их. Физические и химические свойства, получение. Использование в технике.

38. Тяжелые конструкционные металлы: железо, кобальт, никель, медь. Строение атомов. Физические и химические свойства.

39. Инструментальные и абразивные. Бор, бориды. Углерод и его аллотропные формы — графит, алмаз. Карбиды; использование карбидов в технике.

40. Полупроводниковые материалы: кремний, германий, сурьма, висмут. Строение их атомов. Физические и химические свойства. Практическое значение их.

Прямо сейчас студенты читают про:

Закон Ньютона-Рихмана. Коэффициент теплоотдачи В практических инженерных расчетах теплоотдачу, т.е. теплообмен между поверхностью твердого тела и движущейся средой, сопри&shy.
Трудовой потенциал: понятие, структура и показатели Для определения возможности участия человека в экономических и управленческих процессах на предприятии обычно используют такие.
Архитектура как вид изобразительного искусства Архитектура как вид искусства относится к изобразительному искусству и стоит в одном ряду с живописью, скульптурой и т.
Формы государства Форма государства — это совокупность внешних признаков госу­дарства.
При запрещающем показании входного светофора Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора.

«Теория вероятностей и математическая статистика»

3. Дан набор чисел 1; 3; —4; 2; 7; 5. Найдите среднее значение и медиану этого набора.

5*. В таблице представлены среднемесячные температуры за первые 6 ме­сяцев года в Волшебной стране.

Месяцы Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Температура, °С -9 -7 -3 5 11 15

Вычислите дисперсию температуры за эти полгода. Результат округлите до десятых.

3. Дан набор чисел 3; 6; 4; —2; 5; 8. Найдите среднее значение и медиану этого набора.

5*. В таблице представлены среднемесячные температуры за 6 последних месяцев года в Тридесятом королевстве.

Месяцы Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Температура, °С 20 16 11 4 -2 -7

Вычислите дисперсию температуры за эти полгода. Результат округлите до сотых.

Самостоятельная работа 1 по теме «Элементарные события»

1. Бросают одну игральную кость. Перечислите элементарные события, бла­гоприятствующие событию «выпало нечетное число очков»

2. Нарисуйте в тетради таблицу элементарных событий при бросании двух игральных костей. Выделите в этой таблице цветными карандашами элемен­тарные события, благоприятствующие событиям:

а) на обеих костях выпало число очков меньшее, чем 3;

б) сумма очков на двух костях равна 7;

в) произведение выпавших очков равно 12.

3. В случайном опыте всего три элементарных события a, b и с. Вероят­ности элементарных событий а и b соответственно равны 0,4 и 0,1. Найдите вероятность события, которому:

а) благоприятствует элементарное событие с;

б) благоприятствуют элементарные события а и с.

4. В шахматной коробке лежит 5 черных и 6 белых пешек. Игрок, не глядя, вынимает одну пешку. Найдите вероятность того, что пешка окажется белой.

^ Самостоятельная работа 2 по теме «Вероятности событий »

1. В случайном эксперименте 17 элементарных событий. Событию А бла­гоприятствуют 8 из них. Сколько элементарных событий благоприятствует событию Ă? Найдите вероятность события Ă, если вероятность события А равна 0,32.

2. Бросают одну игральную кость. Событие А — выпало четное число очков. Событие В состоит в том, что выпало число очков, большее 3. Выпишите все элементарные события, благоприятствующие событию A UB. Найдите Р(АUB).

3. Бросают две игральные кости. Событие A — на первой кости выпало мень­ше 3 очков. Событие В на второй кости выпало больше 4 очков. Выпишите элементарные события, благоприятствующие событию А∩В. Опишите словами это событие и найдите его вероятность.

4. События U и V несовместны. Найдите вероятность их объединения, если P(U)= 0,3, Р(V) = 0,5.

Самостоятельная работа 3 по теме «Независимые события»

1. События U и V независимы. Найдите вероятность наступления события U∩V, если P(U) = 0,3, P(V) = 0,5.

2. События К и L независимы. Найдите вероятность события К, если P(L) = 0,9, Р(К∩L) = 0,72.

3. Монету бросают два раза. Выпишите все элементарные события этого эксперимента. Событие А — первый раз выпал орел. Событие В второй раз выпала решка. Найдите вероятность каждого из этих событий и вероятность их пересечения. Являются ли эти события независимыми?

4. Из ящика, где хранятся 5 желтых и 7 красных карандашей, продавец, не глядя, вынимает один за другим 3 карандаша. Найдите вероятность того, что:

а) все карандаши окажутся желтыми;

б) первые два карандаша — желтые, а третий — красный.

5*. Случайным образом выбирается натуральное число от 1 до 50. Событие ^ С — выбрано четное число. Являются ли события С и D независимыми, если событие D состоит в том, что:

а) выбранное число делится на 7;

б) выбранное число делится на 5.

Самостоятельная работа 4 по теме

«Перестановки и факториал числа»

1. Домашнее задание по литературе состоит в том, чтобы выучить одно из трех стихотворений: «Анчар», «Буря» и «Вьюга». Миша, Никита и Олег решили распределить все три стихотворения между собой по одному. Сколько существует способов это сделать?

2. Сколько различных последовательностей (не обязательно осмысленных) можно составить из букв слова «книга»?

3. Вычислите значение выражения: а) 5!; б) ; в)

4. Найдите вероятность того, что три последние цифры случайно выбран­ного телефонного номера — это цифры 2, 3, 1 в произвольном порядке.

Самостоятельная работа 5 по теме «Сочетания»

1. Вычислите: а) ; б) .

2. В классе 20 учеников. Учитель решил проверить домашнюю работу у 6 из них. Сколько существует способов выбрать учеников для проверки?

3. Найдите вероятность того, что все буквы «а» окажутся на своих местах, если случайным образом перемешать и выстроить в ряд все буквы слова «ка­рандаш».

4. На книжной полке 6 учебников и 3 сборника стихов. Найдите вероятность того, что среди случайно выбранных 5 книг окажется 3 учебника и 2 сборника.

Примерная контрольная работа

1. В барабане лотереи 20 одинаковых шаров. Шары пронумерованы от 1 до 20. Барабан вращается, и из него выпадает один шар. Найдите вероятность того, что номер шара — четное число.

2. В результате некоторого опыта с вероятностью 0,63 может наступить со­бытие A, с вероятностью 0,59 —событие В и с вероятностью 0,22 —событие

А ∩ ^ В. Найдите вероятность события A U В. Является ли событие A U В досто­верным?

3. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что в пер­вый раз выпадет четное число, а во второй — число, большее чем 3.

4. В экзамене 6 вопросов. К каждому вопросу дано 2 варианта ответов, из которых только один вариант верный. Найдите вероятность того, что, отвечая наугад, ученик правильно ответит хотя бы на один вопрос.

5. В кармане у Буратино 5 золотых и 6 серебряных монет. Все монеты одинаковы по форме и размеру. Буратино, не глядя, вынимает из кармана 5 монет. Найдите вероятность того, что все эти монеты — золотые.

1. Слово «Математика» написали на картонке и разрезали картонку на бук­вы. Буквы перемешали. Найдите вероятность вытащить наудачу картонку с гласной буквой.

2. В результате некоторого опыта с вероятностью 0,78 может наступить событие А, с вероятностью 0,34 —событие В и с вероятностью 0,11 —собы­тие A∩B. Найдите вероятность события AUB? Верно ли, что событие AUB достоверное?

3. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что в пер­вый раз выпадет нечетное число, а во второй — число, меньшее чем 3.

4. В экзамене 5 вопросов. К каждому вопросу дано 2 варианта ответов, из которых только один вариант верный. Найдите вероятность того, что, отвечая наугад, ученик даст хотя бы один неверный ответ.

5. В вазочке на шкафу 4 конфеты с фруктовой начинкой и 5— с молочной. Все конфеты одинаковы по форме и размеру. Маша дотянулась рукой до вазочки и, не глядя, выбирает 5 конфет. Найдите вероятность того, что все выбранные конфеты имеют молочную начинку.

Самостоятельная работа 1 по теме «Геометрическая вероятность»

1. В отрезке ^ ВС случайным образом выбирается точка А. Найдите вероят­ность того, что эта точка принадлежит отрезку ОМ, где О — середина отрезка ВС, а M — середина отрезка ОВ.

2. Из числового отрезка [2; 5] наудачу выбираются точки х и у. Найдите вероятность того, что х ≤ 3, а у ≥ 4.

3. На прямоугольном листе бумаги размером 10 см на 20 см нарисован квадрат. На лист бумаги случайным образом ставится точка. Вероятность того, что эта точка окажется внутри квадрата, равна 0,08. Найдите длину стороны нарисованного квадрата.

4*. В треугольнике ABC с тупым углом В случайным образом выбирается точка М. Точка D середина высоты ВН. Найдите вероятность того, что эта точка принадлежит:

а) треугольнику ADC; б) треугольнику ABD.

Самостоятельная работа 2 по теме «Испытания Бернулли»

1. Проводится серия из 6 независимых испытаний Бернулли с вероятно­стью успеха р = . Найдите вероятность элементарного события, в котором

наступает сначала 2 успеха, а затем —4 неудачи.

2. Сколько элементарных событий с 4 успехами возможно в серии из 10 испытаний Бернулли?

3. Найдите вероятность выбросить ровно 6 орлов, 10 раз бросив монету.

4*. Стрелок стреляет в мишень. Вероятность попадания равна 0,4. Найдите

вероятность того, что, сделав 5 выстрелов, стрелок попадет в мишень не менее 2 раз.

^ Самостоятельная работа 3 по теме «Распределение случайной величины»

1. Случайная величина принимает все четные значения от —2 до 6 с рав­ными вероятностями. Постройте таблицу распределения вероятностей этой случайной величины.

2. Пять человек выстраиваются в очередь случайным образом. Среди этих пятерых в очереди стоит Иван Иванович. Постройте распределение случайной величины «число людей в очереди, стоящих перед Иваном Ивановичем».

^ Самостоятельная работа 4 по те� �е

«Математическое ожидание и дисперсия»

1. Случайная величина принимает все нечетные значения от —3 до 5 с равными вероятностями. Найдите ее математическое ожидание.

2. В таблице дано распределение случайной величины X. Чему равно Е(Х)?

Значение 1 2 3 4 5 6 7 8
Вероятность 0,16 0,19 0,02 0,06 0,11 0,06 0,15 0,25

3. Игральную кость бросили 64 раза. Найдите математическое ожидание, дисперсию и стандартное отклонение случайной величины X, равной числу выпадения четного числа очков.

4*. Серию испытаний Бернулли проводят дважды. В первый раз вероятность успеха была равна , а во второй раз вероятность успеха равнялась

В обоих случаях случайная величина S —число наступивших успехов. В каком из случаев ожидаемый разброс величины S больше?

Примерная контрольная работа I курса групп Т-1,2; ТВ-1,2
тест по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа за курс обучения «Информатика и ИКТ»

Письменный тест для итоговой аттестации по учебной дисциплине » Информатика и ИКТ «. Варианта два. Ответы прилагаются. Количество часов на 1 курсе -82ч. , на 2 курсе — 74ч.

Контрольная работа 1 курс Тема: спряжение глагола to be, оборот there is/ there are, Present Indefinite Вариант: 1

1 курс Тема: спряжение глагола to be, оборот there is/ there are, Present Indefinite Вариант: 1.

Контрольная работа 1 курс Тема: спряжение глагола to be, оборот there is/ there are, Present Indefinite Вариант: 1

1 курс Тема: спряжение глагола to be, оборот there is/ there are, Present Indefinite Вариант: 2.

1 КУРС- Контрольная №1. 2 КУРС-Контрольная №2 3 КУРС-контрольная № 3

Входная контрольная для определения уровня.

Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам

19.06.2019г. Итоговая контрольная работа 1 курса СПО. Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз.

План воспитательной работы 1 курса группы 119СА 2019-2020 год

В соответствии с Концепцией воспитания в НСГК первоочередными в воспитании определяются задачи.Задачи года в области профессионального становления.План воспитательных мероприятий.Ожидаемые результаты .

План воспитательной работы 2 курса группы 219СА 2020-2021 год

В соответствии с Концепцией воспитания в НСГК первоочередными в воспитании определяются задачи.Задачи года в области профессионального становления.План воспитательных мероприятий.Ожидаемые результаты .