Контрольная работа по теме Политика. тест по обществознанию (9 класс) на тему

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Контрольная работа по теме «Политика»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

Перечень элементов содержания, проверяемых при контроле качества подготовки обучающихся:

1.Понятие власти. Политика и власть.

2.Государство, его функции и формы.

4.Типология политических режимов.

5.Демократия, её основные ценности и признаки.

7.Гражданское общество и государство.

9. Политические партии и движения.

10. Средства массовой информации в политической системе.

11. Избирательные системы. Избирательная кампания в Российской Федерации.

12. Политический процесс.

13.Участие граждан в политической жизни.

15. Органы государственной власти Российской Федерации.

16. Формы государственно-территориального устройства. Федеративное устройство Российской Федерации.

17. Политическая культура.

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся:

Знать термины, виды и краткую характеристику власти.

Уметь приводить примеры стран и деятелей по видам власти.

Знать структуру политики как деятельности. Какие социальные отношения являются политическими.

Уметь, характеризовать партию как политический институт.

Знать функции и формы государства.

Уметь указывать отличительные черты федерации от конфедерации.

Знать, что является средой политической системы.

Уметь описывать структурные компоненты системы.

Знать основные формы политического режима.

Уметь называть страны и лидеров с разными режимами.

Знать, основные этапы формирования идеологии,

Уметь , давать характеристику по типам.

Знать термины, признаки правового государства, черты гражданского общества.

Уметь, защитить свои права.

Знать типы избирательных систем, принципы демократического избирательного права.

Уметь приводить примеры стран с разными типами избирательных систем.

Знать, что такое политический процесс, типы процессов.

Уметь выявлять структуру и стадии политического процесса, приводить примеры когда политическое участие не эффективно.

Знать, что такое политическая культура.

Уметь, называть свои ориентации и образцы поведения с целью овладения политической культурой.

Знать органы государственной власти Российской Федерации.

Знать , отличительные признаки форм государственно-территориального устройства,

Уметь, называть страны с разными формами устройства.

Уметь определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Спецификация измерительных материалов .

Данный тест предназначен для проверки качества знаний по обществознанию у учащихся 10 класса.

Тест составлен на основе программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений 6-11 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева,

Тест состоит из трёх частей:

1 часть: задания с выбором ответа (8 заданий).

2 часть: задания с кратким ответом (2 задания).

3 часть: задания

За правильный ответ каждого задания 1 части учащийся получает 1 балл, максимальное количество – 8 баллов.

За правильно выполненное задание 2 части учащийся получает 2 балла, максимальное количество – 8 баллов.

За правильно выполненное задание 3 части учащийся получает 3 балла, максимальное количество – 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 19.

Время выполнения: 45 минут.

1. К признакам политической власти не относится:

1) Только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны

2) Действуют на основе права от имени всего общества

3) Характерно существование единого общегосударственного центра принятия политических решений

4) Наличие разветвленной сети местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы.

2. Верны ли следующие суждения о функциях политической системы?

А. Функциями политической системы является определение целей, задач, путей развития общества.

Б. Обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

3. Формой правления является:

4. Компонентом избирательной системы является:

1) Выдвижение и регистрация кандидатов

2) Избирательное право

4) Принцип равенства.

5. Среди перечисленных социальных институтов укажите политическую организацию:

1) Религиозное объединение

2) Профсоюз учителей

4) Ассоциация «Содружество».

6. Действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти – это:

1) Политическое участие

2) Политический процесс

3) Политическая власть

4) Политическое лидерство.

7. Предметом ведения Государственной Думы является:

1) Назначение выборов президента

2) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ

3) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

4) Отрешение Президента РФ от должности.

8. Верны ли следующие суждения о компонентах политической культуры?

А. Компонентами политической культуры являются познавательный, оценочный, правовой, поведенческий.

Б. Сущность оценочного компонента политической культуры – знания о политической системе общества и её возможных разновидностях.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества».

Включает: политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощенные в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила поведения в политике.

Охватывает формы и направления политической деятельности. Методы осуществления власти.

Совокупность связей и взаимодействий:

— между подсистемами политической системы;

— между политической системой и другими подсистемами общества : экономической, социальной и т.п.;

— между политическими системами различных стран.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «республика».

1) Форма государства ; 2) выборы; 3) общественное дело; 4) политический режим; 5) народовластие; 6) единовластие.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Политический лидер – человек, способный влиять на __________(А) и политическую ____________(Б) людей благодаря определенным личностным качествам, _____________(В). Лидер не существует сам по себе, у него обязательно должны быть ______________(Г). Лидер возникает только в связке отношений со своими последователями, но он должен выделяться среди них особыми качествами, благодаря которым и стало возможным его возвышение над остальными. К таким качествам обычно относят: _________________(Д) (инициативность, гибкость, властность и т.п.), интеллектуальные способности (ум и логика, проницательность, интуитивность), деловые качеств, приобретенные навыки и ________________ (Е) (убеждать их, завоевывать популярность.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

2) политическое поведение

3) политический режим

7) умения организовывать людей

9) черты характера

1.Право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели — это:

1) Политическая власть

2) Политическая партия

3) Политическая система

2.Верны ли следующие суждения о структурных компонентах политической системы?

А. Институциональная подсистема включает государство, политические партии, общественно-политические движения и др.

Б. Нормативная подсистема охватывает формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти. .

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны.

3.Формой правления является:

4. Стадией избирательного процесса является:

1) Предвыборная агитация

2) Избирательное право

3) Избирательный процесс

5. Указать признак, не являющийся признаком правового государства:

1) Единство права и закона

2) Реальное разделение властей

3) Верховенство права во всех сферах жизни общества

4) Наличие политической программы.

6. Среди перечисленных типов, указать тип лидера:

1) Лидер — профессиональный политик

2) Лидер – торговец

3) Лидер – гарант

4) Лидер – пропагандист.

7. Предметом ведения Совета Федерации является:

1) Принятие законов

2) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ

3) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

4) Объявление амнистии.

8. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?

А. Функциями политической культуры являются идентификационная, ориентационная, адаптационная, оценочная и др.

Б. Выражение потребности человека в приспособлении к изменяющейся политической жизни является сущностью идентификационной функции политической культуры.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества».

Включает: политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощенные в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила поведения в политике.

Охватывает формы и направления политической деятельности. Методы осуществления власти.

Совокупность связей и взаимодействий:

— между подсистемами политической системы;

— между политической системой и другими подсистемами общества : экономической, социальной и т.п.;

— между политическими системами различных стран.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «монархия».

1) Форма государства ; 2) политический режим; 3) наследственная власть; 4) выборы; 5) глава государства; 6) единовластие.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Правительство Российской Федерации – высший коллегиальный орган _____________(А) в нашей стране. Оно состоит из _____________(Б), его заместителей и федеральных министров. Председатель правительства назначается ______________(В) с согласия __________________(Г). Структура правительства и его персональный состав утверждаются президентом по представлению председателя правительства. Правительство разрабатывает и представляет Государственной думе ______________(Д) и обеспечивает его выполнение. Оно также обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Правительство осуществляет управление федеральной собственностью, реализует меры по обеспечению ______________(Е), государственной безопасности, проведению внешней политики, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Контрольная работа по теме «Политика».
тест по обществознанию (9 класс) на тему

А. Политикой называют сферу деятельности, связанную с реализацией общезначимых интересов с помощью власти.

Б. Вопросы охраны законности и правопорядка относятся к внутренней политике государства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Устойчивая, формализованная организация, объединяющая людей с общими взглядами и интересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти. Какому понятию соответствует это определение?
  1. правовое государство
  2. профессиональный союз
  3. политическая партия
  4. парламентская фракция
  1. Органы местного самоуправления в РФ
  1. самостоятельно управляют муниципальной собственностью
  2. обеспечивают проведение в РФ единой финансовой политики
  3. утверждают федеральные налоги и сборы
  4. принимают меры по охране государственных границ
  1. Верны ли суждения о государстве?

А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть в данном обществе.

Б. Государству принадлежит право применять законное принуждение в отношении граждан.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Что относится к внешним функциям государства?
  1. охрана законности и правопорядка
  2. формирование государственного бюджета
  3. развитие международного сотрудничества
  4. осуществление социальной политики
  1. В приведенном списке указаны черты сходства демократического и тоталитарного политического режима и различия демократического политического режима и тоталитарного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
  1. способ осуществления государственной власти
  2. отражение уровня политической свободы в обществе
  3. политический плюрализм
  4. отсутствие правового государства
  1. Установите соответствие между отличительными признаками и формами правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наследование власти

Б) источником власти признается народ

В) бессрочная пожизненная власть главы государства

Г) коллегиальный принцип принятия решений

Д) принцип выборности высших органов власти

Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

( А) Социологические опросы показали, что граждане предпочитают видеть на руководящих постах мужчин, а не женщин. (Б) Печально, что не только мужчины, но и женщины скептически относятся к возможностям представительниц слабого пола занимать самые ответственные посты. (В) Среди государственных постов, где женщины могли бы успешно работать, опрошенные отмечают должности министров культуры, здравоохранения, образования.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнение

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С. Гаджиева

12. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

13. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

14. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

9 класс Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №2

  1. К сфере гражданского общества относится деятельность?
  1. парламента
  2. прокуратуры
  3. союза писателей
  4. верховного суда
  1. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство
  1. социальное
  2. республиканское
  3. унитарное
  4. федеративное
  1. Верны ли суждения о политической власти?

А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.

Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального
  1. правления
  2. режима
  3. суверенитета
  4. устройства
  1. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
  1. назначение министров правительства
  2. разработка образовательных программ
  3. принятие законов
  4. участие в парламентских выборах
  1. Органы местного самоуправления в РФ формируются
  1. органами исполнительной власти
  2. путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами
  3. на заседаниях Государственной Думы
  4. главами субъектов РФ
  1. Верны ли суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Что отличает государство от других политических организаций?
  1. Исключительное право издавать законы
  2. определение перспектив развития общества
  3. разработка политических программ
  4. наличие профессионального аппарата
  1. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
  1. Граждане голосуют за представителей политических партий.
  2. Граждане участвуют в управлении делами государства.
  3. Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.
  4. Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования.
  1. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

А) верховенство права

Б) обеспечение свободных выборов

В) однопартийная система

Г) монополия единственной идеологии

Д) терпимое отношение к инакомыслию

Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

( А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. (Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. (В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнение

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

Существуют люди, которые хотят быть ведомыми в силу характера пассивного и склонного к почтительности или же характера, эгоистически рассчитывающего на выгоды, вытекающие из послушания либо из оказания поддержки признанным авторитетам. Далее, есть много людей, которые вообще не имеют вкуса к участию в общественной жизни или не имеют склонности, нужды или возможности заниматься общественными делами, остаются к ним равнодушны и сознательно хотят отгородиться от них, чтобы избежать известных неприятных сторон участия в общественной жизни. Наконец, существует естественное физическое и духовное неравенство способностей, интеллекта и таланта, которые сами диктуют выбор для руководства организованным обществом и обуславливают нужное обществу руководство и его правильную организацию

Кардинальное требование демократии состоит в том, чтобы не только руководители, но и сами руководимые массы, участвуя в дискуссиях, критике, выборах и вообще политической жизни, стремились приблизиться к идеалу демократического героя. А именно: получить образование, понять свои великие задачи и приблизиться к идеалам и требованиям, которые предъявляет демократия к зрелому человеку-гражданину.

Обязанности двусторонни: нравственному уровню настоящего руководителя-демократа должен соответствовать нравственный уровень зрелых масс руководимого народа. Они следуют за своим настоящим руководителем так, как следует за творцом художником те, кого он силой своего творчества увлекает в иные сферы и царства.

(Адаптировано по кн. Э. Бенеша)

12. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

13. Какую характеристику обязанностей участников общественной жизни в условиях демократии дает автор? Как он объясняет эту характеристику?

14. Какие качества (черты, свойства), по мнению Бенеша, характеризуют личность, готовую и способную вести за собой других и руководить организованным обществом? Назовите любые четыре из них.

9 класс Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №3

  1. Для обозначения совокупности внегосударственных общественных отношений и организаций используют понятие?
  1. правовое государство
  2. гражданское общество
  3. социальное государство
  4. федерация
  1. В государстве Z президент формирует правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Z?
  1. конституционная монархия
  2. парламентская республика
  3. абсолютная монархия
  4. президентская республика
  1. Верны ли суждения о политической власти?

А. Политическая власть осуществляется только государством.

Б. Политическая власть предполагает возможность и реальную способность субъекта политики проводить свою волю.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Способ осуществления политической власти, который отражает уровень политической свободы в обществе, ученые называют
  1. формой правления
  2. политическим режимом
  3. государственным суверенитетом
  4. национально-государственным устройством
  1. Организация N, объединяющая сторонников усиления роли государства в экономической жизни общества, готовится принять участие в предстоящих парламентских выборах. Организация имеет четкую организационную структуру, закрепленную в уставе. Данная организация – это
  1. политическая партия
  2. парламентская фракция
  3. государственный аппарат
  4. общественная организация
  1. Только в условиях тоталитарного режима
  1. существует монополия на власть одной политической партии
  2. граждане обязаны подчиняться законам
  3. государство не вмешивается в дела гражданского общества
  4. выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе
  1. Верны ли суждения о разделении властей?

А. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои функции без вмешательства других государств.

Б. Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и самостоятельного участника международных отношений.