Контрольные работы по математике УМК Перспективная начальная школа 3 класс

5.*Начерти прямоугольник, площадь которого 18 кв.см. Закрась 1/3 часть этого

Контрольные работы по математике Умк «ПНШ» 3 класс

Собраны контрольные работы по математике для 3 класса по УМК «ПНШ».

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике Умк «ПНШ» 3 класс»

Контрольная работа 1 четверть УМК «ПНШ»

1.Реши задачу

В городской библиотеке 12580 книг, а в сельской на 2580 книг меньше. Сколько книг всего в двух библиотеках?

2. Запишите числа в порядке возрастания

4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.

3. . Сравните числа:

82164 . 82048 89183 . 80282

484703 . 484730 235176 . 48209

4. Вычисли столбиком

45814 + 30864 442305 + 75116

41179 –37296 694382 – 374927

5. Сравните величины:

834 дм … 8 м 34 дм 3сут13ч … 113ч

800 см … 400 дм 6 м 4 см . 64 см

1.Реши задачу

В сельской библиотеке 2580 книг, а в городской на 10000 книг больше. Сколько книг всего в двух библиотеках?

2. Запишите числа в порядке убывания

6368, 64346, 6340,64340, 64008, 64043, 164367, 204067.

3. Сравните числа:

12 224 . 33 241 27 954 . 20 975

472 870 . 472 807 558 540 . 35 540

4. Вычисли столбиком

53 655 + 71 568 328 783 + 246 565

35 356 – 23 687 926 206 – 795 300

5. Сравните величины:

2сут12ч…112ч 424 дм . 4 м 24 дм

500 см . 50 дм 3 м 2 см . 32 см

Контрольная работа за 1 четверть

№1. Решите задачу:В одном куске 36 м шёлка, а в другом в 4 раза меньше. Сколько метров шёлка было в двух кусках ?

№2. Укажи порядок действий и вычисли:

63:7+ (570+370) + 8х8 =

№3. Решите задачу: Найдите периметр прямоугольника, если его длина 2 см, а ширина в 3 раза больше.

4. Вычисли
5609 + 3075 = 7х8=
35678+25479= 9х6=

5 дм 4 см-2 дм 7 см =

2ч 30 мин- 45 мин=

№1. Решите задачу: С одной грядки сняли 8 кочанов капусты, а с другой в 3 раза больше. Сколько кочанов капусты собрали с двух грядок?

№2. Укажи порядок действий и вычисли:
72 : 8 + 36 : (304 — 300) =

№3. Решите задачу: Найдите периметр прямоугольника, если его ширина 6 см, а длина в 2 раза меньше.

№. 4. Вычисли
6608 + 2065 = 7х9=
45687+25234= 8х6=

6 дм 8 см+2 дм 9 см =

7 ц 3 кг- 4 ц 6 кг =

1 ч 20 мин — 40 мин =

Контрольная работа 2 четверть

1. Реши задачу:

На первой полке стоит 40 книг, а на второй в 3 раза больше. На сколько книг на второй полке больше, чем на первой?

2. Найди корень каждого уравнения:

3. Установи порядок действий и вычисли по действиям:

4. Вычисли, используя запись столбиком:

312х8 4356х5 57689х2

5. В данных выражениях расставь скобки так, чтобы удобно было вычислить и найди значение каждого выражения:

1. Реши задачу:

На первой полке стоит 60 книг, а на второй в 3 раза больше. На сколько книг на второй полке больше, чем на первой?

2. Найди корень каждого уравнения:

Х 50=350 240 : х=6

3. Установи порядок действий и вычисли по действиям:

4. Вычисли, используя запись столбиком:

412х7 4356х4 57689х3

5. В данных выражениях расставь скобки так, чтобы удобно было вычислить и найди значение каждого выражения:

Итоговая контрольная работа по математике

за 1 полугодие УМК «ПНШ»

1. Реши задачу. Для новогодних подарков купили 6 коробок конфет по 8 кг в каждой коробке. Из них 30 кг конфет упаковали в подарки. Сколько килограммов конфет осталось в коробках?

2. Укажите порядок действий и найдите значение выражения.

3. Найдите значения выражений:

16457 – 7540 34 · 2 56 : 8

79596 + 49537 26 · 3 49 : 7

4. Найдите корни уравнений.

179 – х = 79 9 · х = 54

5. Заполни пропуски.

6. Построй прямоугольный треугольник.

1. Реши задачу. Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробке?

2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

100 · 5 – (30 – 5) : 5

3. Найдите значения выражений:

56408+3592 28х3 72:8

723394–56391 32х4 36:6

4. Найдите корни уравнений.

284– х = 84 5 · х = 30

5. Заполни пропуски

6. Построй тупоугольный треугольник.

Контрольная работа 3 четверть

Решите задачу. Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и 12 тетрадей по 4 рубля. Сколько рублей стоит вся покупка?

Запиши решение следующей задачи в виде выражения. На складе хранилось 10 упаковок с яблочным соком и 9 упаковок с апельсиновым. В каждой упаковке было по 24 пакетика сока. Сколько всего пакетиков сока в этих упаковках?

Выполни умножение, используя запись столбиком.

2134х5 4567х30 4512х34

3х10 500х10 910х10

90х10 23х10 674х10

Длина первого отрезка 12 см, длина второго – в 3 раза меньше. Найди длину второго отрезка и начерти эти отрезки.

Решите задачу. На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и 5 рядов малины по 12 кустов в ряду.. Сколько всего кустов посадили на участке?
2.
Запиши решение следующей задачи в виде выражения. На пасеке было 6 бидонов цветочного мёда и 10 бидонов липового. В каждом бидоне по 48 кг мёда. Сколько килограммов мёда было всего?

3. Выполни умножение, используя запись столбиком.

3234х5 4567х40 3512х42

4х10 700х10 520х10

80х10 63х10 984х10

5. Длина первого отрезка 12 см, длина второго – в 4 раза меньше. Найди длину второго отрезка и начерти эти отрезки.

Контрольная работа 3 четверть

1. Реши задачу. В магазин привезли 600 воздушных шаров. Из них 360 шаров продали сразу, а остальные разложили в коробки по 6 шариков в каждую. Сколько коробок потребовалось?

2. Вычисли, разложив делимое в виде суммы удобных слагаемых.

3. Найди значение выражений.

3457х1 897342:897342 0:3245

10х376 645234:1 56х0

4. Реши уравнения.

5.Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.

1. Реши задачу. В магазин привезли 800 мячиков. Из них 320 шаров продали сразу, а остальные разложили в коробки по 8 шариков в каждую. Сколько коробок потребовалось?

2. Вычисли, разложив делимое в виде суммы удобных слагаемых.

3. Найди значение выражений.

9457х1 897342:897342 0:9245

10х574 725234:1 56х0

4. Реши уравнения.

5.Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть УМК «ПНШ»

1. Реши задачу. В одном саду собрали 54 кг яблок, а в другом в 3 раза меньше. Сколько потребуется ящиков, чтобы уложить все собранные яблоки по 9 кг в каждый ящик?

2. Укажи порядок выполнения действий и вычисли по действиям.

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычисли его площадь.

1. Реши задачу. На первой полке было 42 книги , а на второй в 3 раза меньше. Сколько потребуется коробок, чтобы уложить все книги по 7 книг в каждую коробку?

2. Укажи порядок выполнения действий и вычисли по действиям.

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Вычисли его площадь.

Контрольные работы по математике УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Контрольная работа по теме «Повторение материала второго класса»
Цели: проверить усвоение: а)нумерации двузначных и трёхзначных чисел; б)вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 100; в)табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г)математической терминологии; д) смысла умножения

Целевая аудитория: для 3 класса

Автор: Игнатьева Людмила Владимировна
Место работы: Филиал в п.Жемчужный МОУ Чакинской сош Ржаксинский район тамбовской области
Добавил: милаямила

Ресурс содержит семь контрольных работ на два варианта.
— «Повторение материала второго класса»
— «Многозначные числа. Величины»
— «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач»
— «Умножение многозначного числа на однозначное»
— «Решение задач»
— «Измерение площади. Единицы площади»
— Итоговая контрольная работа за 3 класс
Хорошая помощь педагогам. Спасибо.

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Контрольные работы по чтению (ПНШ -3 класс_
тест по чтению (3 класс) на тему

проверка навыка чтения молча (понимание содержания, получение информации):

– Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.

Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.

– Ловко. И где же ты его нашёл?

– И ты не знаешь, чей это кнут?

Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:

– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.

И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:

– Эй, Вовк, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.

Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.

– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего. Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:

– Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься.

Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.

Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута. (В. Волков)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи героев произведения.

а) Дед, внук, дед Егор; б) внук, дед; в) внук, дед, Вовка.

2. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор.

а) В городе; б) в селе.

3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

а) Утром; б) утром, днем, вечером; в) утром, вечером.

4. Какой находкой внук хвастается перед дедом? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

5. Где Вовка нашел кнут? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

6. В чем была радость обладания кнутом ?

а) Звучно щелкать; б) хвастать перед ребятами; в) хранить под подушкой.

7. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

8. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты?

а) Нарушить религиозно-нравственные предписания;

б) совершить поступок, достойный осуждения, порицания.

9. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

10. Какой совет дал дед внуку ? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

11. Какое значение вкладывает дед в слова:

а) покумекать — _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

б) головастый- _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 12. Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута ? _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 13. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

б) Облегчение от принятого решения.

в) Хвастовство находкой.

г) Нежелание отдать кнут хозяину.

14. Придумай 1–2 вопроса к тексту. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

15. Какой нравственный урок получил внук? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Контрольная работа № 2

«Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 1 четверть

1.Автор учебника «Литературное чтение»

А) Н. А. Чуракова В) М. Л. Каленчук

Б) А. Л. Чекин Г) О. Н. Федотова

2. С какой страницы начинается и на какой странице заканчивается глава «Постигаем секреты сравнения»?

Глава «Постигаем секреты сравнения» начинается на_____ странице, а заканчивается на ________ странице.

3. Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица, называется

А) Сравнением В) Рифмой

Б) Олицетворением Г) Строфой

4. Сказки, объясняющие причины природных явлений, это

А) Современные сказки В) Самые древние сказки

Б) Просто древние сказки Г) Менее древние сказки

5. Сказка, в которой человек учится быть добрым и справедливым, это

А) Современные сказки В) Самые древние сказки

Б) Просто древние сказки Г) Менее древние сказки

6. Сказки, которые появились в более поздний период и учат ценить не только ум и хитрость, это

А) Современные сказки В) Самые древние сказки

Б) Просто древние сказки Г) Менее древние сказки

7. Запиши название сказки с «бродячим сюжетом» ___________________________________________________ , она начинается с ______ странице и заканчивается на ______ странице.

8. Какая картина из «Музейного дома» на вас произвела сильное впечатление? Запишите название картины и художника. _____________________________________________________________________________ _____________

9. Запиши, с какими произведениями С. Козлова в 1 и 2 главе мы познакомились?______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________

10. Подчеркни признаки «бродячих сюжетов»: похожие названия, похожие события, одинаковые авторы, Похожие герои, Сходное поведение героев, сходное построение сказок, написаны одинаковым языком.

1.Автор учебника «Литературное чтение»

А) Н. А. Чуракова В) М. Л. Каленчук

Б) А. Л. Чекин Г) О. Н. Федотова

2. С какой страницы начинается и на какой странице заканчивается глава «Учимся наблюдать и копим впечатления»?

Глава «Учимся наблюдать и копим впечатления» начинается на_____ странице, а заканчивается на ________ странице.

3. Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица, называется

А) Сравнением В) Рифмой

Б) Олицетворением Г) Строфой

4. Сказки, объясняющие причины природных явлений, это

А) Современные сказки В) Самые древние сказки

Б) Просто древние сказки Г) Менее древние сказки

5. Сказка, в которой человек учится быть добрым и справедливым, это

А) Современные сказки В) Самые древние сказки

Б) Просто древние сказки Г) Менее древние сказки

6. Сказки, которые появились в более поздний период и учат ценить не только ум и хитрость, это

А) Современные сказки В) Самые древние сказки

Б) Просто древние сказки Г) Менее древние сказки

7. Запиши название сказки с «бродячим сюжетом» ___________________________________________________ , она начинается с ______ странице и заканчивается на ______ странице.

8. Какая картина из «Музейного дома» на вас произвела сильное впечатление? Запишите название картины и художника. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________

9. Запиши, с какими произведениями В. Берестова в 1 и 2 главе мы познакомились? __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ________________________________

10. Подчеркни признаки «бродячих сюжетов»: похожие названия, похожие события, одинаковые авторы, Похожие герои, Сходное поведение героев, сходное построение сказок, написаны одинаковым языком.

Контрольная работа № 3: проверка навыка чтения молча (понимание содержания, получение информации): Э. Кисилёв «Мальчик – Огонёк»

Прочитай текст «Мальчик-Огонѐк» Э. Киселѐва

Жил на свете маленький горячий Огонѐк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всѐ, как у ребят.

Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил еѐ об этом), но сказала, что от всех ребят Огонѐк будет тем отличаться, что если попадѐт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.

Вот так и появился в большом и весѐлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонѐк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонѐк с товарищами не ходил.

Как-то случилось, что Огонѐк был один на берегу реки. Шѐл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.

Что делать? Вспомнил Огонѐк слова волшебницы: «Попадѐшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и. бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывѐт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам.

Выбрался и погас.

Лежат на песке чѐрные угольки – погасший мальчик-Огонѐк.

Всѐ это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.

И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнѐм с таким же добрым и мужественным сердцем. (Э. Киселѐв)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?

1. Зимой 2. Весной 3. Летом 4. Осенью

2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

3. Запиши самое главное желание Огонька. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

4. Отметь название произведения, где превращение в человека тоже сопровождается условием.

1. Х.К. Андерсен – «Русалочка»;

2. А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

5. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки. 1. Выбрался;

6. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

7. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?

1. Восстанавливало справедливость;

2. Вознаграждало большое и мужественное сердце;

3. Не хотело видеть чёрные угольки

8. Восстанови деформированный план текста.

1. Вмешательство справедливого Солнца.

2. Заветное желание маленького горячего Огонька.

3. Трудный выбор.

4. Подарок Феи огня.

5. Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весѐлом доме.

9. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

1. Где отвага, там и победа.

2. Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

3. Большая заслуга – выручить в беде друга.

10. Определи главную мысль текста. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

11. Понравилось ли тебе произведение и чем? _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 4: проверка навыка чтения вслух и понимание прочитанного М. Пришвин «Журка»

Раз было у нас – поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он еѐ проглотил. Дали другую – проглотил. Третью, четвѐртую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.

– Умница! – сказала моя жена и спросила меня: – А сколько он может съесть их? Десять может?

– Десять, – говорю, – может.

– А ежели двадцать?

– Двадцать, – говорю, – едва ли…

Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить – и Журка с ней, она в огород – и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребѐнку, и без него ей уже скучно, без него никуда. Но ежели случится – нет его, крикнет только одно: «Фру–фру!», и он к ней бежит. Такой умница! Так живѐт у нас журавль, а подрезанные крылья его всё растут и растут.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула – и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все побежали к колодцу. Видим – Журка далеко, на середине нашего болота сидит.

Я и все ребята за мной тоже кричат:

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. 35 Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять – проглотил, дали десять – проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки. (М. Пришвин)

Вопросы и задания

1. Как подружились люди и молодой журавль?

2. Из каких слов видно, что люди очень привязалась к Журке? Прочитай их.

3. Найди место в тексте, из которого видно, что женщина очень хотела удержать журавля у себя дома. Прочитай эти слова.

4. Чем Журка очень удивил всех окружающих?

5. Как ты думаешь, что может произойти спустя некоторое время с Журкой? Попробуй сам продолжить рассказ М.Пришвина.

6. Вспомни, какая пословица лучше всего отобразит главную мысль этого рассказа? (Птице….).

Контрольная работа № 5«Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 2 четверть

1.С какой страницы начинается и на какой заканчивается глава «Пытаемся понять, почему люди фантазируют?»

Глава «Пытаемся понять, почему люди фантазируют?» начинается на_____ странице, а заканчивается на ________ странице

2. В какой главе находится рассказ К. Паустовского «Заячьи лапы»?

Рассказ К. Паустовского «Заячьи лапы» находится в главе_______________________________________________________________________

3. Какие произведения Т. Пономарёвой находятся в 1 части «Литературного чтения? ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

4. Где находятся все живописные произведения?

А) в «Живописном доме» В) в библиотеке

Б) в «Музейном доме» Г) в «Новом доме»

5. Кто написал картину «После дождя»?

А) А. Рылов В) А. Герасимов

Б) К. Моне Г) М. Шагал

6. Кто автор произведения «Как я ловил человечков»?

А) А. Куприн В) К. Бальмонт

Б) С. Козлов Г) Б. Житков

7. В каком произведении автор нафантазировал полёты людей в небо?

Б) «Игра птиц» Г) «Автобус»

8. Какое произведение из главы «Учимся любить» тебе понравилось больше всего. Почему? Запиши автора и название произведения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

1.С какой страницы начинается и на какой заканчивается глава «Постигаем секреты сравнения»?

Глава «Постигаем секреты сравнения» начинается на_____ странице, а заканчивается на ________ странице

2. В какой главе находится рассказ Т. Пономарѐвой «Автобус»? Рассказ Т. Пономарѐвой «Автобус» находится в главе________________________________________________________________________ 3. Какие произведения Т. Пономарѐвой находятся в 1 части «Литературного чтения? ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

4. Где находятся все живописные произведения?

А) в «Живописном доме» В) в библиотеке

Б) в «Музейном доме» Г) в «Новом доме»

5. Кто написал картину «Окно в сад»?

А) А. Рылов В) А. Герасимов

Б) К. Моне Г) М. Шагал

6. Кто автор произведения «Слон»?

А) А. Куприн В) К. Бальмонт

Б) С. Козлов Г) Б. Житков

7. В каком произведении автор нафантазировал полёты людей в небо?

Б) «Игра птиц» Г) «Автобус»

8. Какое произведение из главы «Учимся любить» тебе понравилось больше всего. Почему? Запиши автора и название произведения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 6 «Определение сформированности первоначальных общих учебных умений и навыков поиска информации в учебнике и словарях» за 3 четверть

1.В какой главе находится басня И. Крылова «Квартет» _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

2. Основная часть басни называется

А) моралью В) построением

Б) повествованием Г) общей мыслью

3. Приведи примеры басенных историй, которые можно назвать бродячими историями. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

4. С какой страницы начинается и на какой заканчивается рассказ И. Пивоваровой «Сочинение»

5. Кто автор стихотворения «Подходящий угол»?

А) Л. Яковлев В) М. Яснов

Б) Г. Остер Г) М. Бородицкая

6. Соедини начало пословицы с еѐ окончанием:

Один в поле чем журавль в небе.

Лучше синица в руках, люби и саночки возить.

Любишь кататься, кто по дрова.

Кто в лес, не воин.

7. Какова тема и основная мысль произведения Н. Тэффи «Преступник» ТЕМА________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ_________________________________________________________ _______________________________________________________________________

8. Кто является главными героями рассказа В. Драгунского «Ровно 25 кило»

А) Мишка и Стас В) Дениска и Ромка

Б) Мишка и Дениска Г) Алѐшка и Дениска

1.В какой главе находится басня И. Крылова «Ворона и лисица» _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

2. Основная часть басни называется

А) моралью В) построением

Б) повествованием Г) общей мыслью

3. Приведи примеры басенных историй, которые можно назвать бродячими историями. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

4. С какой страницы начинается и на какой заканчивается рассказ М. Бородицкой «На контрольной»

5. Кто автор стихотворения «Для Лены»?

А) Л. Яковлев В) М. Яснов

Б) Г. Остер Г) М. Бородицкая

6. Соедини начало пословицы с еѐ окончанием:

Один в поле чем журавль в небе.

Лучше синица в руках, люби и саночки возить.

Любишь кататься, кто по дрова.

Кто в лес, не воин.

7. Какова тема и основная мысль произведения Н. Тэффи «Преступник» ТЕМА________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 8. Кто является главными героями рассказа В. Драгунского «Ровно 25 кило»

А) Мишка и Стас В) Дениска и Ромка

Б) Мишка и Дениска Г) Алѐшка и Дениска

Контрольная работа № 7

— Это гадюка! Брось! Слышишь! – завопили ребята и врассыпную бросились в стороны. Самый отважный из них, тот, который вытащил из дупла живое существо, похожее на птицу, и на шипящую с длинным жалом змею одновременно, тоже не выдержал и выпустил его из рук. С хриплым торжествующим криком странная птица-змея порхнула и быстро исчезла среди деревьев. После этого ребята долго обсуждали диковинную находку и ухватки этой невиданной птицы.

Много пернатых живёт в наших краях, но вертишейка, так напугавшая ребят, заслуживает того, чтобы о ней рассказать подробно.

Вертишейка, или вертиголовка, улетает на зиму к югу. Она хотя и принадлежит к отряду дятлов, но совсем не мастерица долбить деревья и вертикально лазать по стволам. Вертишейка вьёт гнёзда, как и все дятлы, в дуплах, но своего долбить не умеет и пользуется готовым. Окраска перьев у вертишейки покровительственная, буро-серых тонов, глаза карие, и вся она не такая цветная, как большинство её сородичей. На дереве она сидит обычно вдоль горизонтальных сучьев и прижавшись к ветке. Поэтому заметить её на фоне коры чрезвычайно трудно. Прилетают вертишейки в мае и сейчас же выдают себя громким, с гнусавым оттенком, криком «ти-ти-ти-ти-ти…». Держатся они обычно в разреженных лесах с отдельно стоящими крупными деревьями. Замечательное свойство этой птицы – отпугивать от себя врагов. Вертишейка умеет артистически подражать повадкам змеи. Попав в руки человека или в лапы животного, а также почуяв опасность, вертишейка вытягивает шею, изгибая её змееобразно, угрожающе вертит головой, вращает глазами, открывает рот и высовывает язык. При этом она ещё шипит, как змея, и распускает хвост. Весь её вид, каждое движение тела напоминают ядовитую змею и устрашают врага. Несведущий человек и многие звери, столкнувшись с такой пугающей, змеиного вида, птицей, стараются её не трогать и уйти от греха подальше. Орнитологам пока не ясно, откуда у вертишейки выработался такой инстинкт и как она прошла школу змее-подражания.

Орнитологи – учёные, изучающие жизнь птиц.

Инстинкт – внутреннее чутьё.

Ухватки – повадки, особенности поведения.

Отметь ответы, выполни задания.

1. Как называется живое существо, о котором говорится в произведении? Запиши ответ.

2. К какому отряду птиц относится вертишейка? Найди ответ в тексте и запиши.

3. Где вьёт гнездо вертишейка? Отметь ответ.

4. В каких лесах обычно живут вертишейки? Найди в тексте ответ и запиши.

5. Как ты понимаешь выражение окраска покровительственная?

□ подходит под цвет стволов деревьев

6. Как лазает по деревьям вертишейка?

□ вертикально по стволам деревьев

□ не лазает совсем

□ сидит на горизонтальных сучьях

7. Как вертишейка отпугивает врагов? Найди в тексте и запиши ответ.

8. Определи жанр этого произведения.

9. Объясни заголовок этого произведения.

10. Когда вертишейки возвращаются с юга.

11. Как ведут себя вертишейки, когда возвращаются весной в родные леса?

□ сидят на деревьях

□ громко и гнусаво кричат

12. Какой из предлагаемых заголовков мог бы подойти к этому произведению?

13. Вертишейка 2совсем не мастерица долбить деревья», говорится в рассказе. Объясни, что это означает.

14. Хотелось бы тебе увидеть птицу-змею? При ответе на вопрос используй текст произведения.

Крикса и Тишеня

Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую – Тишеня.

У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты – не светится в них разум.

Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

А Крикса – бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему – не поймёшь.

Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

А Крикса – хап-хап – схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

Тишеня дверь затворяет – проверяет, не идёт ли кто сзади, — не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет – и так шуму на земле много.

А Крикса – грох-грох! Прохожие – ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»

В электричке ли едут – к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем – солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней – далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца… Или Дюймовочку!

А Крикса – трень-брень – стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: Хороша дочка! Забавница!»

Тишеня по улице идёт – приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

А Крикса – тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два – вперёд! Горда, спесива: мол, я ль не красива?!

Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать. Тишеня работает не скоро, зато споро. А Крикса – тяп-ляп – готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит. Получили сестрицы первую получку.

Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

— Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботится… И выложила все денежки – до копеечки.

А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке – давка, гам, толчея.

— Я! Я! Очередь моя!

Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились! Чудеса!

Спесива – высокомерна, т.е. необоснованно считает себя лучше и важнее других.

Отметь ответы, выполни задания.

1. Определи жанр и тему этого произведения.

□ сказка о животных

□ рассказ о природе

□рассказ о детях

2. О чём или о ком рассказывается в этом произведении?

□ о девочках и их родителях

□ о хороших и плохих людях

□ о том, как Крикса пела песни

□ О том, как Тишеня разговаривала

3. Как Крикса относилась к миру вокруг неё? Подтвердите ответы словами из произведения.

4. Как Тишеня относилась к миру вокруг неё?

5. «Работает не скоро, зато споро». Как ты понимаешь это выражение? Отметь ответ.

□ работает медленно и плохо

□ работает не спеша, но хорошо

□ работает быстро и плохо

□ работает быстро и успешно

6. «Тяп-ляп и готово!» Объясни это выражение.

7. О чём важном сказал автор? Отметь ответ.

□ о том, что Крикса весёлая

□ о том, что девочки выросли и стали работать

□ о том, что люди бывают плохие и хорошие

□ о том, что Тишеня заботилась о родителях

8. Кто из героев произведения тебе понравился? Почему? Запиши своё объяснение.

9. Чему удивляются отец с матерью? Выбери ответ.

□ тому, что девочки выросли

□ тому, что Тишеня заботится о них

□ тому, что Крикса весёлая

□ тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению?

Контрольная работа № 8: проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание): Г. Балл «Малышка»

На подстилке, поджав ноги, лежал телѐнок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем ещѐ маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.Раз на ферму пришла Дуняша, увидела телѐнка, обрадовалась.

– Ой, мамочка, гляди, какой телок-то махонький!

– Ну да, у него и прозвище такое – Малышка.

– Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.

Телѐнок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам чѐрными, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!» Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднѐт еѐ!

– Ишь, прыткий какой! – весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде телѐнка.

Ладошке стало тепло. Это телѐнок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосет.

– Сейчас мы ему молочка дадим, – с нежностью сказала мама.Телѐнок фыркнул и стал пить молоко.А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.

– Ох, глупый! Ох, смешной! – приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху телѐнка и шепчет:

– Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тобой ухаживать буду. Ладно? Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».

Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Докажи словами из текста.

2. Выбери словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.

3. Зачитай в тексте слова и словосочетания, которые помогают нам понять чувственное состояние

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по чтению.2 класс. 1 семестр.

Работа предназначена для учащихся, занимающихся по программе «Школа 2100». Содержит текст для самопроверки, задания и вопросы по содержанию.

Контрольная работа по чтению 4 класс

Контроль понимания прочитанного текста.

Контрольная работа по чтению. 3 класс.

Контрольная работа по чтению. 3 класс.

итоговые контрольные работы по чтению 2-4 классы

контрольные работы по чтению с анализом.

контрольные работы по чтению в 1 классе

Данный материал позволяет учителю проверить у детей уровень начитанности, умение работать с детскими книгами.

Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом

Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом.