Итоговый тест по окружающему миру, ПНШ, 3 класс

Контрольно-измерительные материалы 3 класс ПНШ

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Объём текста: 40 – 45 слов.

Проверяемое содержание:

гласные после шипящих

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

разделительный мягкий знак

безударные гласные, непроизносимые согласные

раздельное написание предлогов со словами

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание

Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

Разбери слова по составу.

I вариант

Пробежка, прогулка, осенняя, длинная

II вариант

Поход, подъезд, беленький, серенький

по теме «Части речи»

Цель: контроль знаний учащихся по изученной теме. Умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

Умения находить части речи

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Парные звонкие-глухие согласные на конце слова

Слитное написание приставок

Раздельное написание предлогов со словами

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.

В 1 и последнем предложении над словами подпиши части речи.

ДИКТАНТ № 3 за 1 четверть

по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Цель: контроль знаний учащихся по изученным темам. Проверить умение применять изученные правила в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

Ь – показатель мягкости согласных, раздельный Ь.

раздельное написание предлогов со словами

правописание падежных окончаний имён существительных

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.

I вариант

Летят в воздух…( ), вернулся без покупк…( ), мечтает о балет…( ), повернулся к печ…( ).

II вариант

Поговорим о книг…( ), вылез из повозк…( ), суп без моркови… ( ), повернул к школ… ( ).

Определить части речи

I вариант

во 2-м предложении.

II вариант

в 4-м предложении.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.

Проверяемое содержание:

гласные после шипящих

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

разделительный мягкий знак

безударные гласные, непроизносимые согласные

раздельное написание предлогов со словами

правописание падежных окончаний

весна у моря

В этом году я встречал весну два раза. Первый раз встречал весну в Москве. Второй раз – у Белого моря.* Из Москвы к Белому морю я поехал в мае. За день скорый поезд умчался за тысячу километров.

Как хорошо весной в суровом лесном краю! Солнце спешит согреть землю своим теплом. Природа ликует!

(По Г. Скребицкому)

Для справки: ликует.

Найди в 1-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.

Найди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в родительном падеже.

Контрольный диктант №5,

за 1-ое полугодие 2015-16г.

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.

Проверяемое содержание:

гласные после шипящих

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

разделительный мягкий знак

безударные гласные, непроизносимые согласные

раздельное написание предлогов со словами

правописание падежных окончаний

Загадки леса.

Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка привела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь креп­ким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка.

Куда ведут заячьи следы ? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба сел ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)

Слова для справок: крепким клювом, шубке.

Грамматическое задание

Найди во 2-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.

Найди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в творительном падеже.

Контрольный диктант № 6

Цель: Проверить умения написаний падежных окончаний; умение обнаруживать орфограммы, проверять их.

Проверяемое содержание:

правописание падежных окончаний имён существительных

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-

раздельное написание предлогов со словами

Приключения Мишутки

Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить ёлку. Стук­нул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-6 , от стука проснулась, напуга­лась и убежала.

Маленький медвежонок Мишутка замёрз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рас­сердился и на животе полез из берлоги.

Грамматические задания:

В предложении над словами указать части речи:

Она спала под елью, от стука проснулась, напуга­лась и убежала.

В следующих предложениях определить падежи имён существительных:

Но мама не слышала его. Тогда он рас­сердился и на животе полез из берлоги.

Выполнить звукобуквенный анализ слова: елью, въехал.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7.

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить сформированность навыка правописания по темам.

Проверяемое содержание:

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

Ь – показатель мягкости согласных

правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-

правописание падежных окончаний имён существительных

Написание суффикса –ок- после шипящих

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

Слова для справок: яички, его.

Грамматическое задание

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-.

проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна,паутина, калина

2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич,птица

Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).

1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.

чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2. Поставь каждое слово в форму дательного падеж, единственного числа. Отметь окончания.

цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 8

Цель работы: Проверить умения написаний падежных окончаний; навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 63 слова.

Проверяемое содержание:

звонкими и глухими согласными в корне слова

безударные гласные в корне слова

правописание падежных окончаний имен существительных

Закончился учебный год. Отец объявил нам об отъезде в деревню. Машина подкатила рано утром к подъезду нашего дома. Все сели по своим местам. Мы отъехали от города и подъехали к реке. Удивительная картина открывалась за рекой. За рекой виднелась необъятная равнина цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр переливается, меняет окраску в лучах утреннего солнца. Взлетел жаворонок. Серый комочек стал золотым. А вот и деревня.

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

Серый комочек стал золотым.

II вариант

Отец объявил нам об отъезде в деревню.

Подберите однокоренные слова с данными корнями -цвет-

3. Разберите слова по составу.

I вариант

Осенний, пробежка, журавлёнок ,бабушка, девочка.

II вариант

Лимонный, походка, тюленёнок, крылышко, мамочка.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 9.

Цель работы – контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, видеть в словах изученные орфограммы, распознавать изученные части речи; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять падеж имён существительных.

Объем текста – 65-75 слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

парные звонкие-глухие, удвоенные согласные в корне слова

существительные мужского и женского рода с шипящими на конце,

безударные падежные окончания имён существительных

Написание суффикса –ок- после шипящих

Апрель-это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зеленое платье с горошинами нежных подснежников.

Солнце освободило землю. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы.

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выписать из текста три имени прилагательных с именами существительными. Определить род имени прилагательного.

3. Выписать из диктанта 3 глагола, обозначить в них: время, число, род (если он есть), вид.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

за 1 полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки, записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

Ь – показатель мягкости согласных

слитное написание приставок

раздельное написание предлогов со словами

Лошадь на льдине.

Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили на льдине лошадь. Мы решили её спасти.

Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у лошади хвост и гриву. Животное стояло неподвижно. Мы приблизились к лошади. Она прыгнула на пароход. Животное было спасено.

Грамматическое задание

Вставь пропущенные буквы.

Обез…яна, мурав…и, здоров…е, скам…я, суд…я, бел…ё, гулян…е, ненаст…е, об…яснение, бур…ян, с…ёмка, звен…я, раз…яснение, лист…я, с…ел, плат…е, под…ехал, учен…е, с…естной, об…ём, в…юн, пер…я.

Вставь пропущенные буквы. Слова с разделительным твёрдым знаком раздели для переноса.

Дерев…я, под…езд, хлоп…я, б…ют, с…езд, вороб…и, об….яснение, с…едают, об….явление, варен…е, жил…ё, с…ёжиться, под….ёмник, с…ёмка, раз…ярённый.

Итоговый тест по окружающему миру, ПНШ, 3 класс

7.Большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами:

а) материки б) равнины в) горы

8.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях

б) в трёх состояниях

в) в четырёх состояниях

9.Солнце – это:

а) планета б) звезда в) спутник

10.Показатели погоды — это -.

а) годовое количество осадков

б) температура воздуха, направление ветра, осадки

в) среднегодовая температура воздуха.

11.Какова главная заслуга леса?

б) сохраняет воду,

в) снабжение кислородом.

12.Переход воды из жидкого состояния в водяной пар-это:

1) нагревание 3) замерзание

2) испарение 4) охлаждение

13. Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли,

в) перегной, песок и глина

Итоговый тест по окружающему миру.

2 вариант 3 кл

1. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

1) личинка 2) головастик 3) малёк

2.Уменьшенная модель земного шара:

а) карта б) компас в) глобус

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) хлор, фтор, йод

3) кислород, азот, углекислый газ

4.Как называется линия, которая делит земной шар на два полушария:

а) параллели б) экватор в) меридианы

5.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях

б) в трёх состояниях

в) в четырёх состояниях

6.Большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами:

а) материки б) равнины в) горы

7.Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед

2) слизни – капуста – жаба

3) рожь – мышь – змеи – орлы

8. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) термометр б) компас в)барометр

9.Показатели погоды — это -.

а) годовое количество осадков

б) температура воздуха, направление ветра, осадки,

в) среднегодовая температура воздуха.

10.Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли,

в) перегной, песок и глина

11.Переход воды из жидкого состояния в водяной пар-это:

1) нагревание 3) замерзание

2) испарение 4) охлаждение

12.Какова главная заслуга леса?

б) сохраняет воду,

в) снабжение кислородом

13.Солнце – это:

а) планета б) звезда в) спутник

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2014 – 2022, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТОЛИМП»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Время приёма заявок — круглосуточно. Режим работы офиса: 8:00 — 17:00
Служба поддержки privet@intolimp.org
Телефон: +375 29 225 71 36

Итоговая контрольная работа по окружающему миру пнш 3 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3-его класса составлена на основе текста для контрольных работ. Задания соответствуют программному материалу.

Цель – контроль и учет знаний учащихся на конец года . Задачи – установить уровень ЗУН, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окружающему миру пнш 3 класс»

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс. 1вариант.

Ф.И. ученика ___________________________

1. Как называется модель земного шара?

А) глобус; Б) экватор; В) меридиан.

2. На каком материке находится Россия?

А) Антарктида; Б) Африка В) Евразия

3. Укажи, что из перечисленного — тела, а что — вещества.

4. Укажи температуру перехода воды из жидкого в газообразное состояние.

а) при +50 0 б) при 0 0 в) при +100 0

5. Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

6. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ.

7. Почему растение не замерзает под снегом?

а) воздух хорошо проводит тепло.

б) воздух плохо проводит тепло.

8. Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

А) ветер; Б) атмосфера; В) погода.

9. Прибор для определения направления ветра, называется…

А) термометр; Б) флюгер; В) анемометр.

10. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина б) гранит в) торф

11. Из какого полезного ископаемого делают посуду?

а) из нефти б) из торфа в) из глины

12. Из какого полезного ископаемого изготавливают стекло?

а) из глины б) из песка в) из известняка

13.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

14.В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники , средний – деревья , нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;

в) верхний – деревья, средний — травянистые растения, нижний – кустарники.

15. Растениями луга являются…

а) ландыш, осока, ягель;

б) тимофеевка, клевер, нивяник;

в) черника, пион, типчак.

16. Растения водоёма это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

17. Какое растение превращается в торф?

а) ряска; б) стрелолист; в) мох сфагнум.

18. Какие болотные растения являются хищниками?

а) тростник; б) росянка; в) рогоз.

19. Надо ли охранять болота?

а) Нет. Болото – это гибельное место для человека и животных.

б) Да. Болото – природное водохранилище чистейшей пресной воды.

20. Выбери верную цепь питания.

а) пшеница – орёл – змея – мышь

б) орёл – мышь – пшеница – змея

в) пшеница – мышь – змея – орёл

21. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.

а) Ростов б) Ярославль в) Сергиев Посад

22. Город, который знаменит торговыми рядами.

а) Ростов б) Владимир в) Кострома

23. Город, в котором есть Троице-Сергиева лавра.

а) Ярославль б) Переславль-Залесский в) Сергиев Посад

24. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.