Контрольная работа по теме Первоначальные химические понятия (8 класс)

Проверочная работа по химии Первоначальные химические понятия 8 класс

Проверочная работа по химии Первоначальные химические понятия. Вещества 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 3 варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

1. Запишите в таблицу названия веществ и образованных из них тел:

ВеществаТело
Серебряная монета
Медная проволока
Кусок сахара
Алмазная подвеска
Золотая серьга
Капля воды

2. Дана смесь мрамора и питьевой соды. Опишите способ разде­ления смеси, укажите, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.

3. Подчеркните пятое «лишнее» в списке: керосин, нефть, спирт, медная руда, речная вода. Ответ поясните.

4. Образец исследуемой воды кипит при 100,8 °С при нормаль­ном давлении. Является ли данный образец чистым вещест­вом? Ответ поясните.

5. Различие в каких свойствах может быть использовано для очистки воды от попавшего в нее машинного масла?

6. Запишите в таблицу названия веществ из списка в соответст­вии с распределением их на группы: вода, углекислый газ, хлорид натрия, графит.

Вещества молекулярного строенияВещества немолекулярного строения

Какие физические свойства характерны для веществ немолекулярного строения?

7. Закончите фразу: «Кислород — простое вещество, так как его молекула ___________».

8. Какие внешние признаки могут сопровождать образование смесей, а какие — образование химических соединений?

9. Используя условные обозначения молекул веществ с помощью кружков разного цвета, изобразите воздух.­

Вариант 2

1. Запишите в таблицу названия веществ и изготовленных из них тел:

ВеществаТело
Графитовый стержень
Железный гвоздь
Медная монета
Кристалл медного купороса
Алюминиевая ложка
Ледяная глыба

2. Дана смесь медного купороса и малахита. Опишите способ разделения смеси, укажите, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.

3. Подчеркните пятое «лишнее» в списке: вода, спирт, столовый уксус, поваренная соль, питьевая сода. Ответ поясните.

4. Образец исследуемого вещества представляет собой белый по­рошок, хорошо растворимый в воде. Является ли данный об­разец чистым веществом? Ответ поясните.

5. Различие в каких свойствах может быть использовано для от­деления мусора от железного лома?

6. Запишите в таблицу названия веществ из списка в соответст­вии с распределением их на группы: этиловый спирт, кисло­род, алмаз.

Вещества молекулярного строенияВещества немолекулярного строения

Какие физические свойства характерны для веществ молекулярного строения?

7. Закончите фразу: «Углекислый газ — сложное вещество, так как его молекула ___________».

8. Чем отличаются сложные вещества от смесей?

9. Используя условные обозначения «молекул» веществ с помо­щью кружков разного цвета, изобразите морскую воду.

Вариант 3

1. Запишите в таблицу названия веществ и изготовленных из них тел:

ВеществаТело
Капля росы
Серебряный колокольчик
Кристалл кварца
Железная скрепка
Ледяная горка
Соляной столб

2. Дана смесь древесных и медных опилок. Опишите способ раз­деления смеси, укажите, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.

3. Подчеркните пятое «лишнее» в списке: бензин, морская вода, иодная настойка, столовый уксус, вода. Ответ поясните.

4. Образец исследуемого вещества представляет собой мелко­кристаллическое вещество с кристаллами белого и желтого цвета. Является ли данный образец чистым веществом? Ответ поясните.

5. Различия в каких свойствах может быть использовано для очистки природного газа от водяных паров?

6. Запишите в таблицу названия веществ из списка в соответст­вии с распределением их на группы: кристаллическая сера, водород, кремнезем, сульфид железа.

Вещества молекулярного строенияВещества немолекулярного строения

Чем различаются вещества кристаллические и аморфные?

7. Закончите фразу: «Сера — простое вещество, так как ___________».

8. Сопоставьте свойства смесей и химических соединений:

9. Используя условные обозначения молекул веществ с помо­щью кружков разного цвета, изобразите столовый уксус.

Ответы (подсказки) на проверочную работу по химии Первоначальные химические понятия. Вещества 8 класс
Вариант 1
1.
серебро — монета
медь — проволока
сахар — кусок
алмаз — подвеска
золото — серьга
вода — капля
2. Мраморная крошка не растворима в воде
3. Одно слово означает вещество, остальные смеси
4. Чистая вода кипит при 100 °С при нор­мальном давлении
5. Делительная воронка
6. Жидкие и газообраз­ные при н. у. вещест­ва — молекулы
7. Простые вещества состоят из атомов од­ного вида
8. Вспомните признаки химических реакций
9. Воздух — смесь ве­ществ
Вариант 2
1.
графит — стержень
железо — гвоздь
медь — монета
медный купорос — кристалл
алюминий — ложка
лед — глыба
2. Малахитовая крошка нерастворима в воде
3. Одно слово обознача­ет смесь, осталь­ные — вещества
4.
5. Магнит
6. Жидкие и газообразные при н. у. вещества — молекулы
7. Сложные вещества состоят из атомов разных видов
8. В одном случае химическая реакция не происходит
9. Морская вода — смесь веществ
Вариант 3
1.
роса (вода) — капля
серебро — колокольчик
кварц — кристалл
железо — скрепка
лед — горка
соль — столб
2. Используют деконтацию
3. Одно слово означает вещество, остальные — смеси
4. Вещество, находящееся в одном агрегатном состоянии, не может иметь частиц с разными свойствами
5. Конденсация
6. Жидкие и твердые легкоплавкие вещества — молекулы
7. Простые вещества состоят из атомов одного вида
8. В состав смеси входит несколько веществ
9. Столовый уксус — это смесь

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия» (8 класс)

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) K2S ; б) NO2 ; в) V2O5 ; г) Ca3N2

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) железа (III) ; в) азота (V) ;

б) кальция ; г) хрома (VI)

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) HCl + Mg = MgCl2 + H2

б) Na + Cl2 = NaCl

в) KClO3 = KCl + O2

г) CH4 = C2H2 + H2

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе СаСl2.

Задание 5. Какая масса и количество вещества воды были взяты в реакции, если при разложении воды получилось 1,12 г кислорода?

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) Al2О3 ; б) К2S ; в) SO2 ; г) Аs2O5

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) хрома (III) ; в) марганца (IV) ;

б) серебра (I) ; г) бария

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

б) К + H2O = КОН + H2

в) Al + O2 = Al2O3

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе N2О.

Задание 5. Какую массу и количество вещества алюминия нужно сжечь, чтобы получилось 10,2 г оксида алюминия.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) СО ; б) MnO2 ; в) Сl2O5 ; г) CaCl2

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) железа (II) ; в) фосфора(V) ;

б) водорода ; г) серы (VI)

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) HCl + Na = NaCl + H2

б) Fe + Cl2 = FeCl3

в) KClO3 = KCl + O2

г) CH4 = C2H2 + H2

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе K2O.

Задание 5. Какая масса и количество вещества оксида меди(II) образовалось, если

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия» 8 класс

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия» учени____ 8 класса __________________________________ 1. Заполните таблицу Название элемента Порядковый номер Номер периода Номер группы Относительная атомная масса Кислород Алюминий Калий 2. Запишите формулу глюкозы, если известно, что в состав ее молекулы входит 6 атомов углерода, 12 атомов водорода и 6 атомов кислорода Ответ: __________________________________________________________________ 3. Из приведенного перечня выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ: H2, N2, NH3, Cl2, AlCl3, O2, MgO, C2H4, CO2, H2O. Отдельно выпишите формулы оксидов, дайте им названия. Простые вещества Сложные вещества Оксиды формулы Оксиды названия 4. Составьте формулы веществ, образованных: Формулы Относительная молекулярная масса 1 Углеродом и водородом 2 Водородом и кальцием 3 Кальцием и серой 4 Серой и кислородом 5 Кислородом и фосфором. Определите относительную молекулярную массу каждого вещества. 5. Составьте уравнения реакций, происходящих между: 1 Углеродом и водородом 2 Водородом и кальцием 3 Кальцием и серой 4 Серой и кислородом 5 Кислородом и фосфором 6 Оксидом меди (II) и водородом 7 Оксидом железа (III) и углеродом Укажите тип каждой реакции. 6. Найдите массу оксида фосфора, который получат при сжигании 62 г фосфора _________________________________________________________________________

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия» учени____ 8 класса __________________________________ 1. Заполните таблицу Название элемента Порядковый номер Номер периода Номер группы Кислород Алюминий Калий Относительн ая атомная масса 2. Запишите формулу глюкозы, если известно, что в состав ее молекулы входит 6 атомов углерода, 12 атомов водорода и 6 атомов кислорода Ответ: __________________________________________________________________ 3. Из приведенного перечня выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ: H2, N2, NH3, Cl2, AlCl3, O2, MgO, C2H4, CO2, H2O. Отдельно выпишите формулы оксидов, дайте им названия. Простые вещества Сложные вещества Оксиды формулы Оксиды названия 4. Составьте формулы веществ, образованных: Формул ы Относительная молекулярная масса 1 2 3 4 5 Углеродом и водородом Водородом и кальцием Кальцием и серой Серой и кислородом Кислородом и фосфором. Определите относительную молекулярную массу каждого вещества. 5. Составьте уравнения реакций, происходящих между: Углеродом и водородом Водородом и кальцием Кальцием и серой Серой и кислородом Кислородом и фосфором 1 2 3 4 5 6 Оксидом меди (II) и 7 Оксидом железа (III) и водородом углеродом Укажите тип каждой реакции. 6. Найдите массу оксида фосфора, который получат при сжигании 62 г фосфора ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия» 1. Заполните таблицу Название элемента Кислород Алюминий Калий Порядков ый номер Номер период а Номер групп ы Относительн ая атомная масса 2. Запишите формулу глюкозы, если известно, что в состав ее молекулы входит 6 атомов углерода, 12 атомов водорода и 6 атомов кислорода. 3. Соотнесите выражения и их значения А Б В Г Выражение 5 H2 4CO2 2О 3 H2O Что оно означает 2 атома кислорода 5 молекул водорода 4 атом углерода и 2 атома кислорода 3 молекулы воды 4 молекулы углекислого газа 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) Ответ запишите в виде таблицы: А Б В Г 4. Из приведенного перечня выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ. Исправьте ошибки там, где они допущены: H2 ,N2, NH3, Cl2, AlCl3, O, MgO, C2H4, CO2, H3O. Отдельно выпишите формулы оксидов, дайте им названия. 5. Составьте формулы веществ, образованных: 1) Углеродом и водородом 2) Водородом и кальцием 3) Кальцием и серой 4) Серой и кислородом 5) Кислородом и фосфором. Определите относительную молекулярную массу каждого вещества. 6. Составьте уравнения реакций, происходящих между: 1) Углеродом и водородом 2) Водородом и кальцием 3) Кальцием и серой 4) Серой и кислородом 5) Кислородом и фосфором 6) Оксидом меди (II) и водородом 7) Оксидом железа (III) и углеродом. Укажите тип каждой реакции. 7. Найдите массу оксида фосфора, который получат при сжигании 64 г фосфора

Контрольная работа по химии 8 класс по теме:Первоначальные химические понятия
тест по химии (8 класс) на тему

3. Реакция ,в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ называется реакцией замещения .

4. Атомы- это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества.

5. Химический элемент- это определённый вид атомов.

К каждому из задания даётся четыре варианта, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализирует все варианты предложенных вариантов. Номер верного ответа обведите кружочком.

1. Химическая реакция происходит:

1)при испарении воды; 2) при «гашении» соды уксусом;

3)при плавлении парафина; 4) при растворении глюкозы в воде.

2. Реакция, уравнения которой

3Н 2 О + Р 2 О 5= 2Н 3 РО 4

относится к реакциям:

1) соединения; 2)разложения; 3)замещения; 4)обмена.

3. Формула соединения пятивалентного азота с кислородом:

1)NO; 2) N 2 O 5 ; 3) N 2 O 3; 4) NO 2.

4. Запись 5 Н 2 О обозначает

1) 5 молекул воды; 2) 10 атомов водорода и 5 атомов кислорода;

3) 5 атомов воды; 4) 10 молекул воды.

Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:

а) ..Н 2 +.. Сl 2= .. НСl;

б) ..NаСl +..Н 2 SO 4= . Nа 2 SO 4 +.. НСl;

в) ..СrСl..+ ..Сr =.. СrСl 2.

1. Вычислите относительную молекулярную массу Н 3 ВО 3 она будет равна:

1) 100; 2) 63; 3)62; 4)58

2 . Вычислите массовую долю каждого химического элемента в натриевой селитре состоящей: из одного атома натрия одного атома азота и трёх атомов кислорода.

3. Вычислите соотношения масс железа и кислорода в оксиде железа (III)

Контрольная работа №1.

Тема. Первоначальные химические понятия (повторение)

-Выберите правильные утверждения:

1. Озон имеет запах свежести.

2.Валентность Кислорода равна трём.

3. Реакция ,в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ называется реакцией разложения .

4. Молекулы- это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества.

5. Валентность – это способность химического элемента присоединять определённое количество атомов другого химического элемента.

К каждому из задания даётся четыре варианта, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализирует все варианты предложенных вариантов. Номер верного ответа обведите кружочком.

1.Физическое явление происходит:

1)при испарении воды; 2) при «гашении» соды уксусом;

3)при горении свечи; 4) при растворении извести в воде.

2. Реакция, уравнения которой

2КВr +Сl 2= 2КСl + Вr 2

относится к реакциям:

1) соединения; 2)разложения; 3)замещения; 4)обмена.

3. Формула соединения шестивалентной серы с кислородом:

1)SO 2 ; 2) SO 3 ; 3) Н 2 S ; 4) SO .

4. Запись 5 Н 2 обозначает

1) 5 молекул Водорода; 2) 10 атомов водорода ;

3) 5 атомов Водорода; 4) 10 молекул водорода.

Расставьте коэффициенты и допишите составляя формулы веществ в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:

а) ..Си Сl 2 +.. Na 2 О = … .+ …..

б) ..Мg +..Н 2 SO 4= . МgSO 4 +.. Н 2 ;

1. Вычислите относительную молекулярную массу СиSO 4 x 7 Н 2 О она будет равна:

1) 286; 2) 363; 3)262; 4)98

2. Составьте формулы сложных веществ, образованных элементом кислородом и следующими элементами:

1) Са ; 2) N (I); 3) P(V), дайте им названия

2 . Вычислите массовую долю химического элемента Кальция в сульфате кальция состоящего: из одного атома кальция одного атома серы и четырёх атомов кислорода.

3. Выведите формулу состоящей из калия массовой долей 44,83%, серы 18,39 % и кислорода 36,78%.

Контрольная работа №1.

Тема. Первоначальные химические понятия (повторение)

-Выберите правильные утверждения:

1.Сгорание топлива – это физическое явление.

2. Оксиды- это простое вещество состоящее из кислорода.

3. Химическое уравнение – это условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов.

4. Аллотропия – явление, когда один и тот же химический элемент образует несколько простых веществ.

5. Атомы- это мельчайшие химически неделимые частицы вещества .

К каждому из задания даётся четыре варианта, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализирует все варианты предложенных вариантов. Номер верного ответа обведите кружочком.

1.Химическая реакция происходит:

1)при разложении воды; 2) при образования инея ;

3)при таянье льда; 4) при растворении соли в воде.

2. Реакция, уравнения которой

2КВr +О 2= К 2 О+ Вr 2

относится к реакциям:

1) соединения; 2)разложения; 3)замещения; 4)обмена.

3. Формула соединения алюминия с кислородом:

1)Аl 2 (SO 4 ) 3 ; 2) Аl 2 (SO 3 ); 3) АlРО 4 ; 4) Аl 2 O 3.

4. Запись 5 О 2 обозначает

1) 5 молекул кислорода; 2) 10 атомов кислорода ;

3) 5 атомов кислорода; 4) 10 молекул кислорода.

1).Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:

а) ..Са +.. Сl 2= .. СаСl 2 ;

б) ..КСl +..Н 2 S = . К 2 S +.. НСl;

в)…Р 2 О 5 +… Н 2 О= …Н 3 РО 4

2) Составьте формулы веществ по их валентности:

Си Сl , Са Н , V О ,Н S , Нg О.

1. Вычислите относительную молекулярную массу Н 2 SО 3 она будет равна:

1) 74; 2) 63; 3)82; 4)58

2 . Вычислите массовую долю каждого химического элемента в сульфиде алюминия состоящей: из двух атомов алюминия и трёх атомов серы.

Контрольная работа №1.

Тема. Первоначальные химические понятия (повторение)

-Выберите правильные утверждения:

1. Кислород- это жидкое вещество.

2.Валентность Кислорода равна двум.

3. Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ .

4. Коэффициент обозначает число атомов.

5. Бинарные соединения – сложные вещества состоящие из двух химических элементов.

К каждому из задания даётся четыре варианта, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализирует все варианты предложенных вариантов. Номер верного ответа обведите кружочком.

1. Химическая реакция происходит:

1)при кипении воды;

2) при открывании бутылки минеральной воды;

3)при растворении глюкозы; 4) опадении листьев

2. Реакция, уравнения которой

3Н 2 О + Р 2 О 5= 2Н 3 РО 4

относится к реакциям:

1) соединения; 2)разложения; 3)замещения; 4)обмена.

3. Формула соединения пятивалентного азота с кислородом:

1)NO; 2) N 2 O 5 ; 3) N 2 O 3; 4) NO 2.

4. Запись 5 СО 2, обозначает

1) 5 молекул углекислого газа; 2) 10 атомов кислорода и 5 атомов углерода;

3) 5 атомов углерода; 4) 10 молекул углекислого газа

1)Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:

а) ..Н 2 О 2 =.. О 2 + .. Н 2 О;

в) ..МgСl 2 + ..К =.. КСl + .. . Мg

2) Составьте формулы веществ по их валентности:

Си Сl , Са Cl , Cr О , N Н , Mn О.

1. Вычислите относительную молекулярную массу SО 3 она будет равна:

1) 70; 2) 63; 3)82; 4)80

2 . Вычислите массовую долю химического элемента хлора в соляной кислоте состоящей: из одного атома водорода одного атома хлора.

3. Вычислите соотношения масс кальция, кислорода и водорода в гидроксиде кальция (Са (ОН) 2 )

Ответы для контрольной работы №1

Первоначальные химические понятия (повторение)

в) 2СrСl 3 + Сr =3СrСl 2.

Си Сl 2 , Са Н 2 , V 2 О 5 ,Н 2 S ,

Си Сl , Са Cl 2 , Cr 2 О 3 , N Н 3 ,

СаО оксид кальция

N 2 О –оксид азота (I)

Р 2 О 5-оксид фосфора (V)

Анализ контрольной работы

1.Всего учащихся в классе___________

2. Писали работу __________, из них

«5»________, на «4»_________, на «3»________, на «2»_________

3. Не справились с заданием 1:

1 вар.___________ 2 вар.___________3 вар._____4 вар.___________

1 вар.___________ 2 вар.___________3 вар._____4 вар.___________

1 вар.___________ 2 вар.___________3 вар._____4 вар.___________

1 вар.___________ 2 вар.___________3 вар._____4 вар.___________

Зад. 1 . Найти соответствие между названием и формулой

1. Оксид кальция А. SO 3

2. Хлорид цинка Б. Mn 2 O 7

3. Оксид марганца(VII) В. MgS

4. Оксид азота (V) Г. КСl

5.Сульфид магния Д. ZnCl 2

6.Оксид серы (VI) Е. FeO

7. Хлорид калия Ж. СаО

8. Оксид железа (II) И. N 2 О 5

Ответы Оксиды МЕ Оксиды неМЕ

Зад. 2. Выберите из перечня оснований растворимые гидроксиды:

Са(ОН) 2 , КОН, Мg(ОН) 2, NаОН, Zn(ОН) 2, Аl(ОН) 3, Сr(ОН) 3, Ва(ОН) 2, Fe (ОН) 2.

Зад . Выпишите элементы которые в приведенных соединений являются:

одновалентные : NН 3, НСl, СаО, СО

двухвалентные: Сl 2 О 7, Мn 2 О 7, Р 2 О 5,

трёхвалентные: FeО, Сr 2 О 3, I 2 О 5,

Тема 4. Растворы вода

Тема. Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде

Цель: актуализировать знания учащихся о воде как растворителе, о растворах; сформировать представление о растворимости, концентрации растворов и условиях, влияющих на скорость растворения.

Оборудование: мел, химические стаканы, вода, весы, растительное масло, глина, керосин.

Задание. Выберите вещества, с которыми в реакцию вступает вода:

Б. Мg; Г. Рt Е.СО 2.

Запишите возможные уравнения реакций.

Осуществите превращение исходя из схемы (дайте названия исходным веществам)

б.Н 2 —> Н 2 О—>Ca(ОH) 2

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. Проведение расчётов.

Масса раствора равна 57 г с массовой долей поваренной соли 0,3. Вычислите массу вещества и массу воды , которую необходимо взять для получения раствора.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. Проведение расчётов.

Масса раствора равна 158 г с массовой долей поваренной соли 0,25. Вычислите массу вещества и массу воды , которую необходимо взять для приготовления раствора.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. Проведение расчётов.

Массовая доля хлорида натрия составляет 23 %, масса соли равна 25 г. Вычислите массу воды и массу , которую необходимо взять для приготовления раствора.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. В 145 г дистиллированной воде растворили 30 г соль с массовой долей Вычислите массу раствора, которая образуется после растворения и массовую долю растворённого вещества в этом растворе.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. Проведение расчётов.

В 75 г дистиллированной воде растворили хлорид натрия с массовой долей 45 % . Вычислите массу вещества, которую необходимо взять для получения раствора.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Запишите уравнения реакций воды со следующими веществами:

1. Чем оксиды отличаются от гидридов?

Приведите по 2 формулы веществ.

2. Почему в атмосфере Земли не содержится водорода?

3. Для подкормки растений нужно приготовить 400г раствора с массовой долей аммиачной селитры NаNО 3 2 % . В сколько необходимо взять селитру и воду для приготовления раствора?

1. В двух сосудах находятся водород и кислород. Предложите способ определить, где какой газ.

В чём заключается сходство и различие способов собирания кислорода и водорода?

2. Что представляют собой растворы? Чем насыщенные растворы отличаются от ненасыщенных? Приведите примеры.

3. Вычислите массу водорода, которая понадобится для восстановления 6,4 г меди из оксида меди.

В растворе массой 80 г содержится 10 г соли СиSO 4. Какова массовая доля соли в этом растворе?

Приготовьте 320 г раствора хлорида магния , в котором массовая доля МgСl 2 составляет 10%.Сколько надо взять воды и соли для приготовления этого раствора?

Сколько соли NaCl (г) содержит её раствор массой 500г с массовой долей 15 %.

В 400 г воды растворили соль ZnCl 2 массой 20 г. Какова массовая доля её в этом растворе?

В 80 г воды растворили 20 г соли. какова её массовая доля в растворе?

К 125 г дистиллированной воды добавили 37 г соли хлорида цинка с массовой долей 23%. Вычислите массу раствора?

К 150 г раствора, вещества в котором 0,4 добавили 100 г воды. Вычислите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе?

В 400 г воды, растворили соль хлорида калия массой 30 г. Какова массовая доля её в этом растворе?

Выпарили раствор массой 150г с массовой долей сахара 11%. Сколько сахара (г) оказалось

Рассчитайте плотность хлоридной кислоты НСl, если 257 г такого раствора занимают объём 300 мл.

Рассчитайте плотность серной кислоты Н 2 SO 4 , если 350 г такого раствора занимают объём 425 мл.

Рассчитайте массу 450 мл раствора хлоридной кислоты НСl, если плотность при 20 0 С равна 1,06 г/мл.

К 200 г раствора с массовой долей Na 2 SO 4 10 % долили 50 г воды. какой стала массовая доля вещества в растворе?

Какой станет массовая доля серной кислоты Н 2 SO 4 в растворе, полученном смешиванием 250 г раствора с массовой долей вещества 10 % со 150 г раствора с массовой долей вещества 5%.

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать кислород в лаборатории методом вытеснения воды. Как можно распознать кислород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения водорода.

3. Из перечня признаков выбери те, которые характерны для кислорода: без цвета, без вкуса, без запаха, хорошо растворяется в воде, плохо растворяется в воде, лёгкий газ, тяжёлый газ, поддерживает горение, горит синем пламенем, в химических реакциях является окислителем, в химических реакциях является восстановителем, при низких температурах образует голубую жидкость, образуется в процессе фотосинтеза, является составной частью Солнца.

4. Для засолки помидор приготовили 3 кг 5% раствора поваренной соли. Какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

5. Вставь пропущенные слова: 1) Вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются, называются… …

2) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется, называется … 3)взвеси, в которых мелкие капельки какой- либо жидкости распределены между молекулами воды, называют…………

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать водород в лаборатории методом вытеснения воздуха. Как можно распознать водород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения кислорода.

3. Из перечня признаков выбери те, которые характерны для водорода: без цвета, без вкуса, без запаха, хорошо растворяется в воде, плохо растворяется в воде, лёгкий газ, тяжёлый газ, поддерживает горение, горит синем пламенем, в химических реакциях является окислителем, в химических реакциях является восстановителем, при низких температурах образует голубую жидкость, образуется в процессе фотосинтеза, является составной частью Солнца.

4. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления 200 г 15% раствора сахара.

5. Вставь пропущенные слова: 1) Сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, называются … 2) Взвеси, в которых мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды называют … 3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называется … 4) Пи взаимодействии активных металлов с водой образуются …….

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Чем отличаются способы получения кислорода и водорода? На каких свойствах основаны эти отличия?

Как распознать в какой пробирке без этикеток будет кислород, а где водород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения кислорода.

3. К 200 г раствора с массовой долей Na 2 SO 4 10 % долили 50 г воды. какой стала массовая доля вещества в растворе?

4. Из приведённого перечня смесей выберите отдельно группу однородных ; группу суспензий и группу смесей эмульсии: смесь почвы с водой; смесь воды и уксусной кислоты; смесь мела с водой; смесь бензина и вода; смесь соль и вода; духи.

5. Какими методами пользуются для очистки воды и её обезвреживания?

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать водород в лаборатории методом вытеснения воды. Как можно распознать водород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения кислорода.

3. Из перечня признаков выбери те, которые характерны для водорода: без цвета, без вкуса, без запаха, хорошо растворяется в воде, плохо растворяется в воде, лёгкий газ, тяжёлый газ, поддерживает горение, горит синем пламенем, в химических реакциях является окислителем, в химических реакциях является восстановителем, при низких температурах образует голубую жидкость, образуется в процессе фотосинтеза, является составной частью Солнца.

4. Рассчитайте плотность хлоридной кислоты НСl,если 257 г такого раствора занимают объём 300 мл.

5. Вставь пропущенные слова: 1) Сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых водород, называются … 2) Взвеси, в которых мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды называют … 3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называется … 4) Пи взаимодействии активных металлов с водой образуются …….

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать кислород в лаборатории методом вытеснения воды. Как можно распознать кислород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения кислорода.

3. Из перечня признаков выбери те, которые характерны для озона: без цвета, без вкуса, без запаха, хорошо растворяется в воде, плохо растворяется в воде, лёгкий газ, тяжёлый газ, поддерживает горение, имеет запах свежести, в химических реакциях является окислителем, в химических реакциях является восстановителем, при низких температурах образует голубую жидкость, образуется в процессе фотосинтеза, является составной частью Солнца.

4. Выпарили раствор массой 150г с массовой долей сахара 11%. Сколько сахара (г) оказалось

5. Вставь пропущенные слова: 1) Сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород , называются … 2) Взвеси, воды с глиной называют … 3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называется … 4) Пи взаимодействии активных металлов с водой образуются …….

По уравнению реакции найдите массу и количество вещества сульфида алюминия ( Аl 2 S 3 ), если в реакцию вступает алюминий массой 4,5 г.

Вычислите массу и количество вещества кислорода, что прореагировал с медью, если образовалось 4 кг

На раствор, что содержит 34 г нитрата серебра (AgNO 3 ), подействовали избытком раствора хлорида натрия. Определите массу осадка, что образовался при этом.

Какое количество гидроксида меди(II) разложилось, если при этом образовалась 16 г оксида меди(II)?

Какое количество гидроксида натрия необходимо взять для взаимодействия с 4,4 г оксида углерода(IV), чтобы образовалась средняя соль (Na 2 CO 3 )?

Какая масса осадка образуется в результате действия избытка сульфата натрия (Na 2 SO 4 ) на нитрат бария

(Ba(NO 3 ) 2 )массой 2,61 г?

На 160 г раствора, что содержит 0,1 массовую долю сульфата меди (II) (CиSO 4 ), подействовали избытком раствора щёлочи (NaOH). Вычислите массу осадка, которая образовалась при этом.

Раздел V. Количественные отношения в химии (6 ч.)

1. Количество вещества. Моль. Молярная масса.

2. Вычисления по химическим уравнениям .

3. Закон Авогадро. Молярный объём газов.

4. Относительная плотность газов .

5. Объёмные отношения газов в химических реакциях.

6. Решение задач

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1 по химии в 8 классе по теме «Первоначальные химические понятия»

Данный материал можно использовать для контроля знаний в 8 классе по теме «Певоначальные химические понятия» (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.).

Контрольный тест по химии 8 класса по теме «Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов»

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов». Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля.

Контрольная работа по химии : » Классы неорганических веществ»

Контрольная работа по химии: «Классы неорганических веществ».

Презентация к обобщающему уроку химии в 8 классе на тему «Первоначальные химические понятия».

Урок проводится в форме игры-турнира. Основная цель – это обобщить и закрепить знания обучающихся о первоначальных химических понятиях; активизация познавательной деятельности и повышение .

Зачет/контрольная работа №1 по физике га тему «первоначальные сведения о строении вещества»

Два варианта зачета/контрольной работы.

Готовимся к контрольной работе в 8 классе по теме «Первоначальные химические понятия»

Данный материал поможет подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Первоначальные химические понятия&quot.

Контрольная работа в 8 классе по теме «Первоначальные химические понятия»

В работе представлены 2 варианта работ на проверку знаний по теме «Первоначальные химические понятия&quot.