Контрольная работа по математике за первое полугодие (6 класс)

4. Автобус проехал 16,2 км за 0,4 ч. Какова скорость автобуса?

Контрольная работа по литературе в 6 классе за первое полугодие

Цель: проконтролировать полученные на предыдущих уроках знания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 6 классе за первое полугодие»

Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие.

1.Назовите поэтов, чьи годы жизни названы(2б)

2. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс»?(1б)

а) гражданская тематика

3.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.(9б)

а) «. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

б) «Князю было около пятидесяти лет, но он казался старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать».

в) «У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»

Определите стихотворный размер:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный. (А.С. Пушкин)-2б

Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор. (Н.А. Некрасов)-1б

Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась. (А.С. Пушкин)-1б

Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни. (Н.А. Некрасов)-1б

Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А. Блок)-1б

9. К двусложным размерам стихотворения относятся(1б):

10.Выберите определение, характеризующие понятие «роман»-1б:

а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог

б) жанр эпоса, большое повествовательное произведение, со множество действующих лиц

в) жанр древнерусской литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий по годам.

Сочинение- миниатюра по пословице. Объясните прямой и переносный смысл пословицы на примере «Семь раз отмерь, один раз отрежь» »-10б(учитывается грамотность, стиль изложения)

Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие.

1.Назовите писателя и баснописца, чьи годы жизни названы(2б)

2. Кто были лицейскими друзьями А. С. Пушкина(1б)

3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.(9б)

а) «С расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне»

б) «Мальчик лет 10. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза. Он был маленького роста. Сложенья тщедушного и одет довольно бедно».

в) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »

4. Определите стихотворный размер:

Тучки небесные, вечные странники

5. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит. (Н.А. Некрасов)-1б

6. Какой художественный приём использует автор:

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)-1б

7. Какой художественный приём использует автор:

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишённых крова. ( А. Блок)-1б

Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С. Есенин)-1б

9.Как называется трехсложный размер стихотворения с ударением на втором слоге(1б):

10.Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»(1б):

а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог

б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей

в) жанр древнерусской литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий по годам.

Сочинение-миниатюра по пословице. Объясните прямой и переносный смысл пословицы на примере «Мал золотник, да дорог»-10б(учитывается грамотность, стиль изложения)