Контрольная работа по математике за первое полугодие (6 класс)
4. Автобус проехал 16,2 км за 0,4 ч. Какова скорость автобуса?
Контрольная работа по литературе в 6 классе за первое полугодие
Цель: проконтролировать полученные на предыдущих уроках знания.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 6 классе за первое полугодие»
Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие.
1.Назовите поэтов, чьи годы жизни названы(2б)
2. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс»?(1б)
а) гражданская тематика
3.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.(9б)
а) «. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
б) «Князю было около пятидесяти лет, но он казался старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать».
в) «У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»
Определите стихотворный размер:
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный. (А.С. Пушкин)-2б
Какой художественный приём использует автор:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор. (Н.А. Некрасов)-1б
Какой художественный приём использует автор:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась. (А.С. Пушкин)-1б
Какой художественный приём использует автор:
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни. (Н.А. Некрасов)-1б
Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи. (А. Блок)-1б
9. К двусложным размерам стихотворения относятся(1б):
10.Выберите определение, характеризующие понятие «роман»-1б:
а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог
б) жанр эпоса, большое повествовательное произведение, со множество действующих лиц
в) жанр древнерусской литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий по годам.
Сочинение- миниатюра по пословице. Объясните прямой и переносный смысл пословицы на примере «Семь раз отмерь, один раз отрежь» »-10б(учитывается грамотность, стиль изложения)
Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие.
1.Назовите писателя и баснописца, чьи годы жизни названы(2б)
2. Кто были лицейскими друзьями А. С. Пушкина(1б)
3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.(9б)
а) «С расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне»
б) «Мальчик лет 10. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза. Он был маленького роста. Сложенья тщедушного и одет довольно бедно».
в) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »
4. Определите стихотворный размер:
Тучки небесные, вечные странники
5. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит. (Н.А. Некрасов)-1б
6. Какой художественный приём использует автор:
Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая! ( А. Блок)-1б
7. Какой художественный приём использует автор:
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишённых крова. ( А. Блок)-1б
Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы. (С. Есенин)-1б
9.Как называется трехсложный размер стихотворения с ударением на втором слоге(1б):
10.Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»(1б):
а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог
б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей
в) жанр древнерусской литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий по годам.
Сочинение-миниатюра по пословице. Объясните прямой и переносный смысл пословицы на примере «Мал золотник, да дорог»-10б(учитывается грамотность, стиль изложения)