Переводная контрольная работа по русскому языку в 8 классетест по русскому языку (8 класс) по теме

3) факел зажж…н, громкий ш…пот 4) подч…ркивать, пятач…к

Переводная контрольная по русскому языку для 10 класса

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе составлен на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»/ А.И.Власенкова // Программно-методические материалы. Русский язык.10-11 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова.-М.: Дрофа, 2007; учебника Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. — М., «Просвещение», 2007., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и региональным перечнем базовых учебников для общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2010-2011 учебном году.

В соответствии с переходом на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, экзаменационная работа представляет собой тестирование и состоит из 18 вопросов части А (учащимся предлагаются варианты ответов) и двух вопросов части В (учащиеся должны кратко записать ответ на поставленный вопрос).

Общее содержание экзаменационного материала направлено на проверку знаний учащихся по фонетике, орфоэпии, лексике, словообразованию, морфологии; орфографической, пунктуационной и речевой грамотности. Кроме того, — на проверку умений и навыков работы с микротекстом.

Вопросы тестов направлены на проверку следующих знаний, умений и навыков учащихся:

А1. Фонетика. Фонетический анализ слова

А2. Орфоэпия. Правила постановки ударений

А3. Употребление паронимов

А4. Грамматика. Форма слова

А5. – А9 Работа с микротекстом:

А5, А6. Построение текста

А7. Характеристика предложения текста (структура предложения)

А8. Морфология. Части речи

А9. Лексическое значение слова

А10. Морфемика

А11. –Н/-НН- в суффиксах различных частей речи

А12. Безударная гласная в корне

А13. Правописание приставок

А14. Е-И в окончаниях глаголов и глагольных формах

А15. О-Е после шипящих

А16. Правописание НЕ со словами различных частей речи

А17. Слитное и раздельное написание служебных и самостоятельных частей речи

А18. Лексические и синтаксические средства выразительности

В1. Словообразование. Способы образования слов

В2. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом

На тестирование учащимся отводится 45 минут. Работа оценивается по следующим критериям:

переводная контрольная работа по русскому языку в 8 классе
тест по русскому языку (8 класс) по теме

(1) Поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что должно стать нашим внутренним содержанием.

(2) Говорят, надо быть весёлым. (3) Но шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. (4) Вечно сыпящий остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя. (5) Он становится шутом.

(6) Не будьте смешными…

(7) Смешным можно быть во всём, даже в манере одеваться. (8) Если мужчина слишком тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму – он смешон. (9) Чрезмерная забота о своей наружности сразу видна. (10) Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчины не должна переходить границ. (11) Женщина – это другое дело. (12) У мужчины же в одежде должен быть намёк на моду. (13) Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук – это достаточно. (14) Костюм может быть старый.

(15) В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте редко и вовремя пошутить. (16) Занимайте собой как можно меньше места, не старайтесь быть «душой общества».

(17) Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность и шумность.

(18) В своём поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным и тихим.

А1. Как, по мнению Д.С.Лихачёва, надо вести себя в разговоре с другими людьми?

1) Быть весёлым, чаще шутить. 2) Стараться быть серьёзным, важным.

3) Уметь слушать других, уметь вовремя помолчать. 4) Стремиться стать «душой общества».

А2. Что значит, по мнению автора, «одеваться прилично»?

1) Тщательно подбирать костюм, рубашку и галстук по цвету.

2) Всегда быть в идеально чистой рубашке, чистой обуви, иметь свежий неяркий галстук.

3) Стараться приобретать только очень дорогие, эксклюзивные вещи.

4) Стремиться иметь в своём гардеробе самую модную одежду.

А3. Как следует понимать выражение «душа общества»?

1) Нелюдимый, замкнутый, неразговорчивый человек. 2) Образованный, начитанный человек.

3) Весёлый, общительный, легко вступающий в дружбу. 4) Пожилой, умудрённый опытом человек.

А4. Какой частью речи является слово ВОВРЕМЯ (предложение 15)?

1) предлог; 2) деепричастие; 3) союз; 4) наречие

В1. Из предложений 2-4 выпишите слово, в котором правописание ПРИСТАВКИ зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В2. Из предложений 2-4 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова.

В3. Из предложений 7-10 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.

В4. Из предложения 3 выпишите его ОСНОВУ.

В5. Из предложения 9 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

В6. Среди предложений 7-14 найдите ПРОСТОЕ НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ. Напишите его номер.

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В6

(1) В приметах заключено много точного знания и поэзии. (2) Есть приметы простые и сложные. (3) Самая простая примета – это дым костра. (4) То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. (5) И вот к

прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды.

(6) Глядя на дым, можно точно сказать, будет ли завтра дождь, ветер, или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. (7) Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. (8) Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звёзд. (9) И чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день.

(10) Это всё несложные приметы. (11) Но есть приметы сложные и точные. (12) Иногда небо вдруг кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким, до горизонта как будто не больше километра. (13) Это признак будущей ясной погоды.

(14) Иногда в безоблачный день вдруг перестаёт брать рыба. (15) Реки и озёра мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь. (16) Это признак близкого и длительного ненастья. (17) Через день-два солнце взойдёт в багровой зловещей мгле, а к полудню чёрные облака почти коснутся земли,

задует сырой ветер и польются томительные, нагоняющие сон обложные дожди.

А1. Какую погоду на завтра предсказывает обильная ночная роса?

1) Сильный снегопад, метель. 2) Безветренную и тёплую погоду.

3) Грозовой дождь. 4) Сильный порывистый ветер.

А2. В каком из предложений содержится СРАВНЕНИЕ?

1) 3; 2) 5; 3) 15; 4) 17

А3. Как следует понимать выражение «ОБЛОЖНЫЕ ДОЖДИ»?

1) Дожди, сопровождающиеся сильным, порывистым ветром.

2) Летние, короткие дожди, во время которых продолжает светить солнце. 3) Тропические ливни. 4) Долгие, томительные, нагоняющие сон. А4. В каком из предложений содержатся АНТОНИМЫ?

1) 1; 2) 2; 3) 8; 4) 16

В1. Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В2. Из предложения 4 выпишите глагол II спряжения.

В3. Из предложения 17 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.

В4.Из предложений 14-17 выпишите слова с безударными ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ гласными в корне.

В5. Из предложения 7 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

В6. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при ДЕЕПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ.

Глядя на дым, (1) можно точно сказать, (2) будет ли завтра дождь, (3) ветер, (4) или снова, (5) как сегодня, (6) солнце подымется в глубокой тишине, (7) в синих прохладных туманах.

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В6

(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня.

(3) Вдруг она уменьшила шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

(4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно, растопырив едва прораставшие крылышки.

(6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

(7) Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

(8) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9) И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(11) Мой Трезор остановился, попятился. (12) Видно, и он признал эту силу.

(13) Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея. (14) Да, не смейтесь. (15) Я благоговел пред той маленькой, героической птицей, пред любовным её порывом.

(16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С.Тургенев)

А1. Почему писатель поспешил отозвать собаку?

1) Трезор не ел воробьёв. 2) Писатель опаздывал домой к ужину.

3) Писателя восхитила смелость старого воробья. 4) Подул сильный ветер, и начался ливень.

А2. В каком из предложений содержится главная мысль текста?

1) 7; 2) 12; 3) 13; 4) 16

А3. Какое из слов является СИНОНИМОМ к слову БЛАГОГОВЕЛ (предложение 15)?

1) переживал; 2) боялся; 3) восхищался; 4) надеялся

А4. В каком из предложений есть ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ?

1) 2; 2) 4; 3) 10; 4) 12

В1. Из предложений 1-5 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.

В2. Из предложения 6 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.

В3. Среди предложений 11-17 найдите предложения, в которых союз И связывает ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Напишите их номера.

В4. Из предложения 8 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

В5. Среди предложений 8-16 найдите предложение с ВВОДНЫМ СЛОВОМ. Напишите его номер.

В6. Из предложения 9 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В6

(1) В Мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. (2) Больше всего озёр с чёрной водой. (3) В иных озёрах вода напоминает блестящую тушь. (4) Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет. (5) И вместе с тем вода в это озере, так же как и в Чёрном, совершенно прозрачная.

(6) Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. (7) Они устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую чёрную дорогу.

(8) Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. (9) Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли – от их отражения в воде.

(10) В Урженском озере вода фиолетовая, в Сегдене – желтоватая, в Великом озере – оловянного цвета, а в озёрах за Прой – чуть синеватая. (11) В луговых озёрах летом вода прозрачная, а осенью приобретает зеленоватый морской цвет и даже запах морской воды.

(12) Но большинство озёр – чёрные. (13) Старики говорят, что чернота вызвана тем, что дно озёр устлано толстым слоем опавших листьев. (14) Бурая листва даёт тёмный настой. (15) Но это не совсем верно. (16) Цвет объясняется торфяным дном озёр – чем старее торф, тем темнее вода.

А1. Чем следует объяснить чёрный цвет воды в озёрах?

1) Большим количеством опавших листьев, устилающих дно.

2) Грязной, мутной водой.

3) Торфяным дном озёр.

4) Особенными бактериями, обитающими в озёрах.

А2. В каком из предложений есть СРАВНЕНИЕ?

1) 2; 2) 6; 3) 8; 4) 10

А3. Какая из характеристик предложения 4 является верной?

1) двусоставное; 3) односоставное определённо-личное;

2) односоставное безличное; 4) односоставное неопределённо-личное

А4. В каком из предложений НЕТ ГЛАГОЛОВ?

1) 3; 2) 6; 3) 10; 4) 13 В1. Из предложений 6-7 выпишите слова с ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ

безударными гласными в корне. ____________________________________

В2. Из предложений 8-11 выпишите слово, являющееся ИСКЛЮЧЕНИЕМ

из правила: в суффиксах прилагательных –ин-, -ан-, -ян- пишется одна буква

В3. Из предложений 7-9 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.

В4. Из предложения 5 выпишите словосочетание с типом связи

В5. Из предложения 6 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую,

разделяющую ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Трудно, (1) не видя, (2) представить себе этот насыщенный,(3) густой цвет.

И вместе с тем вода в этом озере,(4) так же как и в Чёрном, (5) совершенно

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В6

(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая

нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали

медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. (4) В

Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.

(6) – Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от

(7) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.

(8) Мы стояли и смотрели на окна. (9) Там было тепло, там раздавали

людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (10) Потом встал

наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (11) И нам было видно,

как он нервно вздёргивает острые плечи. (12) И голос у него был слабый,

голос чахоточного человека. (13) Кто из этих голодающих, сутками

простаивающих беженцев сможет его услышать.

(14) А люди вдруг зашевелились. (15) Они подались назад, и маленькая

трещинка расколола чёрную толпу. (16) А потом мы увидели ещё: какие-то

люди взялись за руки и образовали коридор. (17) Человеческий коридор…

(18) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю

шагать этим человеческим коридором. (19) А тогда – мы шли через него,

качающийся, живой, трудный. (20) И мы не видели лиц, просто стена

больших и верных людей. (21) И яркий свет вдали. (22) Свет, где нам было

очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни,

наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.

А1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда

1) Он в первый раз увидел незнакомый город.

2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.

3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.

4) Он в первый раз ехал на поезде.

А2. Какое средство художественной изобразительности писатель

использовал в предложении 15?

1) эпитет; 3) олицетворение; 3) сравнение; 4) метафору

А3. Предложение 4 является простым односоставным

1) определённо-личным; 3) безличным;

2) неопределённо-личным; 4) назывным

А4. Какое из предложений является ПРОСТЫМ

1) 5; 2) 8; 3) 14; 4) 18

В1. Из предложений 8-13 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в

которых зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей

после приставки буквой. ____________________________________

В2. Из предложений 1-7 выпишите слово, в состав которого входят ДВА

В3. Из предложений 18-22 выпишите ПРИЧАСТИЯ.

В4. Среди предложений 8-13 найдите предложение, в состав которого входит

ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер. ___________________

В5. Из предложения 10 выпишите словосочетание с типом связи

В6. Из предложения 9 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4. В1-В6

(1) Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в высоких зарослях, около

большой кучи старого хвороста.

(2) Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на

ней за край прибрежных кувшинок – ловить рыбу. (3) На дне озера толстым

слоем лежали истлевшие листья, а в воде плавали коряги.

(4) Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная спина чёрной

рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. (5) Рыба нырнула и

прошла под резиновой лодкой. (6) Лодка закачалась. (7)Рыба вынырнула

снова. (8) Должно быть, это была гигантская щука. (9) Она могла задеть

резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.

(10) Я ударил веслом по воде. (11) Рыба в ответ со страшной силой

хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. (12) Мы бросили удить

и начали грести к берегу, к своему биваку. (13) Рыба шла рядом с лодкой.

(14) Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать,

но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий,

хватающий за сердце вой. (15) Там, где мы спускали лодку, на берегу, на

примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла,

подняв морду к небу. (16) Она выла долго и скучно: волчата визжали и

прятались за мать. (17) Чёрная рыба снова прошла у самого борта и зацепила

(18) Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом. (19) Она отскочила

и рысцой побежала от берега. (20) И мы увидели, как она пролезла вместе с

волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки.

(21) Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и

перенесли бивак на другое место.

А1. В каком из предложений содержится ответ на вопрос: «Почему большая

рыба была опасна для рыбаков на резиновой лодке?»

1) 5; 2) 9; 3) 11; 4) 12

А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

1) Огромная рыба была, скорее всего, щукой.

2) Спинной плавник рыбы был острый и мог распороть резиновую лодку.

3) На берегу, в куче хвороста, находилось волчье логово.

4) Эта рыбалка на Чёрном озере оказалась на редкость удачной. А3. Какое из средств художественной изобразительности использовано

автором в предложениях 4-9?

1) сравнения; 3) эпитеты;

2) олицетворения; 4) метафоры

А4. Запятые в предложении 1 служат для обособления

1) причастного оборота; 3) вводных слов;

2) деепричастного оборота; 4) уточняющих обстоятельств

В1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в

которых зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей

после приставки буквой. _______________________________________

В2. Из предложений 14-17 выпишите слово с приставкой ПРИ-, которая

имеет значение НЕПОЛНОТЫ ДЕЙСТВИЯ. ___________________________

В3. Из предложений 14-15 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ

безударной гласной в корне. ________________________

В4. Из предложения 9 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Там, (1) где мы спускали лодку, (2) на берегу, (3) на примятой траве стояла,

(4) поджав хвост, (5) волчица с тремя волчатами и выла, (6) подняв морду к

Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат. В нашем образовательном учреждении одной из форм подготовки к ГИА – 9, закреплённых локальным актом школы, является переводная контрольная работа в формате ОГЭ, которую выполняют учащиеся с пятого по восьмой класс.

Цель переводной контрольной работы — определить соответствие полученных учащимися знаний требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Каждый ученик и его родители (законные представители) (а не только учитель!) должен, по нашему мнению, понимать ответственность за подготовку к государственной итоговой аттестации, определяющей будущее выпускника.

Остановлюсь на этапах «создания» переводной контрольной работы по русскому языку. На подготовительном этапе каждому учителю необходимо изучить кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по русскому языку. Затем ознакомиться с демонстрационным вариантом КИМов для проведения ОГЭ по русскому языку. Сравнительный анализ этих документов позволит педагогу не только ознакомиться с перечнем элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по русскому языку, но и познакомиться с заданиями, используемыми в процедуре оценки качества основного образования по русскому языку. Полный спектр лингвистических задач учитель получит после работы с открытым банком заданий по русскому языку.

Следующим этапом деятельности педагога станет непосредственное «создание» переводной контрольной работы. Для этого весь изучаемый материал в конкретном классе необходимо рассматривать сквозь призму заданий ОГЭ, тщательно отбирая разные варианты заданий из открытого банка и включая их в качестве лингвистических задач в канву урока. Таким образом, из года в год учитель способствует достижению своими учениками уровня подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.

Самым важным этапом считаем анализ переводной контрольной работы, который позволяет, во-первых, выявить «проблемные» места каждого учащегося и вовремя скорректировать знания школьников;во-вторых, показывает степень готовности ученика к государственной итоговой аттестации; в-третьих, облегчает общение с родителями учащихся, имеющих проблемы в обучении.

Контрольная переводная работа по русскому языку

Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

(1) Михаська перемахнул через борт грузовика, и каблуки звонко цокнули об асфальт. (2) Все! (3) Лето позади, и скоро в школу.

-(4) Ну ладно, — сказал ему Сашка, — до завтра!

(5) Михаська тряхнул головой и хлопнул Сашку по плечу. (6) Да, скоро в школу, немного осталось, каждый денек на вес золота. (7) Вот завтра они и собрались порыбалить. (8) Михаська представил, как стоят они, закатав штанины, по колено в воде и поплавки мельтешат, пляшут, сливаются с колеблющейся водой.

— (9)Не опаздывай! — сказал Сашка. – (10) Мух я наловлю.

(11) Сашка побежал через дорогу. (12) Михаська посмотрел ему вслед и улыбнулся: «Все-таки трудяга этот Сашка!» (13) Даже в День Победы всем дела нашел. (14) Михаська вспомнил, как это было. (15) В тот день, когда все уже наорались, наговорились, натолкались на радостях, в класс пришла Юлия Николаевна, в шелковом платье с белым воротничком, с двумя орденами Ленина, и спросила, как они собираются отметить такой день. (16) Ребята запереглядывались, все даже растерялись немного — никто об этом не думал, все с ума прямо посходили от счастья. (17) И вдруг Сашка Свиридов сказал, что надо посадить деревья возле бетонной дороги, которая идет на Москву. (18) Когда они ехали сюда в эвакуацию, дорога была совсем голая, ни одного деревца.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героям захотелось порыбалить?»

1) Михаська тряхнул головой и хлопнул Сашку по плечу.

2) Да, скоро в школу, немного осталось, каждый денек на вес золота.

3) Вот завтра они и собрались порыбалить.

4) Михаська вспомнил, как это было.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет:

1) Михаська тряхнул головой и хлопнул Сашку по плечу.

2) Лето позади, и скоро в школу.

3) Даже в День Победы всем дела нашел.

4) Когда они ехали сюда в эвакуацию, дорога была совсем голая, ни одного деревца.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм:

1) Да, скоро в школу, немного осталось, каждый денек на вес золота.

2) — Не опаздывай! — сказал Сашка. – Мух я наловлю.

3) Вот завтра они и собрались порыбалить.

4) Когда они ехали сюда в эвакуацию, дорога была совсем голая, ни одного деревца.

4. Из предложений 15 – 16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Из предложений 11 – 15 выпишите слово, в котором правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости-глухости последующего согласного звука.

6. Из предложений 16 – 18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».

7. Замените разговорное слово «мельтешат» из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

8. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой .

10. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Запишите номер этого предложения.

1. «Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М.Шанский]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 368 с.»