Переводная контрольная по русскому 7 класс

(9)Ге­ор­гий Аки­мо­вич как-то ска­зал:

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.

Проверяются знания, умения, навыки по русскому языку за курс 7 класса. 2 варианта заданий с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.»

Итоговая работа по русскому языку

Спецификация

Тесты предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку . Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку».

Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку.

Используются тестовые задания трех типов

– задания типа А – с выбором ответов;

– задания типа В – с кратким ответом;

В заданиях типа А ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный. В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко – одним словом, словосочетанием, цифрой.

При оценке результатов выполнения работы учитываются правильность решения задачи и уровень сложности задания. Правильное выполнение заданий типа А и В оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов за тест – 35.

На выполнение теста отводятся 40–50 минут.

Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка Тестовый балл

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»

Инструкция для учащихся по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка Тестовый балл

Желаем удачи!

ЧАСТЬ 1 Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ЛгАла; 2) клАла; 3) пролИла; 4) порвАла.

А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.

1) Побывать на вернисаже картин известного художника.

2) Сегодня в театре аншлаг.

3) Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.

4) Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения

А3. В каком слове пишется и?

1) В прославивш_м автора романе; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе;

4) на качающ_мся пароме

А4. В каком слове пишется буква я?

1) Пол_щие дачники; 2) недорого сто_щие книги; 3) бре_щий полет; 4) леч_щий врач

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.

1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 2, 3, 5, 6.

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Читая текст учебника…,

1) не отвлекайтесь;

2) каждая фраза должна обдумываться;

3) необходим словарь;

4) это займет не меньше часа

А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся город; 2) (не)заживающая долго рана; 3) работа (не)проделана; 4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) Раста_вший снег; 2) застав_вший отступить; 3) разве_ли сомнения; 4) ла_л на незнакомца.

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) Свернуть направ_; 2) глядеть искос_; 3) наесться досыт_; 4) отмыть добел_

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?

1) На улице безветре_о; 2) поступать ветре_о; 3) студентка сосредоточе_а и внимательна;

4) не раз чита_ая книга.

А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;

2) не побоялась – частица не с глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы

А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор;

4) впоследстви_ я узнал.

А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.

2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

3) Я хочу жить так(же), как и ты.

4) Это было то(же) здание.

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.

2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!

3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

В2. Выпишите из текста деепричастия.

В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).

В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.

Переводная контрольная по русскому 7 класс

Вариант 1.

Причастием называется самостоятельная часть речи, обозначающая:

А) признак предмета; Б) действие; В) признак предмета по действию.

2. Действительные причастия обозначают …(продолжи и приведи не менее 2-х примеров)

Не с причастием пишется раздельно, если:

А) причастие имеет при себе зависимые слова;

Б) причастие не имеет зависимых от него слов;

В) в предложении есть противопоставление;

Г) причастие краткое.

4.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните графически расстановку знаков препинания.

1) Петька и Мишка устало плелись по пусты…ному берегу моря усе…ному галькой отшлифова…ной волнами. 2) От едва колыш…щегося моря на мальчиков ве…ло стран…ым покоем и тишиной. 3) Лучи (не)зашедшего еще за г…ризонт солнца скользили по легким волнам наб…гавшим на берег.
4) Пропита…ная полынным запахом длин…ая степная дорога тянувшаяся к морю от далекого города осталась позади. 5) Мальчики утомлен…ые долгим путем шли молча.

5. Спиши слова, соблюдая все правила орфографии.

Стел…щий, терп…щий, бор…щийся, пуга…ная ворона, облака рассеян..ы, затоплен…ая печь, священ…ая война, (не) встречен…ый никем., по (не)зависящим причинам, трава (не)скошена, (не)решен…ая задача по физике, бешен…ый, ранен…ый солдат, замеш…ный в преступлении.

6. Разберите слова по составу (морфемный разбор).

Разрывающийся, замаринованный, кованый, движущегося.

7. Образуйте от данных глаголов действительные и страдательные причастия (если это возможно).

Бить, блистать, застелить, дремать.

8. Назовите фразеологизм (с причастием) по его толкованию:

1) Умеет хорошо говорить.

2) Лишен свободы действий, поступков.

3) Суждено, предопределено.

4) Человек, утративший от усталости физические силы или творческие способности.

Вариант 2.

Причастие, как и прилагательное, изменяется по:

А) родам, числам; Б) временам; В) родам, числам и падежам.

2. Страдательные причастия обозначают ….( продолжи и приведи не менее 2-х примеров)

А) причастие имеет при себе зависимые слова;

Б) причастие не имеет зависимых от него слов;

В) в предложении есть противопоставление;

Г) причастие краткое.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните графически расстановку знаков препинания.

1) Стало плохо видно из (за) стел…щегося по земле дыма. 2) Мелкий се…щий дождь стал наб…рать силу. 3) Воцарилась полная тишина наруша…мая только квакан…ем л…гушек в пруду. 4) За у…кой полоской мелкого песка лежала просторная заводь едва тревож…мая ветерком. 5) Солнце заст…ла…мое дымом стояло еще высоко.

5. Спиши слова, соблюдая все правила орфографии.

Бре…щий, стро…щий, кол…щий, перепуга…ные люди, девочка рассеян..а, свежеморожен…ые овощи, смышлён…ый малыш, (не)прекращающийся ливень, (не)решаемая задача, книга (не)прочитана, (не)исправлен…ая работа по математике, взбешён…ый, изранен…ый солдат, замеш…ное тесто

6. Разберите слова по составу (морфемный разбор).

Затерявшийся, разукрашенных, запломбированный, окружавшими.

7. Образуйте от данных глаголов действительные и страдательные причастия (если это возможно).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку в 7 классе, в который входит:

  • тестовые задания (2 варианта)
  • критерии оценивания
  • кодификатор элементов содержания проверочной работы для проведения итогового контроля (перводного экзамена) в 7 классе по русскому языку
  • спецификация экзаменационной работы.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 22 задания (А1, А2, …, А22) с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 7 задания (В1, … В7), к которым требуется привести краткий ответ в виде слов или словосочетаний.

Часть 3 содержит 1 задание (С1), для которых необходимо дать развернутый ответ на поставленный вопрос. Это может быть мини-сочинение из 10-20 фраз.

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса русского языка 7 класс

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
surova_test_russki_yasik.zip 111.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А20) запишите номер правильного ответа на специальном листе.

А1. Найдите предложение с причастным оборотом.

А) Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б) В вечереющем воздухе пролетела чайка.
В) Море гладко выковано из синего металла.
Г) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

А2 В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: та..щий снег, бре..щий полёт, ре..щий флаг, кле..щий карандаш.

А3. В каком варианте ответа последовательно расположенные буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: наруша..мая тишина, колебл..мые ветром, движ..мый чувством, вид…мый глазом, исполня..мый оркестром.

А4. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия прошедшего времени:

а) услышать – услышанный;
б) застрелить – застрелянный;
в) понять – понятый;
г) засеять – засеянный.

А5 . Н или нн . В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: прочита..ая книга, корчева..ые пни, варе..ый картофель, немоще..ые улицы.

А6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.
2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.

А . В обоих случая нужно вставить нн .
Б. В обоих случаях нужно вставить н .
В. В 1-м случае нужно вставить н , во 2-м – нн .
Г. В 1-м случае нужно вставить нн , во 2-м – н

А7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь,

А 8. . В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: выращива..мые цветы, потер..нный платок, подстрел..нный зверь, расстрел..нный враг .

А9. -НН- пишется во всех словах ряда:

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
б) провере..ый временем, медле..ый ход,
в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

г) мороже…ая рыба, связа…ая кофта

А10. Ё пишется во всех словах ряда:

а) приближ..нный, круж..к,
б) береж..т, учащ..нный,
в) кумач..вый, отвлеч..нный.

А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче
б) (не)видящий никого,(не)годующий вгляд
в) (не)чувствуя, (не)заметил

г) (не)прочитанное письмо, (не)выполненная мастером

А12. Пишется раздельно:

а) (в)течение,
б) (в)следствие,
в) (в)виду,
г) (в)последствии.

А13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

А14. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам : в течени.. каникул, в продолжени.. суток, в продолжени.. романа, в продолжени.. часа .

А15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

Г) Детям делают прививки, что(бы) они меньше болели.

А16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно .

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то) , что он мне помог.
В. Надень то(же ) платье, что и вчера.
Г. Он спрятался за(то) дерево.

А17. Укажите, в каком предложении бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Перелетные птицы улетают, что(бы) зимовать в теплых краях.
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

А18. В каком предложении не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)куда было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст точно, (не)смотря на ограниченное время.

А19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, .

а) . мне было интересно.
б) . развивается мышление.
в) . я получаю большое удовольствие.
г) . необходимо внимание.

А20.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно.

А) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах.

Б) Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

В) Солнце встает над безоблачным горизонтом не встречаясь с облаками.

Г) Выйдя в отставку, Державин посвятил себя литературным трудам.

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А21-А22

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает . Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

А21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

22. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.

Ответы к заданиям В1- В7 запишите словами.

1.Маленький жёлтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: « Где моя мама? Где мои все?»

2.А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 3. Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4.Все там, а этот затерялся. 5.А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

6.И чём тут держится душа? 7. Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 8. А между тем — тёпленький. 9. И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10.И лапки уже перепончатые, и жёлт во всю масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11. И вот даже от братьев отличался характером.

12. А мы на Венеру скоро полетим. 13. Мы теперь, если дружно возьмёмся, — за двадцать минут целый мир перепашем.

14. Но никогда! – никогда со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка.

В1. Назовите способ образования слова НЕПОГОДА.

В2. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.

В3.Из предложений 1-4 выпишите притяжательное прилагательное .

Ответы к заданиям В4- В7 запишите цифрами

В4. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных оборота.

В5. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит глагол в повелительном наклонении.

В6. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит прямую речь.

В7.Из предложений 2-5 найдите то, которое является простым предложением с однородными сказуемыми.

С1. Ответьте коротко на вопрос.

О чем хочет заставить нас задуматься Александр Иванович Солженицын? Что именно интересует автора? Какую проблему поднимает писатель в этом тексте?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс

Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника «Русский язык» под редакцией Н.А.Сениной.

Тестовые задания по русскому языку 9 класс

Данные тестовые задания предназначены для подготовки обучающихся 9 классов к успешной сдаче ГИА по русскому языку.

Тестовые задания по русскому языку по теме «Имя существительное» 6 класс

Тестовые задания по русскому языку по теме «Имя существительное» предполагают вопросы для повторения изученного в 5 классе, для проверки знаний, полученных в 6 классе.

Тестовые задания по русскому языку для 5 класса. Повторение.

Данные задания можно использовать как фрагменты работы на уроке русского языка в 5 классе.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику «Год после детства» авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику «Год после детства» авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р.