Контрольная работа по биологии по разделу Опорно-двигательная система 8 класс

Этот урок дается после изучения раздела Опорно-двигательная система. Урок обобщения и повторнея пройденного материала. Позволяет проверить уровень знаний учащихся по строению скелета человека, составу костей, видам и функциям костей, строению и работе мышц, о мерах первой помощи при вывихах, ушибах и переломах. Контрольная работа содержит тестовые задания, задания на соответствия, также необходимо дополнить пропуски в предложениях, определяющих биологические понятия и термины. Также учащимся предложены задания, требующие полного развернутого ответа и решение биологических задач. В контрольной работе представлены разноуровневые задания.

Контрольная работа в 8 классе «Опорно-двигательная система»

Этот урок дается после изучения раздела Опорно-двигательная система. Урок обобщения и повторнея пройденного материала. Позволяет проверить уровень знаний учащихся по строению скелета человека, составу костей, видам и функциям костей, строению и работе мышц, о мерах первой помощи при вывихах, ушибах и переломах.

Контрольная работа содержит тестовые задания, задания на соответствия, также необходимо дополнить пропуски в предложениях, определяющих биологические понятия и термины. Также учащимся предложены задания, требующие полного развернутого ответа и решение биологических задач. В контрольной работе представлены разноуровневые задания.

Предмет:Биология
Категория материала:Другие методич. материалы
Класс:8 класс
Автор:Чернышова Фатима Идрисовна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:18.29 Kb

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 1 (усложненный)

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Трубчатой костью является:

А) плечевая;Б) ключица;В) лопатка;Г) коленная чашечка

2. Губчатой костью является:

А) локтевая;Б) лучевая;В) позвонок;Г) фаланга пальцев

3. Количество пар ребер, прикрепляющихся непосредственно к грудной клетке:

А) 8Б) 10В) 11Г) 12

4. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их:

А) родстве в общем плане строения В) происхождении от разных предков

Б) одинаковом уровне организации

5. Неподвижно соединены:

А) голень и предплюсна;В) 1-й и 2-й шейные позвонки

Б) верхние челюсти;Г) бедренная кость и кости таза

6. При растяжениях и вывихах для оказания первой помощи нужно:

А) приложить к поврежденному месту холод, забинтовать сустав; Б) наложить жгут;

В) наложить шину; Г) приложить к поврежденному месту горячий компресс, забинтовать сустав

7. Тело трубчатой кости образовано внутри:

А) красным костным мозгомВ) межклеточной жидкостью

Б) желтым костным мозгомГ) лимфой

8. В грудном отделе позвоночника число позвонков равно:

А) 7Б) 10В) 12Г) 14Д) 16

9. Скелет свободной верхней конечности состоит из:

А) плечевой кости, лучевой, малой берцовой и костей, образующих кисть.

Б) бедренной, локтевой, лучевой и костей, образующих кисть

В) плечевой кости, локтевой, лучевой кости, а также костей запястья, пястья и фаланги пальцев

10. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток:

А) внутреннего слоя надкостницы

Б) хрящевой ткани, расположенной между головкой и телом кости

11. Какими свойствами обладает мышечная ткань?

А) только возбудимостьюВ) только сократимостью

Б) проводимостьюГ) сократимостью и возбудимостью

Задание 2. Из перечня (1-13) выберите ответы на вопросы (I-XIV):

Какие кости образуют скелет свободной нижней конечности?

Какие кости образуют плечевой сустав?

Какие кости длинные трубчатые?

Что относится к мозговому отделу черепа?

Какие кости образуют плечевой пояс?

Какие кости образуют тазобедренный пояс?

Какие кости самые широкие?

Какие кости образуют пояс нижних конечностей?

Что относится к грудной клетке?

Какие кости образуют локтевой пояс?

Какие кости образуют скелет свободной верхней конечности?

Какие кости образуют коленный сустав?

Какие кости человека особенно развились в связи с прямохождением?

Какие кости человека особенно развились в связи с трудовой деятельностью?

Задание 3. Дополните предложения:

Гибкость костей зависит от наличия …… веществ, а твердость от ….Рост костей в толщину происходит за счет …., а в длину за счет …..Гиподинамия – это ….Перечислите части сустава: …..

Задание 4. Оцените предложенную ситуацию и ответьте на вопросы:

В старших классах Тимур увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы, которые посещал после школы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Тимур носил с собой (чаще в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» — удивилась мама, попробовав поднять его портфель. Однажды на уроке физкультуры Тимур пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых, и порекомендовал Тимуру обратиться к врачу. Тимур последовал его совету.

А1. Какой вид искривления позвоночника отметил врач у подростка?

А2. Что в данном случае могло стать причиной искривления позвоночника такого вида?

А3. Что в данном случае может помочь в лечении?

Занятия физкультурой и спортом3) подвижный образ жизниФизическая работа4) выполнение рекомендаций врача

Задание 5. Дайте полный развернутый ответ.

Каково значение опорно-двигательной системы?Что является источником энергии при работе мышц?Почему мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели не мешают друг другу при движении руки, хотя их действие противоположно?

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Подвижно соединены:

А) ребра и грудинаБ) лицевые костиВ) бедро и голеньГ) кости основания черепа

2. В шейном отделе позвоночника число позвонков равно:

А) 6Б) 7В) 8Г) 9Д) 10

3. При удержании груза в руке, согнутой в локте:

А) сгибатели и разгибатели расслабленыВ) сгибатели сокращены, а разгибатели расслаблены

Б) сгибатели и разгибатели находятся в сокращении

4. Наилучшим способом восстановления работоспособности после утомления является:

А) полный покойБ) чтениеВ) другой вид работы

5. У человека в связи с прямохождением произошли изменения в строении стопы:

А) сформировался сводВ) срослись фаланги пальцев

Б) когти превратились в ногтиГ) большой палец противопоставлен всем остальным

6. Лицевой отдел черепа образован костями:

А) скуловой, лучевой, малой берцовой и костей, образующих кисть;

Б) парными: височными, теменными, непарными: затылочной, лобной, клиновидной и решетчатой;

В) парными: височными, теменными, непарными: подъязычной, скуловой;

Г) парными: верхнечелюстной, небной, скуловой и непарными: нижнечелюстной и решетчатой.

7. Тело губчатой кости внутри заполнено:

А) красным костным мозгом;В) межклеточной жидкостью;

Б ) желтым костным мозгом;Г) лимфой

8. При переломах костей для оказания первой помощи нужно:

А) наложить жгутВ) наложить шину

Б) сделать горячий компрессГ) попытаться вправить сломанную кость

9. Какую функцию не выполняет опорно-двигательная система?

А) защитнуюБ) двигательнуюВ) опорнуюГ) транспортировки питательных веществ

10. В состав предплечья входят кости:

А) плечевая и локтеваяБ) локтевая и лучеваяВ) лучевая и кости запястья

Г) кости запястья и локтевая

Задание 2. Дополните предложения:

Опорно-двигательная система состоит из……Перечислите типы соединения костей:…… (приведите примеры)Мышцы антагонисты – это….Мышцы синергисты — это….

Задание 3. Выберите правильные утверждения:

Пояс нижних конечностей состоит из крестца и практически неподвижно соединенных с ним двух тазовых костей.Такие части скелета, как череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов – мозга, сердца, легких и кишечника.Пясть, предплюсна и плюсна входят в состав стопы.Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза – пример полуподвижного соединения костей.Голень не входит в состав скелета верхних конечностей.Суставная жидкость, находящаяся в полости сустава, действует как смазка и способствует уменьшению трения.К грудине прикрепляются десять пар ребер.При длительном стоянии вследствие давления массы тела на хрящевые прослойки позвоночника длина его уменьшается.Строение таза отличается от строения позвоночника, потому что кости их имеют разный химический состав.

Задание 4. Оцените предложенную ситуацию и ответьте на вопросы:

После резкого замечания учителя и полученной двойки Рома шел, раскачиваясь, по коридору школы. Движения его были угловаты, голова опущена, спина сгорблена, живот выпячен. «Ты почему так некрасиво ходишь?» — спросил его учитель физкультуры. «»Ну и что? Мне в балете не выступать!» — мрачно ответил Рома.

А1. Влияет ли неправильная походка на осанку и состояние здоровья человека?

А2. Что в данной ситуации послужило причиной плохой осанки Ромы?

Нарушение питания4) угнетенное состояние, связанной с плохой отметкойНедостаточная двигательная активность5) не соответствующая росту мебельНедостаточное пребывание на свежем воздухе6) резкое замечание учителя

Задание 5. Дайте полный развернутый ответ.

Какое значение и строение имеет грудная клетка?Какое строение и значение имеет позвоночник человека?

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 470 Скачиваний: 204

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Контрольная работа по биологии по разделу «Опорно-двигательная система» 8 класс

1. На рисунке изображены бицепс (1) и трицепс (2). Что произойдёт с этими мышцами, если согнуть руку в локте?

1) Бицепс сократится, а трицепс расслабится.

2) Бицепс сократится, а трицепс не изменится.

3) Трицепс сократится, а бицепс расслабится.

4) Трицепс сократится, а бицепс не изменится.

2. К механической функции скелета человека относят

1) кроветворение 2) обмен минеральных солей

3) смягчение ударов при ходьбе 4) участие в иммунитете

3. Функцию пи­та­ния и роста кости в тол­щи­ну выполняет

1) жёлтый кост­ный мозг 2) красный кост­ный мозг

3) надкостница 4) губчатое вещество

4. Какая кость в скелете человека является самой крупной?

1) большая берцовая 2) лучевая 3) бедренная 4) локтевая

5. Какие вещества придают костям эластичность?

1) соли кальция 2) углеводы 3) жиры 4) белки

6. Какой цифрой на рисунке обозначены мимические мышцы?

7. К механической функции костей скелета человека относят

1) участие в кроветворении 2) обмен солей

3) защиту внутренних органов 4) участие в иммунитете

8. Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

1) тазобедренный 2) коленный 3) локтевой 4) лучезапястный

9. Какие кости человека срастаются в процессе его жизни?

1) свободных нижних конечностей 2) грудной клетки

3) свободных верхних конечностей 4) таза

10. Какую мышцу не относят к системе опоры и движения?

1) икроножная мышца 2) сердечная мышца

3) большая грудная мышца 4) двуглавая мышца плеча

11. Какой сустав изображён на рентгеновских снимках?

1) голеностопный 2) тазобедренный 3) локтевой 4) коленный

12. Что из перечисленного не входит в состав скелета свободной верхней конечности?

1) локтевая кость 2) плечевая кость

3) большая берцовая кость 4) лучевая кость

13. Что не входит в скелет мозгового отдела черепа?

1) нижнечелюстная кость 2) затылочная кость

3) височная кость 4) теменная кость

14. Какой отдел позвоночника у человека образован наименьшим числом позвонков?

1) поясничный 2) копчиковый 3) грудной 4) шейный

15. Какой цифрой обозначена лобная кость черепа человека?

16. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей от­но­сит­ся к ли­це­вой части че­ре­па человека?

1) височная 2) теменная 3) скуловая 4) затылочная

17. Какие кости у че­ло­ве­ка со­еди­ня­ют­ся полуподвижно?

1) по­звон­ки позвоночника 2) бед­рен­ная и берцовая

3) за­ты­лоч­ная и теменная 4) пле­че­вая и лопатка

18. На ри­сун­ках пред­став­ле­ны рент­ге­но­грам­мы су­ста­вов человека. Какой циф­рой от­ме­че­на рент­ге­но­грам­ма лу­че­за­пяст­но­го сустава?

19. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен крестец?

20. Соединение ча­стей ске­ле­та обеспечивают

1) сухожилия 2) связки 3) мы­шеч­ные волокна 4) хрящи

В1. Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2) бедренная кость

4) малоберцовая кость

5) фаланги пальцев

В2. Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми па­ра­ми ко­стей и ти­па­ми со­чле­не­ния костей. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

А) плюс­не­вая кость и 1-я фа­лан­га паль­ца ноги

Б) под­вздош­ная и се­да­лищ­ная кости таза

В) ви­соч­ная и ниж­не­че­люст­ная кости

Г) 3-й и 4-й позвонки

Д) ребро и позвонок

Е) пле­че­вая и ло­па­точ­ная кости

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

В3. Верны ли следующие суждения о мышечных тканях человека?

А. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань состоит из одноядерных веретеновидных клеток.

Б. Гладкая мышечная ткань сокращается медленно и непроизвольно.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ С. Дать развёрнутый ответ на вопрос.

Первая помощь при переломе нижней конечности.

Вариант 2. Опора и движение

Тест с выбором одного правильного ответа

1. На рисунке изображены бицепс (1) и трицепс (2). Что произойдёт с этими мышцами, если разогнуть руку в локте?

1) Бицепс сократится, а трицепс расслабится.

2) Бицепс сократится, а трицепс не изменится.

3) Трицепс сократится, а бицепс расслабится.

4) Трицепс сократится, а бицепс не изменится.

2. К механической функции костей скелета человека относят

1) движение 2) участие в иммунитете

3) обмен солей 4) кроветворение

3. Какие из перечисленных химических соединений придают костям твёрдость?

1) соли кальция 2) белки 3) жиры 4) углеводы

4. На рисунке изображена Эйфелева башня, расположенная в Париже. Строение какого внутреннего органа человека она имитирует?

1) печени 2) мозга 3) почки 4) кости

5. Какой цифрой на рисунке обозначена подвижная кость черепа человека?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

6. К механической функции костей скелета человека относят

1) кроветворение 2) опору тела 3) участие в иммунитете 4) обмен солей

7. Какой цифрой на рисунке обозначены мышцы, сгибающие и вращающие туловище вокруг продольной оси?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

8. Какой сустав обозначен на рентгеновском снимке цифрой 1?

1) тазобедренный 2) голеностопный 3) локтевой 4) лучезапястный

9. Какие кости человека срастаются в процессе его жизни?

1) грудной клетки 2) свободных нижних конечностей

3) свободных верхних конечностей 4) мозгового отдела черепа

10. Какую кость не относят к скелету нижней конечности?

1) локтевая кость 2) пяточная кость

3) большая берцовая кость 4) малая берцовая кость

11. Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

1) голеностопный 2) тазобедренный 3) коленный 4) локтевой

12. Что не входит в состав скелета пояса верхней конечности и свободной верхней конечности?

1) ключица 2) локтевая кость 3) лопатка 4) бедренная кость

13. Какой отдел позвоночника образует соединение с костями таза?

1) крестцовый 2) грудной 3) шейный 4) поясничный

14. Какой цифрой обозначена скуловая кость черепа человека?

15. Твёрдость костей обеспечивается благодаря наличию в них

1) минеральных солей 2) углеводов 3) жиров 4) белков

16. Самой массивной костью скелета человека является

1) лучевая кость 2) плечевая кость

3) большая берцовая кость 4) бедренная кость

17. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей от­но­сит­ся к моз­го­вой части че­ре­па человека?

1) верхнечелюстная 2) скуловая 3) височная 4) носовая

18. Какой циф­рой на рент­ге­но­грам­ме от­ме­чен лок­те­вой сустав?

19. Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на лу­че­вая кость?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

20. К ске­ле­ту сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти относят

1) плюс­ну 2) лу­че­вую кость 3) грудину 4) ключицу

В1. Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2) плечевая кость

3) фаланги пальцев

4) лучевая кость

5) кости запястья

В2. Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми па­ра­ми ко­стей и ти­па­ми со­чле­не­ния этих костей. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

А) та­зо­вая и бедренная

Б) ребро и грудина

В) те­мен­ная и затылочная

Г) пле­че­вая и локтевая

Д) 1-я и 2-я фа­лан­ги ука­за­тель­но­го паль­ца руки

Е) 7-й и 8-й позвонки

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

В3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для ске­ле­та человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

контрольная работа по биологии «Опорно — двигательная система» 8 класс
тест по биологии (8 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Опора и движение» Вариант 1
Часть 1.

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. К парным костям мозгового отдела черепа человека относится:
1) теменная; 2) лобная;; 3) затылочная; 4) носовая.
2 . Плечевая и бедренная кости относятся к группе:
1) смешанных костей; 2) губчатых костей; 3) плоских костей; 4) трубчатых костей.
3. Рост кости в длину осуществляется за счет:
1)хрящевой ткани; 3)надкостницы; 2) желтого костного мозга; 4) красного костного мозга.
4. Неподвижное соединение между собой имеют кости: 1) плечевая и локтевая; 2) мозгового отдела позвоночника; 3) грудного отдела позвоночника; 4) бедра и голени.
5. Мышечное утомление наступает быстрее: 1) при динамической работе; 3) смене поз;
2) умственной работе; 4) статической работе.
б. Кости скелета человека образованы тканью: 1) эпителиальной; 3) соединительной;
2) гладкой мышечной; 4) поперечнополосатой мышечной.
7. К поясу нижних конечностей человека относятся кости: 1)голени; 3)бедра; 2) таза; 4) позвоночника.
8. Белки, составляющие основу миофибрилл скелетных мышц: 1) актин и гликоген; 3) миозин и коллаген; 2) актин и миозин; 4) кератин и коллаген.
9. Скелетные мышцы прикрепляются к костям с помощью: 1) миофибрилл; З) сухожилий;
2) связок; 4) соединительнотканной оболочки’.
10. Опорно-двигательный аппарат человека составляют: 1) кости скелета и сухожилия;
2) соединительная ткань; З) кости, их соединения и мышцы; 4) только кости и их соединения.
11. Мышцами-антагонистами называются мышцы: 1) прикрепляющйеся к разным костям;
2) производящие движение в одном направлении; З) производящие движения в противоположных направлениях; 4) производящие движения и в одном, и в разных направлениях.
12. Кости основания черепа и позвонки — это: 1) трубчатые кости; 2) смешанные кости;
3) губчатые кости; 4) плоские кости.

При выполнении заданий В1—В3 выберите три верных ответа из шести, Запишите выбранные цифры в порядке возрастания .
В1. По строению плоскими костями являются: 1) грудина; 2) бедренная кость; 3) ребро; 4) кости мозгового отдела черепа; 5) плечевая кость; б) лучевая кость.
В2. К скелету туловища относятся кости: 1) ребра; 2) лучевая кость; 3) грудина; 4) теменная кость;
5) берцовая кость; 6) позвоночник.
В3. К мышцам туловища не относятся: 1) межреберные мышцы; 2) икроножная мышца: 3) мышцы брюшного пресса; 4) трапециевидная мышца; 5) височная мышца; 6) жевательные мышцы.
При выполнении заданий В4—Вб установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом.

Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: Опорно-двигательная система

В1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

Мышца, изменяющая размер зрачка

1 — гладкая мышечная

Выберите три верных ответа.

В2. К грудной клетке относятся:

Б — 12 грудных позвонков

В — 12 пар ребер

Г — плечевая кость

С1. Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Б — нервная ткань

А — твёрдость и хрупкость

Б — твёрдость и гибкость

В — хрупкость и эластичность

А — кости верхней конечности

Б — позвонки грудного отдела позвоночника

В — кости черепа

Б — длинным трубчатым

В — коротким трубчатым

Б — красного костного мозга

В — жёлтого костного мозга

А — чашеобразный таз

Б — S — образный позвоночник

В — большой палец на руке противопоставлен остальным

А — медленное сокращение

В — веретеновидная форма

А — ношение обуви на высоких каблуках

Б — длительное пребывание на ногах

А — активный образ жизни

Б — пониженная подвижность

В — нарушение осанки

Г — повышение работоспособности

В1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

1 — гладкая мышечная

Регулируется соматическим отделом

Регулируется вегетативным отделом

В2. Выберите три верных ответа.

К скелету свободной верхней конечности относятся:

Б — лучевая кость

Г — плечевая кость

С1. Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Таблица 2. Правильные ответы.

Ответ Вариант 1

Ответ Вариант 2

Ответ. Вариант 1.

Ответ. Вариант 2.

С 1. Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Обездвижить конечность — наложить шину.

Шина должна фиксировать два соседних сустава (лучезапястный и локтевой суставы). Шину накладывают поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают; для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

С1. Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) На время транспортировки конечность иммобилизуется (фиксируется) в таком положении, в каком больной ее удерживает (наложить фиксирующую повязку по типу косынки или прибинтовать руку к туловищу).

2) К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце.

3) Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Самим вправлять вывих нельзя!

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки