ГДЗ проверочные и по окружающему миру 4 класс Вахрушев контрольные работы | Ответы на пятёрку

Тесты по окружающему миру 4 класс

Онлайн тест по окружающему миру (4 класс) с ответами создан в помощь самостоятельным школьникам, которые готовятся перейти в старшие классы. Одним из этапов этой подготовки является не только изучение такого важного предмета, но и получение навыка проверки знаний без помощи родителей. В этом и помогает тренировочный текст, благодаря которому ученик может увидеть, насколько хорошо он изучил тему. Разнообразные вопросы предполагают, что младшеклассник не только знаком с основными терминами, но и может самостоятельно логически мыслить и связывать понятия и явления.

Если впереди ждет контрольная за четверть, то задания помогут освежить в памяти информацию, которая была усвоена несколько месяцев назад. Если какая-то ее часть забылась, у школьника есть возможность сразу же все повторить и ответить на вопросы заново, чтобы увидеть, насколько улучшился результат и нуждается ли еще что-то в дополнительном повторении. Кроме того, пройдя такой проверочный тест, ученик спокойнее и увереннее чувствуется себя в классе, ведь он уже не раз делал подобное и хорошо справился.

Итоговый тест по окружающему миру (4 класс) становится хороним подспорьем для прилежного младшеклассника, который стремится закончить этот период обучения с отличными отметками. Он также закрепляет основные алгоритмы работы и дает возможность обнаружить, а значит, и восполнить пробелы в знаниях. Это совершенно необходимо в том случае, если учеба не является простой формальностью ради аттестата, а нацелена на результат. Благодаря тестам по данному предмету любой школьник станет настоящим экспертом в обществознании, что очень поможет ему в дальнейшем обучении. Кроме того, они способствуют развитию системного мышления и грамотному структурированию информации.

ГДЗ проверочные и по окружающему миру 4 класс Вахрушев контрольные работы | Ответы на пятёрку

В четвертом классе изучение окружающего мира находится на завершающем этапе. Далее школьников жду отдельные дисциплины – география, история, биология, физика, которые так или иначе, но связаны с азами и основами того, что преподавалось в начальной школе. В течение этого года очень важно уделять внимание повторению пройденного материала, выполнять практические задачи, чтобы по итогу года показать достойный результат. Помочь в этом может гдз по окружающему миру проверочные и контрольные работы за 4 класс Вахрушев – пособие в двух частях. На его страницах школьники найдут полностью разобранные тестовые упражнения, ответы на теоретические вопросы, заполненные схемы и таблицы.

Кто и почему использует справочные материалы в учебном процессе?

Использование решебников в процессе учебы давно перестало пресекаться учителями. И это правильно, ведь такие пособия считаются дополнительной литературой, главная задача которой состоит в том, чтобы облегчить школьникам выполнение домашних заданий и подготовку к текущим и итоговым срезам знаний. Учебный справочник с онлайн ответами к проверочным и контрольным работам по окружающему миру за 4 класс авторов Вахрушева, Бурского, Родыгиной в двух частях содержит решения, которые могут быть не просто списаны. Например, заполненные таблицы и пронумерованные картинки позволяют школьникам самостоятельно разобраться с непонятным заданием и вникнуть в алгоритм его выполнения. Готовые теоретические вопросы могут послужить примером для выражения собственных размышлений по той или иной теме. Также решебники рекомендованы:

  • детям на дистанционном обучении в качестве практических справочников для проверки своих знаний;
  • родителям четвероклассников, которые хотят лично убедиться в том, как их ребенок выполняет домашние задания и насколько он готов к проверочным работам;
  • учителям младшей и средней школы, репетиторам, руководителям природоведческих внешкольных групп как ценный источник интересных, познавательных заданий, при помощи которых можно быстро проверить уровень знаний учеников;
  • ученикам старших классов, как возможность вспомнить ранее изученный материал и произвести самоконтроль собственных навыков.

Неоспоримые плюсы обращения к онлайн справочникам

Окружающий мир считается легкой дисциплиной. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы прочитать предлагаемый материал, произвести опыты, сравнить картинки и заполнить схемы. Однако не всем даже такой вид работ дается легко. В таком случае можно использовать сборник ответов по окружающему миру к проверочным и контрольным работам за 4 класс (авторы Вахрушев, Бурский, Родыгина), который поможет справиться с любым видом задания. Тем более, что в нем разобрано по несколько вариантов контрольных работ с заданиями двух уровней сложности: необходимый и повышенный. Такой справочник, несомненно, отличается массой преимуществ:

  • экономия времени (не нужно искать ответы на вопросы в разных учебниках, потому что все собрано в одном месте);
  • доступность при наличии гаджета и сети интернет;
  • родителям не нужно обращаться за помощью к репетиторам, чтобы подтянуть знания своих детей по предмету;
  • удобная навигация, структурирование по виду работ;
  • только правильные и проверенные ответы от преподавателей.

С еуроки ГДЗ можно не переживать о том, что ваш ребенок пойдет в школу неподготовленным. Готовые решебники помогут восполнить все пробелы в знаниях и получить ему высокую оценку!

ГДЗ РФ — готовые ответы по Окружающему миру для 4 класса Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Яценко И.Ф. ВАКО

«ГДЗ контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за 4 класс Яценко (ВАКО)» — это разработанное опытными специалистами учебно-методическое пособие, представленное в электронном виде и постоянно обновляющееся в связи с выходом новых требований к подобным материалам. Оно предназначено для повышения уровня знания каждого четвероклассника за счет понятного и доступного разбора представленной в школьной программе темы.

Отставание по предмету

Несмотря на то, что многие педагоги считают данную дисциплину несложной для восприятия, некоторые дети все же испытывают определенные трудности с ее освоением. Иногда, казалось бы, незначительные пробелы в знаниях в конечном счете отрицательно сказываются на итоговой аттестации. Получая плохие оценки, ребенок начинает:

  • сомневаться в себе;
  • испытывать неприязнь к предмету;
  • осознанно пропускать занятия.

Все вышеперечисленное негативно влияет не только на успеваемость школьника, но и на его психологическое состояние.

Зачем нужен онлайн-решебник контрольно-измерительных материалов по окружающему миру для 4 класса от Яценко?

О/М – это предмет, постоянно являющийся темой обсуждений среди взрослых и детей. Все дело в том, что задания, содержащиеся в учебнике и рабочей тетради, порой вызывают затруднения у любого, кто их прочтет. Причиной этого может стать:

  1. Слишком большой перечень подходящих вариантов ответов. И какой из них является приоритетно верным – непонятно.
  2. Сложные для детей такого возраста упражнения. В школьном материале регулярно возникают вопросы, ответы на которые сразу даст не каждый взрослый, не говоря уже о малышах.
  3. Непонятная формулировка задания. Достаточно часто ученики не могут выполнить номер только потому что, прочитав условия, они не поняли, что от них требуется.

Однако не всегда у четвероклассников есть возможность обратиться за помощью к маме или папе, чтобы выполнить домашнюю работу. А задать вопрос учителю можно только в школе, когда на решение заданий времени уже не остается.

Взрослые о ГДЗ

Взвешивая все за и против, родители чаще всего склоняются к тому, чтобы разрешить ребенку пользоваться решебником. И уже спустя небольшой промежуток времени отмечают, что их чадо действительно делает неплохие успехи в усвоении предмета. «ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по окружающему миру за 4 класс Яценко И. Ф. (ВАКО)» помогает ученику понять и освоить даже самые сложные темы. А удобный цифровой формат делает работу с ним приятной и быстрой.

Контрольные тесты по окружающему миру в 4 классе по УМК «Школа России»
тест (окружающий мир, 4 класс) по теме

Данные тесты по окружающему миру в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» предназначены для проверки знаний и умений учеников по всем разделам курса. Тесты представлены в двух вариантах, полностью соответствуют школьной программе. Способствуют качественной проверке усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
4_kl._okruzhayushchiy_mir._testy_po_razdelam.rar 43.2 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ «СОШ № 2» п.Ханымей ЯНАО

Вальваковой Татьяной Валериевной

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.
  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

3. Установи соответствие.

4. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

5. Допиши предложение.

  1. Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

6. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.

Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто изучает небесные тела? Обведи нужную букву.

2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

3. Установи соответствие.

4. Какова форма Солнце? Обведи нужную букву.

5. Допиши предложение.

  1. Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.

6. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.

Кометы, планеты, звёзды, Солнце, равнины.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.
  1. Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

  1. Как Мартин Бехайм назвал вою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.

а) «земное яблоко»;

4. Допиши предложение.

Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.

5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает расстояние на местности между объектами;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

6. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;

в) одинаково указаны материки и океаны;

г) имеют экватор, параллели и меридианы;

д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.
  1. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.

а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.

3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.

б) форму треугольника;

в) форму квадрата.

4. Допиши предложение.

  1. Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.

5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает расстояние на местности между объектами.

6. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.

2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

4. Допиши предложения.

  1. Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.
  1. Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

5. В каком городе был открыт первый музей в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.

а) в Санкт – Петербурге;

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.

2. Что такое архив? Обведи нужную букву.

а) хранилище предметов старины;

б) хранилище документов;

в) древние записи о событиях прошлых лет.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.

Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.

4. Допиши предложения.

  1. Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.
  1. Одна из наук-помощниц истории – это _________________________.

5. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

в) Екатерина Вторая.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕМА: «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на остовах Северного Ледовитого океана.

2. Как называется зима в Арктике? Обведи нужную букву.

а) полярный день;

б) Полярная звезда;

в) полярная ночь.

3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

  1. Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

4. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов .

а) белые медведи;

5. Восстанови цепь питания.

Водоросли …… рыбы …… белые медведи.

6. Каково значение Арктики для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь выращивают фрукты;

б) здесь перевозят грузы;

в) здесь развит рыболовный промысел;

г) здесь добывают полезные ископаемые;

д) здесь ведут наблюдения за погодой.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕМА: «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Атлантического океана;

б) на островах Северного Ледовитого океана;

в) на островах Тихого океана.

2. Как называется лето в Арктике? Обведи нужную букву.

а) Полярная звезда;

б) полярная ночь;

в) полярный день.

3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

  1. Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.

4. Какие птицы обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.

5. Восстанови цепь питания.

….. рачки …… гагарки белые медведи.

6. Какие меры приняты для защиты природы Арктики? Обведи буквы правильных ответов.

а) запрещена охота на редких животных;

б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;

в) ограничена рыбная ловля;

г) полярники расчищают поверхность островов от снега;

д) взяты под охрану «птичьи базары».

Тесты к разделу «Природа России»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Где расположена зона тундры? Обведи нужную букву.

а) севернее арктических пустынь:

б) южнее арктических пустынь.

2. Установи соответствие.ЛЕТО

3. Какие растения встречаются в тундре? Вычеркни лишнее.

  1. Лишайник, мхи, брусника, грибы, морошка, карликовая берёзка, яблоня.

4. Какие животные обитают в тундре? Обведи буквы правильных ответов.

д) северный олень.

5. Восстанови цепи питания.

… белые куропатки кречет.

6. Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды, грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;

г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

д) здесь развит пушной промысел.

Тесты к разделу «Природа России»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Где расположена зона тундры? Обведи нужную букву.

б) на возвышенностях;

2. Установи соответствие.ЗИМА

3. Какие растения встречаются в тундре? Вычеркни лишнее.

  1. Карликовая ива, ясень, морошка, голубика, мхи, розы, лишайники, голубика.

4. Какие птицы прилетают в тундру? Обведи буквы правильных ответов.

5. Восстанови цепи питания.

Растения … .… белая сова;

6. Какие меры необходимо принять для защиты природы тундры? Обведи буквы правильных ответов.

а) защитить тундру от вредного воздействия транспорта;

б) запретить добычу полезных ископаемых;

в) не допускать загрязнение тундры;

г) взять под охрану оленьи пастбища;

д) запретить оленеводство;

е) взять под охрану редких животных.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕМА: «ЗОНА СТЕПЕЙ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.

а) зона арктических пустынь;

2. Установи соответствие.

3. Какие растения встречаются в степях? Вычеркни лишнее.

  1. Ковыль, шиповник, типчак, лишайники, ель, тюльпаны, ясень.

4. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.

  1. Самый мелкий из журавлей – это _______________________________.
  2. Хищный зверь, поедающий грызунов — это _______________________.

5. Восстанови цепи питания.

  1. Насекомые кузнечики ……… ;
  2. ….. .. суслик степной орёл.

6. Каково значение зоны степей для человека? Оведи буквы правильных ответов.

а) здесь хорошие условия для полеводства садоводства;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают поваренную соль природный газ;

г) здесь хорошие условия для пастбищ;

д) здесь заготавливают полезные для человека ягоды и грибы.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕМА: «ЗОНА СТЕПЕЙ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.

б) зона арктических пустынь;

2. Установи соответствие.

3. Какие растения встречаются в степях? Вычеркни лишнее.

  1. Ирисы, берёза, типчак, пихта, ковыль, тюльпаны, терн.

4. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.

  1. Самая крупная птица нашей страны – это ________________________.
  1. Ядовитая охотница, по спине которой проходит зигзагом тёмная полоса — это _______________________.

5. Восстанови цепи питания.

  1. Растения ……… степная гадюка;
  2. ….. кобылки ящерицы.

6. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны? Обведи буквы правильных ответов.

а) ограничить выпас скота;

б) ограничить рыбную ловлю;

в) запретить изучение и описание природы степей;

г) прекратить распашку степи;

д) взять под охрану редких животных.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕМА: «У ЧЁРНОГО МОРЯ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Где расположено Черноморское побережье Кавказа? Обведи нужную букву.

а) в арктической зоне страны;

б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне;

г) в степной зоне страны.

2. Установи соответствие.

3.Какие деревья встречаются в лесах на склонах гор Черноморского побережья? Обведи нужную букву.

а) дуб, бук, каштан;

б) ель, сосна, пихта;

в) ольха, липа, берёза.

4. Какие животные обитают на Черноморском побережье? Вычеркни неверное.

  1. Морские коньки, сайгаки, дрофа, хомяк, косуля, чайки, медузы, летяга, баклан.

5. Восстанови цепи питания .

  1. ….. цикада ящерица кавказская;
  1. Мухи богомол …….. .

6. Каково значение Черноморского побережья для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь можно увидеть красивые растения, привезённые из тёплых стран;

б) здесь хорошие условия для развития оленеводства;

в) здесь хорошие условия для отдыха и лечения;

г) здесь хорошие условия для развития садоводства и виноградарства;

д) здесь развит пушной промысел.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕМА: «У ЧЁРНОГО МОРЯ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Где расположена субтропическая зона России? Обведи нужную букву.

а) в центре страны;

б) на востоке страны;

в) на побережье северных морей;

г) на побережье Черного моря.

2. Установи соответствие.ЗИМА

3.Какие растения выращивают в парках и на улицах городов Черноморского побережья? Обведи нужную букву.

а) кипарисы, магнолии, пальмы;

б) липы, джузгун, маки;

в) полынь, типчак, ель.

4. Какие животные обитают на Черноморском побережье? Вычеркни неверное.

  1. Дельфины, кабан, богомол, тушканчик, фазан, жук жужелица, краб, беркут, медуза.

5. Восстанови цепи питания.

  1. Растения ………. чайки;
  2. Улитки жужелица кавказская ……. .

6. Какие меры необходимо принять для сохранения природы Черноморского побережья? Обведи буквы правильных ответов.

а) взять под охрану редкие растения;

б) ограничить выпас скота;

в) не допускать загрязнение моря;

г) запретить отдых и лечение людей;

д) взять под охрану редких животных.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кирпич; г) бензин;

в) каменный угль;

2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.

гранит известняк нефть

торф глина песок

природный газ каменный угль железная руда

4. Допиши предложение.

  1. Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) использовать очень экономно;

б) при перевозке не рассыпать и не проливать;

в) прекратить использование подземных богатств;

г) заменять более дешёвыми.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) природный газ; г) железная руда;

б) глина; д) краски.

2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

железная руда торф гранит

уголь; известняк природный газ

глина нефть песок

4. Допиши предложение.

  1. Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) при перевозке не рассыпать и не проливать;

б) заменять более дешёвыми;

в) перевести в заповедник;

г) использовать очень экономно.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) растения украшают луг своими цветами;

б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;

в) животные питаются растениями луга.

2. Какие растения растут на лугу? Подчеркни.

  1. Берёза, колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.

3. Кого называют санитарами луга? Обведи нужную букву.

а) жуков навозника и могильщика;

б) пчёл и трясогузок;

в) кузнечиков и ящериц.

4. Восстанови цепи питания.

  1. Остатки растений …… трясогузка;
  2. Мятлик мыши ……. .

5. Как человек использует луг? Заполни схему.

6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) на лугу растения растут друг с другом;

б) животные распространяют плоды и семена растений;

в) жизнь растений животных луга тесно связана, они живут сообща.

2. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.

  1. Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.

3. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работы?

4. Восстанови цепи питания.

  1. Растения ……. коростель;
  2. Цветы мухи … .

5. Как человек использует луг? Заполни схему.

6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Чтение книг, езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, сбор лекарственных трав, мытьё посуды, выпас домашних животных.