Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса

Контрольная работа за 2 четверть по окружающему миру (4 класс)

При составлении проверочной работы я опиралась на материал учебника Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова «Окружающий мир 4 класс». Работа составлена в двух вариантах.

Описание разработки

Вариант 1

Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду –это ____________________________

Распредели растения по группам: мятлик, тростник, клевер, кувшинка, тысячелистник, ряска. Заполни таблицу: допиши название группы и названия растений.

Чем отличается природное сообщество от искусственного?

Приведите пример искусственного сообщества. __________

В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний — кустарники

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний — кустарники

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Учени- 4- «Е» класса Вариант 1 _______________________________________

Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду –это ____________________________

Распредели растения по группам: мятлик, тростник, клевер, кувшинка, тысячелистник, ряска. Заполни таблицу: допиши название группы и названия растений.

Вставь пропущенное звено в цепи питания.

Трава ____________ лисица

Для какого природного сообщества она характерна?

Чем отличается природное сообщество от искусственного?

Приведите пример искусственного сообщества. __________

В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний — кустарники

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний — кустарники

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

6. Что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси?

а) Смена дня и ночи.

б) В Южном полушарии становится холоднее.

в) Смена времен года.

7. Условная линия, которая делит Землю на южное и северное полушарие называется _________________

8. Тепловой пояс, проходящий через экватор называется:

а) холодный б) тропический в) умеренный

9. Перечислите океаны, которые входят в Единый Мировой океан __________________________________________________________________________________________________

10. Как растения приспособились для жизни в пустыне?

11. К растительному и животному миру Австралии относятся:

а) Эвкалипт, утконос, страус Эму, кенгуру, папоротник.

б) Пальма, тукан, муравьед, ягуар, гевея.

в) Верблюжья колючка, варан, бананы, верблюд.

12. Самый холодный материк нашей планеты:

а) Евразия б) Северная Америка в) Антарктида

13. На каком материке расположена Россия?

14. Поставь знак «+» под теми номерами заданий, которые по твоему мнению, выполнены правильно.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Учени- 4- «Е» класса Вариант 2 _______________________________________

1.Ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему звену –это ___________________

2.Распредели растения по группам: вереск, тростник, ряска, седмичник, рогоз, кислица. Заполни таблицу: допиши название группы и названия растений.

3. Вставь пропущенное звено в цепи питания.

Осина ____________ волк

Для какого природного сообщества она характерна?

4. Чем отличается природное сообщество от искусственного? _____________________________________________

Приведите пример природного сообщества. __________

5. Водоём называют природным сообществом:

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы

6. Что происходит в результате движения Земли вокруг Солнца?

а) Смена дня и ночи.

б) В Южном полушарии становится холоднее.

в) Смена времен года.

7. Воображаемая линия, вокруг которой происходит вращение Земли –это ________________________________

8. Тепловой пояс, лежащий вокруг полюсов:

а) холодный б) тропический в) умеренный

9. Перечислите материки нашей планеты __________________________________________________________________________________________________

10. Как животные приспособились для жизни в пустыне?

11. К растительному и животному миру Африки относятся:

а) Эвкалипт, утконос, страус Эму, папоротник, коала.

б) Пальма, тукан, муравьед, ягуар, гевея.

в) Верблюжья колючка, варан, бананы, верблюд.

12. Самый большой и глубокий океан:

а) Тихий б) Индийский в) Атлантический

13. На каком полушарии расположена Россия?

14. Поставь знак «+» под теми номерами заданий, которые по твоему мнению, выполнены правильно.

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса

Контрольная работа по окружающему миру в двух вариантах для учащихся 4 класса, 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса»

Контрольная работа (тест) №2 по теме «Родной край – часть большой страны».

1. Черноморское побережье Кавказа расположено..

-в арктической зоне страны

-в субтропической зоне

2. Субтропики –это

-обширная зона в центре страны

-обширная зона на востоке страны

-небольшая зона на побережье северных морей

-небольшая зона на побережье Черного моря

3К овощным культурам относятся

-огурец, морковь, чеснок

-картофель, подсолнечник, лен

-овес, слива, астра

4.В животноводстве есть такие профессии

5.В Черном море у побережья обитают

— киты, морские черепахи, тюлени

-медузы, крабы, морские коньки

-крокодилы, анаконды, котики

-6. В парках и на улицах Черноморского побережья выращивают

-кипарисы, пальмы, магнолии

-липы, маки, джузгун

-полынь, типчак, ель

7.Выбери самую верную цепь питания

-листья картофеля-колорадский жук-жужжелица

8.О каком животном идет речь в описании; это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

9.Какое растение описывается так: дерево- долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются в пищу?

10.Крупный рогатый скот

11Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия

12.Найди лишний объект:

-краб, морской конек, дельфин, богомол

-кипарис, пальма, роза, магнолия

-абрикос, бук, персик, слива

-иглица, каштан, тис, самшит

Контрольная работа №4 по теме « Страницы истории Отечества».

Вариант 1

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от

2. Пергамент это материал для письма из

3.Как называли город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

4.Как прозвали Московского князя Ивана Даниловича?

5.Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

6.Кто призвал русских людей в начале 18 века постоять за родную землю?

-Кирилл и МЕфодий

-Минин и Пожарский

7.На Сенатской площади в Санкт- Петербурге при Екатирине 2 был возведен памятник

— Минину и Пожарскому

-Медный всадник Петру 1

8.Кто в 1790 г стал командующим Черноморского флота?

9.Когда к власти пришла партия Большевиков?

10.Когда началась Великая Отечественная Война?

Вариант2

Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царьграда?

2.Славянскую азбуку создали

-Кирилл и Мефодий

-Минин и Пожарский

3. Что выплачивала Русь Орде?

4. Как звали князя, который дал битву на КУликовом поле.?

5. На какой реке русская рать с Иваном 3 Встретилась с войском. Хана Ахмата?

6. В каком году был заложен город на Неве?

7.Город Санкт-Петербург начал строится с

8.Кто из военачальников стал генералиссимусом?

9. Когда началась первая мировая война?

10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Контрольная работа №3 по теме «Страницы всемирной истории»

Вариант№1

1.Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

— история Новейшего времени

-история древнего мира

2.В глубине пещер первобытный человек изображал

3.На берегах какой реки возникло Египетское государство?

4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

5. В Средневековье буддизм возник

-на Ближнем Востоке

6. В Средневековье, воина на конце, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли

7.Какой материк называют Новым Светом?

8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

-Леонардо да Винчи

9.С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени.?

10.Это техническое изобретение 20 века.

Вариант №2

1.Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

-история средних веков

-история Новейшего времени

-история Древнего мира

2.Первые орудия труда первобытного человека были из

3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида

4. Холм в Афинах, находились главные храмы города

5.Здания для молитвы у мусульман называют

6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутанбергом, назывались

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс

Основной закон страны, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан — это __________________________________ .

2. Отметь ü когда в России отмечается государственный праздник День Конституции?

5 4 ноября 5 12 декабря 5 1 мая 5 12 июня

Кто является главой нашего государства? Укажи должность и полное имя главы нашего государства?

4. Используя слова для справок, заполните схему.

Государственная власть

Слова для справок:исполнительная, законодательная, судебная, Правительство РФ, Федеральное собрание, Государственная Дума, Совет Федерации

Соотнеси названия республик входящих в состав Российской Федерации, и их столиц.

Республика Башкортостан Республика Саха (Якутия) Чеченская Республика Республика АдыгеяГрозный Майкоп Якутск Уфа

6. С помощью карты определи, с какими государствами на море граничит Россия. Ответ запиши.

На море Россия граничит с ___________

____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Соотнеси названия стран, соседей Российской Федерации и их столиц.

Украина Китай Казахстан НорвегияПекин Осло Астана Киев

8. Отметь ü какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

5 глина 5 песок 5 известняк 5 гранит

9. Отметь ü рисунок, на котором показаны условные знаки, обозначающие каменный уголь, нефть, торф?

5 5 5

Как человек использует эти полезные ископаемые?

_________________________________________________________________________________

Какие горы в России самые высокие?

5 Кавказские 5 Саяны 5 вулканы Камчатки 5 Уральские

11. Отметь ü названия морей Северного Ледовитого океана.

5 Азовское 5 Белое 5 Карское 5 Берингово

5 Балтийское 5 Баренцево 5 Охотское 5 ЧукотскоеЛаптевых

Соедини линиями

Ладожское Карское Охотское Таймыр ЯпонскоеОЗЕРО МОРЕБелое Онежское Селигер Азовское Каспийское

13. Отметь ü какие природные зоны соседствуют с зоной степей?

5 смешанные и широколиственные леса 5 тайга

5 тундра 5 пустыни 5 арктические пустыни

14. Назови природную зону по описанию.

Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями. Растительный и животный мир богат и разнообразен.

Соедини линиями.

ПЕСЕЦ ЛЕММИНГ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ БЕЛАЯ СОВА ГАГАРА МОРЖАРКТИКАКАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА ЛИШАЙНИК ПОЛЯРНЫЙ МАК МОРОШКА ВОЛК ТЮЛЕНЬ

Какой природной зоне характерна данная цепь питания?

ЯГЕЛЬ ОЛЕНЬ ВОЛК __________________________________________

17. Отметь ü какой заповедник был создан в зоне лесов?

5 Таймырский 5 Приокско-террасный

5 «Чёрные земли» 5 Баргузинский

18. Отметь ü что означает выражение «до нашей эры»?

5 в прошлом веке 5 в прошлом тысячелетии

5 до Рождества Христова 5 после Рождества христова

19. Отметь ü кто вошел в историю, как креститель Руси?

5 Князь Владимир 5 Александр Невский

5 Ярослав Мудрый 5 Пётр Великий

20. Отметь ü как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

5 Кирилл 5 Иван Фёдоров

5 Мефодий 5 монах Нестор

21. Отметь ü. О ком идет речь в этом описании?

В самых разных областях знаний раскрылся талант этого человека. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ историк.

5 Пётр Первый 5 Иван Фёдоров

5 М.В. Ломоносов 5 Д.И. Пожарский

Что такое мировая война?

Почему война 1812 года осталась в истории под названием Отечественная?

В каком году человек впервые побывал в космосе?

5 в 1970 году 5 в 1957 году

5 в 1961 году 5 в 1967 году

На каком портрете изображен учёный, конструктор космической техники Сергей Павлович Королёв?

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 2.

Фамилия, имя_________________________________________________ Класс _______________

Закончи предложение.

Конституция – это ________________________________________________________, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан.

27. Отметь ü когда в России отмечается государственный праздник День России?

5 4 ноября 5 12 декабря 5 1 мая 5 12 июня

Кто является главой нашего государства? Укажи должность и полное имя главы нашего государства?

Соедини линиями.

ПЕСЕЦ ЛЕММИНГ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ БЕЛАЯ СОВА ГАГАРА МОРЖТУНДРАКАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА ЛИШАЙНИК ПОЛЯРНЫЙ МАК МОРОШКА ВОЛК ТЮЛЕНЬ

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс