Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса
Контрольная работа за 2 четверть по окружающему миру (4 класс)
При составлении проверочной работы я опиралась на материал учебника Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова «Окружающий мир 4 класс». Работа составлена в двух вариантах.
Описание разработки
Вариант 1
Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду –это ____________________________
Распредели растения по группам: мятлик, тростник, клевер, кувшинка, тысячелистник, ряска. Заполни таблицу: допиши название группы и названия растений.
Чем отличается природное сообщество от искусственного?
Приведите пример искусственного сообщества. __________
В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний — кустарники
б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний — кустарники
в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники
Весь материал — смотрите документ.
Содержимое разработки
Итоговая контрольная работа за 2 четверть
Учени- 4- «Е» класса Вариант 1 _______________________________________
Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду –это ____________________________
Распредели растения по группам: мятлик, тростник, клевер, кувшинка, тысячелистник, ряска. Заполни таблицу: допиши название группы и названия растений.
Вставь пропущенное звено в цепи питания.
Трава ____________ лисица
Для какого природного сообщества она характерна?
Чем отличается природное сообщество от искусственного?
Приведите пример искусственного сообщества. __________
В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний — кустарники
б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний — кустарники
в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники
6. Что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси?
а) Смена дня и ночи.
б) В Южном полушарии становится холоднее.
в) Смена времен года.
7. Условная линия, которая делит Землю на южное и северное полушарие называется _________________
8. Тепловой пояс, проходящий через экватор называется:
а) холодный б) тропический в) умеренный
9. Перечислите океаны, которые входят в Единый Мировой океан __________________________________________________________________________________________________
10. Как растения приспособились для жизни в пустыне?
11. К растительному и животному миру Австралии относятся:
а) Эвкалипт, утконос, страус Эму, кенгуру, папоротник.
б) Пальма, тукан, муравьед, ягуар, гевея.
в) Верблюжья колючка, варан, бананы, верблюд.
12. Самый холодный материк нашей планеты:
а) Евразия б) Северная Америка в) Антарктида
13. На каком материке расположена Россия?
14. Поставь знак «+» под теми номерами заданий, которые по твоему мнению, выполнены правильно.
Итоговая контрольная работа за 2 четверть
Учени- 4- «Е» класса Вариант 2 _______________________________________
1.Ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему звену –это ___________________
2.Распредели растения по группам: вереск, тростник, ряска, седмичник, рогоз, кислица. Заполни таблицу: допиши название группы и названия растений.
3. Вставь пропущенное звено в цепи питания.
Осина ____________ волк
Для какого природного сообщества она характерна?
4. Чем отличается природное сообщество от искусственного? _____________________________________________
Приведите пример природного сообщества. __________
5. Водоём называют природным сообществом:
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы
6. Что происходит в результате движения Земли вокруг Солнца?
а) Смена дня и ночи.
б) В Южном полушарии становится холоднее.
в) Смена времен года.
7. Воображаемая линия, вокруг которой происходит вращение Земли –это ________________________________
8. Тепловой пояс, лежащий вокруг полюсов:
а) холодный б) тропический в) умеренный
9. Перечислите материки нашей планеты __________________________________________________________________________________________________
10. Как животные приспособились для жизни в пустыне?
11. К растительному и животному миру Африки относятся:
а) Эвкалипт, утконос, страус Эму, папоротник, коала.
б) Пальма, тукан, муравьед, ягуар, гевея.
в) Верблюжья колючка, варан, бананы, верблюд.
12. Самый большой и глубокий океан:
а) Тихий б) Индийский в) Атлантический
13. На каком полушарии расположена Россия?
14. Поставь знак «+» под теми номерами заданий, которые по твоему мнению, выполнены правильно.
Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса
Контрольная работа по окружающему миру в двух вариантах для учащихся 4 класса, 1 полугодие.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса»
Контрольная работа (тест) №2 по теме «Родной край – часть большой страны».
1. Черноморское побережье Кавказа расположено..
-в арктической зоне страны
-в субтропической зоне
2. Субтропики –это
-обширная зона в центре страны
-обширная зона на востоке страны
-небольшая зона на побережье северных морей
-небольшая зона на побережье Черного моря
3К овощным культурам относятся
-огурец, морковь, чеснок
-картофель, подсолнечник, лен
-овес, слива, астра
4.В животноводстве есть такие профессии
5.В Черном море у побережья обитают
— киты, морские черепахи, тюлени
-медузы, крабы, морские коньки
-крокодилы, анаконды, котики
-6. В парках и на улицах Черноморского побережья выращивают
-кипарисы, пальмы, магнолии
-липы, маки, джузгун
-полынь, типчак, ель
7.Выбери самую верную цепь питания
-листья картофеля-колорадский жук-жужжелица
8.О каком животном идет речь в описании; это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?
9.Какое растение описывается так: дерево- долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются в пищу?
10.Крупный рогатый скот
11Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия
12.Найди лишний объект:
-краб, морской конек, дельфин, богомол
-кипарис, пальма, роза, магнолия
-абрикос, бук, персик, слива
-иглица, каштан, тис, самшит
Контрольная работа №4 по теме « Страницы истории Отечества».
Вариант 1
1. Русские, украинцы и белорусы произошли от
2. Пергамент это материал для письма из
3.Как называли город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?
4.Как прозвали Московского князя Ивана Даниловича?
5.Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?
6.Кто призвал русских людей в начале 18 века постоять за родную землю?
-Кирилл и МЕфодий
-Минин и Пожарский
7.На Сенатской площади в Санкт- Петербурге при Екатирине 2 был возведен памятник
— Минину и Пожарскому
-Медный всадник Петру 1
8.Кто в 1790 г стал командующим Черноморского флота?
9.Когда к власти пришла партия Большевиков?
10.Когда началась Великая Отечественная Война?
Вариант2
Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царьграда?
2.Славянскую азбуку создали
-Кирилл и Мефодий
-Минин и Пожарский
3. Что выплачивала Русь Орде?
4. Как звали князя, который дал битву на КУликовом поле.?
5. На какой реке русская рать с Иваном 3 Встретилась с войском. Хана Ахмата?
6. В каком году был заложен город на Неве?
7.Город Санкт-Петербург начал строится с
8.Кто из военачальников стал генералиссимусом?
9. Когда началась первая мировая война?
10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Контрольная работа №3 по теме «Страницы всемирной истории»
Вариант№1
1.Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
— история Новейшего времени
-история древнего мира
2.В глубине пещер первобытный человек изображал
3.На берегах какой реки возникло Египетское государство?
4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?
5. В Средневековье буддизм возник
-на Ближнем Востоке
6. В Средневековье, воина на конце, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли
7.Какой материк называют Новым Светом?
8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?
-Леонардо да Винчи
9.С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени.?
10.Это техническое изобретение 20 века.
Вариант №2
1.Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?
-история средних веков
-история Новейшего времени
-история Древнего мира
2.Первые орудия труда первобытного человека были из
3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида
4. Холм в Афинах, находились главные храмы города
5.Здания для молитвы у мусульман называют
6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутанбергом, назывались
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс
Основной закон страны, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан — это __________________________________ .
2. Отметь ü когда в России отмечается государственный праздник День Конституции?
5 4 ноября 5 12 декабря 5 1 мая 5 12 июня
Кто является главой нашего государства? Укажи должность и полное имя главы нашего государства?
4. Используя слова для справок, заполните схему.
Государственная власть
Слова для справок:исполнительная, законодательная, судебная, Правительство РФ, Федеральное собрание, Государственная Дума, Совет Федерации
Соотнеси названия республик входящих в состав Российской Федерации, и их столиц.
Республика Башкортостан Республика Саха (Якутия) Чеченская Республика Республика Адыгея | Грозный Майкоп Якутск Уфа |
6. С помощью карты определи, с какими государствами на море граничит Россия. Ответ запиши.
На море Россия граничит с ___________
____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Соотнеси названия стран, соседей Российской Федерации и их столиц.
Украина Китай Казахстан Норвегия | Пекин Осло Астана Киев |
8. Отметь ü какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
5 глина 5 песок 5 известняк 5 гранит
9. Отметь ü рисунок, на котором показаны условные знаки, обозначающие каменный уголь, нефть, торф?
5 5 5
Как человек использует эти полезные ископаемые?
_________________________________________________________________________________
Какие горы в России самые высокие?
5 Кавказские 5 Саяны 5 вулканы Камчатки 5 Уральские
11. Отметь ü названия морей Северного Ледовитого океана.
5 Азовское 5 Белое 5 Карское 5 Берингово
5 Балтийское 5 Баренцево 5 Охотское 5 ЧукотскоеЛаптевых
Соедини линиями
Ладожское Карское Охотское Таймыр Японское | ОЗЕРО МОРЕ | Белое Онежское Селигер Азовское Каспийское |
13. Отметь ü какие природные зоны соседствуют с зоной степей?
5 смешанные и широколиственные леса 5 тайга
5 тундра 5 пустыни 5 арктические пустыни
14. Назови природную зону по описанию.
Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями. Растительный и животный мир богат и разнообразен.
Соедини линиями.
ПЕСЕЦ ЛЕММИНГ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ БЕЛАЯ СОВА ГАГАРА МОРЖ | АРКТИКА | КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА ЛИШАЙНИК ПОЛЯРНЫЙ МАК МОРОШКА ВОЛК ТЮЛЕНЬ |
Какой природной зоне характерна данная цепь питания?
ЯГЕЛЬ ОЛЕНЬ ВОЛК __________________________________________
17. Отметь ü какой заповедник был создан в зоне лесов?
5 Таймырский 5 Приокско-террасный
5 «Чёрные земли» 5 Баргузинский
18. Отметь ü что означает выражение «до нашей эры»?
5 в прошлом веке 5 в прошлом тысячелетии
5 до Рождества Христова 5 после Рождества христова
19. Отметь ü кто вошел в историю, как креститель Руси?
5 Князь Владимир 5 Александр Невский
5 Ярослав Мудрый 5 Пётр Великий
20. Отметь ü как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
5 Кирилл 5 Иван Фёдоров
5 Мефодий 5 монах Нестор
21. Отметь ü. О ком идет речь в этом описании?
В самых разных областях знаний раскрылся талант этого человека. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ историк.
5 Пётр Первый 5 Иван Фёдоров
5 М.В. Ломоносов 5 Д.И. Пожарский
Что такое мировая война?
Почему война 1812 года осталась в истории под названием Отечественная?
В каком году человек впервые побывал в космосе?
5 в 1970 году 5 в 1957 году
5 в 1961 году 5 в 1967 году
На каком портрете изображен учёный, конструктор космической техники Сергей Павлович Королёв?
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс
УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Вариант 2.
Фамилия, имя_________________________________________________ Класс _______________
Закончи предложение.
Конституция – это ________________________________________________________, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан.
27. Отметь ü когда в России отмечается государственный праздник День России?
5 4 ноября 5 12 декабря 5 1 мая 5 12 июня
Кто является главой нашего государства? Укажи должность и полное имя главы нашего государства?
Соедини линиями.
ПЕСЕЦ ЛЕММИНГ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ БЕЛАЯ СОВА ГАГАРА МОРЖ | ТУНДРА | КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА ЛИШАЙНИК ПОЛЯРНЫЙ МАК МОРОШКА ВОЛК ТЮЛЕНЬ |
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс