Контрольная работа по обществознанию для 5 класса

Контрольная работа по обществознанию для 5 класса

А1. Какая из перечисленных наук относится к общественным?

А2. Свод правил поведения и хороших манер – это

А3. Какого хронотипа не существует?

А4. К общественным местам не относится

А5. Скидка, предоставляемая разным категориям граждан, называется

А6. Ваня учится в 7 классе, посещает краеведческий кружок и активно участвует во всех конкурсах. На какой ступени образования находится Ваня?

А) начальное общее

Б) основное общее

В) среднее (полное) общее

А7. Человека, который горячо любит свою страну, называют

А8. То, что побуждает человека к деятельности, называется

А9. марина знаёт три иностранных языка, но считает русский язык самым выразительным. В её семье традиционно отмечают Масленицу и Рождество. Она интересуется историей своей страны, гордится её великими достижениями, глубоко переживает трагические периоды её истории.

В отношении к стране Марина проявляет

А10. Организованный процесс приобретения и передачи знаний и опыта – это

Часть В. Установите соответствие.

В1. Установите соответствие между названием сферы общественной жизни и её характеристикой.

1. Охватывает взаимоотношения семей, людей в обществе.

А. Социальная сфера

2. Связана с образованием, наукой, культурой, религией.

Б. Экономическая сфера

3. Обеспечивает управление и порядок в обществе, издаёт законы и следит за их выполнением.

В. Политическая сфера

4.Включает производство и распределение товаров и услуг в обществе.

Г. Духовная сфера

Ответ внесите в таблицу:

В2. Укажите черты сходства между образованием и самообразованием, а также черты отличия образования от самообразования. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) позволяет расширить свой кругозор

2) строго контролируется

3) осуществляется преимущественно по собственной инициативе

4) направлено на приобретение новых знаний

Часть С. Задания, требующие развёрнутого ответа.

С1. Выбери понравившееся тебе высказывание и изложи мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведи необходимые аргументы для объяснения своей позиции.

1. «Научиться можно только тому, что любишь» (немецкий поэт и государственный деятель И.Гёте)

2. «Не для школы, а для жизни учимся» (древнеримский философ Сенека)

3. «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев» (персидский поэт Саади)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по обществознанию для 5 класса

а) целенаправленная деятельность человека, которая требует знаний и умений.

б) это любое дело человека

в) деятельность, которая даёт всё необходимое человеку

г) продукт, произведённый для продажи

4.Младший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет б) от 13 до 15 лет в) от 10 до 12 лет

5.Какие 2 понятия являются лишними в ряду, объясни почему:

брат, сестра, муж, сын, дочь, мать, жена

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком — значит чувствовать за свои поступки.

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

8.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

Посещение родительского собрания

Работа на даче или приусадебном участке

Покупка молока в магазине

Починка водопроводного крана

9. Из предложенного списка характеристик семьи выберите положительные качества семьи.

Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая, скандальная

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

11. Дай определение следующим терминам:

Рачительный хозяин

Семейный бюджет

12. Что объединяет этот ряд?

Речь, труд, мышление

Детство, отрочество, юность, зрелость

5 класс. Контрольный срез по обществознанию

по линии администрации за I полугодие.

1.К биологическим потребностям человека относится:

1) желание творить 2) способность мыслить

3) потребность в воде 4) потребность познавать мир

2.Человека от животных отличает:

1) способность действовать сообща 2) забота о потомстве

3) фантазия 4) умение использовать природные предметы

3.Труд создаёт:

а) результат б) вещи, изделия, услуги в) определённую программу г) действия

4.Старший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет б) от 13 до 15 лет в) от 10 до 12 лет

5.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

Мелкий ремонт бытовой техники

Работа на кухне

Покупка хлеба в магазине

Прогулка с собакой

6.Какое понятие является лишним в ряду:

Свободное время, уроки, хобби, активный отдых, оригами

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком — значит чувствовать за свои поступки.

9. О каком понятии идет речь?

социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью;

деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей;

постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя;

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

11. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности

Проверочная работа по обществознанию, 5 класс
тест по обществознанию (5 класс) на тему

живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают _3_ и проводят свободное время.

Слова : дети, хозяйство, коллектив, питомцы, труд, внуки, родственники.

Проверяемые компетенции: интеграция знаний

Проверяемые компетенции: познавательная, интеграция знаний, коммуникативная

3. Установи соответствия:

А. потребности Б. ресурсы семьи В. предметы первой необходимости

1. запасы средств, используемых для ведения хозяйства.

2. ресурсы, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека.

3. нужда в чём-либо, необходимом для человека.

Проверяемые компетенции: информационно-технологическая, интеграция знаний

4. Прочитай пословицы и объясни их смысл:

«Семейное согласие всего дороже»

«Под лежачий камень вода не течёт»

«Добрая семья прибавит разума-ума»

Проверяемые компетенции: ценностно-смысловая, коммуникативная, задание носит творческий характер.

5. Продолжите фразу: «Чтобы хорошо воспитать ребенка, надо…»

Проверяемые компетенции: саморазвитие и самореализация, коммуникативная.

6. Прочитайте текст:

У многих народов с древних времен и до наших дней существуют семейные традиции. Раньше в русских крестьянских семьях дети и женщины начинали трапезу только после того, как еду отведал глава семьи. Или, например вопрос о замужестве дочери родители решали без её согласия.

? На основе текста ответьте на вопрос. Как вы думаете, важны ли семейные традиции? Аргументируйте свой ответ.

? Приведите 2-3 примера семейных традиций.

Проверяемые компетенции: познавательная, саморазвитие и самореализация, коммуникативная

7. Заполните схему «Функции семьи». Какую из функций вы считаете главной?

Проверяемые компетенции: интеграция знаний, познавательная

8. Что такое хобби? Приведите 2-3 примера.

Проверяемые компетенции: саморазвитие и самореализация, интеграция знаний.

Литература: Жадаев Д.Н.Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5, 6, 7 классы: учебное пособие; — Ростов н/Д: Легион, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе «Человек-личность»

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе.

Проверочная работа по обществознанию в 9 классе «Права человека и гражданина»

Задания составлены по образцу КИМов.

Проверочные работы по обществознанию в 10 классе ( профильный уровень)

Материал разработан за курс 1-й четверти. Он представлен в двух вариантах с ответами.

Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс

Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова.

Проверочная работа по обществознанию Социальная сфера.10 класс

Ресурс предназначен для проверки знаний учащихся по обществознанию 10 класса по теме «Социальная сфера».Работа составлена в формате ЕГЭ, содержит 10 заданий группы А, задания В-3, В-4, В-5.