Контрольные работы по обществознанию 9 класс

Контрольная работа по обществознанию 9 класс

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 9 класса.

2.Документы определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

Работа ориентирована на УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию 1-7 предлагается четыре варианта ответа. Задание считается выполненным верно если ученик правильно записал номер ответа .

Задание 8-10 –дается в виде последовательности цифр.

Ответы на задания части два формулируются и записываются учащимися в развернутой форме

4.Содержание .

Задания контрольной работы содержат следующие разделы курса:

— Человек и общество;

— сфера духовной культуры;

-сфера политики и социального управления.

5.Продолжительность контрольной работы – 40 минут.

На выполнение заданий части-1- 2 – 3 минуты.

2-части – 5-7 минут

6.Ситема оценивания выполнения отдельных заданий.

Максимальное количество баллов – 18 баллов

Каждое правильно выполненное задание 1 – 7 оценивается 1 б.

0-5 баллов – «2»

6-11баллов – «3»

12 – 15баллов – «4»

16-18 баллов _ «5»

1. Что из перечисленного относится, прежде всего, к духовной жизни обще ства.

1. Деятельность правоохранительных органов.

2. Выплата пенсий и пособий.

3. Организация выборов в парламент.

4. Открытие театрального сезона.

2. Какой признак отражает качества человека как личности?

1. принадлежность к человеческому роду.

2. ориентация на определенные ценности.

3. генетически наследуемые качества.

4. проявление чувств и эмоций.

3. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А . Деятельность является сознательной, целенаправленной активностью человека.

Б . Деятельность обычно осуществляют большие группы людей, а не отдельные индивиды.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения не верны.

4.Что отличает семью от других малых групп?

1. Единые предпочтения в стиле одежды.

2. Совместное проведение досуга.

3. Организация совместного быта.

4. Непосредственные личные контакты.

5.Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А . Разделение властей — обязательный признак государства любого типа.

Б . Четкое разграничение функций между властями государственной власти позволяет эффективно реализовывать важные государственные полномочия каждого из них.

1. Верно только А.

2.Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения не верны

6.Укажите один из признаков правового государства.

1. Источником закона является верховная власть, которая сама стоит вне закона.

2.Все государственные органы, должностные лица, граждане в своей деятельности

Подчиняются требованиям закона.

3.Принятые законы обязательно публикуются в средствах массовой информации.

4.Принятие законов осуществляется правительством.

7. Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является абсолютной монархией?

1. Власть монарха передается по наследству старшему мужчине в роду.

2.Монарх является главой государства, принимает законы, утверждает судебные решения.

3. глава государства избирается всенародным голосованием.

4. Полномочия монарха имеют строгие ограничения в законах, он не является главой законодательной власти.

8. Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлен переход от командной экономики к рыночной.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1. Господство государственной собственности.

2. Конкуренция товаропроизводителей.

3. Производство товаров и услуг.

4. Необходимость решать проблему ограниченности ресурсов.

9.Установите соответствие между примерами и видами потребностей; к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Примеры. Виды потребностей.

А) самосохранение. 1. Социальные.

Б) Общение с друзьями. 2. Биологические.

Г) достижение карьерного роста.

Д) Получение пищи.

10 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой

(А) В условиях демократических выборов успеха могут добиться кандидаты, не связанные с властью. (Б) Это очень важно, поскольку реализуется право граждан участвовать в управлении государством. (В) За последние годы в органах власти ряда стран появились представители молодого поколения.

Определите, какое положение текста

1. Отражает факты.

2. Выражают мнение.

Такое вполне естественное человеческое чувство, как стремление к равенству, стало мощной движущей силой человеческой истории. Равенство было одним из идеалов Французской революции, а затем и движущей силой многих других революций.

Сторонники свободного рынка, однако, предостерегают нас от того, чтобы этот «основной инстинкт» взял над нами верх. Они требуют не тянуть вниз тех, кто стоит выше других, чтобы все были равны. Неравенство представляет собой неизбежное следствие разной производительности людей. Пытаясь идти против этого естественного хода вещей, мы будем создавать равенство только в нищете, предупреждают они нас. Получая более высокий доход, богатые будут больше тратить, что будет способствовать развитию производства и занятости.

Тем не менее многие утверждают, что слишком сильное неравенство плохо не только с этической, но и с экономической точки зрения. Возрастает экономическая нестабильность, застой в зарплатах заставляет людей влезать в долги, чтобы соответствовать постоянно растущему стандарту потребления. Некоторые экономисты подчёркивают, что значительное неравенство снижает социальную сплочённость, увеличивая политическую нестабильность, создаёт барьеры на пути социальной мобильности.

О неравенстве доходов говорят чаще всего, но оно представляет собой только один вид экономического неравенства. Мы также можем говорить о неравенстве в распределении богатства (например, владение недвижимостью или акциями) или человеческого капитала (навыков, приобретаемых людьми посредством образования и специального обучения). Имущественное неравенство гораздо выше, чем неравенство доходов во всех странах.

Бедность и неравенство в мире распространены широко. Но ситуацию можно изменить, если предусмотреть соответствующее перераспределение доходов. Можно значительно уменьшить неравенство и бедность путем государственного вмешательства.

(Х.-Дж. Чанг)

1 .Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2 .Какие три вида экономического неравенства называет автор? Какой смысл он вкладывает в понятие «человеческий капитал»?

Контрольные работы по обществознанию 9 класс

Г) осуществление власти народом непосредственно либо через выборных представителей.

Ответ запишите в виде цифр ( например: 1,2,3,4)

А12. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и конституционной монархии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства и черт отличия. Ответ запишите в виде цифр ( например 1,2,3,4)

  1. Законодательная власть сосредоточена в руках монарха
  2. Глава государства – монарх
  3. Ответственность правительства перед парламентом
  4. Передача власти по наследству.

Часть В

В1. В перечне приведены общие и различные черты норм права и морали. 1) выступают в качестве регуляторов общественной жизни 2) определяются уровнем развития общества 3) закрепляются в законах и иных нормативных актах 4) соответствуют, прежде всего, представлениям людей о добре и зле Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫРАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ

В2. Установите соответствие между государственными органами Российской Федерации и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца

Высший Арбитражный суд

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 9 класса

2. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:

1) Конституционное право

2) Трудовое право

3) Гражданское право

4) Административное право

3. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ и Верховного Суда является:

1) Верховенством закона

2) Разделением властей

3) Гарантом Конституции

4) Средством борьбы с коррупцией

4. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:

1) Школы и детские сады

2) Природные парки и территориальные воды

3) Фабрики и заводы

4) Научные учреждения и музеи

5. Конституция Российской Федерации была принята:

1) На выборах 5 декабря 1994 г.

2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.

3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.

4) На референдуме 12 декабря 1993 г.

6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене

7. Согласно российским законам, признается брак

2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

4) заверенный нотариусом

8. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа по обществознанию

1. Правовая связь человека с государством называется

1) Гражданство 3) Политические организации

2) Моральные нормы 4) Конституция

2. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:

1) Конституционное право 3) Гражданское право

2) Трудовое право 4) Административное право

3. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ и Верховного Суда является:

1) Верховенством закона 3) Гарантом Конституции

2) Разделением властей 4) Средством борьбы с коррупцией

4. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:

1) Школы и детские сады 3) Фабрики и заводы

2) Природные парки и территориальные воды 4) Научные учреждения и музеи

5. Конституция Российской Федерации была принята:

1) На выборах 5 декабря 1994 г.

2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.

3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.

4) На референдуме 12 декабря 1993 г.

6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене

7. Согласно российским законам, признается брак

2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

4) заверенный нотариусом

8. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества

9. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

10. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума 3) Совет Федерации

2) Правительство РФ 4) Общественная палата

11. Отличительным признаком политической партии является

1) объединение людей с общими интересами

2) создание разветвленной организации

3) право законодательной инициативы

4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

12. В нашей стране подписывает и обнародует законы

1) глава правительства 3) Председатель Совета Федерации

2) Президент 4) Генеральный прокурор

13. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление

14. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

15. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, что бы заверить договор купли-продажи?

1) в юридическую консультацию

2) к мировому судье

16.Палатой Федерального Собрания в России является

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

17. К основным обязанностям граждан РФ не относится

1) защита Отечества

2) уплата налогов

3) сохранение исторического и культурного наследия

4) защита семьи, материнства, детства

18. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) является областью духовной культуры

2) использует художественные образы

3) требует точности и обоснованности утверждений

4) создает духовные ценности

19. Один из указанных ниже документов при приеме на работу не обязателен. Какой именно?

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

2) трудовая книжка (кроме поступающих впервые или по совместительству)

3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

4) военный билет для военнообязанных

5) справка с места жительства о составе семьи

20. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ РЕЖИМОВ

А) гарантии прав и свобод личности 1) демократический

Б) власть единой массовой партии 2) тоталитарный

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм

21. Верны ли следующие суждения?

А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездействия.

Б. Недонесение о готовящемся преступлении является правонарушением.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

22. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «духовная культура».

1) ценности 3) искусство

2) творчество 4) фабрика

Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

23. Найдите в приведенном ниже списке правонарушений административные проступки и напишите цифры, под которыми они указаны.

1)нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном

2)опоздание на службу милиционера без уважительной причины

3)переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал светофора

4)неявка студента на экзамен без уважительной причины

5)распитие подростками спиртных напитков в общественном месте

6)продажа продавцом магазина некачественного товара

24. Верны ли суждения о духовной сфере жизни:

А. Духовная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию.

Б. Приобщаться к духовной сфере жизни можно различными способами.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

25. Верны ли суждения о религии:

А.Религия регулирует поведение людей в обществе.

Б.Религия даёт самое точное представление о мире.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

26. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

27. К мировым религиям относится

28. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) мюзикл 4) законы

2) кино 5) сказки

3) пляски 6) поговорки

29. Установите соответствие между областями духовной сферы и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТЬ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ

1) стремление к достоверности А) наука

2) обоснованность предположений Б) искусство

4) образное отражение реальности

30. Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, — это …. (дайте определение)

контрольная работа по обществознанию 9класс
тест по обществознанию (9 класс) по теме

2. Древнегреческий философ Демокрит писал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек осваивает правила и нормы жизни в обществе, приобретает нравственные качества, называется в науке

3. Верны ли следующие суждения?

А.Свобода налагает на ее носителя дополнительные обязательства и ответственность.

Б. Свободным является человек, отказывающийся выполнять социальные правила, подчиняться нормам.

верны оба суждения

оба суждения неверны

4. Процесс постижения человеком сущности вещей, своей природы, законов развития окружающего мира, называется

5. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманизации, ее суть —

внимание к новым информационным технологиям обучения

возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке

учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика

возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения

6. Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства

7. Верны ли следующие суждения?

Назначением налоговой политики государства является

А. перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.

Б. обеспечение государственных расходов.

верны оба суждения

оба суждения неверны

8 . В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?

молодые работники имеют льготы на предприятиях

цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами

государство осуществляет денежную эмиссию

большинство работников трудится на промышленных предприятиях

9. Положение человека в обществе, определяемое его материальными возможностями, правами, обязанностями, отражено в понятии

10.Семью как малую социальную группу отличает характерный признак —

наличие единых предпочтений в одежде

организация совместного быта

совместное посещение курсов иностранного языка

осуществление профессиональной деятельности

11.Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

обеспечение законности и правопорядка

отстаивание государственных интересов на международной арене

12. Только для пропорциональной избирательной системы характерно

выдвижение кандидатов по одномандатным округам

незначительная роль политических партий в предвыборной борьбе

выдвижение кандидатов списком от политических партий и движений

правдивое и объективное информирование избирателей о кандидатах и их программах

13. Верны ли следующие суждения?

А. В демократическом государстве гарантированы права и свободы для инакомыслящих.

Б . В демократическом государстве политические решения принимаются в интересах большинства граждан.

верны оба суждения

оба суждения неверны

14 . Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый

исключительно силой общественного мнения

мнением авторитетных людей

привычками и традициями людей

силой государственного принуждения

15. Согласно российским законам, признается брак

заключенный в органах записи актов гражданского состояния

церковный, освященный процедурой венчания в храме

16. Гражданство РФ приобретается

по достижении полной дееспособности

по достижении совершеннолетия

с получения паспорта

1. В перечне приведены общие и различные черты норм права и морали.

выступают в качестве регуляторов общественной жизни

определяются уровнем развития общества

закрепляются в законах и иных нормативных актах

соответствуют, прежде всего, представлениям людей о добре и зле

Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

2. Установите соответствие между государственными органами Российской Федерации и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.

Высший орган исполнительной власти в РФ

Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам

Высший Арбитражный суд

Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие Конституции РФ

Высший судебный орган по разрешению экономических споров

Высший орган государственного надзора и контроля

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

Человек в процессе своей жизнедеятельности приобретает знания и опыт.

Человек осваивает опыт, накопленный предками, а также, передает свои знания следующим поколениям.

Думается, что приобретенное расширяет поле человеческих возможностей, делает человека более свободным в принятии решений.

Только знающий и опытный человек способен на самостоятельные решения и поступки.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

4. Одним из видов социальных конфликтов выступают забастовки – приостановление работы и выступления рабочих с требованиями к работодателям и государству. Ниже приведена диаграмма, отражающая ответы российских граждан на вопрос: «Как вы относитесь к забастовкам?»

Проанализируйте данные диаграммы и найдите правильный ответ:

Около двух третей опрошенных полагают, что кроме забастовок нет других средств, чтобы отстоять свои интересы

Большинство опрошенных полагают, что забастовки – неэффективное средство борьбы

Почти половина опрошенных признала забастовки в качестве вполне ординарного средства разрешения конфликтов

Треть опрошенных граждан считает, что без забастовочной борьбы в современных условиях не обойтись

Ответы на тестирование по обществознанию – 9 класс

В1, В3, В4 – 1 балл

В2 – 2 балла (1 балл — допущена одна ошибка)

Анализ допущенных ошибок

А1-А2 – знание разделов курса человек и общество;

А4-А5 – сфера духовной культуры;

А9-А10 – социальная сфера

А11-А12- сфера политики и социального управления

А3, А7, А13 – умение анализировать два суждения

В1 – умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

В2- умение устанавливать соответствие

В3- умение различать в социальной информации факты и мнения

В4- умение выбирать верные позиции из списка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме » Комплексные числа» на курсах «Учитель профильной школы».

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .

Контрольная работа по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме «Частицы» 7 класс

Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».