Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба

А2. Примером неречевого общения может служить:

письмо другу 2. улыбка при встрече друзей

разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем

А3. Наказание за нарушение установленных правил:

мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие

А4. Основной, главный закон страны:

Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция

А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет

А6. Насильственное хищение чужого имущества:

вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой

А7. К внешним угрозам нашей стране относится:

создание незаконных вооруженных формирований

торговля наркотиками на улицах

военный конфликт в соседнем государстве

А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история

А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов

А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

Госкорпорация 2. Акционерное общество

3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие

А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным

А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:

Рост числа животных на планете

Посадка лесов вокруг городов

Большое число любителей создания гербариев

Нерациональное использование ресурсов

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство

А2. Деловое общение характеризуется:

соблюдением этикета 2. выражением эмоций

3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением

А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение

А4. К обязанностям граждан России относится:

охрана природы 2. участие в управлении государством

3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм

А5. В чем проявляется свобода человека?

В праве каждого поступать так, как ему хочется

В возможности не исполнять свои обязанности

В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

В нарушении прав других людей

А6. Тайное хищение чужого имущества:

вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой

А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:

Угроза ядерной войны 2. Рост преступности

Военные конфликты с соседними государствами

Деятельность международных террористических организаций

А8. К основным проявлениям экономики не относится:

Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

А10. Что является главной целью занятия бизнесом?

Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли

4 создание дополнительных рабочих мест

А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель

А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным

А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

Отметка по пятибалльной шкале

На выполнение заданий тестовой работы отводится 15 минут.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2014 – 2022, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТОЛИМП»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Время приёма заявок — круглосуточно. Режим работы офиса: 8:00 — 17:00
Служба поддержки privet@intolimp.org
Телефон: +375 29 225 71 36

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 20 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?

1) цена
2) спрос
3) предложение
4) земля

2. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?

А. В отличие от неограниченных потребностей человека экономические ресурсы ограничены.
Б. Страна, обладающая редкими ресурсами, имеет более высокий уровень жизни населения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?

1) капитал
2) деньги
3) акции
4) спрос

4. Правительство распланировало на будущий год все доходы и расходы государства. Они будут записаны в

1) смету расходов
2) налоговый кодекс
3) бюджет
4) реестр доходов

5. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это система ведения рационального хозяйства.
Б. Экономика — это способ рациональной траты ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об издержках производства?

А. Издержки производства могут быть постоянными и переменными.
Б. Издержки производства неизменны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о предприятиях?

А. Предприятия занимаются преимущественно потреблением материальных благ.
Б. На предприятиях создаются основные материальные блага общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об оплате труда?

А. Принято выделять сдельную и повременную оплату труда.
Б. Размер повременной оплаты труда зависит от объёма выполненной работы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

А. В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ.
Б. В структуру экономики не включаются торговые отношения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о товаре?

А. В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ.
Б. В структуру экономики не включаются торговые отношения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения об уровне квалификации работника?

А. Достичь высокой квалификации невозможно без высшего образования.
Б. Высокая квалификация способствует профессиональному успеху.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?

А. Проблема ограниченности ресурсов является основной проблемой любой экономической системы.
Б. Из-за ограниченности ресурсов неизбежно возникновение дефицита товаров.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Как потребитель человек выступает, когда

1) покупает продукты
2) сочиняет музыку
3) занимается спортом
4) пишет книгу

14. Найдите в приведённом ниже списке постоянные издержки производства и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) зарплата директора предприятия
2) плата за аренду офиса
3) оплата сырья и материалов
4) оплата офисного телефона
5) зарплата сезонных рабочих

15. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) обладает стоимостью
2) существует в условиях натурального хозяйства
3) появляется только в современной экономике
4) обладает разной полезностью для разных потребителей
5) создаётся для собственного пользования

16. Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) учитель
Б) строитель
B) менеджер
Г) сталевар

Виды трудовой деятельности

1) производительный труд
2) непроизводительный труд

17. Установите соответствие между профессией и формой оплаты труда: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) врач-педиатр
Б) грузчик
B) стюардесса
Г) учитель

Форма оплаты труда

1) повременная
2) сдельная

18. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к неквалифицированному труду.

1) вывоз мусора; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) мощение мостовой; 5) погрузка и разгрузка мебели.

Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.

19. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к высококвалифицированному труду.

1) лечение больных людей; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) переработка нефти; 5) разработка принципов автомобилестроения.

Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.

20. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к производству материальных благ.

1) строительство жилого дома; 2) ипотечный кредит; 3) сбор урожая зерновых; 4) переработка нефти; 5) строительство автодороги.

Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.

Часть 2

21. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.

Труд не игра и не забава; он всегда серьёзен и тяжёл; только полное сознание необходимости достичь той или другой цели в жизни может заставить человека взять на себя ту тяжесть, которая составляет необходимую принадлежность всякого истинного труда.

Труд истинный и непременно свободный, потому что другого труда нет и быть не может, имеет такое значение для жизни человека, что без него она теряет всю свою цену и всё своё достоинство. Он составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг. Без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад. Тело, сердце и ум человека требуют труда, и это требование так настоятельно, что, если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро спускается до детских прихотей или скотских наслаждений. На той и на другой дороге смерть овладевает человеком заживо, потому что труд — личный, свободный труд — и есть жизнь.

«В поте лица твоего снеси хлеб твой!» — сказал Господь человеку, оставляя его за вратами рая и открывая перед ним широкую землю: труд сделался довершительным законом человеческой природы, телесной и духовной, и человеческой жизни на земле, отдельной и в обществе, необходимым условием его телесного, нравственного и умственного совершенствования, его человеческого достоинства, его свободы и, наконец, его наслаждения и его счастья.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Как автор определяет значение труда для жизни человека?

22. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.

Факторы производства — это земля, труд и капитал. Термин «земля» максимально расширен, чтобы понятием охватить все источники этих полезностей. К фактору земли относятся все природные элементы: плодородные почвы для сельского хозяйства; леса; реки, озёра, моря, океаны и подземные воды; все полезные ископаемые земной коры; атмосферные, климатические, космические явления и процессы; территориальное земельное пространство для размещения элементов экономики.

Разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство. Приложив капитал и труд, человек способен заставить любую землю приносить крупные урожаи любых культур. Ещё одним важным отличием земли как фактора производства является неограниченный срок службы.

Земля человеку служит производственной средой для обитания, труда, минеральных и органических ресурсов, капитала и развития экономических способностей. На протяжении долгого времени в истории экономики ресурсно-экологические возможности земного шара казались неисчерпаемыми. Но с развитием прогресса и роста производственных масштабов проявились ограничения многих природных ресурсов.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Как автор определяет значение земли для жизни человека?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство
Часть 1
1-4
2-3
3-1
4-3
5-3
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2
11-3
12-3
13-1
14-124
15-14
16-2121
17-1221
18-3
19-2
20-2
Часть 2
21.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены как «Роль труда в жизни человека» или в близких по смыслу словах.
2) Роль труда в жизни человека может быть определена в следующих словах: без труда жизнь теряет всю свою цену и всё своё достоинство; труд составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг; без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад.
22.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены следующим образом: «Земля как фактор производства» или в близких по смыслу словах.
2) Роль земли в жизни человека может быть определена в следующих словах: разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство.

Контрольные работы по обществознанию 7 класс

А. Защита конституционного строя. 1) внешние
Б. Организация таможенной службы. 2) внутренние
В. Международное сотрудничество.
Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности.

АБВГ

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. акцияА) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию
2. бюджетБ) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности
3. прибыльВ) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
4. капиталГ) план доходов и расходов на определенный период
5. квалификацияД) имущество, способное приносить доход
12345

Ответы:

№ вопроса1- вариант
А14
А21
А32
А43
А53
А61
А73
А83
А91
А103
А114
А123
А134
В15
В22112
В3ВГАДБ

Вариант 2

Часть 1 (А)

А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство

А2. Общими и у человека, и у животного являются потребности

1. в самосохранении 3. в деятельности

2. в общении 4. в познании

А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение

А4. К обязанностям граждан России относится:

1.охрана природы 2. участие в управлении государством

3. приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм

А5. К признакам любого государства относится(-ятся)

1.сосредоточение власти в руках монарха

3.наличие гражданства (подданства)

4.равные права граждан

А6. Тайное хищение чужого имущества:

1.вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой

А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:

1.Угроза ядерной войны 2. Рост преступности

3. Военные конфликты с соседними государствами

4. Деятельность международных террористических организаций

А8. К основным проявлениям экономики не относится:

1.Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

А9. К факторам производства относится

2. земля 4. все выше перечисленное

А10. Что является главной целью занятия бизнесом?

1.Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли

4. создание дополнительных рабочих мест

А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли:

1.Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель

А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

1. К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным

А13 Наиболее характерной социальной ролью пятнадцатилетнего под­ростка является

1. спортсмен 3. служащий 2.ученик 4.брат

Часть 2 (В)

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие:

А. Угроза терроризма

Б. Опустынивание земель

В. Радиационное заражение территорий

1) Экологический кризис

АБВГ

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.