Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Ответы к контрольной работе по обществознанию 6 класс 2 варианта 30 за

Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

Посещать театры и музеи

Участвовать в митингах и демонстрациях

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Детство 4. работоспособность

Отрочество 5. старость

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

Способность к интеллектуальной деятельности:

Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

На чем основаны действия животных?

На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

Труд 2) игра 3) общение 4) работа

Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

Совместный труд 3) объединение доходов

проживание в одном городе 4) воспитание детей

В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи

На общение с обоими родителями 4) на получение образования

Примером использования свободного времени может быть:

Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

Занятие спортом 4) школьный урок

Люди, родившиеся в один год:

Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

Продукт труда, выставленный на продажу:

Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

Подросток грубо ответил на замечание мамы

Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

Солдат поднялся в атаку

Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Основной закон государства в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

1. Выберите неверное утверждение о личности и индивидуальности человека.

А) Личность — сочетание личных качеств человека.

Б) Нельзя сказать «ты не личность!», потому что каждый человек личность с набором неповторимых качеств.

В) Индивидуальность и личность — это одно и то же.

Г) Индивидуальность — черты внешность человека (цвет глаз, волос, фигура человека), которые даются человеку от рождения.

2. Что такое сильная личность? Какими качествами она должна обладать? Назовите человека, которого можно назвать сильной личностью.

3. Соотнесите понятия и их определения.

А) Способность 1) познание самого себя

Б) Самооценка 2) склонность человека к определенному виду деятельности

В) Талант 3) выдающиеся способности в какой либо области

Г) Самопознание 4) бывает заниженной и завышенной

4. Определите, у какого ребенка самооценка завышена, а у какого — занижена. Объясните свой ответ.

А) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: «Ну это же я! У меня же все всегда получается! Зачем мне готовиться, и так все будет ОК!»

Б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, не мог нарадоваться. Ведь он считал, что у него нет друзей.__________________________________________________________________________________________

5. Соотнесите понятие и его значение.

А) Потребность 1) несколько суждений, связанных между собой логически

Б) Эмоции 2) то, в чем человек нуждается

В) Суждение 3) настроение человека в определенный момент

Г) Умозаключение 4) внутренние качества человека

5) высказывание, содержащее определенную мысль

6. Приведен пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?

А) Витя и Валера вместе ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.

Б) Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Парень высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. От этого две подруги сильно поругались.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выберите неверное суждение о гуманизме:

А) Гуманизм — человечное отношение к миру

Б) Важно проявлять человечность к пожилым людям, детям, потому что они слабее.

В) Гуманизм учит человека думать, прежде всего, о себе и о реализации своих способностей.

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 задний.

Вариант 1

1. На чем основаны действия животных?

1) на сознании
2) на мышлении
3) на инстинкте
4) на разуме

2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает — это:

1) эмоции
2) инстинкт
3) деятельность
4) сознание

3. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное
2) каникулы
3) выходной
4) рабочее

4. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья
2) однофамильцы
3) родственники
4) сверстники

5. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант
2) личность
3) индивидуальность
4) нравственность

6. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное
2) биологическое
3) социальное
4) биосоциальное

7. Человека отличает от животного:

1) способность производить орудия труда, использовать их
2) способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
4) инстинкт самосохранения

8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

1) индивидуальность
2) индивид
3) деятель
4) личность

9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1) личность
2) гражданина
3) индивида
4) индивидуальность

10. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Патриот – человек, который любит свою Родину.
Б. Уважение к другим народам – черта патриота.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости, запишите цифры.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Запишите термин, не связанный с этим понятием.

Школа, религия, урок, знания, умения

14. Установите соответствие

А) Труд
Б) творчество
В) мастер
Г) талант

1. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2. высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4. человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему

Среди учеников 6 класса завязался спор. Один утверждал, что древние люди ничем кроме объёма мозга не отличались от животных и имели те же потребности что и люди живущие в наши дни. Другой ученик утверждал, что люди мало чем похожи на животных и дело тут не только в объёме мозга.

Как вам кажется, кто из участников спора прав? Приведите аргументы.

Вариант 2

1. Что отличает человека от животных?

1) Воспитание потомства
2) способность к творчеству
3) объединение в группы
4) использование природных материалов

2. Один из множества людей называется:

1) Индивидуальность
2) Индивид
3) личность
4) субъект

3. Примером использования свободного времени может быть:

1) Выполнение домашнего задания
2) Занятие спортом
3) уборка комнаты
4) школьный урок

4. Люди, родившиеся в один год:

1) Одноклассники
2) друзья
3) сверстники
4) ровесники

5. Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:

1) талант
2) индивидуальность
3) личность
4) нравственность

6. Современная наука называет человека:

1) умным существом
2) биологическим существом
3) биосоциальным существом
4) общественным существом

7. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

1) добывание пищи
2) научное творчество
3) забота о потомстве
4) инстинкт самосохранения

8. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

1) индивид
2) объект
3) индивидуальность
4) личность

9. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:

1) индивида
2) личность
3) гражданина
4) профессионала

10. Верны ли следующие суждения?

А. Социальное в человеке находится во взаимосвязи с его природными (биологическими) задатками.
Б. Человек — существо только социальное и не зависит от биологических качеств.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о понятии «патриот»:

А. Черта патриота – уважение к другим народам.
Б. Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны

12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина, запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Запишите термин, не связанный с этим понятием.

Детство, работоспособность, отрочество, старость, зрелость.

14. Установите соответствие

А) Игра
Б) Общение
В) Учение
Г) Труд

1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) В каком значении понятие «человек» употреблял Ксанф, а в каком значении — Эзоп?
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс Ответы
Вариант 1
1-3
2-4
3-3
4-4
5-3
6-4
7-1
8-4
9-4
10-1
11-3
12-134
13-религия
14-3142
15.
Прав 1 ученик, т.к. древний человек это биологическое существо, а современный человек это биосоциальное существо
Вариант 2
1-2
2-2
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-3
12-125
13-работоспособность
14-2341
15.
1) Ксанф — индивид, Эзоп — личность.
2) В этой ситуации проявились такие особенности личности Эзопа, как умение анализировать и обобщать, а также талант иносказательности, которым он и прославился.