Контрольная работа по обществознанию 10 класса «Общество и человек»

3. Согласно этой теории происхождения государства оно возникло естественным путем, как любой живой организм. Напишите название теории и представителя (-ей).

Итоговая контрольная работа по обществознанию (10 класс)

Контрольная работа в двух вариантах по разделу «Право» для 10 класса, изучающего обществознание на профильном уровне или изучающего право как самостоятельный предмет. Работа составлена в соответствии с учебником «Право»10 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова. Работа состоит из двух частей: первая включает базовый уровень сложности — только тесты, во второй части есть задания с открытым ответом. Время на написание отводится порядка 40-45 минут. Рассматриваются темы: право, нормативные правовые акты, разделение властей в Российской Федерации, источники права, правовые системы современности, юридические факты и события. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Итоговая контрольная работа по обществознанию Вариант 1. Часть 1. Дайте краткий ответ. 1. Право – мера возможного поведения человека. Напишите название подхода. 2. Нормы права объединены по тематике в группы, которые называются …. права. 3. Древнейшая теория происхождения государства, рассматривала государство как результат проявления воли Бога. Напишите название теории и представителя (-ей). 4. Самостоятельная деятельность граждан по решению вопросов местного значения — ….. 5. Напишите формы государственного устройства. 6. Укажите две основные классификации норм права. 7. Перечислите основные правовые системы современности. 8. Приведите 3 разновидности законов. 9. Для правоотношений физические, юридические лица, государство выступают в качестве …. 10. Явления, не зависящие от воли человека и приводящие к возникновению правоотношений, называются …… Часть 2. Дайте ответ, используя знания теоретического курса. 1. Приведите практические примеры внутренних функций государства (не менее двух). 2. Впишите правильный ответ. Федеральный закон приобретает общеобязательную силу после …..(принятия закона Государственной Думой, одобрения закона Советом Федерации, подписания закона Президентом РФ, опубликования закона) в течение ….. (3, 5, 10, 14 дней). 3. Работодателям запрещено при приеме на работу требовать документы, помимо предусмотренных законодательством. а) Разберите по структуре правовую норму. б) Определите ее вид по двум классификациям. 4. О какой правовой семье идет речь: главный источник права – нормативно-правовой акт, есть деление права на частное и публичное, правовой обычай играет незначительную роль. 5. Выпишите буквы, под которыми указаны действия: а) в день рождения внука бабушка подарила ему акцию Газпрома б) во время шторма моряка смыло волной за борт в) гражданка К. стала совершеннолетней в январе г) играя в мяч, школьники разбили школьное стекло д) гражданин С. отправился пострелять дичь после открытия сезона охоты 6. Напишите название органа законодательной власти, численность которого 450 человек.»

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2022
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]

Контрольная работа по обществознанию 10 класса «Общество и человек»

Составила учитель истории и обществознания Гайфуллина Флюра Шамсеевна.

МБОУ СОШ №1 г. Межгорье Республика Башкортостан

1.Определение «Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей» относится к понятию» 1. Цивилизация 2.Общество 3. Класс 4.Формация

2.Определение «Результат целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности людей, объединенных на основе общих интересов» относится к понятию:

1.Цивилизация 2.Общество 3. Класс 4.Формаци

3. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

4. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

1) личность 2) гражданина 3) индивидуальность 4) профессионала

5. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Какой признак характеризует человека как личность? 1) нейродинамические свойства мозга

2) психофизиологические функции 3) непринуждённость в деятельности 4) жизненная позиция

7. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

1) общественное сознание 2) общество 3) обыденное сознание 4) идеология

8. Определение: «Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности» относится к понятию

1) менталитет 2) мировоззрение 3) сознание 4) мироощущение

9. К религиозному мировоззрению не относится

1) тесная связь с мировым культурным наследием

2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов

10. И чувственное, и рациональное познание:

1) формирует представления и знания о предмете

2) начинается с ощущения

3) даёт наглядный образ предмета

4) использует логическое умозаключение

11. Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточка»?

1) научному 2) художественному 3) практическому 4) житейскому

12. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание относится к базовым потребностям человека.

Б. Познание всегда носит творческий характер.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

1) представления 3) суждения

2) понятия 4) умозаключения

14. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним, есть

1) закон 2) проблема 3) истина 4) принцип

15. Утверждение: «Гавайские острова лежат в Тихом океане» является примером

1) относительной истины 2) заблуждения 3) субъективной истины 4) абсолютной истины

16. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Относительность истины заключается

1) в неполноте научных теорий

2) в субъективности формы познания истины

3) в приблизительности суждений «истина и ложь»

4) во всём перечисленном

18. Основа человеческого существования — это

1) дружба 3) потребительство

2) любовь 4) деятельность

19. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека выражается в приспособлении к природной среде путём её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования.

Б. Деятельность человека предполагает сознательную постановку целей, связанных со способностью анализировать ситуацию.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

20. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки 3) мотивы

2) влечения 4) эмоции

21. Гражданин Н., будучи врачом, в свободное от работы время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом?

1) духовную 3) социальную

2) биологическую 4) органическую

22. Гражданка К., выйдя на пенсию, помогает дочке в воспитании внука-первоклассника: провожает его в школу, отводит домой после окончания уроков, помогает ему выполнять домашние задания. Причина — в привязанности гражданки К. к маленькому человеку, в заботе о нём. Потребность какого вида удовлетворяет гражданка К. таким образом?

1) физиологическую 2) экзистенциальную 3) престижную 4) социальную

23. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие 2) часть материального мира 3) обособление от природы 4) способы взаимодействия людей

24. Школы, вузы, театры, музеи относятся к сфере общественной жизни

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

25.. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

26. Институт общества — это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека

2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей

3) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности

4) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя

27. В понятие социальный институт не входит

1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба

28.Верны ли следующие суждения об институтах общества

А. Институты общества осуществляют социальный контроль.

Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

29. К социальным институтам относится:

1) собственность 3) религия

2) материнство 4) суд

30. Какое поведение, отражённое в перечисленных ситуациях, подпадает под действие только норм морали?

1) Татьяна грубо разговаривала с подругой К.

2) Антон совершил кражу имущества гражданки П.

3) Тринадцатилетний Сергей выехал на велосипеде на проезжую часть улицы

4) Шлифовщик Г. прогулял восемь рабочих дней

31. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию