Итоговый тест по новой истории 8 класс тест по истории (8 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по истории 8 класс

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота:

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были:

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик

б) создание монополий

в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали:

а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

18.Соотнеси понятие и определение:

А) создание крупного машинного производства

Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

В) увеличение военной мощи государства

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б) образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

Итоговый тест по новой истории 8 класс
тест по истории (8 класс) по теме

С помощью данного теста проводится обобщение учебного материала по курсу новой истории 8 класс ( учебник А.Я.Юдовской,Л.М.Ванюшкиной).Предлагаются 2 варианта теста с ответами.Задания теста предполагают формирование навыков сравнения и сопоставления учебного материала, обращаются к историческим персоналиям изучаемого периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovyy_test_po_novoy_istorii_8_klass_variant_1.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота :

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были :

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века :

а) появление фабрик

б) создание монополий

в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали :

а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали :

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс.
Цель: проверка знаний учащихся.
Контрольная работа включает тестовые задания различного типа и уровня сложности.

Итоговая контрольная работа по истории. 8 КЛАСС.

Время проведения- 45 минут

Часть А

1.Новое время:

2.Что такое индустриализация –

а) ручной труд заменялся машинным,

б) машинный труд заменялся ручным,

в) машинный труд заменялся автоматическим

3.Монополия – это:

а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется

путём продажи акций;

б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее

одному лицу, группе лиц, государству;

в) форма организации товарного производства для развития внутренней и

4.Гражданская война – это война

а) между сопредельными государствами.

б) между не соседствующими государствами.

в) между общественными группами (классами) в одном государстве.

г) в составе объединения воюющих стран.

5.Жизнь в соответствии с обычаями, обусловленными природно-климатическими факторами, характерна для общества:

6.С развитием транспорта в XIX в. связаны имена:

А) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера

Б) Р. Фултона, Д. Стефенсона

В) Т. Эдисона, П. Яблочкова

Г) С. Морзе, А. Белла

7.Развитию мировой системы связи способствовало создание:

8. «Страной иммигрантов» в XIX в. называли:

9.В ходе индустриализации в социальной структуре общества:

А)Растет доля сельского населения

Б)Исчезают сословные перегородки

В)Усиливается роль аристократии

Г)Усиливается зависимость крестьян от помещика

10.На промышленных предприятиях в XIX в. широко использовался труд женщин и детей, потому что они:

А) Получали меньшую заработную плату, чем мужчины

Б) Составляли большинство населения

В) Могли получить образование

Г) Работали более качественно

11.Причиной быстрого развития естественных наук в XIX в. является:

Б)Расширение колониальных захватов

В)Принятие закона об обязательном высшем образовании

12.Укажите авторов открытия:

«Мы полагаем, что вещество, извлеченное нами из урановой руды, содержит еще не описанный металл… Мы предлагаем назвать его полонием – по имени страны, откуда происходит один из нас».

Б) Братья Монгольфье

В) Э. и П. Мартены

Г) А. Попов и Г. Маркони

Часть В

а) Германия, Австрия, Италия, США, Россия

в)Латинская Америка, Испания, Португалия.

2.О каком изобретении идет речь? «Джон спросил у Томаса о назначении этого изобретения… «Говорящая машина» — ответил он. Когда новый аппарат был полностью готов, Томас громко крикнул в него: «У Мэри был барашек» — и переключил какой-то рычаг. После его действий аппарат немного грубым и непонятным голосом выдал эту же фразу, от чего механик пришел в недоумение.»

3.Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1.выравнивание уровня экономического развития стран

2.появление новых материалов и источников энергии

3.усиление влияния церкви в жизни общества

4.ликвидация военной угрозы

4. Создание крупной, технически развитой промышленности, увеличение доли промышленности в экономике называется ____________

5. Каковы последствия железнодорожного строительства в XIX в. Укажите два верных ответа из пяти предложенных:

1)развитие экономических связей

2)удорожание перевозки товаров

3)прикрепление людей к месту жительства

4)замедление темпов экономического развития

5)возникновение новых промышленных районов

6.Установите соответствие между ученым и научным достижением.

А.Создание теории относительности

Г.Создание вакцины против возбудителя туберкулеза

7.Расположите в правильной хронологической последовательности художественные направления в литературе и искусстве XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр, выбранных элементов.

7.Установите соответствие между политическим течением и идеей.

1.уничтожение частной собственности

2.уничтожение государственной власти

3.реформы как крайнее средство преобразования общества

4.разрешено все, что не запрещено законом

Часть С

1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: абедг

а) Дж. Гарибальди

б) королева Виктория

6) Османская империя

е) Николай Первый

ж) султан Абдул-Меджид

2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в. (5 предложений)

Итоговая контрольная работа по истории

8 КЛАСС

Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:

«А» оцениваются в1 балл – всего 12;

ИТОГО: максимум 43 баллов

«5» -35-43 баллов, «4» — 25-34 балл, «3» — 17-24 баллов, «2» — менее 17 баллов.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени, 8 класс

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2014 года № 1312 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории Нового времени. 1800-1900.

Общее число заданий – 14.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр).

Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Всеобщая история. Новое время. 1800-1900», изучаемого в 8 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 17

Знание фактов и дат.

Работа с текстом.

Установление теории и факта.

Знание фактов истории культуры

Определение теории и факта

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

К высокому уровню сложности относятся задания, в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1-9 выставляется 1 балл. Задание 1-9 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.

Задание 10-14 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 10-14 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две, и более ошибок, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17.

Отметка «2» за работу выставляется, если набранный семиклассником первичный балл составил менее 9, за 9–12 баллов выставляется отметка «3», за 13–15 – отметка «4», за 16–19 баллов – отметка «5».

9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Уровни сложности задания: Б – базовый, В – высокий, П – повышенный.