Контрольная работа по теме Неравенства тест по алгебре (8 класс) на тему

Контрольная работа по теме: «Неравенства»

Контрольная работа составлена для учащихся 8 классов (учебник под редакцией Алимова). Данная работа включает в себя задания открытого банка задач ОГЭ.

Контрольная работа по теме: «Неравенства» Вариант 1

1. Ука­жи­те вы­ра­же­ние, зна­че­ние ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся наи­мень­шим.

2. О чис­лах a и b из­вест­но, что . Среди при­ве­ден­ных ниже не­ра­венств вы­бе­ри­те вер­ные:

3.На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­но число а.

Какое из утвер­жде­ний от­но­си­тель­но этого числа яв­ля­ет­ся вер­ным?

4.Ре­ши­те не­ра­вен­ство .

5.Ре­ши­те не­ра­вен­ство и опре­де­ли­те, на каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний.

6.При каких зна­че­ни­ях a вы­ра­же­ние 5a + 9 при­ни­ма­ет от­ри­ца­тель­ные зна­че­ния?

7. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств

8. При каких а значение дроби меньше соответствующего значения выражения ?

9. Найдите целые решения системы неравенств:

Контрольная работа по теме: «Неравенства» Вариант 2.

1. Ука­жи­те вы­ра­же­ние, зна­че­ние ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся наи­мень­шим.

1)2)3)4)

2.О чис­лах a и b из­вест­но, что . Среди при­ве­ден­ных ниже не­ра­венств вы­бе­ри­те вер­ные:

3. На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­но число а.

Какое из утвер­жде­ний от­но­си­тель­но этого числа яв­ля­ет­ся вер­ным?

4. Ре­ши­те не­ра­вен­ство .

5. Ре­ши­те не­ра­вен­ство и опре­де­ли­те, на каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний.

6. При каких зна­че­ни­ях a вы­ра­же­ние 9a + 4 при­ни­ма­ет по­ло­жи­тель­ные зна­че­ния?

7. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств

8. При каких b значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?

Контрольная работа по теме «Неравенства»
тест по алгебре (8 класс) на тему

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких а значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значения выражения больше соответствующих значений дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значение дроби меньше

соответствующего значения выражения ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких а значение дроби меньше

соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значения выражения больше соответствующих значений дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких а значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких b значение дроби меньше

соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких х значения выражения меньше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких а значение дроби больше соответствующего значения двучлена ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких b значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значение выражения меньше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких а значения выражения больше соответствующих значений дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких а значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значение дроби меньше

соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких х значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких х значения выражения больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких а значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких а значение дроби больше

соответствующего значения выражения ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких у значения выражения больше соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких а значение дроби меньше соответствующего значения выражения ?

5. Найдите целые решения системы

1 . Решите неравенство:

2 . Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:

4. При каких b значение дроби меньше

соответствующего значения дроби ?

5. Найдите целые решения системы неравенств:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме » Комплексные числа» на курсах «Учитель профильной школы».

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .

Контрольная работа по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме «Частицы» 7 класс

Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».

Контрольная работа по теме: «Неравенства и их системы»

Контрольная работа по теме: «Неравенства и их системы» составлена по УМК «Алгебра. Учебник для 9 класса». Никольский С. М., Потапов М. К. и др. Контрольная работа составлена для учащихся 9 класса. Контрольная работа состоит из 6 заданий разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Неравенства и их системы»»

Контрольная работа по теме: «Неравенства и их системы».

№1. Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: а) ˂5; б) .

№2. Решите систему неравенств: .

№3. Решите двойное неравенство: ˂ ˂5.

№4. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х+3)(х-1)(х-10); в) (2х-3)(х 2 – 5х +6)0.

№5. Решите неравенства с помощью графика квадратичной функции:

а) 2х 2 -7х-4≤0; б) х 2 -4х + 4 0; в) 3х 2 +4х + 2˂0.

№6. Решите неравенство: а) 0; б) в) .

Контрольная работа по теме: «Неравенства и их системы».

№1. Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой:

№2. Решите систему неравенств: .

№3. Решите двойное неравенство: -3˂2х — 5˂7.

№4. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х+11)(х+3)(х-8) ˂0; б) ; в) (2х – 5)(х 2 — 8х +7)0.

№5. Решите неравенства с помощью графика квадратичной функции:

а) 2х 2 -7х-9≥0; б) х 2 -6х + 90; в) 4х 2 +3х+2˂0.

№6. Решите неравенство: а) 0; б) в) .

Контрольная работа по теме: «Неравенства и их системы».

№1. Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: а) ˂5; б) .

№2. Решите систему неравенств: .

№3. Решите двойное неравенство: ˂ ˂5.

№4. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х+3)(х-1)(х-10); в) (2х-3)(х 2 – 5х +6)0.

№5. Решите неравенства с помощью графика квадратичной функции:

а) 2х 2 -7х-4≤0; б) х 2 -4х + 4 0; в) 3х 2 +4х + 2˂0.

№6. Решите неравенство: а) 0; б) в) .

Контрольная работа по теме: «Неравенства и их системы».

№1. Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой:

Контрольная работа: Неравенства

2) Основные свойства числовых неравенств. Неравенства содержащие переменную.

3) Графическое решение неравенств второй степени

4) Системы неравенств. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

5) Решение рациональных неравенств методом интервалов

6) Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

1. Основное понятие неравенства

Неравенство [inequality] — соотношение между числами (или любыми математическими выражениями, способными принимать численное значение), указывающее, какое из них больше или меньше другого. Над этими выражениями можно по определенным правилам производить следующие действия: сложение, вычитание, умножение и деление (причем при умножении или делении Н. на отрицательное число смысл его меняется на противоположный). Одно из основных понятий линейного программированиялинейные неравенства вида

a 1x 1 + a 2x 2 +… + an xn * b ,

где a 1 . an, b — постоянные и знак * — один из знаков неравенства, напр. ≥,

В матричной алгебре знак ≥ означает что все элементы матрицы, расположенной слева, не меньше (а хотя бы часть из них больше) соответствующих элементов матрицы, расположенной справа. В отличие от этого знак ≤ означает, что все элементы левой матрицы не меньше соответствующих элементов правой матрицы; в частности, все соответствующие элементы могут быть попарно равны. (Иногда применяются и другие обозначения.)

Классификация неравенств

Неравенства, содержащие неизвестные величины, подразделяются на:[1]

Алгебраические неравенства подразделяются на неравенства первой, второй, и т. д. степени.

Неравенство — алгебраическое, второй степени.

2. Основные свойства числовых неравенств. Неравенства содержащие переменную

2) Если a>b b>c a>c;

4) Если a+b>c a> c-b;

5) Если обе части верного неравенства умножить на одно и то же положительное число, то получится верное неравенство;

6) Если обе части верного неравенства умножить на одно и то же число и изменить знак на противоположный, то получится верное неравенство;

7) Множество всех х, при которых имеют смысл выражения f(x) и g(x), называется областью определения неравенства f(x) >g(x);

8) Два неравенства, содержащие одну и ту же переменную, называются равносильными, если они имеют общее множество решений (множество решений этих неравенств совпадают);

9) Если к обеим частям неравенства прибавить(или вычесть) любую функцию J(x). область определения которой содержит область определения неравенств, то получится новое неравенств, равносильное данному;

10) Если обе части неравенства f(x) >g(x) умножить (или разделить) на любую функцию J(x), определенную для всех значений переменной х из области определения данного неравенства, сохраняющую постоянный знак и отличную от нуля, то при J(x)>0 получится неравенство, равносильное данном, а при J(x)

Неравенства с одной переменной. Пусть дано неравенство f(x) >g(x). Всякое значение переменной, при котором данное неравенство с одной переменной обращается в верное числовое неравенство, называется решением неравенства с одной переменной. Решить неравенство с переменной — значит найти все его решения или доказать, что их нет.

Два неравенства с одной переменной называются равносильными, если решения этих неравенств совпадают.

1) Графиком квадратичной функции y = ах2 +bх + с является парабола с ветвями, направленными вверх, если а > 0, и вниз, если а < 0(иногда говорят, что парабола направлена выпуклостью вниз, если а > 0 и выпуклостью вверх, если а < 0). При этом возможны три случая:

2) Парабола пересекает ось 0х (т. е. уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два различных корня). То есть, если а

y = ах2 +bх + с a>0 D>0 y = ах2 +bх + с a D >0,

Парабола имеет вершину на оси 0х (т. е. уравнение ах2 + х + с = 0 имеет один корень, так называемый двукратный корень) То есть, если d=0, то при a>0 решением неравенства служит вся числовая прямая, а при aах2 + х + с

y = ах2 +bх + с a>0 D = y = ах2 +bх + с a D =0,

4) Решить неравенство графическим способом

1. Пусть f(x) = 3х2 -4х — 7 тогда найдем такие х при которых f(x) ;

2. Найдем нули функции.

Пусть f(x)=х2 +4х +5 тогда Найдем такие х при которых f(x)>0,

4. Системы неравенств. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

1) Множество решений системы неравенств есть пересечение множеств решений входящих в нее неравенств.

2) Множество решений неравенства f(х; у)>0 можно графически изобразить на координатной плоскости. Обычно линия, заданная уравнением f(х; у)=0, разбивает плоскость на 2 части, одна из которых является решением неравенства. Чтобы определить, какая из частей, надо подставить координаты произвольной точки М(х0; у0), не лежащей на линии f(х; у)=0, в неравенство. Если f(х0; у0) > 0, то решением неравенства является часть плоскости, содержащая точку М0. если f(х0; у0)

3) Множество решений системы неравенств есть пересечение множеств решений входящих в нее неравенств. Пусть, например, задана система неравенств:

Для первого неравенства множество решений есть круг радиусом 2 и с центром в начале координат, а для второго- полуплоскость, расположенная над прямой 2х+3у=0. Множеством решений данной системы служит пересечение указанных множеств, т.е. полукруг.

4) Пример. Решить систему неравенств:

Решением 1-го неравенства служит множество , 2-го множество (2;7) и третьего — множество .

Пересечением указанных множеств является промежуток(2;3], который и есть множество решений системы неравенств.

5. Решение рациональных неравенств методом интервалов

В основе метода интервалов лежит следующее свойство двучлена (х-а ): точка х=α делит числовую ось на две части — справа от точки α двучлен (х‑α)>0, а слева от точки α (х-α) .

Пусть требуется решить неравенство (x-α1 )(x-α2 ). (x-αn )>0, где α1, α2 . αn-1, αn — фиксированные числа, среди которых нет равных, причем такие, что α1 < α2 <. < αn-1 < αn. Для решения неравенства (x-α1 )(x-α2 ). (x‑αn )>0 методом интервалов поступают следующим образом: на числовую ось наносят числа α1, α2 . αn-1, αn; в промежутке справа от наибольшего из них, т.е. числа αn, ставят знак «плюс», в следующем за ним справа налево интервале ставят знак «минус», затем — знак «плюс», затем знак «минус» и т.д. Тогда множество всех решений неравенства (x-α1 )(x‑α2 ). (x-αn )>0 будет объединение всех промежутков, в которых поставлен знак «плюс», а множество решений неравенства (x-α1 )(x-α2 ). (x‑αn ) будет объединение всех промежутков, в которых поставлен знак «минус».

1) Решение рациональных неравенств (т.е неравенств вида P(x) Q(x) где – многочлены) основано на следующем свойстве непрерывной функции: если непрерывная функция обращается в нуль в точках х1 и х2 (х1; х2) и между этими точками не имеет других корней, то в промежутках(х1; х2) функция сохраняет свой знак.

Поэтому для нахождения промежутков знакопостоянства функции y=f(x) на числовой прямой отмечают все точки, в которых функция f(x) обращается в нуль или терпит разрыв. Эти точки разбивают числовую прямую на несколько промежутков, внутри каждого из которых функция f(x) непрерывна и не обращается в нуль, т.е. сохраняет знак. Чтобы определить этот знак, достаточно найти знак функции в какой либо точке рассматриваемого промежутка числовой прямой.

2) Для определения интервалов знакопостоянства рациональной функции, т.е. Для решения рационального неравенства, отмечаем на числовой прямой корни числителя и корни знаменателя, которые как и являются корнями и точками разрыва рациональной функции.

Решение неравенств методом интервалов

Решение. Область допустимых значений определяется системой неравенств:

Для функции f(x) = – 20. Находим f(x) :

откуда x = 29 и x = 13.

f (30) =– 20 = 0,3 > 0,

f (5) =– 1 – 20 = – 10 < 0.

Ответ: [4; 29).

Пусть f(x)=х2 +х-2 тогда найдем такие х при которых f(x)

Найдем нули х=1, х=-2.

6. Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

Решение неравенства, содержащего выражение , приводит к рассмотрению двух случаев:

Можно воспользоваться геометрической интерпретацией модуля действительного числа, согласно которой |a| означает расстояние точки а координатной прямой от начала отсчета О, а |a-b| означает расстояние между точками а и b на координатной прямой.

Можно использовать метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, основанный на следующей теореме. Если выражения f(x) и g(x) при любых х принимают только неотрицательные значения, то неравенства f(x)>g(x) и (f(x))2 >(g(x))2 равносильны.

Можно использовать свойства неравенств, содержащих переменную под знаком модуля: