Контрольная работа по химии на тему Неметаллы

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
хлор, никель, серебро 2) алмаз, сера, кальций 3) железо, фосфор, ртуть 4) кислород, озон, азот
А2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:
NH3 2) NO2 3) HNO3 4) HNO3
А3. Электронная формула химического элемента-неметалла
2?, 1? 2) 2?, 8?, 2? 3) 2?, 8?, 7? 4) 2?, 8?, 1?
А4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:
NaCl 2) SO2 3) H2 4) Mg
А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:
только атомные кристаллические решетки
только молекулярные кристаллические решетки
атомные и молекулярные кристаллические решетки
металлические кристаллические решетки
А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:
фосфор 2) сера 3) углерод 4) азот
А7. Газ тяжелее воздуха:
водород 2) кислород 3) гелий 4) аммиак
А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:
фтор и хлор 2) магний и алюминий 3) бериллий и бор 4) сера и фосфор
А9. Данное вещество обладает ядовитым действием, не растворяется в воде, в темноте светится:
алмаз 2) угарный газ 3) фосфор белый 4) сера кристаллическая

Часть В. Дайте развернутые ответ, представив подробное решение

В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 14. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.

В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:
Р + КС1О3 = Р2О5 + КС1
В3. Осуществите цепочку превращений:
Сl2 → HCl → ZnCl2 → AgCl

NaCl

При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.

В4. Решите задачу.
60 грамм технического магния, содержащего 40 % примесей, прореагировало с соляной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при н.у.).

Часть А. Выполните тест

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
хлор, железо, золото 2) графит, сера, магний 3) цинк, фосфор, серебро 4) бром, озон, кремний
А2. Наименьшую степень окисления фосфор проявляет в соединении:
H3PO4 2) P2O3 3) PH3 4) P2O5
А3. Электронного формула химического элемента-неметалла
2?, 2? 2) 2?, 8?, 2? 3) 2?, 8?, 6? 4) 2?, 8?, 3?
А4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:
КBr 2) NH3 3) O2 4) Fe
А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:
металлические кристаллические решетки
только атомные кристаллические решетки
только молекулярные кристаллические решетки
атомные и молекулярные кристаллические решетки
А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:
фосфор 2) кремний 3) углерод 4) азот
А7. Газ легче воздуха:
угарный газ 2) аммиак 3) сернистый газ 4) озон
А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:
бром и сера 2) магний и натрий 3) азот и фосфор 4) кремний и кислород
А9. Данное вещество обладает резким запахом, хорошо растворяется в воде, вызывает посинение влажной лакмусовой бумаги:
сероводород 2) углекислый газ 3) метан 4) аммиак

Часть В. Дайте развернутые ответ, представив подробное решение

В1. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 16. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.

В2. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:
Р + HNO3 (конц.) = Н3РО4 + NO2 + Н2О

В3. Осуществите цепочку превращений:
Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2

При необходимости расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип реакций.

В4. Решите задачу.
80 грамм технического цинка, содержащего 20 % примесей, прореагировало с серной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при н.у.).

Контрольная работа по химии на тему «Неметаллы»

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag + + Cl —  AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь  сульфат меди (II) 3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра  хлороводород

А8. Степень окисления фосфора в ряду веществ, формулы которых

1) повышается от 0 до +5

2)повышается от -3 до +5

3) понижается от +6 до -2

4) повышается от -4 до +4

А9. Реактивом на карбонат-анион является катион:

1) Н + 2) NН4 + 3) К + 4) Nа +

А10. Массовая доля азота в сульфате аммония равна

1)12,3 % 2) 21,2 % 3) 43,1% 4) 48,5%

А11. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота

2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя

Осуществите цепочку превращений(2б)

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.(2 б)

Найдите массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200г. 20% раствора гидроксида натрия.

Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

1) растения, животные и человек дышат кислородом

2) кислород входит в состав воды

3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых — кислород

4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5

А3. У элементов подгруппы кислорода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

А5. Реакция, уравнение которой 3N2 + H2 2NH3 + Q , относят к реакциям:

1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим

2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим

А6. С помощью раствора соляной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь  хлорид меди (II) 3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра  хлороводород

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

1) появление запаха 3) выделение газа

2) образование осадка 4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO4 2-  BaSO4 соответствует

Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

А9. Степень окисления серы в ряду веществ, формулы которых

1) повышается от 0 до +5

2) понижается от +5 до 0

3) повышается от -4 до +4

4) понижается от +6 до -2

А10. Реактивом на сульфат -анион является катион:

1) Н + 2) NН4 + 3) Ba 2+ 4) Nа +

А11. Массовая доля кислорода в нитрате меди (II) равна

1) 32,8 % 2)44,9 % 3)51,1% 4) 66,3%

Осуществите цепочку превращений(2 б)

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.(2 б)

Найдите массу сернистой кислоты, необходимой для нейтрализации 200г. 20% раствора гидроксида натрия.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Контрольная работа по химии 9 класс «Неметаллы»

Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».

Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.

Тип урока: урок контроля умений и навыков.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.

Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Знакомство с текстом контрольной работы.

Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15 .

2. Определите, в каких реакциях N является окислителем , а в каких восстановителем :

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg 2 Si→SiO 2 →Na 2 SiO 3 →H 2 SiO 3 →SiO 2

4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия .

Запишите уравнения использованных реакций.

5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16 .

2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. S ZnS SO 2 →SO 3 H 2 SO 4 BaSO 4

4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот . Запишите уравнения использованных реакций.

5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17 .

2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. NH 3 NO NO 2 HNO 3 Cu ( NO 3 ) 2 CuO

4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия . Запишите уравнения использованных реакций.

5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

2. а) 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N (ок-ль)

б) 3 H 2 + N 2 =2 NH 3 (ок-ль)

в) N 2 + O 2 =2 NO (вост-ль)

3 . Si Mg 2 Si SiO 2 Na 2 SiO 3 H 2 SiO 3 SiO 2

1) Si +2 MgO = Mg 2 Si + O 2

2) Mg 2 Si + 2O 2 = 2MgO + SiO 2

3) 2NaOH+SiO 2 =Na 2 SiO 3 +H 2 O (Na 2 CO 3 +SiO 2 =Na 2 SiO 3 +CO 2 )

4) Na 2 SiO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 SiO 3

5) H 2 SiO 3 = SiO 2 + H 2 O

4. в пробирки капаем р-р BaCl 2 и в пробирке с Na 2 SO 4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет

Na 2 SO 4 +BaCl 2 =BaSO 4 ↓+ 2NaCl

Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
NaCl + AgNO 3 = AgCl↓ + NaNO 3

прилить раствор AgNO 3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета
AgNO 3 + NaI = AgI↓ + NaNO 3

Дано :

H 2 SO 4 +BaCl 2 BaSO 4 +2HCl

m в — ва (BaCl 2 ) = w(BaCl 2 )*m р — ра (BaCl 2 ) = 0,2*0,104=0,0208 г

m (BaCl 2 )= 1моль*208 г/моль=208 г

HSO 4 в избытке расчет по недостатку

M ( BaCl 2 ) = 208г/моль

0,0208/ 208= x /233

Ответ: m ( BaSO 4 )=0,0233г=233 мг

2.а) 3 Li + P = Li 3 P (ок-ль)

б) 3 H 2 + 2 P =2 PH 3 (ок-ль)

в) 4P +5O 2 = 2P 2 O 5 (вост-ль)

3. S ZnS SO 2 →SO 3 H 2 SO 4 BaSO 4

1)S+Zn= ZnS
2) 2ZnS+3O 2 = Zn О + 2SO 2
3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (SO 2 + NaSO 3 = SO 3 + NaSO 2 )
4)SO 3 +H 2 O= H 2 SO 4
5)H 2 SO 4 + BaCL 2 = BaSO 4 + 2HCL

4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария.
H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓ + 2HCl ( осадок белого цвета)
Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра.
HCl + AgNO 3 = AgCl↓ + HNO 3 ( белый осадок)
В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота.
4HNO 3 + Cu = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 ↑ +2H 2 O

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

Данная разработка предназначена для контроля и учёта знаний по теме «Неметаллы» в тестовой форме. С кадификатором и спецификацией.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Неметаллы»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Контрольная работа по теме

Сольвар Татьяна Александровна

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения тематической контрольной работы

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс

Вид контроля: тематический

Тема: Неметаллы

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Описание элементов предметного содержания

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановитель

Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Химические свойства основных классов неорганических веществ.

Химические свойства кислот, солей, щелочей.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции

Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;

Знать/понимать Периодический закон Д.И. Менделеева

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций.

Уметь называть: соединения изученных классов неорганических веществ.

Определять/классифицировать вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений.

Определять/классифицировать типы химических реакций.

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)

Определять/классифицировать возможность протекания реакций ионного обмена;

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе

Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник:Габриелян О.С.

Вид контроля: тематический

Тема: Неметаллы

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Неметаллы» по предмету химия.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Неметаллы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Неметаллы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..

Контрольная работа состоит из 12 заданий: 8 заданий базового уровня, 2 — повышенного, 2- высокого уровня сложности.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1