Контрольная работа: Контрольная работа по Налогам и налогообложению Вариант №3

14. Каковы права и обязанности участников налоговых правоотношений?

Контрольная работа «Налоги и налогообложение»

Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ). [9].

Содержание

Вопрос № 10 Налоговые проверки: камеральные и выездные – цели и методы.……………………………………………………………………..…5-15
Вопрос № 41 Порядок применения единого налога на вмененный доход.………………………………………………………………………..16-20
Список использованной литературы……………………………………..…21-22

Прикрепленные файлы: 1 файл

К.р по Налоги и налогообложение Красновская Г. В. Бз-401.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра «БУА и А»

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

на тему: Вопросы 10, 41.

Работу выполнил: Красновская Г. В.

студент гр. Бз-401

Номер зачетной книжки: с/210/008

Тольятти 2013 г.

ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС)»

на контрольную работу

по дисциплине Налоги и налогообложение

Обучающийся ______________Красновская Галина Владимировна__________группа__ _Бз — 401______

Контрольная работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями

1. Соответствует требованиям

2. Соответствует частично

3. Не соответствует

— общий объем и пропорциональность структурных частей работы

1. Соответствует требованиям

2. Соответствует частично

3. Не соответствует

— логическая взаимосвязь структурных частей работы

1. Соответствует требованиям

2. Соответствует частично

3. Не соответствует

Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы

2. Частично раскрывает

3. Не раскрывает

Изучение автором необходимого объема литературы:

— количество наименований источников в списке литературы

1. Соответствует требованиям

2. Частично соответствует

3. Не соответствует

— период издания источников литературы и нормативно- правовой базы

1. Соответствует требованиям

2. Частично соответствует

3. Не соответствует

Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала

1. Соответствует требованиям

2. Частично соответствует

3. Не соответствует

4. Не представлены

Качество оформления работы:

1. Соответствует требованиям

2. Частично соответствует

3. Не соответствует

1. Соответствует требованиям

2. Частично соответствует

3. Не соответствует

1. Соответствует требованиям

2. Частично соответствует

3. Не соответствует

Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы

1. Соответствует требованиям

2. Частично соответствует

3. Не соответствует

4. Не представлены

Особые замечания по работе (проекту)

Рецензент ___________________________ ______________________________ _________

(подпись) (расшифровка подписи)

Вопрос № 10 Налоговые проверки: камеральные и выездные – цели и методы.…………………………………………………………… ………..…5-15

Вопрос № 41 Порядок применения единого налога на вмененный доход.……………………………………………………………… ………..16-20

Список использованной литературы……………………………………..…21- 22

Вопрос № 10. Налоговые проверки: камеральные и выездные – цели и методы.

Понятие налоговой проверки:

Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ). [9].

Налоговая проверка – это специфическая форма налогового контроля, осуществляемая посредством выездных и камеральных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

Из этого определения следует, что для классификации проверки как налоговой, необходимо одновременное соблюдение нескольких условий, а именно:

1. Проверка должна проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

2. Целью проверки должен быть контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

3. Налоговые проверки проводятся в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Налоговые органы определили целый ряд признаков, при наличии которых у любой единицы бизнеса шансы быть проверенной повышаются.

В статье — (ст.) 87 НК РФ закреплены два вида налоговых проверок: камеральные (ст. 88 НК РФ) и выездные (ст. 89 НК РФ).

Методы налоговых проверок:

В настоящее время существует три метода отбора налогоплательщиков для документальной проверки:

  • первый основан на расчетах, соотношении и сравнении. Он более пригоден при использовании ЭВМ;
  • второй основан на знаниях и опыте и пригоден при осуществлении проверки вручную;
  • третий основан на цикличности во времени. [2].

Понятие камеральной проверки — (КНП):

Проведение камеральной налоговой проверки регламентируется ст. 88 НК РФ.

Камеральная налоговая проверка — (КНП) — это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ). Целью камеральной проверки является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ). [12].

КНП проводится по месту нахождения налогового органа. Проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием ля исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня преставления. КНП проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа. Проверочные действия состоят из анализа документов – как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Срок проведения КНП – 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). [1]

Вывод: Камеральная налоговая проверка – это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, представленным им налоговым законодательством, без специального решения руководителя последних и длящаяся в течении трех месяцев с момента представленных налогоплательщиком документов путем анализа как последних, так и иных документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов.

Этапы камеральной проверки:

Если исходить из положения (ст. 88 – 101 НК РФ), то КНП можно представить в виде непрерывного процесса , состоящего из последовательно идущих друг за другом следующих этапов:

1. Прием документов;

2. Проведение налоговой проверки;

3. Оформление результатов налоговой проверки;

4. Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесения итогового решения по результатам такого рассмотрения.

Основу правового регулирования назначения и проведения КНП составляют (ст. 87, 88 НК РФ). В дополнение к этому ФНС разработано и утверждено огромное количество методических указаний по проведению КНП по различным основаниям (в зависимости от подлежащих уплате налогов (сборов), от видов деятельности, от категории налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и т. д.), но все они предназначены для служебного пользования, не являются согласно статье 15 Конституции РФ и (п. 2 ст. 4 НК РФ) нормативными правовыми актами и обязательны для исполнения только сотрудниками налоговых органов.

Согласно (п. 1 ст. 88 НК РФ), камеральная проверка проводится по месту нахождения ИФНС на основе:

  • налоговых деклараций (расчетов);
  • документов, представленных налогоплательщиком;
  • других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в налоговой инспекции.

Поскольку никакого специального разрешения для КНП не нужно, она начинается уже при приеме отчетности. На этом этапе инспектор проверяет наличие всех необходимых рекви зитов: наименование фирмы, ИНН, подписей, периода, за который представляются документы, и т. п. [6].

При этом надо иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 НК РФ проведения налоговых проверок ( в том числе и камеральных) является правом налогового органа, а не его обязанностью, т. е. КНП не проводится в отношении каждой поданной в налоговый орган налоговой декларации (расчета), т. к. это практически не представляется возможным ( хотя КНП имеет обязательный характер, то есть, получив декларацию или расчет по авансовым платежам, инспекторы должны провести проверку в течении трех месяцев (что подтверждает и ФНС в своих разъяснениях, данных в Письме ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309. Но нарушения срока камеральной проверки само по себе не влечет отмены итогового решения по результатам такой проверки. Президиум ВАС РФ в пункте 9 Обзора практики разрешения арбитражным и судами дел, связанных с применением отдельных положений ч. 1 НК РФ, являющегося Приложением к Информационному письму от 17.03.2003 № 71, указал, что срок камеральной проверки не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В тоже время существенное нарушение срока (года и более) камеральной проверки судьи иногда признают одним из оснований для отмены решения налогового органа. Такая возможность представлена им абзацем 1 пункта 14 статьи 101 НК РФ. Примерами могут служить Постановления Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09, ФАС Московского округа от 05.04.2010 № КА-А40/2875-10, от 17.11.2009 № КА-А40/12834-09, от 17.11.2009 №КА-40/12208-09, Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2009 № 09АП-8147/2009 АК (оставлено в силе Постановлением ФАС Московского округа от 16.09.2009 № КА-А40/8989-09). В аналогичной ситуации суды могут отменить решение налогового органа даже в тех случаях, когда нарушение срока камеральной проверки не превысило одного года (Постановления ФАС Московского округа от 23.04.2012 № А40-85281/11-20-359, от 05.07.2010 № КА-А40/6657-30.04.2010 № и КА-А40/3421-10-2)). [13].

Именно по этой причине КНП проводятся чаще всего по определенным основаниям, в том числе: заявление налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) налоговых льгот или вычетов, если проверяемое лицо попадает под определение основных или крупнейших налогоплательщиков и некоторые другие.

Суть камеральной налоговой проверки:

Суть камеральной налоговой проверки заключается в том, что во время ее проведения сотрудниками налогового органа проверяется:

  • Полнота представления налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, а также иных документов , предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • Правильность оформления представленных документов (наличие всех необходимых реквизитов, четкость заполнения и т. д.);
  • Своевременность представления налоговой отчетности;
  • Обоснованность применения налоговых ставок и льгот (вычетов);
  • Правильность исчисления налоговой базы;

Если при проведении КНП инспектором были выявлены:

  • Ошибки в налоговой декларации;
  • Противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • Несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимися в документах, имеющихся у ИФНС и полученным им в ходе налогового контроля,

об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течении пяти рабочих дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления (п. 2 ст. 88 НК РФ). [ 3].

В (п. 5 ст. 88 НК РФ) закреплена норма, согласно которой лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном (ст. 100 НК РФ).

Согласно (п. 2 ст. 100 НК РФ) акт налоговой проверки должен быть подписан лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Контрольная работа: Контрольная работа по Налогам и налогообложению Вариант №3

Налог на добавленную стоимость позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии движения товара вплоть до конечного потребителя. При этом суммарный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей и от результатов их финансовой деятельности.

В Российской Федерации НДС был введен с 1992г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж.

Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным налогом в формировании доходной части федерального бюджета: поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации составляет более 1/5 налоговых доходов.

НДС — налог, взимаемый со стоимости, добавленной на стадии производства и обращения товара, включая обмен и перепродажу. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, расходы на рекламу, транспорт и другое. Ставка налога изменяется в зависимости от вида продукции. НДС включается производителем или продавцом в цену товара, оплачивается покупателем и рассчитывается как разность между НДС, уплаченным покупателем, и НДС, уплаченным в связи с расходами, включаемыми в себестоимость продукции.

С 1 января 2001 г. порядок обложения предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).

В целях реализации положений указанной главы Министерством по налогам и сборам изданы «Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Налоговый Кодекс РФ впервые в практике российского налогообложения предусмотрел возможность освобождения как юридических, так и физических лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.

Объектом обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;
  • передача права собственности на товары на безвозмездной основе;
  • передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:

  • операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;
  • передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;
  • передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
  • инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;
  • передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;
  • передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
  • передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.

При определении объекта налогообложения необходимо четко определить место реализации товара (работ, услуг).

Местом реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

  • товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;
  • товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-162 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

Налоговые ставки.

По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.

Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

  • товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;
  • работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;
  • работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

Ставка 10% устанавливается при реализации:

  • продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;
  • товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;
  • периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
  • учебной и научной книжной продукции;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
  • лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
  • изделий медицинского назначения.

При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.

Кроме указанных налоговых ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Данный метод применяется в случаях:

  • при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);
  • при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;
  • при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;
  • при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.

Задача №1.

Оптовая организация приобрела для перепродажи товары: А по цене 5 900 000 руб., в том числе НДС – 900 000 руб. (ставка 18%) и товары Б по 550 000 руб., в том числе НДС – 50 000 руб. (ставка 10%), и реализовала их, добавив к товарам А стоимость 600 000 руб., а к товарам Б – 50 000 руб.

определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет данной организацией.

товары А = 600 000 (руб.) * 18 (%) = 108 000 (руб.) – НДС, подлежащий уплате в бюджет данной организацией.

товары Б = 50 000 (руб.) * 10 (%) = 5 000 (руб.) — НДС, подлежащий уплате в бюджет данной организацией.

товары А + товары Б = 108 000 (руб.) + 5 000 (руб.) = 113 000 (руб.) — НДС, подлежащий уплате в бюджет данной организацией.

Сумма НДС, подлежащую уплате в бюджет данной организации составляет 113 000 (руб.).

Упрощенная система налогообложения.

Неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса является формирование и эффективное планирование системы налогов и сборов, предусматривающее снижение налоговых платежей для компании. Решить задачу снижения налогового бремени поможет применение упрощенной системы налогообложения (УСНО), которая особенно будет интересна небольшим компаниям, квартальные обороты которых не превышают трёх миллионов рублей. Основными преимуществами УСНО является освобождение от ряда налогов в замену уплаты единого налога с юридических лиц, а также существенное сокращение бухгалтерского документооборота.

Основными объектами налогообложения являются:

  1. Доходы.
  2. Доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самими налогоплательщиками, за исключением случая, когда налогоплательщики являются участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. В этом случае они применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет сначала применения упрощенной системы налогообложения.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Упрощенной системе налогообложения посвящена отдельная глава Налогового Кодекса РФ— глава 26_2«Упрощенная система налогообложения. Право на применение УСНО могут использовать не все организации. Список налогоплательщиков, которые не вправе использовать УСНО:

Перечень налогов, которые не уплачиваются при применении упрощенной системы налогообложения:

Для организаций— юридических лиц:

  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации);
  • налог на имущество организаций;
  • единый социальный налог.

Для индивидуальных предпринимателей:

  • налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);
  • налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
  • единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц;
  • налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов — они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников — 13%), налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:

  • 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
  • 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок уплаты единого налога установлен НК РФ также в зависимости от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения.

Те налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, обязаны по итогам каждого отчетного периода исчислять сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов. Указанные доходы и сумма авансового платежа рассчитываются нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Те налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, должны по итогам каждого отчетного периода исчислить сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Задача №2.

Организация применяет упрощенную систему налогообложения, определив объект налогообложения, как «доходы».

В первом квартале текущего года на расчетный счет поступило:

1) доходов от реализации готовой продукции – 2 000 000 руб.;

2) арендной платы – 80 000 руб.

Отгружено продукции потребителям на сумму 3 000 000 руб.

Оплачено поставщикам за материалы 200 000 руб. без учета НДС.

Рассчитать размер авансового платежа по единому налогу при УСНО.

(2 000 000 (руб.) + 80 000 (руб.) ) * 6% = 124 800 (руб.)

Размер авансового платежа по единому налогу при УСНО будет составлять 124 800 (руб.)

Транспортный налог.

Транспортный налог— налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Налогом облагают автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты и другие транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ.

Транспортный налог должны уплатить лица (как физические, так и юридические), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта. Целый ряд транспортных средств транспортным налогом не облагается. К ним относятся, например автомобили, предназначенные для инвалидов.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев транспортных средств, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление и пакет документов.

С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы. Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.

Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.

В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:

1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;

2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции);

В дополнение к федеральному списку, столичное законодательство освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев:

1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – за одно транспортное средство, зарегистрированное на них;

2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно;

3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти г. Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси)

Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.

Задача №3.

Организация с начала года является собственником автомобиля мощностью 180 л.с., и весельной лодки.

В регионе установлены базовые ставки транспортного налога.

Определить размер транспортного налога за год.

180 (л.с.) * 10 (налоговая ставка, руб.) = 1800 (руб.)

Весельная лодка налогом обложения не признается.

Размер транспортного налога за год на автомобиль составляет 1800 (руб.)

Список литературы.

  1. Налоговый кодекс РФ.
  2. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008 – 464 с.
  3. Колчин С.П.Налоги в Российской федерации: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008 под ред..
  4. Бизнес-Словарь.
  5. Федеральная Налоговая Служба.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.