Итоговая контрольная работа по русскому языку (1 класс, УМК Начальная школа XXI века )

2класс. Итоговая контрольная работа по чтению, УМК «Начальная школа 21 века»

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);умение выразительно читать и пересказывать текст;учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.Кроме техники чтения, контролируется и собственно читательская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.) Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения, ставятся следующие задачи контролирующей деятельности: во 2 классе – проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года);

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Тесты
Автор:Подважук Антонина Станиславовна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:15.94 Kb

Итоговая контрольная работа по чтению

Дата ___________ Ф.И. учащегося _________________________________ Класс ___________

Наконец настал день, когда Кошкин и собака Алый попрощались со школой собачьих инструкторов. Они поехали служить на границу. Начальник заставы сказал: — А, ёлки-палки, Кошкин. – Так точно! — гаркнул Кошкин так громко, что у начальника заставы чуть револьвер не выстрелил. – Вижу, вижу, — сказал начальник, — вижу, что ты научился отвечать, как следует. Только попрошу так сильно не орать, а то у меня чуть револьвер не выстрелил. Потом командир спросил: — Как же зовут собаку? – Алый, товарищ капитан. – Алый? – удивился начальник заставы. – Почему Алый? – А вы погодите, товарищ капитан, ответил Кошкин, вот он высунет язык, и вы сразу поймёте, почему он Алый.

А застава, куда приехали Кошкин и Алый, была в горах. Кругом-кругом, куда ни погляди, всё горы, горы… Все они лесом заросли: ёлками, дикими яблонями. Взбираются деревья вверх, налезают на скалы. А из-под корней вываливаются круглые камни да острые камешки. – Видишь, Алый, — говорит Кошкин, вот они, горы. Это тебе не школа собачьих инструкторов.

Алый глядел на горы и думал: «Просто странно, отчего это земля так вздыбилась, к небу колесом пошла. Быть бы ей ровной…»

Трудное дело – охранять границу. Днём и ночью ходили Кошкин и Алый по инструкторской тропе. Тропа эта – особая. Никому по ней нельзя ходить, кроме инструктора с собакой, чтобы не было постороннего запаха. Рядом с инструкторской тропой идёт широкая вспаханная полоса. Кто бы ни пошёл через границу, обязательно оставит след на вспаханной полосе.

Ю. Ковыль. Алый. (238слов)

1. Определи стиль текста. 1) научный 2) художественный 3) публицистический

2. За что получил свою кличку пёс Алый? 1) кличка понравилась Кошкину 2) по приказу начальника заставы 3) за алый цвет языка

3. Где предстояло служить Кошкину и собаке? 1) на границе 2) на призывном пункте 3) в школе собачьих инструкторов

4. Где располагалась застава, куда приехали служить Кошкин и Алый? 1) в лесу 2) в горах 3) на равнинной местности

5. Укажи верное объяснение слова вздыбилась. 1) бушует 2) встаёт рядом с дубом 3) встаёт дыбом

6. С какой целью на границе рядом с инструкторской полосой есть и широкая вспаханная полоса? 1) с целью расширения линии границы 2) виден след нарушителя 3)для лучшего обзора границы 7. Объясни значение слова гаркнул. Ответ: _____________________________________________________________________________

8. Восстанови последовательность событий. А) Охрана границы – трудное дело. Б) Разговор с начальником заставы. В) Место расположения пограничной заставы. Г) Прощание со школой собачьих инструкторов.

9. Что значит «инструкторская тропа»? Подтверди ответ словами из текста. Ответ: _______________________________________________________________________________

10. Используя тест произведения, допиши словосочетания. яблони (какие?) _____________________ _________________ камешки (какие?) _____________________________________ камни (какие?) ________________________________________

11. Что думал Алый, глядя на горы? Подтверди ответ словами из текста. Ответ: ______________________________________________________________________________

12. Какую новую информацию ты получил (получила) при чтении данного текста?

Дата _________________ Ф.И. учащегося _______________________________ Класс _________

Яблоня стоит посреди огорода. На ней едва проклюнулись1 маленькие сморщенные листочки. Зато раскидистые коричневые ветви дерева сплошь покрыты бело-розовыми цветами. Васе кажется, что во двор опустилось белое облачко. Опустилось и запуталось в яблоневых ветвях.

— Сейчас её побелим. – говорит дедушка.

Он насыпал в ведерко извести 2 ,налил туда воды и размешал. Потом макнул щётку в ведёрко, провёл ею по стволу яблони.

— А знаешь, зачем мы белим яблоню известью? – спросил дедушка.

— Знаю, — сказал Вася, — чтоб красивая была. Вся белая!

— Ну что ж, может, и так….. – дедушка молчал. – Но главное, чтобы вредители, всякие там жучки-червяки, не точили 3 дерево.

Вася тянет руку к щётке.

Вверх – вниз, вверх-вниз. Васе кажется, что щёткой он гладит шершавую кору дерева. Мальчик любит яблоню. Она такая красивая, сильная! Вася помнит, что первая проталина в снегу появилась весной возле ствола яблони. Дерево и солнце стали бороться с зимой и победили её.

Вася услышал тяжёлое гудение. Пчела, как маленький вертолёт, повисла над цветком. На задних ножках у неё были странные жёлтые шарики.

— Дедушка, смотри, какие толстые ножки у этой пчелы!

Дедушка тоже глядит на пчёлу:

— Ишь как нагрузилась – еле летит! У неё на задних ножках есть углубления – корзинками их называют. В эти корзинки пчела и собирает с цветов пыльцу. Ту, что остается у тебя на носу, когда цветок нюхаешь. А пыльца – это пчелиный хлеб.

Ай, да яблонька-заботница, добрая работница! Только сама ожила – и сразу же пчёлок кормить!

По Е. Олейникову (245 слов)

1Проклюнулись – вышли наружу.

2Известь – вещество белого цвета. Используют для побелки.

3 Точить (дерево) – (здесь) делать в дереве дыры.

1. Определи жанр произведения.

2. Где происходили события, описанные в тексте?

3. Что сделали дедушка с внуком, чтобы спасти яблоню от вредителей?

1) окопали яблоню

2) победили яблоню

3) помыли яблоню

4. С чем сравнивает автор цветение яблони?

3) с белым облаком

5. О каком насекомом дедушка рассказал внуку?

3) о жучке-вредителе

6. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

7. Определи порядок пунктов плана.

А) Белое облачко в яблоневых ветвях.

Б) Яблонька кормит пчел.

В) Прилет пчелы к яблоне.

Г) Побелка яблони.

8.Подтверди словами из текста, что яблонька действительно является доброй работницей.

9. С чем автор сравнивает пчелу?_________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

Маленькие сморщенные _________________________________________________

11. Выпиши из текста вопросительное предложение.

12.Какую новую информацию ты получил при чтении данного текста?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 1109 Скачиваний: 1021

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Итоговая контрольная работа по русскому языку (1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая и глубокая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады.

Рассмотри картинку. Составь звуковую модель этого слова.

Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина

 согласный, мягкий, глухой

 согласный, твёрдый, глухой

 согласный, мягкий, звонкий

 согласный, твёрдый, звонкий

Отметь три слова, в которых буква я обозначает два звука.

 зяблик  яблоко  пояс  земля  семья  клякса

Поставь знак ударения в словах:

смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета, льдинка, бегемот

Отметь три слова, которые правильно разделены на слоги.

 за-й-ка  ко-ро-ва  сде-лать  паль-чик  ме-те-ль  каю-та

Соедини линиями слова и схемы.

Распредели слова по столбикам. Обрати внимание: есть «лишние» слова.

Слова: йод, фантазия, иллюстрация, русский, мель, килограмм, волшебник, интонация, ещё, взгляд, викторина, смелость

Слова из двух слогов

Слова из трёх слогов

Слова из четырёх слогов

Запиши слова в алфавитном порядке.

лето, бабушка, щека, нитки, чудо

Подчеркни в словах мягкие согласные.

семя, море, горсть, слезинка

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

класс, город, деревня, ученик, картина, Россия, дорога, пожалуйста, фамилия, Москва, ребята, учитель, медведь, собака, адрес, спасибо, до свидания

У Гриши Щукина есть кошка Пушинка. Пушинка умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Летом Гриша будет жить в деревне у бабушки. Он будет скучать.

Текст для списывания

Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады. (28 слов).

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Для списывания и диктанта предлагается связные тексты соответствующие возрасту тематики, включающие доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. чтобы обеспечить возможность проверки достижения планируемых результатов по принципу «справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне», для списывания и для диктанта подобраны тексты среднего уровня сложности.

Слова с неизученными орфограммами учитель либо чётко проговаривает, либо записывает на доске.

Задание № 1. Словарный диктант (словарные слова).

4 балла («5») – нет ошибок;

3 балла («4») – 2 ошибки + 1 исправл.;

2 балла («3») – 3 ошибки + 1 исправл.;

1 балл («2») – 4 ошибки;

0 баллов («1») – более 4 ошибок.

Задание № 2. Диктант.

4 балла («5») – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

3 балла («4») – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

2 балла («3») – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

1 балл («2») – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

0 баллов («1») – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

— нарушение правил орфографии при написании слов;

— пропуск и искажение букв в словах;

— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

— неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

— ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

— единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Задание № 3. Списывание.

4 балла («5») — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

3 балла («4») – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправления;

2 балла («3») – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление;

1 балл («2») – ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки;

0 баллов («1») – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок.

Примечание: обозначение в модели такого признака согласных звуков, как звонкость-глухость, не является обязательным

1 балл — составлена модель;

0 баллов – при составлении модели допущены ошибки

Отмечен правильный ряд:

2) согласный, твёрдый глухой

1 балл – выбран только правильный ответ;

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ выбран не только правильный, но и неправильный ответ

Выбраны слова: яблоко, пояс, семья

1 балл – выбраны все три слова, неправильных выборов нет

0 баллов – выбраны не все слова ИЛИ выбраны неверные слова

Правильность определено место ударения в словах:

смешно′й, мечта′ть, де′рево, настоя′щий, конфе′та, слези′нка, посло′вица, льди′нка, бегемо′т

1 балл – ударение правильно поставлено во всех словах

0 баллов – при постановке ударения допущены ошибки

Выбраны слова: ко-ро-ва, сде-лать, паль-чик

1 балл – выбраны все три слова, неправильных выборов нет;

0 баллов – кроме необходимых слов, выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова

С левой схемой соединены слова книга, кролик, с правой схемой соединены слова тетрадь, кольцо

1 балл – слова правильно соотнесены со схемой;

0 баллов – при соотнесении слов со схемами допущены ошибки

Задание № 10

Слова распределены следующим образом.

Слова: йод, иллюстрация, мель, интонация, взгляд в таблицу не вписаны

2 балла – в словах правильно определено количество слогов, слова из одного и пяти слогов в таблицу не вписаны;

1 балл – при записи слов в таблицу допущены не более двух ошибок;

0 баллов – при записи слов в таблицу допущено более двух ошибок

Задание № 11

Слова записаны в следующем порядке: бабушка, лето, нитки, чудо, щека

Итоговая контрольная работа по математике УМК «Начальная школа 21 века»

*На клумбе распустились 7 тюльпанов, а ромашек на 3 больше. Сколько всего цветов распустилось на клумбе?

На пруду плавало 6 уток и 4 лебедя. Сколько птиц плавало на пруду?

2. Вставь пропущенные числа

9 = □ + 3 3 — □ = 1 10 — □ = 2

2 + □ = 8 □ – 7 = 3 8 = □ + □

3. Реши равенства

12 – 2 + 4 16 – 1 — 5 9 – 7 + 4

10 + 3 — 0 17 + 1 – 10 2 + 6 – 5

4. Запиши вместо звездочки знак «больше» или «меньше»

14 * 20 10 * 6 + 4

5. Начерти отрезок

Начертить отрезок 1дм 1см

6* Реши задачу

* Мама дала Пете конфеты. Он оставил себе 3 конфеты, а 4 дал сестре. Сколько конфет дала Пете мама?

1. Реши задачу

*В вазе лежало 6 яблок, в груш на 5 больше. На сколько в вазе груш больше, чем яблок?

Мама положила на тарелку 7 яблок и 3 груши. Сколько фруктов на тарелке?

2. Вставь пропущенные числа

8 = □ + 6 7 — □ = 1 10 — □ = 3

3 + □ = 9 □ – 2 = 8 9 = □ + □

3. Реши равенства

14 – 4 + 1 19 – 1 – 10 9 – 5 + 6

10 + 5 – 0 12 + 1 – 3 3 + 4 – 5

4. Запиши вместо звездочки знак «больше» или «меньше»

5. Начерти отрезок

Начертить отрезок 1дм

6* Реши задачу

* Мама дала Пете конфеты. Он оставил себе 3 конфеты, а 4 дал сестре. Сколько конфет дала Пете мама?

1. Реши задачу

*В коробке лежало 6 машинок, а вертолетов на 4 больше. Сколько всего игрушек лежало в коробке?

Петя купил 9 тетрадей, а карандашей на 3 меньше. Сколько всего карандашей купил Петя?

2. Вставь пропущенные числа

8 = □ + 3 5 — □ = 1 7 — □ = 2

2 + □ = 9 □ – 10 = 3 6 = □ + □

3. Реши равенства

14 – 4 + 2 = 17 – 1 – 6 = 8 – 6 + 5 =

10 + 5 – 0 = 16 + 1 – 10 = 3 + 5 – 4 =

4. Запиши вместо звездочки знак «больше» или «меньше»

16 * 20 10 * 7 + 3

5. Начерти отрезок

Начертить отрезок 1дм 2см

6* Реши задачу

* Катя дала сестре карандаши. Она оставила себе 4 карандаша, а 3 отдала брату. Сколько карандашей дала Катя сестре?