Контрольная работа по теме Местоимения тест по русскому языку на тему

Ответ: Нажмите на слова «Скачать с портала (7.0Kb)»
Стандартная процедура. Ресурс в архиве. После скачивания необходимо извлечь материал из архива.Если у Вас не читается архив, значит вы не установили архиватор.

Контрольная работа по теме «Местоимение»

(1) Писал Гайдар совсем не так, как обычно пишут все писатели. (2) Сначала он как бы рассказывал себе вслух свою книгу.

(3)Однажды мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.

(4)Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад, ходил по заросшим дорожкам и что-то бормотал про себя, фраза за фразой. (5) Так он сначала как бы выговаривал книгу, а потом записывал её спокойно и быстро. (6) Затем он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что книга окончена.

(8)Так он написал при мне “Судьбу барабанщика”.

(9)Иногда я находил у себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: “Трепещи!” — и с рисунком звезды вместо подписи. (10) Такие записки Гайдар мне оставлял в знак того, что он окончил какой-нибудь рассказ, придёт ко мне и будет его читать. (11) И я действительно трепетал, предчувствуя великолепную прозу.

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А 1 Какое из перечисленных местоимений является притяжательным ?

1) её (предложение 5)

2) себе (предложение 2)

3) свою (предложение 2)

4) мне (предложение 10)

А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по падежам так, как имена прилагательные?

А. Он (предложение 2)

Б. Что-то (предложение 4)

В. Каждое (предложение 4)

Г. Такие (предложение 10)

А 3 Укажите, какое из перечисленных местоимений не имеет именительного падежа.

1) себе (предложение 3)

2) мы (предложение 3)

3) он (предложение 5)

4) такие (предложение 10)

  1. указательное, определительное, возвратное
  2. определительное, неопределённое, возвратное
  3. определительное, притяжательное, возвратное
  4. относительное, неопределенное, притяжательное

А5 Каким членом предложения является местоимение какой-нибудь (предложение 10) ?

Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. В предложениях 1—3 найдите притяжательное местоимение. Напишите его.

В 2 Из предложений 4 — 5 выпишите неопределённое местоимение.

В 3 В предложениях 9—11 найдите указательное местоимение. Напишите это местоимение.

В 4. Укажите разряд местоимения какой-нибудь (предложение 10).

В 5 Из предложений 1—3 выпишите возвратное местоимение.

В 6 I В предложениях 4 — 7 найдите определительное местоимение. Напишите это местоимение.

В 7 В предложениях 1 — 3 найдите личное местоимение, которое изменяется по родам и числам. Напишите это местоимение.

В 8 I В предложениях 9—11 найдите личное местоимение, употребленное в форме винительного падежа. Напишите это местоимение.

Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1-В8.

(1) Африканцы — очень музыкальный народ. (2) Музыка для них — это сама жизнь, с её радостями и горестями. (3) Каждому уголку Африки присущи свои особенности, свои музыкальные инструменты, выношенные и утверждённые временем. (4) Вот виола — музыкальный инструмент народа макуа. (5) Что-то вроде однострунной гитары: высушенная тыква с натянутой на неё змеиной кожей. (6) Струна изготавливается из растительных волокон. (7) Играют на виоле соло, иногда сопровождая некоторые традиционные песни и танцы.

(8) Изогнутые рога различных животных у многих народов Африки играют роль своего рода кларнетов. (9) Есть простейшие инструменты, способные воспроизводить только одну ноту, есть более сложные, в виде спирали, воспроизводящие несколько нот, слышимых на расстоянии нескольких километров. (10) В силу этого обстоятельства используют их ещё в качестве сигнальных труб для сбора людей или отпугивания диких животных.

(11) У народа саранга существует так называемое пианино: к деревянному ящику-резонатору прикрепляются металлические пластины. (12) Играют на таком “пианино” указательным и большим пальцами.

(13)Хорошо известны европейцам маракасы — высушенные тыквы, заполненные семенами.

(14)Посмотрите на африканского танцора — вы увидите на запястье его рук, на лодыжках, на поясе множество сушёных тыкв. (15) На них танцор сам себе отбивает ритм.

(16) Поистине невозможно перечислить все музыкальные инструменты Африки. (17) Их великое множество. (18) И главное, конечно, ритм. (19) Было бы хорошее настроение, а музыку можно извлечь из любого подручного материала: из сковородки или кастрюли, из бамбуковой или простой палки, можно, наконец, отбить такт ладонями.

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А 1 В каком из перечисленных предложений нет притяжательного местоимения?

1) предложение 2

2) предложение 3

3) предложение 7

4) предложение 14

А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по родам, числам и падежам ?

А. Что-то (предложение 5)

Б. Несколько (предложение 9)

В. Таком (предложение 12)

Г. Этого (предложение 10)

  1. определительное местоимение, единственное число, мужской род, родительный падеж
  2. определительное местоимение, множественное число, дательный падеж
  3. определительное местоимение, единственное число, мужской род, дательный падеж
  4. указательное местоимение, единственное число, мужской род, дательный падеж
  1. Вы (предложение 14)
  2. Себе (предложение 15)
  3. Своего (предложение 8)
  4. Для них (предложение 2)
  1. Дополнение
  2. Обстоятельство
  3. Сказуемое
  4. Определение.

Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 В предложениях 3 — 5 найдите неопределённое местоимение. Напишите это местоимение.

В 2 В предложениях 10—12 найдите указательные местоимения. Напишите эти местоимения.

В 3 Из предложений 14—15 выпишите возвратное местоимение.

В 4 В предложениях 8 — 9 найдите притяжательное местоимение. Напишите это местоимение в его начальной форме.

В 5 Укажите разряд местоимения несколько (предложение 9).

В 6 Определите падежную форму личного местоимения, входящего в состав десятого (10) предложения. Напишите падеж этого личного местоимения.

В 7 | Из второго (2) предложения выпишите личное местоимение, употреблённое в форме родительного падежа.

В 8 Укажите способ образования местоимения некоторые (предложение 7).

Контрольная работа по теме «Местоимения»
тест по русскому языку на тему

г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

2. Найдите строку, в которой перечислены личные местоимения (1 б)

а) кто, кому-то, им, мне;

б) ему, мне, твоего, вам;

в) моего, им, ему, тобой;

г) тобой, мне, вам, ему.

3. Найдите ошибочное утверждение (1б):

а) местоимение КАЖДЫЙ является определительным;

б) местоимение КОТОРЫЙ является определительным;

в) местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа;

г) местоимения НЕКТО и НЕЧТО не имеют формы предложного падежа.

4. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность (1б)

5. Укажите отрицательные местоимения (2 б)

6. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении местоимений. Подпишите разряды местоимений. (3б )

а) На ихних уроках очень часто показывают интересные фильмы.

б) После уроков мы с ими пошли в кино.

в) У ней в хозяйстве много кур, уток и домашних животных.

г) О этой книге мне говорили родители, учителя, друзья.

7. Спишите, раскрывая скобки (3 б)

(Кое) кого, чей (то), (ни) с кем, (у) себя, какой (либо), чья (нибудь), (кое) что, (ни) кого, не произвёл (н..)какого впечатления, (н..) на что надеяться, рассказать (н..)что интересное, (н..)кого не презирать, (н..)кому (н..)чего не расскажу, (н..)(к) кому спешить.

8. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните местоимения как члены предложения (3 б)

Пр…ближалась ночь. За лесом (не, ни)чего (не, ни)было видно. Я выстр…лил в воздух, но (не, ни)получил (не, ни)каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой(то) бурелом, но всё-таки ухитрился (из)него выбраться. Вдруг послышался треск суч…ев и чьё(то) п..рывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо (на)меня. Кем бы он мог оказаться? Я поч…ствовал, как животное подошло (ко)мне и лизнуло меня: возвратилась моя собака.

9. Составьте предложения, используя следующие местоимения (5 б):

А) личное местоимение 3 л., ж.р. в форме ед.ч., П.п.

Б) возвратное местоимение в форме Т.п. с предлогом

В) неопределенное местоимение в форме м.р., ед. ч., Д.п.

Г) вопросительно-относительное местоимение в форме ж.р., ед.ч, В.п.

Д) указательное местоимение в форме мн.ч., Т.п.

Контрольная работа по теме «Местоимения»

1. Укажите правильное продолжение предложения(1 б): Местоимения…

а) могут обозначать действие, не называя его;

б) употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных, выступая как их заменители;

в) делятся на десять разрядов;

г) обладают самостоятельным лексическим значением.

2 . Укажите строчку, в которой все местоимения личные (1б )

а) все, мой, некогда, несколько

б) тобой, с ними, вас, меня

в) вашего, мне, нечто, который
г) кто-то, всякий, не у кого, любой

3. Найдите ошибочное утверждение (1б):

а) местоимение НЕКОТОРЫЙ является неопределенным;

б) местоимение САМЫЙ является определительным;

в) местоимение СТОЛЬКО является указательным;

г) местоимение ТАКОЙ является определительным.

4. Назовите местоимения, которые выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества (1б ):

5 . Укажите неопределённые местоимения (2 б)

а) нечто г) ничьими

б) несколько д) кое у кого

в) некого е) кого — то

6. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении местоимений. Подпишите разряды местоимений. (3 б)

А) О этом событии долго говорили в школе

Б) В ихних тетрадях много ошибок.

В) Об этой книге с ей говорили родители, учителя, друзья.

Г) С ими всегда интересно

7. Спишите, раскрывая скобки (3 б )

(Кое) у кого, (не) кем, (передо) мной, какой (либо), кто (нибудь), (кое)какой, (ни) кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н..) с кем поговорить, не рассказал (н..)чего интересного, (н..)кого не презирать, (н..)кому (н..)чего не расскажу,(н..) чей учебник, (н..)что очень красивое, (н..)(с) кем не разговаривать.

8. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните местоимения как члены предложения (4 б)

Солнце свет..т ярко, но лучи его, играя и улыбаясь, купа..тся в лужах вместе с в..робьями. На (кое)каких деревьях уже п..явились первые листочки. Как же мне нравится в такое время гнать м..тлой или л..патой грязную воду в канавах! (Н..)что (н..)может испортить мое настроение в это прекрасное время года. Даже в воздухе появилось что(то) радующее каждого человека. (Н..)что (н..)повторимое, приятное, сладос..ное. Вся пр..рода ож..ла и встр..ча..т весну.

9. Составьте предложения, используя следующие местоимения (4б):

А) личное местоимение 3 л., ср.р. в форме Д.п. с предлогом

Б) отрицательное местоимение в форме м.р., ед.ч., Д.п.

В) определительное местоимение в форме ж.р., ед.ч., Р.п.

Г) неопределенное местоимение в форме ср.р., ед.ч., В.п.

Д) указательное местоимение в форме м.р., ед.ч, Д.п. с предлогом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме » Комплексные числа» на курсах «Учитель профильной школы».

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .

Контрольная работа по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме «Частицы» 7 класс

Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».

Контрольная работа по теме «Местоимение»

А) весь, таков, Б) себя, сколько; В) никто, ничто; Г) кто-либо, ваш; Д) некто, нечто.

3. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?

А) каждого, иному; Б) столько, чей-нибудь; В) некому, нечему, себя; Г) их, тобой; Д) нас, что-то.

4. Местоимения какого разряда служат для связи частей СПП?

А) притяжательные; Б) неопределенные; В) вопросительно-относительные; Г) определительные;

5. Какие местоимения относятся к притяжательным?

А) всякий, таков, тот, вас; Б) ты, сам, самый, каждый; В) иной, другой, себя, свой; Г) свой, их, его, этот;

Д) мой, твой, наш, свой.

6. Какой разряд местоимений включает только одно слово?

А) неопределенное; Б) определительное; В) притяжательное; Г) возвратное; Д) отрицательное.

7. Выберите верный ряд разрядов местоимений свой, себе, мне?

А) личное, притяжательное, возвратное; Б) притяжательное, личное, возвратное;

В) притяжательное, возвратное, личное.

8. Выберите верный ряд разрядов местоимений этот, другой, какой?

А) указательное, определительное, относительное; Б) относительное, указательное, определительное;

В) определительное, относительное, указательное.

9. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

А) н. в чем не нуждаюсь Б) н. о чем думать В) н. кем заменить Г) н. сколько лет

10. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?

А) н. у кого просить не буду Б) н. во что не верю В) н. во что теперь верить Г) н. у кого не спросишь

11. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?

А) н. кто не забыт Б) н. с кем поговорить В) н. с кем не хочется разговаривать Г) н. кому нет дела до меня

12. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

А) н. чему радоваться Б) н. кого любить В) н. чего не случится Г) н. чего делать

13. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?

А) н. от кого не слышал Б) н. чего не знает В) н. чего не делаешь Г) н. чего сказать

14.В каком варианте ответа выделенное слово является относительным местоимением?

А) Кем интересуешься? Б) Покажи конфеты, которые тебе подарили.

В) Сколько времени? Г) Я не знаю, как тебя зовут.

15. Из предложений 1-2 выпишите возвратное местоимение.

(1) «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. (2) «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.

16. Из предложений 1-2 выпишите определительное местоимение.

(1) Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. (2) Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! (Пришвин М)

17. Из предложений 1-2 выпишите притяжательное местоимение.

(1) В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. (2) И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы. (Пришвин М.)

18. Из предложений 1-2 выпишите неопределенное местоимение.

(1) Но, кроме бондарства, на нём лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. (2) Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает. (Пришвин М.)

19. Из предложений 1-2 выпишите личное местоимение 1-го лица.

(1) Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью. 2)Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом. (Пришвин М.)

20. Спишите и определите падеж местоимений.

Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?

21. Спишите предложения, исправив ошибки

а) На ихних уроках очень часто показывают интересные фильмы. б) После уроков мы с ими пошли в кино.

в) Я многое хочу узнать об вас. г) О этой книге мне говорили родители, учителя, друзья.

22. Спишите, раскрывая скобки

(Кое) кого, чей (то), (ни) с кем, (у) себя, какой (либо), чья (нибудь), (кое) что, (ни) кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н…) на что надеяться, рассказать н…что интересное, н…кого не презирать, н…кому н…чего не расскажу,( н…) к кому спешить.

23. Выполните морфологический разбор выделенного местоимения

Он был автором какого-нибудь романа, но я не знал об этом.

Контрольная работа по теме «Местоимение» Вариант 2 / 6 класс /

1. Определите разряды местоимений: с тобой, у меня , свой, кому-нибудь, этого, самого, который, ни у кого.

2. Какие местоимения не изменяются по падежам?

А) весь, таков, Б) никто, ничто; В) кто-либо, ваш; Г) некто, нечто Д) себя, сколько;

3. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?

А) каждого, иному; Б) столько, чей-нибудь; В) их, тобой; Г) нас, что-то Д) некому, нечему, себя;

4. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность:

А) отрицательные; Б) определительные; В)притяжательные; Г) личные, Д) возвратные.

5. Какие местоимения относятся к определительным?

А) всякий, таков, тот, вас; Б) все, сам, самый, каждый; В) иной, другой, себя, свой; Г) свой, их, его, этот;

Д) некто, твой, он, свой.

6. Какой разряд местоимений включает только одно слово?

А) неопределенное; Б) притяжательное; В) возвратное; Г) отрицательное, Д) определительное;

7. Выберите верный ряд разрядов местоимений наш, себе, мне?

А) личное, притяжательное, возвратное; Б) притяжательное, возвратное, личное;

В) притяжательное, личное, возвратное.

8. Выберите верный ряд разрядов местоимений тот, каждый, чей?

А) указательное, определительное, относительное; Б) относительное, указательное, определительное;

В) определительное, относительное, указательное.

9. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

А) н. о ком не говорят Б) н. о ком говорить В) н. чего говорить Г) н. кого удивить

10. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?

А) н. чем не хвались Б) н. чем хвалиться В) н. чьему добру не завидуй Г) н. кто не был рад

11. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

А) н. сколько не стоит Б) дай мне н. сколько монет В) н. кому прийти на помощь Г) н. с кем встретиться

12. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?

А) н. от какой работы не отказываюсь Б) н. кто не мог заснуть В) не потерплю н. в ком Г) поделиться н. с кем

13. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

А) н. о чем беспокоиться Б) н. о чем не беспокоюсь В) н. с чем бороться Г) н. кому подарить

14.В каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?

А) увидел ИХ Б) ЕЁ нет дома В) ЕЁ тетрадь Г) ИХ не спросили

15. Из предложений 1-2 выпишите последовательно все указательные местоимения, разделяя их запятыми.

(1)Этой весной снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает много теплее: там в это время снега уже не было вовсе. (2) Узнав об этом от людей, Митраша и Настя стали собираться.

16. Из предложений 1-2 выпишите относительное местоимение.

(1)Первый человек прошёл эту приболотицу с топором в руке и вырубил проход для других людей. (2)Под ногами человеческими после осели кочки, и тропа стала канавкой, по которой струилась вода. (Пришвин М.)

17. Из предложений 1-2 выпишите неопределенное местоимение.

(1)После того, схватив себе одну овцу на спину, мчал ее, прыгая с овцой через изгороди, к себе, в недоступное логовище на Сухой речке. (2)Зимой, когда стада в поле не выходили, ему очень редко приходилось врываться в какой-нибудь скотный двор. (Пришвин М.)

18. Из предложений 1-2 выпишите отрицательное местоимение.

(1)Так мы ничего и не понимали, чему смеялся старик. (2)Теперь только, через много лет, приходят в голову слова Антипыча, и всё становится понятным: обращал к нам Антипыч эти слова, когда мы, ребятишки задорно и уверенно посвистывая, говорили о том, чего ещё вовсе не испытали. (Пришвин М.)

19. Из предложений 1-2 выпишите относительное местоимение.

(1) В споре своём, по какой тропке идти, дети одного не знали, что большая тропа и малая, огибая Слепую Елань, обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу. (2) Большим полукругом Настина тропа огибала по суходолу Слепую Елань. (Пришвин М.)

20. Спишите и определите падеж местоимений.

Нас рассмешили, с той поеду, люблю его, ты прилетел, не беспокойся о ней, ни к кому не приду, кое-кто стучится, занял у него, никем не заменишь

21.Спишите предложения, исправив ошибки

А) О этом событии долго говорили в школе Б) В ихних тетрадях много ошибок.

В) В егонном дневнике появилась двойка.. Г) С ими всегда интересно

22. Спишите, раскрывая скобки

(Кое) у кого, (не) кем, (передо) мной, какой (либо), кто (нибудь), (кое)какой, (ни) кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н…) с кем поговорить, не рассказал н…чего интересного, н…кого не презирать, н…кому н…чего не расскажу,(кое..) чей учебник.

23. Выполните морфологический разбор выделенного местоимения

Он был автором какого-нибудь романа, но я не знал об этом.