Контрольная работа по физике в 10 классе по теме Механика

Перечень элементов содержания, проверяемых контрольной работой

Контрольная работа по разделу «Механика»

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

Характеристика объекта изучения:

Характеристика объектов изучения:

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

Даёт определение физической величины

Переводит определение физической величины в математическую форму

Даёт единицы измерения физической величины

Даёт формулировку физического закона

Переводит формулировку в математическую запись

Оценивает границы применимости физического закона

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует связи и зависимости

Оценивает полученный результат

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

Объём знаний

деятельности

Ориентационный

Программный

синтетический

Алгоритмический

Фактографический

Текст заданий.

Дайте характеристику физической величины: работа.

Дайте характеристику принципа относительности Галилея.

Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о землю.

Дайте характеристику физической величины: скорость.

Дайте характеристику I закона Ньютона.

Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

Дайте характеристику физической величины: ускорение.

Дайте характеристику закона всемирного тяготения.

На соревнованиях лошадей одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.

Дайте характеристику физической величины: механическая энергия.

Дайте характеристику закона. Гука

С каким ускорением двигался при разбеге самолёт массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

Дайте характеристику физической величины: сила.

Дайте характеристику закона сохранения импульса.

Какие силы надо приложить к концам проволоки с жёсткостью 100 кН/м, чтобы растянуть её на 1мм?

Дайте характеристику физической величины: масса.

Дайте характеристику закона сохранения энергии.

За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдёт 30 м?

Дайте характеристику физической величины: импульс.

Дайте характеристику II закона Ньютона.

За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2,увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?

Дайте характеристику физической величины: мощность.

Дайте характеристику III закона Ньютона.

Найти высоту моста, если камень, брошенный вертикально вниз со скоростью 15 м/с, достиг поверхности воды через 1с.

Планы характеристик учебных элементов.

План характеристики физической величины.

План характеристики физического закона.

Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

Краткая запись условия;

Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);

Выполнение математических преобразований и расчётов;

Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.