Контрольные материалы по информатике 4 класс по УМК Матвеевой
Безусловно, на этом этапе учебы родители сумеют помочь с выполнением домашнего задания. Но ребенок уже осваивает азы самостоятельной работы и пытается все упражнения сделать самостоятельно. Учитель не сможет уделять каждому ученику много времени для индивидуальных заданий и понадобится еще один помощник, постоянно готовый прийти на помощь — решебник к учебнику «Информатика 4 класс Контрольные работы Матвеева, Челак, Конопатова Бином».
ГДЗ РФ — готовые ответы по Информатике для 3 класса Контрольные работы Матвеева Н.В., Челак Е.Н. Бином
Работе на компьютере нынче обучаются как совсем юные представители социума, так и их бабушки или дедушки. И немудрено, ведь в эпоху развития информационного общества такие навыки пригодятся в любом возрасте. Поэтому самым маленьким рекомендуется не терять времени даром, а старательно вгрызаться в гранит науки. Сделать это поможет сборник «ГДЗ по информатике 3 класс Контрольные работы Матвеева (Бином)». Решебник будет отличным путеводителем по теории и поможет безболезненно перейти от слов к делу. С ним школьник сможет:
- постичь механизм решения алгоритмов и задач;
- научиться анализировать и систематизировать данные;
- самостоятельно подготовиться к уроку, выполнить работу над ошибками;
- повысить эрудицию и отметки по предмету.
В качестве вспомогательного ресурса в образовательном процессе можно использовать и онлайн-версию сборника ГДЗ. Здесь есть все то же самое, что и в школьном учебнике. Только с одним «но» — решебник порадует ребенка наличием верных ответов к заданиям.
Краткая характеристика ГДЗ по информатике за 3 класс от Матвеевой
Чтобы наладить крепкую «дружбу» с предметом, школьнику придется основательно посидеть за компьютером. И если раньше такая перспектива была связана в основном с играми, то в данном случае нужно хорошенечко покорпеть в компании верного товарища – школьного учебника. Или решебника, который в подробностях расскажет, как отличить код от шифра и почему виды доменных имен различаются в зависимости от географии ресурса. Каждое пояснение, включенное авторами в сборник готовых домашних заданий, шаг за шагом воспроизведет алгоритм того либо иного решения. Всего же здесь имеется 6 лабораторных работ. Охвачены такие вопросы как:
- Информационная безопасность человека и государства.
- Виды носителей информации.
- Средства для обработки цифровых данных.
Доказательства того, что решебник полностью безопасен для ребенка, а подача материала в нем не противоречит рекомендациям Минобразования, может получить и учитель, если воспользуется пособием в своих целях.
Из школьника вырастет компьютерный гений с ГДЗ
Главным стимулом учить информатику для ребенка обычно становится пример близких либо же история успеха кумира. Для кого-то таковым является миллиардер Марк Цукерберг — основатель известнейшей социальной сети. Уж он-то наверняка был компьютерным гением в школе. А вашему чаду достичь подобного уровня поможет «ГДЗ по информатике 3 класс Контрольные работы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. (Бином)».
Контрольные материалы по информатике 4 класс по УМК Матвеевой
Контрольная работа №2 по теме: «Понятие, суждение, умозаключение».
Контрольная работа №3 по теме: «Мир моделей».
Контрольная работа №4 по теме: «Управление».
Итоговая контрольная работа
Критерии оценивания уровня учебных достижений обучающихся начальных классов по курсу «Информатика и ИКТ»
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки ЗУН обучающихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на компьютерах и зачеты (в старших классах).
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Практическая работа на компьютере считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на компьютере, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на компьютере, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы по информатике
ставится, если учащийся:
— владеет системой понятий в пределах, определенных учебными программами, устанавливает как внутрипонятийные, так и межпонятийные связи;
— умеет распознавать объекты, которые охватываются усвоенными понятиями разного уровня обобщения, ответ аргументирует новыми примерами;
— умеет применять способы деятельности по аналогии и в новых ситуациях;
— самостоятельные работы выполняет под опосредованным руководством учителя;
— выполняет элементарные творческие задания.
Учащийся продемонстрировал уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
— отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
— не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке);
— логичность и полнота изложения.
— владеет понятиями программного материала, воспроизводит их содержание, иллюстрирует не только известными, но и новыми примерами, устанавливает известные внутрипонятийные и межпонятийные связи;
— во время ответа может воспроизвести усвоенное содержание в иной последовательности, не меняя логических связей;
— владеет умениями выполнять отдельные этапы решения проблемы и применяет их в сотрудничестве с учителем (частично-поисковая деятельность);
— владеет изученным материалом, применяет знания в стандартных ситуациях,
— самостоятельные работы выполняет с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи.
Учащийся продемонстрировал уровень выполнения требований выше удовлетворительного:
— наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
— не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
— незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.
— усвоил знания в форме понятий, воспроизводит их содержание, иллюстрирует примерами из учебника;
— ответ строит в усвоенной последовательности;
— владеет умениями на уровне копирования образца выполнения способа деятельности;
— владеет умениями на уровне применения способа деятельности по аналогии;
— самостоятельные работы выполняет со значительной помощью учителя;
— типовую задачу решает частично.
Учащийся продемонстрировал достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, и допустил:
— не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
— не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
— отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.
— усвоил знания в форме отдельных фактов, элементарных представлений, которые может воспроизвести;
— различает информационные объекты, представленные в готовом виде (понятия, определения, действия и т.д.);
— дает определения понятий с ошибками и неточностями;
— умеет распознавать объекты, которые охватываются усвоенными понятиями;
— выполняет самостоятельную работу под непосредственным руководством учителя, но помощь не может воспринять сразу, а требует детального неоднократного ее объяснения;
Уровень выполнения задания ниже удовлетворительного:
— наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
— наличие более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
— отсутствие логичности при выполнении задания.
— имеет слабое представление об информационных объектах, которые может воспроизвести только с помощью учителя;
— воспроизводит учебный материал только с помощью учителя;
— обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
— знает и соблюдает правила безопасного поведения во время работы в компьютерном классе.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
· неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
· неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
· при правильно выполненном задании — неумение дать соответствующее объяснение.
Недочеты:
· неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
· при правильном ответе — неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
· неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;
· медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
· незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
· неумение выявлять существующие закономерности; определять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных в пределах изученного материала;
· неправильный выбор действий, операций;
· неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;
· незнание видов информации и работы с информацией;
· неумение осуществлять поиск информации в различных источниках в пределах изученного материала и подготовки простых сообщений с использованием различных источников информации;
· отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
· неумение делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, строить простейшие логические выражения;
· незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;
· неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
· неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.
Недочеты:
· неточности в определении причинно-следственной связи и анализе исходных данных в пределах изученного материала;
· неточности в выборе действий, операций;
· неверные вычисления в случае, когда задание не основывается на вычислительных знаниях и умениях;
· неточности при выполнении рисунков, схем, заполнении таблиц;
· неточности при осуществлении простейших выводов, построении простейших логических выражений;
· неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных исполнителей;
· медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценивание заданий, выполняемых на компьютере
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
· неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
· неумение выполнять простые действия с информационными объектами на экране компьютера;
· неумение осуществлять поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;
· неумение вводить текст с клавиатуры компьютера;
· неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;
· неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.
Недочеты:
· неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
· неточности при выполнении простых действий с информационными объектами на экране компьютера;
· неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных исполнителей;
· медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Критерии учебных достижений обучающихся основной и старшей школы по информатике
Оценивание устных ответов обучающихся
ставится, если учащийся:
— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
— правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
— нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;
— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
— ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
— не раскрыто основное содержание учебного материала;
— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
— допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
— ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
ставится, если:
— работа выполнена полностью;
— при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в «СИ», все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;
— на теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
— учащийся обнаруживает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения.
— работа выполнена полностью или не менее чем на 80% от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;
— ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
— учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
— работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;
— учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
— умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
— работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
— учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
работа полностью не выполнена.
Для письменных работ обучающихся по алгоритмизации и программированию
ставится, если:
— работа выполнена полностью;
— в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
— в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
— работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
— допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
— допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
— работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Практическая работа на компьютере
ставится, если:
— учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
— работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.
— работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи;
— правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок;
— работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
— работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
— работа показала полное отсутствие у обучающихся обязательных знаний и навыков практической работы на компьютере по проверяемой теме.
Тест оценивается следующим образом
«5» — 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» — 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» — 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» — 0-50% правильных ответов на вопросы.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание.
4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.
5. Неумение подготовить к работе компьютер, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.
6. Небрежное отношение к компьютеру.
7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.
Негрубые ошибки
1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.
3. Нерациональный выбор решения задачи.
1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.