Контрольные работы по математике (7 класс)

6. Яхта проходит за 10 часов против течения реки такое же расстояние, какое за 8 часов по течению. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость ях­ты равна 18 км/час.

ГДЗ Решебник Контрольные работы Алгебра 7 класс Кузнецова

Многие ученики считают, что алгебра совершенно в жизни не понадобится. И они не правы. Данный предмет является очень важным и полезным в жизни любого человека. На ЕГЭ или ОГЭ нужно сдавать математику, чтобы поступить в хороший институт или колледж. Для многих профессий требуется данный предмет. И в жизни математика нужна – элементарный счет ещё никогда никому в жизни не вредил. Но у многих школьников возникают проблемы с алгеброй – они просто не понимают этот предмет. Что делать? Нужно срочно избавляться от пробелов в знаниях. Это можно сделать быстро и эффективно с помощью ГДЗ.

Как школьнику поможет онлайн-решебник

Многие считают, что «ГДЗ по Алгебре 7 класс контрольные работы Кузнецова, Минаева, Рослова Просвещение» вредит успеваемости ученика. Но на самом деле это не так. Онлайн-решебник помогает ученику:

  • Заполнить пробелы в знаниях.
  • Подготовиться к контрольной или самостоятельной работе.
  • Узнать много нового о данном предмете.

Доступен онлайн-решебник при всём этом совершенно бесплатно. Но, не смотря на все плюсы, не стоит забывать об одной вещи.

О чем стоит помнить при использовании ГДЗ

Важно использовать решебник лишь тогда, когда это будет по-настоящему нужно. Иначе это станет похоже на списывание. А списывание никогда не приводило ни к чему хорошему.

Контрольные работы по математике (7 класс)

1 о . Три точки B , C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17, DC = 25. Какой может быть длина отрезка BC ?

2 о . Сумма вертикальных углов МОЕ и DCO , образованных при пересечении прямых МС и DE , равна 204 о . Найти угол MOD .

3 о . С помощью транспортира начертите угол, равный 78 о , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

1 о . Три точки M , N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15, NK = 18. Какой может быть длина отрезка MK ?

2 о . Сумма вертикальных углов АОВ и COD , образованных при пересечении прямых AD и BC , равна 108 о . Найти угол BOD

3 о . С помощью транспортира начертите угол, равный 78 о , и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

Контрольная работа № 3

В а р и а н т 1

1. Решите уравнение:

2. Длина отрезка АС 60 см. Точка В взята на отрезке АС так, что длина отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найди длину отрезка ВС.

3. На первой полке в 3 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки переставили на вторую полку 32 книги, на обоих полках книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

4. Решите уравнения:

В а р и а н т 2

1. Решите уравнение:

2. Периметр прямоугольника равен 24 см. Его ширина в 3 раза меньше длины. Найдите длину и ширину прямоугольника.

3. В первой корзине в 2 раза меньше яблок, чем во второй. Когда из второй корзины переложили в первую 14 яблок, то в обеих корзинах яблок стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

4. Решите уравнения:

Контрольная работа № 4

В а р и а н т 1

1. Найдите значение функции при .

2. На одном чертеже постройте графики функций: ; ; .

3. Найдите координаты точек пресечения с осями координат графика функции .

4. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков и .

5. Среди перечисленных функций ; ; ; укажите те, графики которых параллельны графику функции .

В а р и а н т 2

1. Найдите значение функции при .

2. На одном чертеже постройте графики функций: ; ; .

3. Найдите координаты точек пресечения с осями координат графика функции

4. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков и .

5. Среди перечисленных функций ; ; ; укажите те, графики которых параллельны графику функции .

Контрольная работа № 5.

№1.На рисунке MN = PQ, NP = MQ.

а) Докажите, что треугольники MNP и PQM равны.

б) Найдите угол MPQ, если известно, что Ð PMN = 56 ° .

№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,5 см. Найдите его стороны, если известно. что боковая сторона в 2 раза больше основания..

№ 3. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла- точки С и Д, такие, что угол АВС равен углу АВД . Докажите, что АД=АС.

№4*. В каком треугольнике любая биссектриса является медианой и высотой?

№1. На рисунке Ð ВАС = Ð DCA, Ð ВСА = Ð DAC.

а) Докажите, что треугольники АВС и СDА равны.

б) Найдите длину отрезка АВ, если известно, что СD = 5 см.

№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 13,6 см. Найдите его стороны, если основание на 2 см меньше боковой стороны.

№3. Отрезки АВ и СД равны и пересекаются в точке О так, что АО=ОД. Докажите, чтоВД=АС.

№4*. В каком треугольнике любая медиана является биссектрисой и высотой?

Контрольная работа № 6

В а р и а н т 1

1. Вычислите: а) б) в)

2. Выполните действия:

3. Постройте график функции . Определите по графику значение у при х = -2.

4. Упростите выражения: а)

5. Используя свойство степени, найдите значение выражения:

В а р и а н т 2

1. Вычислите: а) б) в)

2. Выполните действия:

3. Постройте график функции . Определите по графику значение у при х = 2.

4. Упростите выражения: а)

5. Используя свойство степени, найдите значение выражения: .

Дополнительно: Вычислите:

Дополнительно: Вычислите:

Контрольная работа № 7

В а р и а н т 1

1. Выполните действия:

2. Вынесите общий множитель за скобки:

3. Задача. За три дня продано 50 кг риса. В первый день продано на 5 кг меньше, чем во второй, а в третий столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько риса продано в каждый из дней?

4. Решите уравнения: а) б)

5. Известно, что . Вычислите .

В а р и а н т 2

1. Выполните действия:

2. Вынесите общий множитель за скобки: .

3. Задача. В трех классах 30 мальчиков. В 7-А на 3 мальчика больше, чем в 7-Б, а в 7-В столько, сколько в 7-А и 7-Б вместе. Сколько мальчиков в каждом классе?

4. Решите уравнения: а) б)

5. Известно, что . Вычислите .

Контрольная работа №8

В а р и а н т 1

1. Упростите выражение:

2. Разложите на множители:

3. Докажите тождество:

4. Представьте в виде произведения:

5. Задача: Квадрат задуманного числа на 14 меньше, чем произведение двух чисел, больших задуманного на 1 и на 2 соответственно. Найдите задуманное число.

В а р и а н т 2

1. Упростите выражение:

2. Разложите на множители:

3. Докажите тождество:

4. Представьте в виде произведения:

5. Задача: Квадрат задуманного числа на 16 больше, чем произведение двух чисел, меньших задуманного на 1 и на 2 соответственно. Найдите задуманное число.

Контрольная работа № 9

1 вариант .

1). Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF .

2). Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE . Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N . Найдите углы треугольника DMN , если .

3). На рисунке АС // В D , точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD .

2 вариант.

1). Отрезки М N и Е F пересекаются в их середине Р. Докажите, что Е N // М F .

2). Отрезок AD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне FD и пересекающая сторону АС в точке F . Найдите углы треугольника А DF , если .

3). На рисунке AB // DC , АВ = DC . Докажите, что точка О – середина отрезков АС и В D .

Контрольная работа № 10

В а р и а н т 1

1. Преобразуйте выражения:

2. Разложите на множители:

3. Решите уравнение:

4. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения:

5. Задача: Сторона первого квадрата на 2 см больше стороны второго, а площадь первого на 12 см 2 больше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.

В а р и а н т 2

1. Преобразуйте выражения:

2. Разложите на множители:

3. Решите уравнение:

4. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения:

5. Задача: Сторона первого квадрата на 3 см меньше стороны второго, а площадь первого на 21 см 2 меньше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.

Контрольная работа № 11

В а р и а н т 1

1.Упростите выражения:

2.Разложите на множители:

3.Решите уравнение:

4.Представьте в виде произведения:

5.Докажите, что выражение при любых значениях у принимает отрицательные значения.

В а р и а н т 2

1 .Упростите выражение:

2.Разложите на множители:

3. Решите уравнение:

4.Представьте в виде произведения:

5.Докажите, что выражение может принимать лишь положительные значения.

Контрольная работа № 12

1). На рисунке: . Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2). В треугольнике С DE точка М лежит на стороне СЕ, причём — острый. Докажите, что DE > DM .

3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

1). На рисунке: . Найдите сторону АС треугольника АВС.

2). В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN , причём — острый. Докажите , что КР < МР.

3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа № 13

1 вариант.

1). В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2). Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0 , а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу .

2 вариант.

1). В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2). Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3). В треугольнике АВС , биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС.

Контрольная работа № 14

Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений
4х + у = 3,
6х — 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений
2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21,
2х + 10 = 3 — (6х + 5у).
4. Прямая у = кх + b проходит через точкиА (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система
3x — 2y = 7,
6х — 4y = 1.
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений
3х — у = 7,
2х + 3у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений
2(3х — у) — 5 = 2х — 3у,
5 — (х — 2у) = 4у + 16.
4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х — у = 11,
-10х + 2у = -22.

Итоговая контрольная работа № 15

В а р и а н т 1

1. Решите уравнение: .

2. Упростите выражение:

3. Разложите на множители:

4. Постройте график функции и укажите координаты точек его пересечения с осями координат.

5. Решите систему уравнений:

6. Задача. Пешеход сначала шел в горку со скоростью 3 км/ч, а затем спускался с нее со скоростью 5 км/ч. Найдите общий путь, проделанный пешеходом, если дорога в горку на 1 км длиннее спуска, а затраченное на весь путь время равно 3ч.

7. Для каждого значения а решите уравнение .

8. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0 . Найдите два других угла треугольника АВС.

9. . Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.

10. В прямоугольном треугольнике АВС , , АС = 10 см , С D АВ, DE АС. Найдите АЕ.

11. 4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0 угла К, а угол М на 4 0 больше угла Р. Найдите угол Р.

В а р и а н т 2

1. Решите уравнение: .

2. Упростите выражения:

3. Разложите на множители:

4. Постройте график функции и укажите

координаты точек его пересечения с осями координат.

5. Решите систему уравнений:

6. Задача. Пешеход сначала спускался со скоростью 4 км/ч, а затем поднимался в горку со скоростью 3 км/ч. Найдите

общий путь, проделанный пешеходом, если спуск был на 5 км длиннее подъема, а затраченное на весь путь время равно 3 ч.

7. Для каждого значения а решите уравнение .

8. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 156 0 . Найдите углы треугольника АВС.

9. Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.

10. В прямоугольном треугольнике АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите МВ.

11. В треугольнике BDE угол В составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.