Контрольные работы по математике 5 класс

А) 39
Б) 49
В) 59
Г) 69

Контрольные работы по математике 5 класс

№ 3. Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 1 дм. Постройте его.

№ 4. В 5 класс ходят 14 учеников, а в 6 класс на 3 ученика больше. Сколько учеников ходит в оба класса?

Вводная диагностическая контрольная работа по математике 5 класс

№ 1. Выполнить вычисления:

а) 9283 – 4699 + 3424; б) 5992 : 56.

№ 2. Решить уравнение:

а) х + 248 = 446; б) х : 12 = 348.

№ 3. Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 40 мм и 5 см. Постройте его.

№ 4. В первой корзине лежат 15 яблок, а во второй на 3 яблока меньше. Сколько яблок лежит в обеих корзинах?

Вводная диагностическая контрольная работа по математике 5 класс

№ 1. Выполнить вычисления:

а) 9064 – 3298 + 2243; б) 7236 : 67.

№ 2. Решить уравнение:

а) х – 247 = 465; б) 741 : х = 39.

№ 3. Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 1 дм. Постройте его.

№ 4. В первом ящике сидят 17 утят, а во втором на 2 утёнка больше. Сколько утят сидит в обоих ящиках?

Вводная диагностическая контрольная работа по математике 5 класс

№ 1. Выполнить вычисления:

а) 9158 – 5369 + 1714; б) 6634 : 62.

№ 2. Решить уравнение:

а) х – 170 = 350 ; б) х : 7 = 560.

№ 3. Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 30 мм и 4 см. Постройте его.

№ 4. В первой машине везли 25 досок, а во второй на 7 досок больше. Сколько досок перевозили на обеих машинах?

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.»
Запишите результаты измерений.
2. Постройте отрезок МN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы
точка Р лежала между точками М и К.
3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки
тетради, отметьте точки А(2), В( 6), 8(8), D( 11).
На том же луче отметьте точку х, если ее координата — натуральное число, которое
больше 11, но меньше 13.
5. Сравните числа:
5864 и 5398 8269 и 8271
18324847 и 18324921 28389240 и 28389420
6. * Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9.
Известно, что это число меньше 1019.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

Вариант 2

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и·СХ.
Запишите результаты измерений.
2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы
точка D лежала между точками С и В.
3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую
луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки
тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N(1 О). На этом же луче отметьте точку у,
если ее координата — натуральное число, которое меньше 1 О, но больше 8.
5.Сравните числа:
4761 и 4759
69398801 и 69 398810
6873 и 6594
32543 861 и 32 543 940
6. * Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9.
Известно, что это число меньше 1019.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1. Выполните действие:

а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 – 8296.

2. а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?

б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK , а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK . Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

1. Выполните действие:

а) 692 545 + 39 647; б) 776 348 – 9397.

2. а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?

б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP , а сторона BN – на 11 см больше стороны NP . Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение».

1. Найдите значение выражения 375 + а – 175 при а=89.

2. Решите уравнение:

а) 87 – х = 39 ;

б) z + 24 = 43 ;

в) 108 – (90+х)=15.

3. Запишите выражение: На отрезке АВ отмечена точка М . Найти длину отрезка АВ , если отрезок АМ равен 35 см , а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24 и при m = 37 .

4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 9037+(2001 – 1037); б) 8568 – 250 – 4568.

5. Решите задачу с помощью уравнения: «В автобусе было 48 пассажиров, после того, как из него несколько человек вышли, а 8 – вошли, в автобусе стало 29 пассажиров. Сколько человек вышли на остановке?

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение».

1. Найдите значение выражения 289 – b +111 при b=98.

2. Решите уравнение:

а) у – 27 = 45 ;

б) 37 + х = 64 ;

в) 409 – (b+109)=202.

3. Запишите выражение: На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найти длину отрезка DB , если АВ = 56 см , АС = 16 см и CD = n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 18 и при n = 29.

4. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 9047+(1999 – 1047); б) 6882 – 350 – 2882.

5. Решите задачу с помощью уравнения: «На складе было 197 станков. После того, как часть продали, а еще 86 привезли, на складе осталось еще 115 станков. Сколько всего станков продали?»

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

№4 Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

№4 Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1) Найдите значение выражения:

а) 684 × 397 – 584 × 397;

б) 39 × 58 – 9720 : 27 + 33;

2) Решите уравнение:

а) 9у – 3у = 666;

б) 3х + 5х = 1632.

3) Задача: В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

4) Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х = 5 и при х = 10.

5) Задача : У Лены столько же двухкопеечных монет, сколько и трёхкопеечных. Все монеты составляют сумму 40 коп. Сколько двухкопеечных монет у Лены ?

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1) Найдите значение выражения:

а) 798 × 349 – 798 × 249;

б) 57 × 38 – 8640 : 24 + 66;

2) Решите уравнение:

а) 4а + 8а = 204 ;

б) 12у – 7у = 315 .

3) Задача: В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке ?

4) Упростите выражение 147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3 и при х = 10 .

5) Задача : У Коли несколько трёхкопеечных и несколько пятикопеечных монет. Всего 80 коп. Трёхкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трёхкопеечных монет у Коли ?

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

1). Найдите по формуле s = vt :

а). путь s, если v = 105 км/ч , t = 12 ч ;

б). скорость v, если s = 168 м , t = 14 мин .

2). Задача : Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.

3). Задача : Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4). Найдите значение выражения

15600 : 65 + 240 ∙ 86 – 20550 .

5). Задача : Ширина прямоугольника 23 см . На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см ?

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

1). Найдите по формуле s = vt :

а). путь s , если t = 13 ч , v = 408 км/ч ;

б). время t , если s = 7200 м , v = 800 м/мин .

2). Задача : Длина прямоугольного участка земли 650 м , а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.

3). Задача : Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины.. Найдите объём параллелепипеда .

4). Найдите значение выражения

17040 – 69 · 238 – 43776 : 72 .

5). Задача : Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см ?

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1). Задача : В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматическом кружке ?

2). Задача : Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42 ?

4). Какую часть составляют :

а). 7 дм 3 от кубического метра ;

б). 17 мин от суток ;

в). 5 коп. от 12 руб. ?

5). При каких натуральных значениях m дробь будет правильной ?

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1). Задача : Длина прямоугольника 56 см. ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника.

2). Задача : На районной олимпиаде числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек.

4). Какую часть составляют :

а). 19 га от квадратного километра ;

б). 39 ч от недели ;

в). 37 г от 5 кг ?

5). При каких натуральных значениях k дробь будет правильной ?

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитаний дробей с одинаковыми знаменателями»

1 . Выполните действия:

2 . Задача : За два дня пропололи огорода, причём в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день ?

3 . Задача : На первой автомашине было т груза. Когда с неё сняли т груза, то на первой машине груза стало на т меньше, чем на второй. Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах первоначально ?

4 . Решите уравнение: а) 5 – х = 3 ; б) у + 4 = 10 .

5 . Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 ?

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитаний дробей с одинаковыми знаменателями»

1 . Выполните действия:

2 . Задача : За день удалось от снега расчистить аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда ?

3 . Задача : На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить ч , но потратила на ч больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на ч меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?

4 . Решите уравнение: а) х + 2 = 4 ; б) 6 – у = 3 .

5 . Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

а). 2,1 и 2,099 ;

б). 0,4486 и 0,45 .

2). Выполните действия:

а). 56,31 – 24,246 – ( 3,87 + 1,03 ) ;

б). 100 – ( 75 + 0,86 + 19,34 ).

3). Задача : Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

а). 6,235 ; 23,1681 ; 7,25 до десятых ;

б). 0,3864 ; 7,6231 до сотых ;

в). 135,24 и 227,72 до единиц.

5). Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

а). 7,189 и 7,2 ;

б). 0,34 и 0,3377 .

2). Выполните действия:

а). 61,35 – 49,561 – ( 2,69 + 4,01 ) ;

б). 1000 – ( 0,72 + 81 – 3,968 ).

3). Задача : Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

а). 3,062 ; 4,137 ; 6,455 до сотых ;

б). 5,86 ; 14,25 и 30,22 до десятых ;

в). 247,54 и 376,37 до единиц.

5). Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1). Выполните действие:

а). 0,308 · 12 ; г). 4 : 32 ;

б). 3,84 · 45 ; д). 126,385 × 10;

в). 3,074 : 53 ; е). 126,385 : 100.

2). Найдите значение выражения

50 – 27 · ( 27,2 : 17 )

3). Задача: 5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг ?

4). Решите уравнение:

а). 8у + 5,7 = 24,1;

б). ( 9,2 – х ): 6 = 0,9.

5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1). Выполните действие:

а). 0,507 · 39; г). 5 : 16 ;

б). 3,84 · 45; д). 234,166 × 100;

в). 3,216 : 67 ; е). 234,166 : 10.

2). Найдите значение выражения

40 – 26 · ( 26,6 : 19 ).

3). Задача: 6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг ?

4). Решите уравнение:

а). 9х + 3,9 = 31,8 ;

б). ( у + 4,5 ) : 7 = 1,2 .

5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1). Выполните действие:

а). 4,125 ∙ 1,6; б). 0,042 ∙ 7,3;

в). 29,64 : 7,6; г). 7,2 : 0,045.

2). Найдите значение выражения

( 18 – 16,9 ) ∙ 3,3 – 3 : 7,5

3). С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка ?

4). Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5). Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1). Выполните действие:

а). 3,2 ∙ 5,125; б). 0,084 ∙ 6,9;

в). 60,03 : 8,7; г). 36,4 : 0,065

2). Найдите значение выражения

( 21 – 18,3 ) ∙ 6,6 + 3 : 0,6

3). В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике ?

4). Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5). Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1). Выполните действия:

0,81 : 2,7 + 4,5 ∙ 0,12 – 0,69

2). Задача: В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня ?

3). Задача: В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30 % этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду ?

4). Задача: В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

5). Решить уравнение:

а). 8у + 5,7 = 24,1 ;

б). ( 9,2 – х ) : 6 = 0,9

6). От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1). Выполните действия:

3,8 ∙ 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83

2). Задача: Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе ?

3). Задача: В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35 % книги. Сколько страниц занимают рисунки ?

4). Задача: За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

5). Решить уравнение:

а). 9х + 3,9 = 31,8

б). ( у + 4,5 ) : 7 = 1,2

6). Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?

1 . Постройте углы, если: а) Ð ВМЕ = 68 ° ; б) Ð СКР = 115 ° .

2 . Начертите D AKN такой, чтобы Ð А = 120 ° . Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3 . Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS . Найдите градусную меру угла KOS .

4 . Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF . Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF .

5 . Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что Ð ВКМ = 38 ° . Какой может быть градусная мера угла DKM ?

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

1 . Постройте углы, если: а) Ð ADF = 110 ° ; б) Ð HON = 73 ° .

2 . Начертите D BCF такой, чтобы Ð В = 105 ° . Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3 . Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что
угол NAP составляет 0,3 угла CAN . Найдите градусную меру угла PAC .

4 . Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла BOT и TOE . Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE .

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что Ð В NP = 26 ° . Какой может быть градусная мера угла MNP ?

Итоговая контрольная работа №14

1 . Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 × 0,12 + 0,0372.

2 . В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3 . Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм 3 , длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4 . Решите уравнение: 2,3у + 31+ 2,5у = 67.

5 . Постройте углы МОК и КОС, если Ð МОК = 110 ° , Ð КОС = 46 ° . Какой может быть градусная мера угла СОМ ?

Итоговая контрольная работа №14

1. Вычислите: 7,8 × 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

2 . В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3 . Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м 3 , высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4 . Решите уравнение: 13 + 3,2х + 0,4х = 40.

5 . Постройте углы ADN и NDB , если Ð ADN = 34 ° , Ð NDB = 120 ° . Какой может быть градусная мера угла ADB ?

Контрольные работы по математике 5 класс

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике 5 класс»

Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Запишите цифрами число:

шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

тридцать три миллиарда девять миллионов один.

Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.

Запишите цифрами число:

семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.

Запишите цифрами число:

сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;

триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;

восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.

Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.

Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.

Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.

Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.

На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?

Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.

Запишите цифрами число:

восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два;

шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять;

сорок четыре миллиарда девять миллионов три.

Сравните числа: 1) 9 561 и 9 516; 2) 18 249 и 18 394.

Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.

Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.

Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

5 64* 5 646; 2) 1 4*2 1 431.

На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка M N?

Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602 мм.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).

Найдите значение �� по формуле �� = 4�� – 16 при �� = 8.

Упростите выражение 126 + �� + 474 и найдите его значение при �� = 278.

4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).

Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.

На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.

Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).

Найдите значение �� по формуле ��= 40 – 7�� при �� = 4.

Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).

Вариант 3

Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412.

В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?

Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(736 + 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627.

Проверьте, верно ли неравенство:

2 491 – (543 + 1 689) 1 000 – (931 – 186).

Найдите значение �� по формуле �� = 3�� + 18 при �� = 5.

Упростите выражение 433 + �� + 267 и найдите его значение при �� = 249.

7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).

Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371.

На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?

Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(349 + 856) + 651; 2) 166 + 452 + 834 + 748.

Проверьте, верно ли неравенство:

1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72).

Найдите значение �� по формуле �� = 16 + 8�� при �� = 7.

Упростите выражение 561 + �� + 139 и найдите его значение при �� = 165.

9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582).

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) �� +37 = 81 2) 150 – �� = 98.

Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) (34 + ��) – 83 = 42 2) 45 – (�� – 16) = 28.

Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.

Какое число надо подставить вместо ��, чтобы корнем уравнения

52 – (�� – ��) = 24 было число 40?

Вариант 2

Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) 21 + �� = 58 2) �� – 135 = 76.

Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) (96 – ��) – 15 = 64 2) 31 – (�� + 11) = 18.

Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.

Какое число надо подставить вместо ��, чтобы корнем уравнения

64 – (�� – ��) = 17 было число 16?

Вариант 3

Постройте угол FDK, величина которого равна 56. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) �� + 42 = 94 2) 284 – �� = 121.

Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) (41 + ��) – 12 = 83 2) 62 – (�� – 17) = 31.

Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110, ∠FAK = 132. Вычислите градусную меру угла PAK.

Какое число надо подставить вместо ��, чтобы корнем уравнения

(69 – ��) – �� = 23 было число 12?

Вариант 4

Постройте угол NMC, величина которого равна 58. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) �� + 53 = 97 2) 142 – �� = 76.

Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) (58 + ��) – 23 = 96 2) 54 – (�� – 19) = 35.

Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51, ∠KMC = 65. Вычислите градусную меру угла BMC.

Какое число надо подставить вместо ��, чтобы корнем уравнения

(�� – ��) – 14 = 56 было число 5?

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

�� ∙ 14 = 364; 2) 324 : �� = 9; 3) 19�� — 12�� = 126.

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?

24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;

235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

�� ∙ 28 = 336; 2) 312 : �� = 8; 3) 16�� — 11�� = 225.

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?

32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;

145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.

Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.

�� ∙ 22 = 396; 2) 318 : �� = 6; 3) 19�� — 7�� = 144.

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 — 78 ∙ 58.

В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?

Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?

28 ∙ 2 346; 3) 1 768 : 34;

185 ∙ 302; 4) 220 500 : 180.

Найдите значение выражения: (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.

�� ∙ 16 = 384; 2) 371 : �� = 7; 3) 22�� — 14�� = 112.

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

2 ∙ 87 ∙ 50; 2) 167 ∙ 92 — 92 ∙ 67.

В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?

От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?

Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Выполните деление с остатком: 478 : 15.

Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Выполните деление с остатком: 376 : 18.

Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Выполните деление с остатком: 516 : 19.

Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.

Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.

Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?

Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.

Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).

Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Выполните деление с остатком: 610 : 17.

Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.

Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.

Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?

Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.

Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).

Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?

Преобразуйте в смешанное число дробь:

Найдите все натуральные значения ��, при которых верно неравенство .

Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

Найдите все натуральные значения ��, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

Преобразуйте в смешанное число дробь:

Найдите все натуральные значения ��, при которых верно неравенство .

Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

Найдите все натуральные значения ��, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

Преобразуйте в смешанное число дробь:

Найдите все натуральные значения ��, при которых верно неравенство .

Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

Найдите все натуральные значения ��, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.

В пятых классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?

Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?

Преобразуйте в смешанное число дробь:

Найдите все натуральные значения ��, при которых верно неравенство 2 .

Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

Найдите все натуральные значения ��, при которых одновременно выполняются условия: дробь будет неправильная, а дробь правильная.

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

Вычислите, записав данные величины в килограммах:

3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Вычислите, записав данные величины в метрах:

8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.

Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.

Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.

Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

Вычислите, записав данные величины в центнерах:

6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.

Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).

Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.

Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.

Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.

Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Вычислите, записав данные величины в метрах:

2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.

Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

Решите уравнение: 2,4 (�� + 0,98) = 4,08.

Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;

37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.

Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – ��) = 1,2.

Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;

46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.

Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.

Решите уравнение: 1,6 (�� + 0,78) = 4,64.

Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.

0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;

78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.

Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.

Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – ��) = 2,4.

Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий — оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий — оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.

В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?

За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.

Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.

За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?

За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?

Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.

Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.

За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.

Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.

Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 . Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.

В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

Решите уравнение: 9,2�� – 6,8�� + 0,64 = 1

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.

Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

Решите уравнение: 7,2�� – 5,4�� + 0,55 = 1

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Выполните действия: 30 : () + ( – ) : 7.

Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.

Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.

Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?

Решите уравнение: 7,8�� – 4,6�� + 0,8 = 12.

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Выполните действия: 10 : ( + ) – ( + 1) : 6.

Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.

Найдите значение выражения: (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.

Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?

Решите уравнение: 3,23�� + 0,97�� + 0,74 = 2.

Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Выполните действия: 50 : () – ( – ) : 9.

Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.