ГДЗ по математике за 5 класс Самостоятельные и контрольные работы А. П. Ершова, В. В. Голобородько

ГДЗ РФ — готовые ответы по Математике для 5 класса Самостоятельные и контрольные работы А.П. Ершова, В.В. Голобородько Илекса

Математику можно смело отнести к одному из сложнейших предметов в школьной программе. Ребятам мало просто заучить все правила и формулы для того, чтобы получать отличные отметки во время контрольных работ. Все эти знания необходимо применять на практике. Но далеко не все школьники легко усваивают материал по математике. Некоторые ребята больше тянутся к гуманитарным наукам. К тому же, даже сами учителя не всегда могут достаточно хорошо «разжевать» новую тему. А родители зачастую слишком заняты на работе, чтобы вовремя оказать помощь. В таких случаях не стоит запускать предмет, необходимо обратиться к проверенной методической литературе. Можно воспользоваться «ГДЗ по математике 5 класс Самостоятельные и контрольные работы А.П. Ершова».

Что собой представляет учебник

Выбирая издание с готовыми домашними заданиями, необходимо обратить внимание на то, насколько полно оно отражает школьную программу. Но в случае с данным решебником, беспокоиться не стоит. В него включены следующие темы:

  1. Натуральные числа и шкалы.
  2. Площади и объемы.
  3. Обыкновенные дроби.
  4. Смешанные числа.
  5. Измерение углов.
  6. Круговые диаграммы.

ГДЗ составлено в соответствии со строгими требованиями ФГОС. При этом были учтены все нюансы, в том числе и разный уровень подготовки школьников. Верные ответы записаны простым и доступным языком, но они имеют максимальную информативную наполненность. А дополнительные схемы и пояснительные комментарии помогут разобраться во всех тонкостях предмета.

В чем заключается польза ГДЗ по математике 5 класс Ершова

Ошибочно считать, что задачник с готовыми ответами может пригодиться только двоечникам или тем, кто сильно отстал от программы. К нему можно обратиться в следующих ситуациях:

  • при подготовке к тестам и контрольным;
  • для систематизации новых знаний;
  • при пропуске нескольких занятий и т.д.

Таким образом, можно смело сказать, что «ГДЗ по математике 5 класс Самостоятельные и контрольные работы А.П. Ершова» – это многофункциональный справочник.

Как работать с решебником

Если ребята будут видеть в пособии только способ списать ответы к домашнему заданию, то ни о какой пользе и речи идти не может. Ученики должны запастись терпением и ответственно работать с ГДЗ. Каждый номер должен быть выполнен самостоятельно. И только после этого стоит открыть онлайн-справочник и выполнить проверку. Такой подход принесет положительные результаты уже после нескольких занятий с задачником.

ГДЗ по математике за 5 класс Самостоятельные и контрольные работы А.П. Ершова, В.В. Голобородько

Самостоятельные и контрольные работы А.П. Ершова, В.В. Голобородько – помощник для глубокого изучения раздела курса математики пятиклассниками. Это удобная книга займет достойное место на столе каждого школьника. Отличнику она нужна для получения углубленных знаний. Ученику с дополнительными потребностями в постижении предмета – для возможности детально разобраться в трудных вопросах.

Из чего состоит математика А.П. Ершовой за 5 класс

Это пособие с верными ответами, которые будут полезными не только при выполнении заданного на дом, но и при тестировании знаний в классе. Здесь собрана квинтэссенция всего, что будет пройдено за год. Для подготовки к уроку ребенку не придется штудировать забытые и новые главы. Достаточно просто запомнить приведенный в онлайн ГДЗ алгоритм действий.

Пособие включает в себя готовые упражнения на следующие темы:

  • действия с натуральными числами;
  • решение заданий с десятичными дробями и закрепление знаний о правилах их записи;
  • уравнения, неравенства и функции переменных в них;
  • свойства геометрических фигур и измерение их величин.

Выполнение авторских рекомендаций при работе с данным решебником позволит быстро и эффективно подготовиться к любым типам как внешних, так и внутренних проверочных работ. Это обеспечит не только наличие достойных оценок, но и сохранение нормального психологического состояния ребенка.

Кому стоит купить пособие?

Книга имеет широкий круг пользователей. Это учащиеся соответствующей возрастной категории, их родители и педагоги. Для каждого, книга полезна в решении разных задач:

  • учащиеся проводят успешную подготовку к тестам для оценки полученных знаний;
  • родители, могут грамотно координировать процесс обучения дома;
  • учителя в соответствии с ФГОС составляют или дорабатывают рабочие программы.

Все номера страниц данного пособия доступны на образовательных сайтах в интернете. Познакомиться с ними можно непосредственно в режиме онлайн. Чтобы пользоваться готовыми ответами в условиях отсутствия сети, лучше иметь под рукой печатное издание.

ГДЗ по Математике 5 класс А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы

Любому пятикласснику точная наука может даваться проще, чем это ожидается. Главное — подобрать правильную литературу и вспомогательные материалы по предмету. Для этого обязательно стоит вооружиться решебником «Самостоятельные и контрольные работы А.П. Ершова, В.В. Голобородько» . Книга составлена в полном соответствии с рабочей программой.

Состав математики А.П. Ершовой, В.В. Голобородько для 5 класса

Приобретение данного пособия — отличная возможность сделать процесс обучения ребенка приятным и здоровым. Ученик не будет постоянно чувствовать себя в принудительном состоянии, а достойная оценка собственных знаний станет отличным фоном для правильного психологического развития.

Структуру составляют:

  • верные ответы на приведенные задания;
  • все возможные варианты алгоритма процесса вычисления;
  • готовые упражнения для самоподготовки;
  • решения заданий, с которыми школьник встретиться во время внешнего или внутреннего контроля знаний.

Возможность выполнить самостоятельные и проверочные работы дома, позволяет учащемуся уверенно чувствовать себя во время проведения тестирования знаний в школе. Ребенок не нервничает и сохраняет стабильным свое психологическое состояние. Это дает положительные результаты как в целом в отношении к учебе, так и в освоении данного предмета.

Для чего стоит приобрести книгу

Это отличный способ обезопасить себя от стресса при получении плохих оценок в классе, а также, чтобы:

  • определиться с принципами развязывания типовых задач;
  • подготовиться к тестам, запоминая лишь самое главное;
  • быть подготовленным к объяснению новой темы;
  • самостоятельно разобраться в теме, если урок был пропущен или не усвоен;
  • меньше времени уделять дома математическим домашним заданиям.

Для учителей такой помощник позволяет в поле удобном виде преподавать материал, не отклоняясь от требований ФГОС. Приобретая печатное издание, можно пользоваться номерами онлайн ГДЗ в любом месте – дома в школе или на даче. Если такой возможности нет, с помощником можно общаться в электронном виде онлайн на специальных сайтах.

Математика 5 класс контрольная работа 13 ответы

Виленкин — один из старых, известных многим, авторов учебников математики. Учебники довольно логично построены, материал не поверхностный, но и не слишком углубленный, то что нужно в пятом классе и ничего более. А чтобы проверить усвоенные учениками знания, обязательно нужно проводить самостоятельные и контрольные работы по математике. Вот такие работы к учебнику Виленкина за пятый класс мы и предлагаем вашему вниманию.

Контрольная работа №1 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Найдите сумму:
а) 3000000+5000+7
б) 654+765

2. Выполните действия:
(60+40):2 – 30:5

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
а) 63001 * 63002
б) 41527 * 42326

4. Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.

Вариант 2

1. Найдите сумму:
а) 2000000+7000+300+2
б) 763+448

2. Выполните действия:
(70-50)∙5:20+55

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
а) 20850 * 20860
б) 31255 * 32254

4. Задача. Игорь живет на расстоянии 48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.

Контрольная работа №1 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Найдите сумму: а) 3000000+5000+7=3005004 б) 654+765=1419

2. Выполните действия: (60+40):2 – 30:5=100:2-6 = 50-6 = 44

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >а) 63001 < 63002 б) 41527 < 42326

4. Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.

1) 84:12=7 (ч.) ехал из лагеря в город.
2) 84:14=6 (ч.) ехал из города в лагерь.
3) 7-6=1 (ч.) на 1 час дольше ехал из лагеря в город.
Ответ: на 1 час дольше ехал из лагеря в город.

Вариант 2

1. Найдите сумму: а) 2000000+7000+300+2=2007300 б) 763+448=1211

2. Выполните действия: (70-50)∙5:20+55=20*5:20+55=5+55=60

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >а) 20850 < 20860 б) 31255 < 32254

4. Задача. Игорь живет на расстоянии 48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.

1) 48:16=3 (ч.) ехал дома до райцентра.
2) 48:12=4 (ч.) ехал от райцентра до дома.
3) 4-3=1 (ч.) на 1 час дольше ехал от райцентра до дома.
Ответ: на 1 час дольше ехал от райцентра до дома.

Контрольная работа №2 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Выполнить действия:
а) (829-239)*75
б) 8991:111:3

2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

3. Вычислить:
4 кг – 80 гр

4.
а) На сколько число 59345 больше числа 53568?
б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

Вариант 2

1. Выполнить действия:
а) 2000 – (859+1085):243
б) 3969:(305 – 158)

2. Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

3. Вычислить:
2 кг – 60 гр

4.
а) на сколько число 38954 больше числа 22359
б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

5. Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

Контрольная работа №2 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Выполнить действия: а) (829-239)*75=590*75=44250

2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

1) 36:3=12 (см) периметр прямоугольника.
2) 36-12=24 (см) на столько периметр треугольника больше периметра прямоугольника.
Ответ: на 24 см периметр треугольника больше периметра прямоугольника.

3. Вычислить: 4кг – 80г = 3 кг 920 г

4. а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 2100 дм.

2100 дм = 21000 см = 21м

1) 21:14=1,5 (м) между соседними кустами
Ответ: 1,5 метра между соседними кустами.

Вариант 2

1. Выполнить действия: а) 2000 – (859+1085):243=2000-1944:243=2000-8=1992 б) 3969:(305 – 158)=3969:147=27

2. Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

1) 6*12=72 (км) проехали туристы в 1 день.
2) 72:4=18 (км/ч) скорость туристов во второй день.
Ответ: 18 км/ч скорость туристов во второй день.

3. Вычислить: 2кг – 60г = 1 кг 940г

4. а) на сколько число 38954 больше числа 22359.

б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

5. Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

380:19=20 (м) между соседними деревьями.
Ответ: 20 метров.

Контрольная работа №3 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Решите уравнение:
а) 21+х=56
б) у-89=90

2. Найти значение выражения:
260+в – 160, если в=93

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий
а) 5+1977+1515
б) 863 – (163+387)

4. Решить задачу с помощью уравнения.
В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

5.
На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.

Вариант 2

1. Решите уравнение:
а) х+32=68
б) 76 – у=24

2. Найти значение выражения:
340+к – 240, если к=87

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий
а) 7231+1437+563
б) (964+479) – 264

4. Решить задачу с помощью уравнения.
В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

5.
На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.

Контрольная работа №3 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Решите уравнение:

2. Найти значение выражения: 260+ в – 160, если в = 93
260+93-160=193

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий а) 5 + 1977 + 1515 = 1520 + 1977 = 34197 б) 863 – (163 + 387) = 700 + 387 = 1087

4. Решить задачу с помощью уравнения. В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

78 — х = 59
78 — 59 = х
х = 19

Ответ: 19 человек

5. На отрезке MN = 19 мм, отметили точку К такую, что МК=15 мм и точку F такую, что FN=13 мм. Найти длину отрезка KF.

1) 19 — 15 = 4 (мм) длина отрезка KN.
2) 19 — 13 = 6 (мм) длина отрезка MF
3) 19 — (4 + 6) = 10 (мм) длина отрезка KF.
Ответ: 10 мм.

Вариант 2

1. Решите уравнение: а) х+32=68
х=68-32
х = 36

б) 76 – у = 24
76 — 24 = y
y = 52

2. Найти значение выражения:

340 + к – 240, если к = 87

340 + 87 — 240 = 187

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 7231 + 1437 + 563 = 7231 + 2000 = 9 231

б) (964 + 479) – 264 = 964 — 264 + 479 = 700 + 469 = 1 169

4. Решить задачу с помощью уравнения. В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

97 — x = 78
x = 97 — 78
x = 19

Ответ: 19 человек.

5. На отрезке DE = 25 мм отметили точку L такую, что DL = 19 мм, и точку Р такую, что РЕ = 17 мм. Найдите длину отрезка LP.

1) 25 — 19 = 6 (мм) длина LE.
2) 25 — 17 = 8 (мм) длина DP.
3) 25 — (6+8) = 9 (мм) длина LP
Ответ: 9 мм

Контрольная работа №4 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:
а) 58∙196
б) 405∙208
в) 36490:178

2. Решите уравнение
а) х∙14=112
б) 133:у=19
в) m:15=90

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.
а) 4∙289∙25
б) 50∙97∙20

4. Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 8. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

5. Вычислите корень уравнения и сделайте проверку:
х+х – 20=х+5

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:
а) 67∙189
б) 306∙805
в) 38130:186

2. Решите уравнение
а) х∙13=182
б) 187:у=17
в) n:14=98

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.
а) 25∙197∙4
б) 50∙23∙40

4. Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

5. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:
у+у – 25=у+10

Контрольная работа №4 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Найдите значение выражения: а) 58∙196

2. Решите уравнение а) х∙14=112

у = 133 * 19
у = 2527

m = 90 * 15
m = 1350

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 4∙289∙25 = 289 * 100 = 28 900

б) 50∙97∙20 = 97 * 1000 = 97 000

4. Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 8. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

х — задуманное число.

х * 3 — 8 = 50
х * 3 = 50 — 8
х = 42 : 3
х = 14

5. Вычислите корень уравнения и сделайте проверку: х + х – 20 = х + 5

х + х — х = 20 + 5
х = 25

Вариант 2

1. Найдите значение выражения: а) 67∙189

2. Решите уравнение а) х∙13=182
х = 182 : 13
х = 14

у = 187 : 17
у = 11

n = 98 * 14
n = 1372

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 25∙197∙4 = 197 *100 = 19 700

б) 50∙23∙40 = 2000 * 23 = 46 000

4. Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

х — задуманное число

х * 4 + 8 = 60
х * 4 = 60 — 8
х = 52 : 4
х = 13

5. Вычислите корень уравнения и сделайте проверку: у + у – 25 = у + 10

у + у — у = 25 + 10
у = 35

Контрольная работа №5 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:
а) 684∙397 — 584∙397
б) 39∙58 – 9720:27+33
в) 2 3 + 3 2

2. Решите уравнение:
а) 7у – 39=717
б) х+3х=76

3. Упростите выражение:
а) 24а+16+13а
б) 25∙m∙16

4. Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5. Имеет ли корни уравнение:
х 2 =х:х

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:
а) 798∙349-798∙249
б) 57∙38-8640:24+66
в) 5 2 +3 3

2. Решите уравнение:
а) 8х+14=870
б) 5у-у=68

3. Упростите выражение:
а) 37к+13+22к
б) 50∙n∙12

4. Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

5. Имеет ли корни уравнение:
у 3 =у∙у

1. Найдите значение выражения:
а) 684∙397 — 584∙397 = (684 — 584 ) * 397 = 39 700

б) 39 ∙ 58 – 9720 : 27 + 33 = 1935

1) 39 * 58 = 2262
2) 9720 : 27 = 360
3) 2262 — 360 = 1902
4) 1902 + 33 = 1935

2. Решите уравнение:
а) 7у – 39 = 717
7у = 717 + 39
7у = 756
у = 108

б) х + 3х = 76
4 * х = 76
х = 76 : 4
х = 19

3. Упростите выражение:

а) 24а + 16 + 13а = 37а + 16

4. Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?

х — страниц перва сказка.
4х — вторая сказка

х + 4 х = 30
х = 30 : 5
х = 6

5. Имеет ли корни уравнение:

х2=х:х
Имеет при х = 0 или 1.

1. Найдите значение выражения:

а) 798∙349-798∙249 = 798 (349 — 249) = 79 800

б) 57∙38-8640:24+66 = 1872

1) 57 * 38 = 2166
2) 8640 : 24 = 360
3) 2166 — 360 = 1806
4) 1806 + 66 = 1872

2. Решите уравнение:

а) 8х+14=870
8х = 870 — 14
х = 856 : 8
х = 107

б) 5у-у=68
4у = 68
у = 68 : 4
у = 22

3. Упростите выражение:

а) 37к+13+22к = 59к + 13

4. Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

x — в первой корзине
6х — во второй корзине

х + 6х = 98
7х = 98
х = 14

5. Имеет ли корни уравнение:
у3=у∙у
Имеет при у = 0 или 1.

Контрольная работа №6 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Вычислите:
а) (5 3 +13 2 ):21
б) 180∙94-47700:45+4946

2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина 96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:
а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,
б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч

5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?

Вариант 2

1. Вычислите:
а) (6 3 +12 2 ):15
б) 86∙170-5793+72800:35

2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.

4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:
а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч
б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.

5. Задача. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?

Контрольная работа №7 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А( 3/8 ), М( 1/2 ), К( 7/8 ), Т( 1/4 ), Р ( 11/8 )

2. Сравните числа:
а) 5/13 и 7/13, б) 11/15 и 8/15, в) 1 и 7/6, г) 8/9 и 5/4

3. Сложите 3/5 числа 30 и 2/7 числа 14.

4. Какую часть составляют:
а) 9 см 2 от квадратного дециметра,
б) 17 дм 3 от кубического метра,
в) 13 кг от 2 ц?

5. Задача. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет 3/16 его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки В( 5/12 ), С( 1/2 ), Е( 1/3 ), О( 3/4 ), Н( 17/12 )

2. Сравните числа:
а) 6/11 и 3/11, б) 11/17 и 12/17, в) 1 и 3/8, г) 6/7 и 5/3

3. Сложите 2/9 числа 18 и 2/5 числа 40.

4. Какую часть составляют:
а) 7 дм 2 от квадратного метра,
б) 19 см 3 от кубического дециметра,
в) 9 ц от 4 т?

5. Задача. Длина прямоугольника составляет 5/16 его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

Контрольная работа №8 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Выполните действия:
а) 10/11 — 4/11 + 3/11 б) 4 5/9 + 3 8/9
в) 6 — 2 3/8 г) 5 6/13 — 1 11/13

2. Задача. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 часа прошел 14 км. С какой скоростью он шел?

3. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них 5/9 — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.

4. Решите уравнение:
а) 5 6/7 — х = 3 2/7 б) у + 4 8/11 = 10 7/11

5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 7/8?

Вариант 2

1. Выполните действия:
а) 12/13 — 5/13 + 4/13 б) 5 — 2 3/8
в) 5 7/11 + 1 9/11 г) 6 5/11 — 4 9/11

2. Задача. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3. Задача. В классе 40 учеников. Из них 5/8 занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?

4. Решите уравнение:
а) х + 2 5/13 = 4 11/13 б) 6 3/7 — у = 3 5/7

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 5/6?

Контрольная работа №9 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598

2. Выполните действия:
а) 12,3 + 5,26 в) 79,1-6,08
б) 0,48 + 0,057 г) 5-1,63

3. Округлите:
а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых

4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71

Вариант 2

1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64

2. Выполните действия:
а) 15,4+3,18 в) 86,3 – 5,07
в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78

3. Округлите:
а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65

Контрольная работа №10 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Вычислите:
а) 4,35∙18 г) 53,3:26
б) 6,25∙108 д) 6:24
в) 126,385∙10 е) 126,385:100

2. Решить уравнение:
7у+2,6=27,8

3. Найдите значение выражения
90-16,2:9+0,08

4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?

Вариант 2

1. Вычислите:
а) 3,85∙24; г) 35,7:34
б) 4,75∙116; д) 7:28
в) 234,166∙100 е) 234,166:10

2. Решить уравнение:
6х+3,8=20,6

3. Найдите значение выражения
40-23,2:8+0,07

4. Задача. Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом — вправо через две цифры?

Контрольная работа №11 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Выполните действия:
а) 0,872∙6,3 г) 30,42:7,8
б) 1,6∙7,625 д) 0,702:0,065
в) 0,045∙0,1 е) 0,026:0,01

2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.

4. Задача. Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

Вариант 2

1. Выполните действия:
а) 0,964∙7,4 г) 25,23:8,7
б) 2,4∙7,375 д) 0,0918:0,0085
в) 0,72∙0,01 е) 0,39:0,1

2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97

3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8∙7,7 + 3:0,06

4. Задача. Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

Контрольная работа №12 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.

3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3

5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Вариант 2

1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2

3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5

5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?

Контрольная работа №13 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что

Вариант 2

3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.

4. Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что

Контрольная работа №14 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Вычислите: 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм 3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

Вариант 2

1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м 3 , высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 ∙ 0,12 + 0,0372 = 0,6628
1) 2,66 : 3,8 = 0,7
2) 0,81 * 0,12 = 0,0972
3) 0,7 — 0,0972 = 0,6028
4) 0,6028 + 0,0372 = 0,6628

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

1) 240 : 100 = 2,4 (кг) фруктов это 1 процент от всех фруктов.
2) 2,4 * 65 = 156 (кг) фруктов продали.
3) 240 — 156 = 84 (кг) осталось.
Ответ: 84 кг

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

1) 3,5 * 1.6 = 5,6 (дм2) площадь одной стороны.
2) 25,2 : 5,6 = 4,5 (дм) высота прямоугольного параллелепипеда.
Ответ: 4,5 дм.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

1) 24,5 * 0,4 = 9,8 (км) проплыл теплоход по озеру.
2) 24,5 — 1,3 = 23,2 (км/ч) скорость теплохода по реке, против течения реки.
3) 23,2 * 3,5 = 81,2 (км) проплыл теплоход по реке, против течения реки.
4) 81,2 + 9,8 = 91 (км) проплыл параход.
Ответ: 91 км.

Строим в тетради с помощью транспортира. COM может быть: 110° — 46° = 64° или 180° — 110° — 46° = 24°

1. Вычислите: 7,8 ∙ 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672 = 1,9
1) 7,8 ∙ 0,26 = 2.028
2) 2,32 : 2,9 = 0,8
3) 2,028 — 0,8 = 1.228
4) 1,228 + 0,672 = 1,9

2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

1) 850 : 100 = 8,5 (л) 1 процент от 850 литров.
2) 8,5 * 48 = 408 (л) разлили в бидоны.
3) 850 — 408 = 442 (л)молока осталось в цистерне.
Ответ: 442 л

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

1) 2.25 * 0.8 = 1,8 (м2) площадь одной из сторон прямоугольного параллелепипеда.
2) 1,35 : 1,8 = 0,75 (м) высота прямоугольного параллелепипеда.
Ответ: 0,75 м.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

1) 16.5 + 2,1 = 18.6 (км/ч) скорость по течению реки.
2) 18,6 * 3,5 = 65.1 (км) проплыл по течению реки.
3) 16.5 * 0,6 = 9,9 (км) проплыл по озеру.
4) 9,9 + 65,1 = 75 (км) проплыл катер.
Ответ: 75 км.

Строим в тетради с помощью транспортира. ADB может быть: 120° — 34° = 86° или 180° — 120° — 34° = 26°

Итоговая контрольная работа за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8

2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.

3. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75°.

5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?

Вариант 2

1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8):14,4.

2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4 ч?

4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110°.

5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?

1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8 = 20.45
1) 346 — 83.6 = 262.4
2) 262.4 : 12.8 = 20,5
3) 8.45 + 20.5 = 28.45

2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.

1) 1,9 * 2 = 3,8 (дм) длина прямоугольника.
2) 1,9 * 3,8 = 4,142 (дм2) площадь.
Ответ: 4.142 дм2

3. Катер шел 3ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

каждый час туда и обратно можно представить как выражение:

а + b — (b — a) = 2a, где
а — скорость реки;
b — скорость катера.

В итоге у нас остается один час против течения реки, к которому надо прибавить два значения скорости реки.

1) 18.6 — 1.3 = 17.3 (км) прошел катер за 1 час против течения.
2) 17.3 + 1,3 * 2 = 19.9 (км) катер прошел за 5 часов.
Ответ: 19.9 км

4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75°.

Самостоятельно. Первым чертим угол именно 75 градусов, а дальше продолжаем построение треугольника!

5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?

1) 30 : 100 * 30 = 0,3 * 30 = 9 (уч.) получили 5.
Ответ: 9 учеников.

1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8) : 14,4 = 26.85

1) 359 – 63,8 = 295.2
2) 295.2 : 14.4 = 20.5
3) 6.35 + 20.5 = 26.85

2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

1) 12.6 : 3 = 4.2 (см) ширина прямоугольника.
2) 12.6 * 4,2 = 52.92 (см2) площадь прямоугольника.
Ответ: 52.92 см2

3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4 ч?

каждый час туда и обратно можно представить как выражение:

а + b — (b — a) = 2a, где
а — скорость реки;
b — скорость лодки.

В итоге у нас остается два значения скорости реки умноженное на количество часов.

2 * 1,2 * 2 = 4.8 (км) прошла лодка.
Ответ: 4,8 км.

4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110°.

Самостоятельно. Первым чертим угол именно 110 градусов, а дальше продолжаем построение треугольника!

5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?

120 : 100 * 70 = 1.2 * 70 = 84 (га) вспахал тракторист.
Ответ: 84 га.