Высшая математика Задания на контрольную работу №1 для студентов-заочников I курса
в)
Применим метод интегрирования по частям, для чего воспользуемся формулой:
Математика 1 класс итоговая контрольная работа УМК школа России
Итоговые годовые контрольные работы по математике для 1 класса УМК «Школа России» варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2022 году в конце года 4 четверти. 13 готовых контрольных работ составлены по ФГОС для скачивания в формате ворд или пдф на ваш выбор.
УМК Школа России итоговые контрольные работы по математике 1 класс:
Другие итоговые контрольные работы:
Задачи и ответы с контрольных работ:
1)У Васи 9 марок, а у Саши на 3 больше. Сколько марок у Саши?
2)Мама купила 10 кг слив. Из 2 кг она сварила компот, а 3 кг заморозила. Сколько кг слив осталось у мамы?
3)Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым, если считать с начала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?
4)У Ани 11 кукол, а у Кати на 2 меньше. Сколько кукол у Кати?
5)В ведре 10 л воды? Из него налили 3 л воды в чайник и 2 л в чайник. Сколько литров воды осталось в ведре?
6)Великан оторвал девятиэтажный дом от земли и поставил его крышей вниз. Какой номер стал у восьмого этажа этого дома?
7)В спортивной секции занимается 7 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько всего детей занимается в спортивной секции?
8)На празднике выступали 11 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько всего детей выступало на празднике?
9)Купили 16 кг картофеля. На приготовление обедов израсходовали 6 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
10)На столе лежало 6 ложек. Настя убрала столько ложек, сколько ей осталось еще убрать. Сколько ложек убрала Настя?
11)На столе лежат 4 ложки, а вилок на 5 больше, чем ложек. Сколько вилок лежит на столе?
12)Длина первого отрезка 7 см, а второго на 3 см меньше. Сколько см второй отрезок? Начерти второй отрезок. Запиши решение.
13)На столе лежало 8 ложек. Даша убрала столько ложек, сколько ей осталось еще убрать. Сколько ложек убрала Даша?
14)В корзине лежит 7 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько груш лежит в корзине?
15)В автобусе ехало 8 человек. На остановке вышли 6 человек. Сколько человек осталось в автобусе?
Высшая математика Задания на контрольную работу №1 для студентов-заочников I курса
Составитель: ассистент кафедры ОГиСЭД О.А.Мартынова.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельное изучение дисциплины «Высшая математика».
В настоящем издании приведены контрольные работы для студентов всех специальностей, изучающих высшую математику на 1 курсе.
В первом семестре изучаются следующие разделы курса: элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, комплексные числа.
Во втором семестре студенты изучают разделы: введение в математический анализ, производная и ее приложения, неопределенный и определенный интеграл, функции нескольких переменных.
После изучения перечисленных разделов в каждом семестре студенты должны выполнить контрольную работу.
Студент должен выполнять контрольные работы по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой его учебного шифра. Числа, стоящие в столбцах приведенной ниже таблицы 1 означают номера задач, которые должен решить студент при выполнении соответствующего номера контрольной работы по своему варианту.
Таблица 1.
Вариант | Контрольная работа №1 | ||||||||
1 | 1 | 11 | 21 | 31 | 41 | 51 | 61 | 71 | 81 |
2 | 2 | 12 | 22 | 32 | 42 | 52 | 62 | 72 | 82 |
3 | 3 | 13 | 23 | 33 | 43 | 53 | 63 | 73 | 83 |
4 | 4 | 14 | 24 | 34 | 44 | 54 | 64 | 74 | 84 |
5 | 5 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 | 85 |
6 | 6 | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 | 66 | 76 | 86 |
7 | 7 | 17 | 27 | 37 | 47 | 57 | 67 | 77 | 87 |
8 | 8 | 18 | 28 | 38 | 48 | 58 | 68 | 78 | 88 |
9 | 9 | 19 | 29 | 39 | 49 | 59 | 69 | 79 | 89 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
Контрольную работу студенты для проверки сдают в филиал университета (г.Ноябрьск) преподавателю в течение сессии.
Контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради, оставив в ней поля для замечаний преподавателя-рецензента. На обложке тетради должны быть указаны: дисциплина, номер контрольной работы, номер (или название) учебной группы, курс, фамилия, имя, отчество студента. Работу следует выполнять аккуратно, любыми чернилами, кроме красных. При выполнении контрольной работы необходимо дать четкие пояснения к решению задач. В конце работы студент ставит дату выполнения и свою подпись.
Студент должен помнить, что для приобретения опыта математического мышления и овладения избранной специальностью, для которой математические знания являются базовыми, от него требуется систематическая и упорная самостоятельная работа.
^ Контрольная работа №1
Элементы векторной, линейной алгебры
и аналитической геометрии
№ 11. Прямые 2х+у-1 = 0 и 4х-у-11=0 являются сторонами треугольника, а точка Р(1; 2) – точкой пересечения третьей стороны с высотой, опущенной на нее. Составить уравнение третьей стороны. Сделать чертеж.
№ 12. Прямая 5х-3у+4 = 0 является одной из сторон треугольника, а прямые 4х-3у+2 = 0 и 7х+2у-13 = 0 его высотами. Составить уравнения двух других сторон треугольника. Сделать чертеж.
№ 13. Точки А (3; -1) и В (4; 0) являются вершинами треугольника, а точка D (2; 1) — точкой пересечения его медиан. Составить уравнение высоты, опущенной из третьей стороны. Сделать чертеж.
№ 14. Прямые 3х-4у+17 = 0 и 4х-у-12 = 0 являются сторонами параллелограмм, а точка Р (2; 7) – точкой пересечения его диагоналей. Составить уравнения двух других сторон параллелограмм. Сделать чертеж.
№ 15. Прямые х-2у+10 = 0 и 7х+у-5 = 0 являются сторонами треугольника, а точка D (1; 3) – точкой пересечения его медиан. Составить уравнение третьей стороны. Сделать чертеж.
№ 16. Прямые 5х-3у+14 = 0 и 5х-3у-20 = 0 являются сторонами ромба, а прямая х-4у-4 = 0 – его диагональю. Составить уравнения двух других сторон ромба. Сделать чертеж.
№ 17. На прямой 4х+3у-6=0 найти точку, равноудаленную от точек А (1; 2) и В (-1; -4). Сделать чертеж.
№ 18. Найти координаты точки, симметричной точке А (5; 2) относительно прямой х+3у-1=0. Сделать чертеж.
№ 19. Прямые х-3у+3=0 и 3х+5у+9=0 являются сторонами параллелограмм, а точка Р (34; –1) – точкой пересечения его диагоналей. Составить уравнения двух других сторон параллелограмм. Сделать чертеж.
№ 20. Точки А (4; 5) и С (2; -1) являются двумя противоположными вершинами ромба, а прямая х-у+1=0 – одной из его сторон. Составить уравнения остальных сторон ромба. Сделать чертеж.
№ 21-30. Линия задана уравнением r = r () в полярной системе координат. Требуется: 1) построить линию по точкам, начиная от = 0 до =2 и придавая значения через промежуток ; 2) найти уравнение данной линии в декартовой прямоугольной системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс – с полярной осью; 3) назвать линию.
№ 31 – 40. Даны векторы в некотором базисе. Показать, что векторы образуют базис и найти координаты вектора в этом базисе. Систему линейных уравнений решить по формулам Крамера.
№ 41 – 50. Дана матрица А. Найти матрицу А -1 обратную данной. Сделать проверку, вычислив произведение А . А -1 . Решить задачу а) воспользовавшись определением обратной матрицы. б) по методу Жордана-Гаусса.
№ 51 – 60. Применяя метод исключения неизвестных (метод Гаусса), решить систему линейных уравнений.
№ 61 – 70. Даны комплексные числа. Необходимо: а) вычислить значение выражения; б) найти тригонометрическую форму числа z и вычислить z 20 ; найти корни уравнения w 3 + z = 0 и отметить их на комплексной плоскости.
Готовые контрольные работы по высшей математике
Готовые контрольные работы с теорией и примерами решения по всем разделам высшей математики для студентов и школьников!
Высшая математика
Высшая математика — курс обучения в средних и высших учебных заведениях, включающий высшую алгебру и математический анализ.
Высшая математика включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики. Часто используется в экономике и технике. Является обязательным предметом в российских высших учебных заведениях, за исключением специальностей, в которых различные разделы математики разнесены по разным дисциплинам.
Если что-то непонятно — вы всегда можете написать мне в WhatsApp и я вам помогу! |
Раздел №1. Элементы линейной алгебры
Контрольная работа на тему: операции над матрицами
1. Транспонирование матриц
Матрица, полученная из данной заменой каждой ее строки столбцом с тем же номером, называется транспонированной к данной и обозначается .
Пример №1.
Решение:
Операция транспонирования матрицы осуществляется следующим образом: первая строка матрицы становится первым столбцом матрицы , вторая строка — вторым столбцом , т.е.
2. Сложение (вычитание) матриц
Складывать (вычитать) можно только такие матрицы, которые имеют одинаковую размерность.
Суммой (разностью) матриц и называется матрица , элементы которой равны суммам (разностям) соответствующих элементов матриц и , т.е. .
Пример №2.
Найдите сумму и разность матриц и .
Решение:
Произведением матрицы на число называется матрица той же размерности, элементы которой равны произведению числа к на соответствующие элементы матрицы , т.е. .
Пример №3.
Найдите произведение матрицы на число , если
Решение:
4. Умножение матриц
Матрицу можно умножать на матрицу тогда и только тогда, когда число столбцов матрицы равно числу строк матрицы .
Произведением матрицы размера на матрицу размера называется матрица размера , элементы которой равны сумме произведений элементов -ой строки матрицы на соответствующие элементы -го столбца матрицы .
Получение элемента можно представить в виде схемы (рис. 1):
Пример №4.
Найдите произведение матриц и .
Решение:
Размер матрицы , размер .
Число столбцов матрицы равно числу строк матрицы , следовательно, умножение возможно. При этом матрица будет иметь размерность (2 х 2).
Найдем элементы матрицы :
Для нахождения элемента находим сумму произведений элементов первой строки матрицы и первого столбца матрицы :
= (1 строка и 1 столбец ) ;
Аналогично = (1 строка и 2 столбец ) ;
= (2 строка и 1 столбец ) ;
= (2 строка и 2 столбец ) .
Дополнительные контрольные работы:
Раздел №2. Элементы аналитической геометрии
Контрольная работа на тему: векторы, операции над векторами
Задание: Операции над векторами в координатах
Цель: формирование умения выполнять основные операции над векторами в координатах.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
Выучите определение свободного вектора, координат вектора на плоскости. Пользуясь обобщающей таблицей, проанализируйте, какие операции над векторами в координатах выполнимы, в чем заключаются признаки коллинеарности и перпендикулярности векторов.
В треугольнике вершины имеют координаты . Найдите:
1) координаты вектора ;
2) длину стороны ;
3) координату точки — середины отрезка ;
4) длину медианы ;
5) координаты вектора ;
6) косинус угла между векторами и ;
7) треугольник достроили до параллелограмма ; найдите координату вершины .
Решив задания 1 — 6 и заменив получившиеся ответы буквами из таблицы, вы узнаете, какой профессии были отданы три года жизни создателя аналитической геометрии Рене Декарта (1596-1650).
При каком значении векторы и
а) взаимно перпендикулярны; б) коллинеарны.
Докажите, что , где — трапеция с основаниями и . Определите, является ли трапеция равнобокой. На оси найдите координаты точки, равноудаленной от точек и .
Методические указания по выполнению работы:
Вектор — это направленный отрезок. Все равные между собой направленные отрезки называют свободным вектором.
Коэффициенты разложения вектора по векторам и (единичным взаимно перпендикулярным векторам) называют координатами вектора на плоскости.
При решении задач по теме «Векторы» используйте следующие рекомендации:
- Выпишите исходные данные — дано. Если в условии задачи сказано о коллинеарности, перпендикулярности, равенстве длин векторов, то это также необходимо выписать.
- Определите, что нужно найти или что доказать в соответствии с условием задачи.
- Опираясь на то, что нужно найти, попытайтесь поискать ключ к решению: выбрать в таблице нужные операции или использовать признаки коллинеарности и перпендикулярности векторов, сформулированные в теоремах 1 и 2.
Операции над векторами в координатах
Теорема 1. Если векторы и коллинеарны, то их соответствующие координаты пропорциональны:
если и коллинеарны, то .
Теорема 2. Если ненулевые векторы и взаимно перпендикулярны, то их скалярное произведение равно нулю, и наоборот, если скалярное произведение векторов равно нулю, то векторы перпендикулярны: .
Пример №5.
Найти: 1) координаты вектора ;
2) длину вектора ;
3) координаты точки — середины .
Решение:
1) Воспользуемся формулой нахождения координат вектора:
2) Зная координаты вектора , найдем его длину по формуле: .
3) Пусть точка — середина отрезка . Тогда ее координаты находятся по формуле:
Пример №6.
Решение:
1) Вектор задан в виде разложения по базисным векторам . Его координаты находятся как коэффициенты разложения вектора по базису: .
Найдем координаты векторов и по формуле: . Тогда
Воспользуемся формулой нахождения суммы и разности векторов: .
2) Воспользуемся формулой нахождения скалярного произведения векторов: .
3) Найдем косинус угла между векторами по формуле .
Пример №7.
При каком значении векторы
1) коллинеарны; 2) перпендикулярны?
Решение:
1) Воспользуемся теоремой 1: если векторы коллинеарны, то их соответствующие координаты пропорциональны. Получим, что
Следовательно, при векторы и коллинеарны.
2) Воспользуемся теоремой 2: если .
Следовательно, при векторы и перпендикулярны.
Дополнительные контрольные работы:
Раздел №3. Основы математического анализа
Контрольная работа на тему: теория пределов, непрерывность
Задание: Виды числовых последовательностей. Определение пределов последовательностей.
Цель: формирование умения классифицировать числовые последовательности и вычислять их пределы.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
Выучите определение числовой последовательности, видов числовой последовательности (возрастающей, убывающей, ограниченной), предела числовой последовательности.
Выпишите первые пять членов числовой последовательности, классифицируйте данную последовательность по критериям монотонности и ограниченности, найдите её предел:
Используя материал учебника, составьте опорный конспект но теме «Бесконечно малые и бесконечно большие числовые последовательности, число » по следующему плану:
- определение бесконечно малой числовой последовательности, пример такой последовательности;
- определение бесконечно большой числовой последовательности, пример такой последовательности;
- теорема, устанавливающая связь между бесконечно малыми и бесконечно большими числовыми последовательностями;
- теорема Вейерштрасса (признак существования предела последовательности);
- числовая последовательность, приводящая к числу .
Найдите предел числовой последовательности:
Используя дополнительную литературу, найдите апории философа Зенона Эллинского (490-430 г. до н.э.) — задачи, содержащие в себе противоречия. Попробуйте объяснить причину возникающих противоречий с точки зрения математики. Возможно ли решение этих задач на основании понятия предела последовательности?
Методические указания по выполнению работы:
Знание следующего теоретического материала будет Вам полезно при классификации и нахождении предела числовой последовательности.
Бесконечной числовой последовательностью называется функция , заданная на множестве натуральных чисел ( ). Для обозначения числовой последовательности принята следующая запись: .
Последовательность называется убывающей, если каждый последующий член последовательности меньше или равен предыдущему, т.е. если для всех .
Последовательность называется возрастающей, если каждый последующий член последовательности больше или равен предыдущему .
Последовательность называется ограниченной, если существуют числа и такие, что для любого номера имеет место неравенство: .
Геометрически ограниченность последовательности означает существование отрезка , на котором помещены все члены этой последовательности. Для неограниченной последовательности отрезка , которому принадлежат все члены , не существуют.
Число называется пределом последовательности , если для любого наперед заданного положительного числа найдется такое натуральное число , что для любого номера элемента выполняется неравенство: . В этом случае пишут .
Последовательность, имеющая конечный предел, называется сходящейся, а не имеющая предела — расходящейся.
Для практического нахождения пределов числовых последовательностей используют следующие свойства пределов.
Пусть и — сходящиеся последовательности, т.е. . Тогда справедливы следующие утверждения:
- Всякая сходящаяся последовательность имеет только один предел.
- Для любого числа последовательность также сходится, причем .
- Сумма (разность) также сходится, причем .
- Произведение также сходится, причем .
- При дополнительном условии частное также сходится, причем .
Проиллюстрируем использование теоретического материала при исследовании числовых последовательностей.
Пример №8.
Исследуйте числовую последовательность .
Решение:
Выпишем элементы числовой последовательности, поочерёдно подставляя вместо значения 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. Получим бесконечное числовое множество:
Последовательности соответствует следующее геометрическое изображение:
Последовательность убывающая, т.к.
Она ограничена, т.к. существует и , такие, что . Геометрически все элементы последовательности принадлежат промежутку .
Покажем, что . Выберем любую точность (например, ). Тогда найдется натуральное число (в нашем случае ), такое что для всех выполняется неравенство: (уже для будет меньше ).
Пример №9.
Исследуйте числовую последовательность .
Решение:
Подставляя вместо значения 1, 2, 3 и т.д., найдем следующие элементы последовательности: .
Последовательности соответствует следующее изображение:
Последовательность является возрастающей, т.к. каждый следующий член последовательности больше предыдущего:
Она не ограничена, т.к. не существует числа , которое бы ограничивало последовательность сверху.
Последовательность не имеет предела, т.к. ее элементы неограниченно возрастают, следовательно, эта последовательность является расходящейся ( ).
Пример №10.
Найдите предел последовательности .
Решение:
Числитель и знаменатель представляют собой расходящиеся последовательности (так как они не ограничены), поэтому непосредственно применять теорему о пределе частного нельзя. В этом случае поступим так: числитель и знаменатель разделим на (от этого дробь не изменится), а затем применим теоремы о пределах последовательностей. Приведем подробную запись вычисления предела: