Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 1 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Вопросы и задания
1. Где происходит действие? Подчеркните.
2. Как бы вы озаглавили текст?
3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ;г) пьеса.
4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
5. Сформулируйте главную мысль текста.
6. Найдите сравнение в описании лягушки. Подчеркните.
7. Объясните значение выражений. Притаился — .
. Солнце уже зашло — …..
Контрольная работа по литературному чтению
За II полугодие
Вариант 2
Начните читать текст по сигналу учителя.
Поставьте точку в том месте, до которого вы дочитали через одну минуту.
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.
Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.
Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся,—нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.
Дочитайте текст до конца. Ответьте на вопросы по тексту.
1.О ком или о чём рассказывается в данном тексте?
2.Какова тема произведения:
3.Как орёл накормил своих детей?
4.Разделите текст на части. Сколько частей будет в данном тексте?
5.Напишите, какими качествами характера обладал орёл.
7.Перечислите другие произведения Л. Толстого.
Контрольная работа по литературному чтению
За II полугодие
Вариант 1
Начните читать текст по сигналу учителя. Поставьте точку в том месте, до которого вы дочитали через одну минуту.
Самое лучшее в мире—смотреть, как рождается день!
В небе вспыхнул первый луч солнца—ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой—точно говорят мягким теням ночи:
— Не бойтесь—это солнце!
Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:
— Приветствуем вас, владыка мира!
Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.
— Добрый день!—говорит солнце, поднимаясь над морем.—Добрый день, красавицы! Но—довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?
Дочитайте текст до конца. Ответьте на вопросы по тексту.
1.Определите тему произведения (о ком или о чём говорится в тексте). _
О начинающемся утре.
2.Объясните выражение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой».
3.Объясните выражение «волны моря кланяются солнцу».
4.Выпишите сравнения из текста. Допишите своё сравнение.
5.Выпишите олицетворения. Допишите своё олицетворение.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается.
Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым
или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить
уроки! К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажныхтетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-залистов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название«тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть».
. Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить.
Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа.
Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют — скрепят листы и обложку.
Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.
Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.
(А. Дитрих, Г. Юрмин)
1.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».
□ О том, почему тетрадку называют тетрадкой.
□ О том, как делают тетради.
□ О том, как работают машины, делающие тетради.
□ О том, какой путь проходит тетрадь.
2.Придумайте заголовок к этому тексту. ____________________________________
3.Запишите три вопроса к данному тексту. ___________________________________
4.Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.
5.Если к тексту добавить ещё один абзац, о чём бы вы в нём рассказали? Запишите.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 1 класс
Итоговая контрольная работа для 1 класса составленна по программе литературного чтения УМК «Начальная школа 21 века». Включает 2 варианта для выполнения, каждый из которого состоит из 12 заданий ( 8 заданий базового уровня, 2 задания повышенного уровня, 2 задания высокого уровня). Проверяет знания литературоведческих понятий, умения рвботать с текстом, уровень начитанности учащихся, а также сформированность УУД.
Содержимое разработки
Итоговая контрольная работа по литературному чтению.
Прочитай отрывок. Подчеркни фамилию автора.
Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила её на пол, она поджала под себя лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.
Какой была Мушка? Найди и подчеркни ответ в тексте.
Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи стрелкой, кто что написал.
Н. Носов «Чик-чик ножницами»
А. Пушкин «Фантазеры»
Е. Ильина «Сказка о царе Салтане…»
Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.
Где нет терпения, нет и умения.
загадка, пословица, считалка
Из каких произведений эти герои? Укажи стрелкой.
Люда Дж. Харрис. «Сказка про лошадь Братца Кролика»
Мишка В. Чаплина. «Мушка»
Братец Лис В.Драгунский. «Что любит Мишка»
Из каких произведений эти слова? Укажи стрелкой.
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. К. Чуковский
Когда его гладили, он прижимал к спине «Муха-Цокотуха»
колючки и делался совсем мягким.
Важна не палка, а умная голова да доброе Г. Скребицкий
Бабочка-красавица, В. Сутеев
Кушайте варенье! «Палочка-
Или вам не нравится выручалочка»
Отметь знаком «Х» загадку.
Азбука к мудрости ступенька.
Если в доме заведётся –
До продуктов доберётся.
Сахар, сыр и корку –
Всё утащит в норку!
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Выбери ответ и допиши предложение.
Сутеев писал сказки, а Барто ______________________ .
( рассказы, стихи, сказки, загадки )
* Подумай, о чем или о ком рассказывается в произведении. Укажи стрелкой.
Е. Пермяк. «Пичугин мост» о природе
С. Есенин. «Поет зима – аукает…» о животных
В. Сутеев. «Дядя Миша» о детях
* Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилии авторов, которые писали о детях.
К. Чуковский, Л. Пантелеев, С. Есенин, Н. Носов, В. Сутеев
** Подчеркни лишнее слово.
сказка, рассказ, стихотворение, книга, пословица
** Дополни модель обложки.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению.
1. Прочитай отрывок. Подчеркни фамилию автора.
Г. Скребицкий
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.
Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Почему ежа прозвали Пушок? Найди и подчеркни ответ в тексте.
Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи стрелкой, кто что написал.
А. Барто «Палочка-выручалочка»
К. Чуковский «В школу»
В. Сутеев «Муха-Цокотуха»
Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.
Азбука – к мудрости ступенька.
считалка, загадка, пословица,
Из каких произведений эти герои? Укажи стрелкой.
Князь Гвидон М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»
Зиночка Г. Скребицкий. «Пушок»
Ёжик А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»
Из каких произведений эти слова? Укажи стрелкой.
Так семьдесят три раза заяц бегал туда А. Пушкин
и обратно. «Сказка о царе Салтане..»
Чем вы, гости, торг ведёте К. Чуковский
И куда теперь плывёте? «Муха-Цокотуха»
Бабочки-красавицы, кушайте варенье! Братья Гримм
Или вам не нравится наше угощенье? «Заяц и ёж»
Отметь знаком «Х» загадку.
Где нет терпения, нет и умения.
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Выбери ответ и допиши предложение.
Барто писала стихи, а Носов ______________________ .
( сказки, стихи, рассказы, загадки )
* Подумай, о чем или о ком рассказывается в произведении. Укажи стрелкой.
Е. Пермяк. «Буква «ты» о природе
А. Барто. «Весенняя гроза» о животных
В. Сутеев. «Дядя Миша» о детях
* Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилии авторов, которые писали о детях.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению стр. 92 — 95
1) Определи, сколько времени тебе понадобилось, чтобы вслух прочитать текст.
Каждого человека своя скорость чтения текста.
Вслух обычно люди чтобы дольше, чем про себя.
Однако чем больше ты читаешь, тем скорость твоего чтения выше.
Чем выше этот показатель, тем лучше.
Так как за меньший период времени, ты можешь прочитать больше.
А также важно понимать, что учитывается не только скорость чтения, но при этом и понимание текста.
Так как мало просто читать, важно понимать смысл.
Для прочтения этого текста мне потребовалось 2 минуты, исходя из описания в конце текста — это хороший результат.
Если кому-то понадобилось больше 2 минут, то следует больше тренироваться и читать разные тексты.
Спустя какое-то время результат будет лучше.
2) Определи и подчеркни, что ты прочитал.
Сказку, рассказ, стихотворение, басню, былину, загадку.
Скорее всего, это был рассказ так как это история, которая могла произойти с каждым.
Это не может быть сказкой так как сказка обязательно будет с наличием придуманный героев.
Здесь все герои абсолютно реальны.
А также это не стихотворение, так как текст не имеет рифмы.
Это и не басня, и не загадка.
3) Восстанови последовательность событий рассказа.
1. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём.
2. Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации.
3. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.
4. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
5. Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
4) Выпиши из текста предложение, которое выражает основную мысль всего произведения.
Я считаю, что основная мысль произведения такая, что поступок Васи очень храбрый.
Главный вопрос, названием которого является произведение — что же скажет мама.
Он подождал, когда папа пришёл с работы.
А бабушка спросила, что же скажет мама.
Конечно, мама будет недовольна, что пчёлы покусали Васю.
Однако автор с уверенностью заявил, что мама бы гордилась своим сыном.
Так как это очень храбрый и героический поступок.
Он спас маленького мальчика, когда остальные просто ушли.
5) Придумай свой заголовок к тексту.
Я бы назвал стихотворение Героический поступок.
Так как вас и не побоялся пчёл, и спас маленького Васятку.
Это говорит о том что он очень храбрый.
Если бы не он, то Васятка ещё долго бы отмахивался от пчёл и было бы ещё хуже.
Другие дети ушли.
Но Вася не такой, как всё.
Он не смог пройти мимо и пошёл спасать маленького мальчика.
Хоть его самого и покусали, он был рад, что спас Васятку.
Ведь то что покусали пчёлы будет немного болеть, но потом вскоре пройдёт.
6) Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить произведение Л. Воронковой «Что сказала бы мама?».
Рассказы о детях.
Рассказы Л. Воронковой.
Стихи русских поэтов.
О братьях наших меньших.
Делу — время, потехе — час.
Я считаю, что первые три заголовка подходят под описание этого рассказа.
Первое — это то, что писатель на примере детей обращается к таким же детям.
Он хочет показать на примере, что нужно помогать младшим и быть милосердным.
Кроме того, нужно быть храбрым и не бояться трудностей.
Насчёт второго заголовка, это полностью правда, так как рассказ действительно о четырёх детишках и ситуации, которая с ними произошла.
Третий заголовок тоже верно Так как автор этого произведения Воронкова.
Последние три заголовка не подходят, так как это не стихотворение, в нём не описывается домашние животные, а также нет темы о работе и отдыхе.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 4 класс
Ученик самостоятельно читает текст и выполняет задания к нему. Каждый вариант состоит из 15 заданий, дифференцированных по трем уровням сложности. При выполнении заданий 1 — 10 (часть А) учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Задания 11 — 14 (часть Б) требуют самостоятельного ответа. Это могут быть вопросы по тексту или вопросы, проверяющие уровень начитанности учащихся.
Задание 15 (часть С) повышенной сложности. Оно носит творческий характер. Учащиеся должны ответить на вопрос 5 — 6 предложениями.
Оценивание результатов
Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части Б – в 2 балла.
18 баллов — оценка «5»;
17 – 13 баллов — оценка «4»;
13 – 9 баллов — оценка «3»;
менее 9 баллов — оценка «2».
Задание С оценивается отдельно.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по литературному чтению.
• выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению
• выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)
по литературному чтению (4 класс)
Прочитай текст.
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо сделать вот так.
— Всё ясно, — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
(195 слов) С. Берестов
В заданиях 1 — 10 отметь правильный ответ.
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение
2. Где происходят события?
1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране
3) в маленьком городке 4) в сказочной стране
3. Каких птиц отправили учиться музыке?
1) аиста и воробья 2) аиста и соловья
3) журавля и соловья 4) журавля и воробья
4. Почему аист торопился?
1) он всегда торопился 2) он быстро летал
3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом
4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком
5. Почему соловей прилетел позже?
1) он не торопился 2) он так хотел
3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом
6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?
1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения
3) магические числа 4) троекратный повтор
7. Чему в итоге научился аист?
1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом
8. Какую черту характера соловья выделяет автор?
1) доброту 2) хитрость 3) скромность 4) невежество
9. Как автор называет аиста?
1) торопыга 2) хвастун 3) чудак 4) музыкант
10. Почему аист быстро улетел обратно?
1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством
2) ему было очень стыдно
3) не хотел встречаться с соловьем
4) очень хотел вернуться домой
В заданиях 11 — 14 запиши ответ.
11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.
12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.
13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.
14. Каким словом можно дополнить предложение?
А. А. Фет, С. А. Есенин, И. С. Никитин — это. __________________________________
Ответь на вопрос. Напиши 5 — 6 предложений.
15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?
итоговой контрольной работы по литературному чтению
Вариант 1
11. Мудрецу понравилась приветливая птица.
12. Вбежал, не постучавшись — робко постучался в дверь;
не поздоровался — поздоровался;
изо всех сил крикнул прямо в ухо — попросил прощения за беспокойство.
13. Поспешишь — людей насмешишь (аист).
Учение и труд всё перетрут (соловей).
Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)
по литературному чтению (4 класс)
Прочитай текст.
Три поездки Ильи Муромца
По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч камень лежит, а на камне надпись: «Если прямо ехать — убитому быть, направо ехать — женатому быть, а налево ехать — богатому стать». Прочитал Илья надпись и призадумался:
— Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть.
Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу три сотни воров-разбойников. Горланят, оружием размахивают:
— Убьём старика да ограбим!
— Глупые люди, — говорит Илья Муромец, — не убив медведя, шкуру делите!
И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба-разбойника.
Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать — убитому быть».
Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».
Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.
Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покой и спать укладывала.
А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.
Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку — красну девицу в тюрьму запер.
После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».
— В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.
Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!
В заданиях 1 — 10 отметь правильный ответ.
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) былинный сказ
2. Что такое былина?
1) сказка о богатырях 2) русская народная эпическая песня — сказание о богатырях
3) летопись о богатырях 4) быль
3. Что ожидало того, кто решится направо ехать?
1) убитому быть 3) счастливому быть
2) женатому быть 4) богатому стать
4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?
1) где убитому быть 3) где богатому стать
2) где женатому быть 4) где счастливому быть
5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?
1) сто 2) сорок 3) пятьдесят 4) тридцать
6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?
1) зачина 3) дороги в чужой мир
2) троекратного повтора 4) волшебных предметов
7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?
1) где богатому стать 3) где убитому быть
2) где женатому быть 4) он ездил по всем дорогам
8. Объясни выражение «не убив медведя, шкуру делите».
1) сначала надо медведя убить, а потом снять с него шкуру
2) не получив ничего, мечтать, как потратить
3) так говорят про тех, кто медведя никогда не видел
4) надо чаще ходить на работу
9. Как ты понимаешь выражение «стоять за Русь великую»?
1) защищать землю Русскую 2) уехать в другую страну
3) служить людям 4) отлично выполнять свою работу
10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?
1) в Москву 2) в Киев 3) в Новгород 4) в Муром
В заданиях 11 — 14 запиши ответ.
11. Каких ещё былинных героев ты знаешь?
12. Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре.
13. Назови 2 — 3 авторов, которые писали басни.
14. Каким словом можно дополнить предложение?
Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, братья Гримм — это. _________________________________
Ответь на вопрос. Напиши 5 — 6 предложений.
15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?