Контрольная работа по литературе. 3 класс
В силу своего возраста третьеклассники не всегда понимают, что справочник с ответами по литературному чтению к тетради для контрольных работ за 3 класс Ефросининой – это не шпаргалка для списывания. Именно поэтому рекомендован такой сборник в большей степени следующим пользователям:
ГДЗ решебник по литературе 3 класс Ефросинина тетрадь для контрольных работ Вентана-граф
Литературное чтение должно вызвать у школьника неподдельный интерес к чтению художественных книг и словесному творчеству. В основе успешного и грамотного обучения в школе лежит любовь, и умение читать тексты, анализируя их. А формируют эти качества и развивают навыки в начальной школе на уроках литературы. С каждым годом подход в обучении школьников все больше совершенствуется.
Что изучают на уроках литературы в 3 классе?
Одним из основных уроков в 3 классе является литература. Большой процент учащихся младших и средних классов сталкивается с трудностями в освоении навыка чтения. С этой дисциплиной школьники знакомятся с самого первого класса, но более углубленно изучают в третьем.
Основные задачи предмета литература в 3 классе:
- Помочь детям перейти из категории «слушатель» в «читатель».
- Научить пользоваться словами, как художественным инструментом.
- Освоить заданный в рамках курса список литературы для чтения.
Каждый ученик должен научиться самостоятельности не только в чтении, но и в остальных предметах, и в этом может помочь тетрадь для контрольных работ (к/р) и ГДЗ к ней, как онлайн, так и в книжном переплете.
Особенности пособия ГДЗ
Структура решебника «ГДЗ по Литературе 3 класс Тетрадь для контрольных работ Ефросинина» очень простая и разработана по школьному учебнику.
В «ГДЗ по Литературе 3 класс Тетрадь для к/р Ефросинина» включены:
- 1 и 2 части, в первой – 112 страниц, во второй – 109.
- Ответы на вопросы для самоконтроля.
- Задания повышенного уровня.
Данный решебник можно использовать для подготовки к домашним заданиям по литературе, а также к контрольным работам в классе.
Преимущества решебника по литературе
Задача педагога начать готовить школьника на перспективу, а именно –– итоговый экзамен в старшем классе, где включен устный модуль, который контролирует степень развития речи.
Для таких задач существуют специальные учебные сборники. Например, Тетрадь для к/р и ГДЗ к ней. Один из лучших помощников – решебник «ГДЗ по Литературе 3 класс Тетрадь для к/р Ефросинина». В пособии особый акцент уделяется чтению и анализу прочитанного.
- Наличие базовых задач и усложненных, для тех, кто любит литературу.
- Все задания разграничены по уровню сложности.
- ГДЗ подходит для самостоятельных и классных работ.
Для успешной подготовки к домашним и контрольным работам по литературному чтению с помощью «ГДЗ по Литературе 3 класс Тетрадь для к/р Ефросинина» нужно внимательно записывать ответ, и проводить анализ шагов получения правильного ответа.
Контрольная работа по литературе. 3 класс
Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые.
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать. »
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!
Прочитай текст «Долг» Э. Шима. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи основных героев произведения.
А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.
2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?
А) Во дворе;
Б) в классе;
В) в парке.
3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.
А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».
4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?
А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.
5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу) ?
6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг ?
А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.
7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?
А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.
8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?
А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.
10. О какой пропаже говорит Ваня?
11. Выпиши главную мысль рассказа.
12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?