Контрольная за полугодие 5 класс

Контрольный тест за полугодие. Технология 5 класс (мальчики).

5 кл. (полугодие). Выберите только один правильный ответ.

  1. Как называется графическое изображение детали, выполненное с помощью чертёжных инструментов в заданном масштабе?
    1) чертёж;
    2) эскиз;
    3) технический рисунок.
  2. Какие породы древесины относятся к хвойным?
    1) дуб, берёза, клён;
    2) лиственница, сосна, ель;
    3) липа, осина;
    4) ольха, тополь.
  3. Какая порода древесины является самой твёрдой из указанных?
    1) липа;
    2) осина;
    3) дуб;
    4) ольха.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест за полугодие. Технология 5 класс (мальчики).»

5 кл. (полугодие). Выберите только один правильный ответ.

Как называется графическое изображение детали, выполненное с помощью чертёжных инструментов в заданном масштабе?
1) чертёж;
2) эскиз;
3) технический рисунок.

Какие породы древесины относятся к хвойным?
1) дуб, берёза, клён;
2) лиственница, сосна, ель;
3) липа, осина;
4) ольха, тополь.

Какая порода древесины является самой твёрдой из указанных?
1) липа;
2) осина;
3) дуб;
4) ольха.

Как называется самая широкая плоскость доски?
1) торец;
2) пласть;
3) кромка;
4) ребро.

Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?
1) слесарь;
2) столяр;
3) токарь.

Как называется выполненная операция по нанесению контурных линий будущей детали на заготовку?
1) рисунок;
2) чертёж;
3) разметка.

С помощью какого инструмента можно разметить на заготовке из древесины прямой угол (угол 90о)?
1) линейка;
2) столярный угольник;
3) рейсмус.

Назовите виды пиления в зависимости от направления разрезания волокон древесины.
1) поперечное;
2) продольное;
3) смешанное;
4) все перечисленные виды.

Какой инструмент предназначен для окончательного чистового строгания?
1) шерхебель;
2) рубанок;
3) шлифовальная шкурка.

Какой инструмент применяется для ручного сверления древесины?
1) коловорот;
2) ручная дрель;
3) все перечисленные инструменты.

Какой инструмент применяют при вытаскивании гвоздей из древесины?
1) щипцы;
2) клещи;
3) кусачки.

В какую сторону должен быть направлен наклон зубьев пилки в лобзике?
1) в сторону ручки (вниз);
2) к верхнему зажиму (вверх).

Какой верстак предназначен для ручной обработки металла.
1) слесарный;
2) столярный.

Какое приспособление устанавливается на крышке слесарного верстака предназначенное для закрепления обрабатываемой заготовки или детали?
1) зажим;
2) струбцина;
3) слесарные тиски.

Какой сплав металла относится к группе «чёрных металлов»?
1) бронза;
2) латунь;
3) чугун;
4) дюралюминий.

16.Каким способом получают проволоку толщиной менее 5мм?
1) ковкой;
2) прокаткой;
3) волочением.

Каким слоем цветного металла покрыта белая жесть?
1) цинк;
2) олово;
3) алюминий.

Каким инструментом наносятся риски на заготовке из металла при разметке?
1) кернер;
2) чертилка;
3) маркер;
4) карандаш.

Какой инструмент применяется при ручном резании кровельной стали и жести?
1) кернер;
2) слесарные ножницы;
3) клещи.

Какой этап отсутствует в творческом проекте?
1) подготовительный;
2) технологический;
3) заключительный;
4) финишный.

Контрольная за полугодие 5 класс

В пятом класс математика все сложнее и сложнее, и контрольные работы тоже делать труднее, хотя времени на них отводится столько же, сколько и в младших классах. Но в пятом мозг учеников умнее и вполне способен справиться с заданием на 4 и 5, если не отвлекаться и проверять себя. Опять же, пятиклассники учатся по разным учебникам разных авторов, и это нужно учитывать при выдаче административной итоговой контрольной работы за первое полугодие, а при необходимости ориентироваться на минимальный материал, ту базу знаний, которую дают все эти учебники. Мы предлагаем вам контрольные за полугодие, разработанные к разным учебникам математики за пятый класс.

Контрольная работа по математике за 1 полугодие для 5 класса по учебнику Мерзляк А.Г.

1 вариант

1. Выполните действия:

а) 583 ∙ 479 – 483 ∙ 479 б) 49 ∙ 68 ‒ 7650 : 17 + 33

2. Упростите выражения:

а) 53х + 27 + 21х б) 12∙с∙25

3. Решите уравнения:

а) 6у ‒ 25 = 617 б) х + 7х = 104 в) (х ‒ 23) + 27 = 87

4. Решите задачу:

В двух бригадах 56 рабочих. В первой – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?

5. Решите задачу:

Постройте угол FDK, величина которого равна 56º. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

2 вариант

1. Выполните действия:

а) 684 ∙ 397 ‒ 584 ∙ 397 б) 39 ∙ 58 ‒ 9720 : 27 + 33

2. Упростите выражения:

а) 24а + 16 + 13а б) 25∙в∙16

3. Решите уравнения:

а) 7у – 39 = 717 б) х + 3х = 76 в) 112 ‒ (у + 26) = 48

4. Решите задачу:

В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе сказки занимают 30 страниц. Сколько станиц занимает каждая сказка?

5. Решите задачу:

Постройте угол NMC, величина которого равна 58º. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Итоговая контрольная работа по математике за 1 полугодие 5 класс по учебнику Мордковича А.Г.

1 вариант

2. Найдите значение выражения 43*170-(374+235).

3. Запишите все делители числа 24. Запишите все числа, меньшие двухсот, которые кратны этому числу.

4. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 100 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста, скорости которых 12 км/ч и 14 км/ч. Каким будет расстояние между велосипедистами через 3 часа после начала их движения?

5. Начертите угол, который на 15º меньше прямого угла. Начертите угол, который на 65º меньше развёрнутого угла. На сколько градусов первый угол меньше второго?

6. У Саши и Коли вместе 180 наклеек, причем у Саши в 3 раза больше наклеек, чем у Коли. Сколько наклеек у каждого мальчика?

2 вариант

2. Найдите значение выражения 502-(297+322:23)

3. Запишите все делители числа 36. Запишите все числа, меньшие двухсот, которые кратны этому числу.

4. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 90 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста, скорости которых 13 км/ч и 15 км/ч. Каким будет расстояние между велосипедистами через 2 часа после начала их движения?

5. Начертите угол, который на 25º меньше прямого угла. Начертите угол, который на 55º меньше развёрнутого угла. На сколько градусов первый угол меньше второго?

6. Красных шаров на 35 больше, чем желтых. Всего шаров 177. Сколько красных шаров и сколько желтых?

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по математике для 5 класса по учебнику Дорофеев Г.В.

1 вариант

а) 81064 – 7569 б) 48495 + 51505 в) 806 ∙ 78 г) 1869: 7

2. Найдите значение выражения:

а) 15 ∙ 16 + 1584: 18 б) 36 ∙ 248 – 36 ∙ 148

3. Решите уравнения:

а) х + 186 = 300 б) 48 ∙ х = 624 в) у : 37 = 15

4. Решите задачу:

На трех полках лежат книги. На первой лежит 12 книг, на второй – в 3 раза больше, а на третьей – на 3 книги меньше, чем на первой. Сколько всего книг на полках?

5. Решите задачу:

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и через 2 ч встретились. Один автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч, другой – на 5 км/ч быстрее. Какое расстояние было между ними в начале пути?

2 вариант

а) 701960 – 85971 б) 59738 + 40262 в) 807 ∙ 95 г) 3424: 8

2. Найдите значение выражения:

а) 13 ∙19 – 2345: 35 б) 289 ∙ 315 + 211 ∙315

а) 474 + х = 500 б) 43 ∙ х = 903 в) 198: х = 18

4. Решите задачу:

В три корзины разложили яблоки. В первую положили 36 яблок, во вторую – в 2 раза меньше, а в третью – на 6 яблок меньше, чем в первую. Сколько всего яблок в корзинах?

5. Решите задачу:

Лодка, имеющая собственную скорость 6 км/ч, проплыла 3 ч по течению реки и 5 ч против течения реки. Какое расстояние проплыла лодка, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

Контрольная работа по математике за 1 полугодие для 5 класса по учебнику Виленкин Н.Я.

1 вариант

1. Выполните действия:

а) 583479 – 483479 б) 4968 ‒ 7650 : 17 + 33

2. Упростите выражения:

а) 53х + 27 + 21х б) 12с25

3. Решите уравнения:

а) 6у ‒ 25 = 617 б) х + 7х = 104 в) (х ‒ 23) + 27 = 87

4. Решите задачу:

В двух бригадах 56 рабочих. В первой – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?

5 . Решите задачу:

Объем прямоугольного параллелепипеда 72 см 3 . Длина – 6 см, высота — 3 см. Найти ширину параллелепипеда.

2 вариант

1. Выполните действия:

а) 684397 ‒ 584397 б) 3958 ‒ 9720 : 27 + 33

2. Упростите выражения:

а) 24а + 16 + 13а б) 25в16

а) 7у – 39 = 717 б) х + 3х = 76 в) 112 ‒ (у + 26) = 48

4. Решите задачу:

В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе сказки занимают 30 страниц. Сколько станиц занимает каждая сказка?

5. Решите задачу:

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, в котором известно, что длина равна 16 см, ширина – 5 см, высота – 8 см.

Контрольная работа по математике за 1-ое полугодие, 5 класс

1. Найдите значение выражения: ( 49 + 728 : 28 ) ∙ 209.

2. Решите уравнение: 7а – 12 = 72.

3. Упростите выражение: 8m + m – 3m и найдите его значение при m = 605.

4. Длина прямоугольника 18 см, а ширина на 4 см меньше, чем длина. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5. На прямой отмечено 12 точек. Расстояние между любыми соседними точками равно 6 см. Найдите расстояние между крайними точками.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения: 306 ∙ ( 1521 : 39 + 37).

2. Решите уравнение: 9у + 5 = 68.

3. Упростите выражение: 10k – 5k + k и найдите его значение при k = 504.

4. Ширина прямоугольника 12 см, а длина на 5 см больше, чем ширина. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5. На прямой отмечено 15 точек, так что расстояние между любыми соседними точками одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними точками равно 168 см.

Итоговая контрольная работа по математике

за 1-ое полугодие, 5 класс ( учебник Виленкина, Нурка)

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения: ( 49 + 728 : 28 ) ∙ 209.

2. Решите уравнение: 7а – 12 = 72.

3. Упростите выражение: 8m + m – 3m и найдите его значение при m = 605.

4. Длина прямоугольника 18 см, а ширина на 4 см меньше, чем длина. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5. На прямой отмечено 12 точек. Расстояние между любыми соседними точками равно

6 см. найдите расстояние между крайними точками.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения: 306 ∙ ( 1521 : 39 + 37).

2. Решите уравнение: 9у + 5 = 68.

3. Упростите выражение: 10k – 5k + k и найдите его значение при k = 504.

4. Ширина прямоугольника 12 см, а длина на 5 см больше, чем ширина. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5. На прямой отмечено 15 точек, так что расстояние между любыми соседними точками одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними точками равно 168 см.

Итоговая контрольная работа по математике

за 1-ое полугодие, 6 класс ( учебник Виленкина, Нурка)

Вариант 1.

1. Выполните действия: 3, 6 + 4,8 (8 — 7 ).

2. Решите уравнение: 1 : 8

3. В книге 300 страниц. В первый день ученик прочитал 9% всей книги, а во второй день 0,15 всей книги. Сколько страниц осталось прочитать ученику?

4. Упростите выражение: m — m + m и найдите его значение

5. Запишите все натуральные значения d, при которых дробь является правильной и несократимой.

Вариант 2.

1. Выполните действия: (18 — 17 ) ∙ 8,4 + 6,5.

2. Решите уравнение: 2 : х = 3 : 2 .

3. В магазин привезли 400 кг овощей. В первый день продали 0,12 всех овощей, а во второй дкнь продали 23% всех овощей. Сколько кг овощей остались непроданными?

4 .Упростите выражение: а — а + а и найдите его значение при а = 8.

5. Запишите все натуральные значения n, при которых дробь является правильной и несократимой.

Итоговая контрольная работа по математике

за 1-ое полугодие, 6 класс ( учебник Мордковича)

Вариант 1.

1.Найдите значение выражения: + —

2.Отметьте на координатной плоскости точки А ( 7; 2 ) и В ( -1; -2 ). Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ и оси Ох.

3. В книге 300 страниц. В первый день ученик прочитал 9% всей книги, а во второй день 0,15 всей книги. Сколько страниц осталось прочитать ученику?

4. Выполните действия: — 8 ∙ 4 – 14 : + ( — 4,3) ∙ (- 8).

5. При каком а выполняется равенство: -│а │ = │-а │?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения: ─ +

2. Отметьте на координатной плоскости точки С ( -1; 3 ) и D ( 3; -3 ). Запишите координаты точки пересечения отрезка CD и оси Оy.

3. В магазин привезли 400 кг овощей. В первый день продали 0,12 всех овощей, а во второй дкнь продали 23% всех овощей. Сколько кг овощей остались непроданными?

4. Выполните действия: — 0,6 ∙ 4 – 6,3 : ( — 1 ) — ( -8) ∙ 2

5. При каком а выполняется равенство: │-а │ = -а ?

Итоговая контрольная работа по алгебре

за 1-ое полугодие, 7 класс ( учебник Мордковича)

Вариант 1.

1.Упростите выражение: (-2х 3 у) ∙ 5х 2 у 6 .

2.Выполните действия: (а + 5)(а – 2) – 3а(4 – а).

3.Решите уравнение: (х – 3)( х 2 + 3х + 9) = х(х 2 – 3).

4.Найдите значение выражения: (2 – у)(у + 2) – (у + 2) 2 при у = -1.

5.Найдите три последовательных натуральных числа, если квадрат большего из этих чисел превосходит произведение двух других чисел на 22.

Вариант 2.

1.Упростите выражение: -2ab 5 ∙ (-3a 4 b 2 ) 3 .

2.Выполните действия: (c – 4)(c + 1) – 2c(3 – c).

3.Решите уравнение: (x 2 — 2)x = (x + 4)(x 2 – 4x + 16).

4.Найдите значение выражения: (m – 3) 2 – (3 – m)(m + 3).

5.Найдите три последовательных натуральных числа, если квадрат большего из этих чисел превосходит произведение двух других чисел на 19.

Итоговая контрольная работа по алгебре

за 1-ое полугодие, 7 класс ( учебник Теляковского)

Вариант 1.

1.Упростите выражение: (-2х 3 у) ∙ 5х 2 у 6 .

2.Решите уравнение: 5х – (4х – 2) = 2(5 – 2х).

3.В первом ящике было в 2 раза больше гвоздей, чем ва втором. Если из первого ящика переложить во второй 6 кг гвоздей, то в двух ящиках станет гвоздей поровну. Сколько кг гвоздей было в каждом яшике первоначально?

4.Постройте график функции у = 4 – 2х. Найдите значение х, при котором у = -0,8.

5.Задайте формулой линейную функцию, график которой проходит через точку А(3; -1) и параллелен прямой у = 4х + 2.

Вариант 2.

1.Упростите выражение:. -2ab 5 ∙ (-3a 4 b 2 ) 3 .

2.Решите уравнение: 6(х – 3) = 8х – (3х – 4).

3.В первом автобусе было в три раза больше пассажиров, чем во втором. Если из первого автобуса во второй пересядет 12 пассажиров, то в двух автобусах станет пассажиров поровну. С колько пассажиров ехало в каждом автобусе первоначально?

4.Постройте график функции у = -3х + 1. Чему равно значение у, если х = -0.

5.Задайте формулой линейную функцию, график которой проходит через точку В(-2; 4) и параллелен прямой у = -2х + 6.

Итоговая контрольная работа по алгебре

за 1-ое полугодие, 8 класс ( учебник Мордковича)

Вариант 1.

3.Постройте график функции у = х 2 – 4х и найдите наибольшее значение функции

4.Дана функция у = , график которой проходит через точку А(3; 1). Найдите значение k и определите, принадлежит ли графику этой функции точка В(-0,5; -6).

5.При каком значении х значение дроби на 2 больше значения дроби ?

Вариант 2.

3.Постройте график функции у = 2 ─ х 2 и найдите наименьшее значение функции на [1; 3].

4.Дана функция у = , график которой проходит через точку А(4; 1). Найдите значение k и определите, принадлежит ли графику этой функции точка В( — 0,25; 16).

5.При каком значении х значение дроби на 4 меньше значения дроби ?

Итоговая контрольная работа по алгебре

за 1-ое полугодие, 8 класс ( учебник Теляковского)

Вариант 1.

1.Вычислите: а) 10 + ( ) 2 ; б) ; в) ∙

3.Постройте график функции у = . При каком х значение у равно —

4.Вынесите множитель из-под знака корня:

5.Скорость автобуса на 30 км/ч меньше скорости автомобиля. За 2 часа автомобиль проезжает такое же расстояние, какое автобус за 3 часа. Найдите скорости автомобиля и автобуса.

Вариант 2.

1.Вычислите: а) 5 — ( ) 2 .

3.Постройте график функции у = — . Найдите значение у, если х = 0,2.

4.Вынесите множитель из-под знака корня:

5.Пешеход за 6 часов пройдет такое же расстояние, какое велосипедист проедет за 2 часа. При этом скорость велосипедиста в три раза больше скорости пешехода. Найдите скарости пешехода и велосипедиста.

Итоговая контрольная работа по алгебре

за 1-ое полугодие, 9 класс

( учебник Мордковича)

Вариант 1.

1 .Решите неравенство: 2(х – 3) > 5(х + 1) + 2.

2.Решите систему уравнений: ху = -3,

3.Сумма цифр двузначного числа равна 11. Если поменять его цифры местами, то получится число, меньше данного на 27. Найдите данное число.

4.Найдите область определения функции: у = .

5.Исследуйте функцию на четность: у = .

Вариант 2.

1. Решите неравенство: 7(х – 4) – 1 2 – 4х и найдите наибольшее значение функции на [0; 2].

4.Решите неравенство методом интервалов: х(х – 6)(2 – х) ≥ 0.

5.Сумма двух положительных чисел в 5 раз больше их разности. Найдите эти числа, если известно, что разность их квадратов равна 180.

1. Исследуйте функцию на четность: у = .

3.Постройте график функции у = 2 ─ х 2 и найдите наименьшее значение функции на [1; 3].

4.Решите неравенство методом интервалов: (4 – х)(х + 7)х ≤ 0.

Похожие:

Контрольная работа по текстам муниципалитета 12-17. 11. 2012 5 Контрольная работа за I полугодие
Контрольная работа за 2012-2013 учебный год (пробный экзамен в форме и по материалам егэ)
Контрольная работа по текстам муниципалитета 12-17. 11. 2012 5 Контрольная работа за I полугодие
Контрольная работа за 2012-2013 учебный год (пробный экзамен в форме и по материалам егэ)
Контрольная работа по текстам му уо контрольная работа по математике 11 класс 16. 11. 2011г
Входные контрольные работы по линии администрации школы (предметы инвариантной части учебного плана) (график контрольных работ) 3.
Контрольная работа по математике (1-6 классы) Тестирование по русскому языку и математике (в рамках мониторинга) 10 класс
Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года
Контрольная работа по текстам муниципалитета 21-25. 11. 2011 5 Контрольная работа за I полугодие
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Контрольная работа по текстам муниципалитета 12-17. 11. 2012 5 Контрольная работа за I полугодие
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Контрольная работа по текстам муниципалитета 12-17. 11. 2012 5 Контрольная работа за I полугодие
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Документи
1. /контр. раб. за 2 полугод. 2011-2012 уч. г/Контрольная работа по русскому языку 1 класс.
Контрольная работа 1 полугодие (4 класс) в-1
В большие ящики положили по 8 кг, а в 10 маленьких по 4 кг ягод. Сколько больших ящиков понадобилось?
Контрольная работа по математике 6 класс
Качество выполнения (количество детей, выполнивших работу на «4» и «5»)
Контрольная работа по математике по пройденному материалу за I полугодие в 4 классе
Реши задачу: «Теплоход плыл 2 часа со скоростью 35 км/ч. За какое время это же расстояние можно проплыть на лодке, двигаясь со скоростью.

База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие

а) целенаправленная деятельность человека, которая требует знаний и умений.

б) это любое дело человека

в) деятельность, которая даёт всё необходимое человеку

г) продукт, произведённый для продажи

4.Младший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет б) от 13 до 15 лет в) от 10 до 12 лет

5.Какие 2 понятия являются лишними в ряду, объясни почему:

брат, сестра, муж, сын, дочь, мать, жена

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком – значит чувствовать за свои поступки.

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

8.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

Посещение родительского собрания

Работа на даче или приусадебном участке

Покупка молока в магазине

Починка водопроводного крана

9. Из предложенного списка характеристик семьи выберите положительные качества семьи.

Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая, скандальная

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

11. Дай определение следующим терминам:

· Рачительный хозяин

· Семейный бюджет

12. Что объединяет этот ряд?

— Речь, труд, мышление

— Детство, отрочество, юность, зрелость

5 класс. Контрольный срез по обществознанию

по линии администрации за I полугодие.

1.К биологическим потребностям человека относится:

1) желание творить 2) способность мыслить

3) потребность в воде 4) потребность познавать мир

2.Человека от животных отличает:

1) способность действовать сообща 2) забота о потомстве

3) фантазия 4) умение использовать природные предметы

3.Труд создаёт:

а) результат б) вещи, изделия, услуги в) определённую программу г) действия

4.Старший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет б) от 13 до 15 лет в) от 10 до 12 лет

5.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

Мелкий ремонт бытовой техники

Работа на кухне

Покупка хлеба в магазине

Прогулка с собакой

6.Какое понятие является лишним в ряду:

Свободное время, уроки, хобби, активный отдых, оригами

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком – значит чувствовать за свои поступки.

9. О каком понятии идет речь?

1. социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью;

2. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей;

3. постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя;

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

11. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности