Контрольная работа по математике за первое полугодие в 10 классе

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 10 класса

в) природа и культура в единстве г) весь окружающий мир.

2. И человек и животное:

а) Свободно определяют цель своего поведения б) Имеют индивидуальные интересы

в) Осознают свою уникальность г) Зависят от природных условий

3. Из перечисленного к важнейшим институтам общества не относятся:

а) природная среда обитания в) мораль б) экономика г) семья

4. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относятся:

А)социология Б)география В)философия Г)генетика

5. К вертикальной социальной мобильности относит­ся:

а) повышение по службе б) занятие предпринимательской деятельностью

в) понижение по службе г) выход на пенсию

6. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняю­щегося поведения?

а) следование моде б) увлечение компьютерными играми

в) преступление г) коллекционирование марок

7. Верны ли суждения о познании:

А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.

Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

8. Существование культуры невозможно без:

А. Государственных учреждений, ведающих делами культуры

Б. Демократического государственного устройства

В. Государственного финансирования культурных мероприятий

Г. Культурных традиций и их преемственности

9. Экономическая наука изучает:

А) последствия воздействия общественного произ­водства на природу

Б) территориальное размещение природных ресурсов

В) способы и результаты хозяйственной деятельно­сти общества

Г) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

10. Положение человека в обществе – это:

А) социальный статус; Б) социальная роль;

В) социальная мобильность; Г) социальная адаптация.

11. Рациональное познание, в отличие от чувственного:

а) расширяет знания об окружающем мире б) формирует наглядный образ предмета

в) осуществляется в форме ощущений и восприятий

г) использует логические умозаключения

12. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных

начал над частными отличают традиционное общество.

Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека,

поощряются инициатива и предприимчивость.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

13. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Правильный ответ — 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ

СИТУАЦИИ ОБЩЕСТВА

А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая

Б) проведение референдума 2) политическая

В) принятие закона об общественных 3) духовная

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

14.Установите соответствие: (Правильный ответ — 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)

Типы обществ Характеристика

А) Традиционное 1) компьютеризация промышленности

Б) индустриальное 2) преобладание промышленности

В) постиндустриальное 3) ведущая роль сельского хозяйства

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо. (Правильный ответ — 3балла, 1 ошибка – 2балл, 2 ошибки – 1балл, 3 и более ошибки – 0 )

«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

В) общество Г) социальные блага

Е) производство Ж) культура

З) социальные институты

16. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. (Правильный ответ — 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

А) банковские служащие

17. Прочитайте текст и выполните задание к нему. (4 балла)

Молодёжь как социальная группа

Молодёжь – это один из скрытых ресурсов , который имеется в любом обществе и от которого зависит жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, несколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется

Традиционные, статичные общества опираются прежде всего на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодёжи…, используя молодёжь по необходимости, механически, частично. Молодёжь остаётся лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя, и в этом смысле – потерянным поколением.

Динамичные общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодёжи. Если они этого не делают, то революции (или реформы) вскоре захлёбываются. Старшие поколения могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей толчок. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не хватает. У молодёжи практически нет собственного прошлого, её сознание более конфликтно, открыто переменам. Умные, дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодёжи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие , когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социологическая функция молодёжи в обществе. (И.М. Ильинский «О воспитании жизнеспособных поколений российской молодёжи»)

1. Как автор раскрывает отношение к молодёжи традиционных и динамичных обществ?

2. В чём видит автор основную социальную функцию молодёжи?

3. Какие особенности молодёжи как особой социальной группы позволяют ей играть эту роль?

Критерии оценки:

25 – 23 б. – «5»

11 б. и менее – «2»

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса

— Выберите верный ответ. Правильный ответ — 1 балл, неправильный ответ – 0.

1. Понятие общество включает:

А) Природную среду обитания Б) Способы взаимодействия людей

В) Принцип неизменности элементов Г) Окружающий мир

2. К элементам общества относится:

а) производительные силы б) природные ландшафты

в) атмосферный воздух г) недра Земли.

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности – это:

а) производственные отношения б) общественные отношения

в) межнациональные отношения г) политические отношения.

4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:
а) Уровень воспитанности б) Вся преобразовательная деятельность человека

в) Производство материальных ценностей г) Художественное творчество

5. Культура, произведения которой рассчитаны на знатоков называется:

А. Народной Б. Массовой В. Национальной Г. Элитарной

6. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

А)анатомия Б)философия В)генетика Г)математика

7. Отношения природы и общества состоят в том, что:

А) общество и природа взаимосвязаны Б)общество не зависит от природы

В)природа полностью зависит от общества Г)общество не влияет на природу.

8. Нормы права, в отличие от норм морали,

а) регулируют общественные отношения

б) обеспечиваются силой общественного мнения

в) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

г) выражаются в форме официальных документов

9. Верны ли следующие суждения?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А 2) верно только В

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10. Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага

4) побуждение к действию

11. Существуют разные смыслы понятия «экономи­ка». Экономику как науку

иллюстрирует:

1) производство консервов для домашних животных

2) расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

12. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных

сообществ осуществляется:

а) в экономической сфере б) в политической сфере

в) в духовной сфере г)в социальной сфере

(Правильный ответ — 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)

13. Установите соответствие

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А) Экономическая сфера 1) взаимодействие классов, социальных групп

Б) Политическая сфера 2) Деятельность государственных органов,

В) Духовная сфера 3) Мораль, религия, философия

Г) Социальная сфера 4) отношения в процессе производства

14. Что относится к вертикальной социальной мобильности?

Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

(Правильный ответ — 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)

А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную

квартиру на девятом этаже в том же доме;

Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта;

В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из

Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей;

Д) гражданка вступила в повторный брак;

Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

(Правильный ответ — 3балла, 1 ошибка – 2балл, 2 ошибки – 1балл, 3 и более ошибки – 0 )

«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация — _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6). »

А) диалог культур

Б) разделение труда

В) общество Г) глобализация

Е) массовая культура

Ж) сельское хозяйство

16. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. (Правильный ответ — 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

17. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

Индивидуальность означает ограниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество, в то же время не только не означает разобщённости человека и общества, но, напротив, создаёт основу для их более глубокого единства. . 

Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом. . 

Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. . 

Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. . 

Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обогащает благодаря своим особенностям другого человека, ничего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого».

1. Каковы признаки индивидуальности?

2. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества.

Контрольная работа по математике за первое полугодие в 10 классе

Параллельные плоскости α и β пересекают прямую MN в точках A и B, а прямую MP в точках C и D соответственно. Найдите MD, если AM = 9 см, AB = 12 см и MC = 12 см.

Постройте сечение тетраэдра DMNК плоскостью, проходящей через точки А, В и С; причем точка А принадлежит ребру NК, точка B принадлежит ребру ND, а точка С — ребру МК.

Административная контрольная работа по математике 10 класс

2 вариант.

Найдите область определения функции.

Параллельные плоскости α и β пересекают прямую MN в точках А и В, а прямую МР в точках C и D соответственно. Найдите AB, если AM=5 см, СM=8 см и DM=20см.

Постройте сечение тетраэдра DMNК плоскостью, проходящей через точки А, В и С, причём точка А принадлежит ребру DM, точка В — ребру DК, а C принадлежит ребру DN.

Административная контрольная работа по математике 10 класс

Найдите область определения функции.

Параллельные плоскости α и β пересекают прямую MN в точках А и В, а прямую МР в точках C и D соответственно. Найдите AB, если AM=5 см, СM=8 см и DM=20см.

Постройте сечение тетраэдра DMNК плоскостью, проходящей через точки А, В и С, причём точка А принадлежит ребру DM, точка В — ребру DК, а C принадлежит ребру DN.

Административная контрольная работа по математике 10 класс

Найдите область определения функции.

Параллельные плоскости α и β пересекают прямую MN в точках A и B, а прямую MP в точках C и D соответственно. Найдите MD, если AM = 9 см, AB = 12 см и MC = 12 см.

Постройте сечение тетраэдра DMNК плоскостью, проходящей через точки А, В и С; причем точка А принадлежит ребру NК, точка B принадлежит ребру ND, а точка С — ребру МК.

Контрольная работа за полугодие 10 класс

1.Укажите сколько натуральных чисел входят в область определения функции:

2.Найдите по графику наименьшее значение функции: y=sin x на [π/3;7π/6]

3. Найдите значение функции: у =2 sin x + cos x, если х = — π/2.

4.В ∆АВС угол С равен 900 , ВС=, АВ=5. Найдите sin В.

5. Решите графически уравнение: — cos x= 3х-1.

6.Сколько корней имеет уравнение: cos x= на [-π;3π].

7.Вычислите: sin (arccos x+ arccos(- x)).

8.Сколько натуральных чисел входит в область допустимых значений выражения arcsin (5-2x).

9.Вычислите: sin(-7π)+2 cos — tg.

10.Найдите значение выражения: 27 sinα -15, если cos α= и 0

11.Найдите сумму наибольшего отрицательного и наименьшего положительного корней уравнения 4 cos2 2х =2.

12. Сколько корней имеет уравнение cos х +sin х =0 на [0; π].

1.Найдите значение выражения 3 tg2 х0 -1, где х0 – наименьший положительный корень уравнения 2 cos2 х + 5 sin x -4=0.

2.Точка М не лежит в плоскости параллелограмма АВСД. На отрезке АМ выбрана точка Е так, что МЕ : ЕА = 2:3.

а) постройте точку F –точку пересечения прямой МВ с плоскостью СДЕ;

б) найдите АВ, если EF=10см.

3.При каких а решения системы удовлетворяют неравенству х < у+1.

4.Используя график функции у=f(х), где f(х) = х2 -4х+3 постройте

5.Решите неравенство 6 cos 2 t + sin t > 4.

6. Решите уравнение ( cos x -1) = 0

Экзаменационная работа за 1 полугодие. 10 класс.

1.Укажите сколько натуральных чисел входят в область определения функции:

2.Найдите по графику наибольшее значение функции: y= cos x на [π/2;4π/3]

3. Найдите значение функции: у =2 cos (x- π/2)-1, если х = — π/2.

4.В ∆АВС угол С равен 900 , АС=, АВ=30. Найдите sin А.

5. Решите уравнение: cos x= 2х + 1.

6.Сколько корней имеет уравнение: sin x= на [-π;2π].

7.Вычислите: cos (arcsin x+ arcsin(- x)).

8.Сколько натуральных чисел входит в область допустимых значений выражения arccos (3-2x).

9.Вычислите: cos(-9π)+2 sin — ctg.

10.Найдите значение выражения: 7 — 8 sinα , если cos α= и 3π/2

11.Найдите сумму наибольшего отрицательного и наименьшего положительного корней уравнения 4 sin2 2х =3.

12. Сколько корней имеет уравнение cos х= sinх на [0; π].

1.Найдите значение выражения 5 tg2 х0 + 2,3 , где х0 – наименьший положительный корень уравнения 6 — 6 cos х — sin2x =0.

2.Точка М не лежит в плоскости ромба АВСД. На отрезке ВМ выбрана точка F так, что МF : FB = 1:3.

а) постройте точку K –точку пересечения прямой МC с плоскостью AFД;

б) найдите FK, если AД=16см.

3.При каких а решения системы удовлетворяют неравенству х >1, у>0.

4.Используя график функции у=f(х), где f(х) = х2 +4х+3 постройте

5.Решите неравенство 6 cos 2 t + sin t ≤ 4.

6. Решите уравнение (2cos 2 x -) = 0.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 99 Скачиваний: 19

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Контрольная по Истории России за полугодие 10 класс
тест по истории (10 класс) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме «Внешняя политика России в 17 веке»

Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения.

Контрольная работа по истории России для 9 класса (Россия на рубеже XIX – XX в.в.)

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 класса Россия первой четверти XXв.

Контрольная работа по Истории России (итоговая) 7 класс.

Данный урок является итоговым уроком по курсу Россия в 17 — 18 веках . Его цель- повторение и обобщение знаний по данному периоду.

Итоговая контрольная работа по истории России в 7 классе

итоговая контрольная работа по истории России в 7 классе.

Контрольные работы по истории России в 7 классе

Контрольные работы по истории России предназначены для промежуточной и итоговой аттестации учащихся в 7 классе.

Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»

Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы «Россия на рубеже XVI XVII вв.». Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст.

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме «Внешняя политика России в 17 веке»

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме «Внешняя политика России в 17 веке&quot.