Итоговая контрольная работа по Физике за 1 полугодие 11 класса

итоговые контрольные работы по физике за первое полугодие
тест по физике по теме

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ.

  1. Запишите законы для напряжений при параллельном соединении проводников и для сил токов при последовательном соединении.

2. Как включены лампа и резистор, последовательно или параллельно?

3. Определите сопротивление проводника по графику (рис. 2) зависимости силы тока в нем от напряжения на его концах.

4. Чему равно сопротивление лампы, если сила тока на ней равна 0,5 А при напряжении 120 В?

5. Чему равно общее сопротивление цепи (рис. 3), если сила тока в резисторе R 1 равна 2 А, в резисторе R 2 равна 3 А, а напряжение на резисторе R 3 равно 5 В. Сопротивление R 1 = 5 Ом.

1. Запишите законы для напряжений при последовательном соединении проводников и для сил токов при параллельном соединении.

2. Как включены лампа и резистор: последовательно или параллельно (рис. 1)?

3. Определите сопротивление проводника по графику (рис. 2) зависимости силы тока в нем от напряжения на его концах.

4. Сила тока в лампе сопротивлением 10 Ом равна 5 А. Под каким напряжением находится лампа?

5. Чему равно общее сопротивление цепи (см. рис. 3), если сила тока в резисторе R 1 равна 5 А, в резисторе R 2 — 2 А, а напряжение на резисторе R 3 равно 5 В. Сопротивление R 2 = 3 Ом.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по физике за 1 полугодие

2012-2013 учебного года.

А1. Что является основной единицей времени в Международной системе?

А. Сутки; Б. Минута; В. Часы; Г. Секунда; Д. Год.

А2. Сколько миллиграммов в одном грамме?

А. 10; Б. 100; В. 1000; Г. 0.01; Д. 0,001.

А3. Выберите верное утверждение:

А. только твердые тела состоят из молекул;

Б. только жидкости состоят из молекул;

В. Только газы состоят из молекул;

Г. Все тела состоят из молекул.

А4.Есть ли отличия между молекулами холодной и горячей воды?

А. Молекулы холодной воды больше, чем молекулы горячей воды;

Б. Молекулы холодной воды меньше, чем молекулы горячей воды;

В. Молекулы одинаковы.

А5. Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называют:

А. Пройденным путем;

В. Механическим движением.

А6. Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 108000км/ч. Выразите эту скорость в м/с.

А. 30000м/с; Б. 1800000м/с; В. 108м/с; Г. 180м/с; Д. 30м/с.

А7. Поезд движется со скоростью 60км/ч. Какое расстояния он пройдет за 1,5ч?

А. 120км; Б. 80км; В. 90 км; Г. 150 км.

А8.Какое из приведенных ниже выражений используется для вычисления плотности тела?

А. ρ*V; Б. m/ρ; В. m/V; Г. V/m.

А9. Плотность бетона 2200кг/м 3 . Это означает, что:

А. 2200кг/м 3 бетона имеют объем 1м 3 ;

Б. 2200кг/м 3 бетона имеют объем 2200м 3 ;

В. 1 кг бетона имеет объем 2200кг/м 3 .

А10. Цистерна вместимостью 20 м 3 наполнена керосином, масса которого 16000 кг. Вычислите плотность.

А. 320000 кг/м 3 ; Б. 800 кг/м 3 ; В. 0,05 кг/м 3 ; Г. 320 кг/м 3 .

А11. Весом тела называют силу, с которой:

А. тело притягивается к Земле;

Б. тело действует на другое тело, вызывающее деформацию;

В. Тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

В1. Трактор за первые 5мин проехал 600м. Какой путь он проедет за 0,5ч, двигаясь с той же скоростью?

В2. Какова масса мёда (ρ=1400 кг/м 3 ), если он заполняет банку вместимостью 0,5л?

Контрольная работа по физике за 1 полугодие

2012-2013 учебного года.

А1. Что является основной единицей длины в Международной системе?

А. Сантиметр; Б. Дециметр; В. Метр; 4. Километр.

А2. Сколько граммов в одном килограмме?

А. 10г; Б. 100г; В. 1000г; Г. 10000г.

А3. Что такое диффузия?

А. Явление проникновения молекул одного вещества между промежутками молекулами другого;

Б. явление, при котором вещества смешиваются друг с другом.

А4. Отличаются ли молекулы водяного пара от молекул льда?

А. отличаются формой;

Б. молекулы пара больше молекул льда;

В. молекулы пара меньше молекул льда;

Г. Не отличаются

А5. Что называют пройденным путем?

А. расстояние между начальным и конечным положениями тела;

Б. длину траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

А6. Велосипедист за 10 мин проехал 3 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

А. 30м/с; Б. 5 м/с; В. 0,5 м/с; Г. 3м/с; Д. 50 м/с.

А7. Как называют явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?

А. Механическим движением;

А8 Плотность льда 900 кг/м 3 . Это означает, что:

А. в объеме 1м 3 содержится лед массой 900кг;

Б. Лед массой 1 кг занимает объем 900 м 3 ;

В. Лед массой 900 кг занимает объем 900 м 3 .

А9 Какое из приведенных ниже выражений используется для вычисления плотности тела?

А. ρ*V; Б. m/ρ; В. m/V; Г. V/m.

А10. В бутылке объемом 0,5 м 3 содержится спирт массой 400кг. Какова плотность спирта?

А. 200 кг/м 3 ; Б. 1250 кг/м 3 ; В. 0,8 кг/м 3 ; Г. 800 кг/м 3 ; Д. 20 кг/м 3 .

А11. Камень падает на Землю вследствие того, что на него действует:

Б. Сила упругости;

В1. Велосипедист за первые 10мин проехал 300м. Какой путь он проедит за 0,5ч, двигаясь с той же скоростью?

В2. Чему равен объем шара, заполненного азотом ρ= 1,250 кг/м 3 , если его масса 0,5 кг?

Итоговая контрольная работа по Физике за 1 полугодие 11 класса

А1. Индукция магнитного поля – это векторная физическая величина, равная отношению:

1. силы, действующей на элемент длины проводника, помещенный в данную точку поля, к произведению силы тока на длину элемента

2. силы тока, действующей на элемент длины проводника, помещенный в данную точку поля, к произведению силы на длину элемента

3. напряжения, действующей на элемент длины проводника, помещенный в данную точку поля, к произведению силы тока на длину элемента

4. напряжения, действующей на элемент длины проводника, помещенный в данную точку поля, к произведению работы тока на длину элемента

А2. Прямой проводник длиной 80 см движется в магнитном поле со скоростью 36 км/ч под углом 30º к вектору магнитной индукции. В проводнике возникает ЭДС 5 мВ. Чему равна магнитная индукция?

А3. Заряженная частица движется в магнитном поле со скоростью υ. ( См. рисунок, точками указано направлении линий магнитной индукции к читателю.) В каком направлении отклонится частица?

А4. Какой энергией обладает колебательный контур в моменты, когда заряд конденсатора максимален?

1. энергией электрического поля

2. энергией магнитного поля

3. энергией магнитного и электрического полей

4. энергией гравитационного, магнитного и электрического полей

А5. Сила тока в цепи изменяется по закону І = 3sin(20t). Чему равна частота электрических колебаний?

А6. Ν1/Ν2 = К.Что такое К?

1. коэффициент пропорциональности

2. коэффициент трансформации

3. постоянная Больцмана

4. нет правильного ответа

А7. Как изменится период колебаний груза на пружине, если жесткость пружины уменьшить в 4 раза?

1. увеличится в 4 раза

2. увеличится в 2 раза

3. уменьшится в 2 раза

4. уменьшится в 4 раза

А8. Рыбак заметил, что гребни волны проходят мимо его лодки, стоящей на якоре, через каждые 6 с, а расстояние между соседними гребнями равно 20 см. Какова скорость волны?

В1. На каком диапазоне волн работает радиопередатчик, если емкость его колебательного контура может меняться от С1 = 60 пФ до С2 = 240 пФ, а индуктивность L = 50 мкГн?

С1. Протон с энергией W = 1,0 МэВ влетел в однородное магнитное поле, перпендикулярно линиям индукции. Какой должна быть минимальная протяженность поля ℓ в направлении движения протона, чтобы направление его движения изменилось на противоположное? Магнитная индукция поля В = 1 Тл.

А1. Индукция магнитного поля показывает, чему равна:

1. сила, действующая на элемент проводника с током единичной длины, если по нему идет ток единичной силы

2. сила, действующая на проводник с током, если по нему идет ток единичной силы

3. сила тока, действующая на элемент проводника с током единичной длины

4. сила тока, действующая на проводник с током, если по нему идет ток единичной силы

А2. Чему равна ЭДС самоиндукции в катушке с индуктивностью 0,4 Гн при равномерном уменьшении силы тока с 15 до 10 А за 0,2 с?

А3. Куда направлена сила, действующая на проводник с током в магнитном поле. ( См. рисунок.)

А4. . Какой энергией обладает колебательный контур в моменты, когда заряд конденсатора равен нулю?

1. энергией электрического поля

2. энергией магнитного поля

3. энергией магнитного и электрического полей

4. энергией гравитационного, магнитного и электрического полей

А5. Единицей измерения индуктивности в системе СИ является:

А6. Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на ее концах 220 В. Сила тока во вторичной обмотке трансформатора 11 А, напряжение на ее концах 9,5 В. Найдите КПД трансформатора

А7. Математический маятник колеблется с частотой 100 Гц. За какое время маятник совершает 10 полных колебаний?

А8. Волна с частотой колебания распространяется в среде, в которой скорость волны равна 330 м/с. Чему равна длина волны?

В1. Какую электроемкость должен иметь конденсатор, чтобы колебательный контур радиоприемника, состоящего из этого конденсатора и катушки с индуктивностью L = 10 мГн, был настроен на волну λ = 1000 м?

С1. Электрон, ускоренный разностью потенциалов U = 400 В, влетел в однородное магнитное поле с индукцией В = 1,5 мТл и описал дугу окружности. Найдите радиус этой окружности R.

Контрольная работа по физике за 1 полугодие для 10 класса

Контрольная работа состоит из разноуровневых заданий. Приведены ответы и решения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике за 1 полугодие для 10 класса»

Контрольная работа по физике за 1 полугодие для 10 класса

При выполнении заданий части 1 в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А7) поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

A 1. За­ви­си­мость ко­ор­ди­на­ты x тела от вре­ме­ни t имеет вид:

x =1 + 4t — 2t 2 .

Чему равна про­ек­ция ско­ро­сти тела на ось Ox в мо­мент вре­ме­ни t= 1c при таком дви­же­нии.

1) 8 м/с
2) 3 м/с
3) 2 м/с
4) 0 м/с

A 2. Шарик дви­жет­ся по окруж­но­сти ра­ди­у­сом r со ско­ро­стью . Как из­ме­нит­ся цен­тро­стре­ми­тель­ное уско­ре­ние ша­ри­ка, если его ско­рость уве­ли­чить в 3 раза?

1) уве­ли­чит­ся в 3 раза
2) умень­шит­ся в 3 раза
3) уве­ли­чит­ся в 9 раз
4) умень­шит­ся в 9 раз

A 3. К си­сте­ме из ку­би­ка мас­сой 1 кг и двух пру­жин при­ло­же­на по­сто­ян­ная го­ри­зон­таль­ная сила (см. ри­су­нок), Си­сте­ма по­ко­ит­ся. Между ку­би­ком и опо­рой тре­ния нет. Левый край пер­вой пру­жи­ны при­креплён к стен­ке. Удли­не­ние пер­вой пру­жи­ны равно 2 см. Вто­рая пру­жи­на рас­тя­ну­та на 3 см. Жёсткость пер­вой пру­жи­ны k1 =600 н/м. Жёсткость вто­рой пру­жи­ны равна

1) 400 Н/м
2) 300 Н/м
3) 600 Н/м
4) 900 Н/м

A 4. На сани, сто­я­щие на глад­ком льду, с не­ко­то­рой вы­со­ты пры­га­ет че­ло­век мас­сой 50 кг. Про­ек­ция ско­ро­сти че­ло­ве­ка на го­ри­зон­таль­ную плос­кость в мо­мент со­при­кос­но­ве­ния с са­ня­ми равна 4 м/с. Ско­рость саней с че­ло­ве­ком после прыж­ка со­ста­ви­ла 0,8 м/с. Чему равна масса саней?

1) 150 кг
2) 200 кг
3) 250 кг
4) 400 кг

A 5. Са­мо­свал мас­сой m0 при дви­же­нии на пути к ка­рье­ру имеет ки­не­ти­че­скую энер­гию 2,5 · 10 Дж. Ка­ко­ва его ки­не­ти­че­ская энер­гия после за­груз­ки, если он дви­гал­ся с преж­ней ско­ро­стью, а масса его уве­ли­чи­лась в 2 раза?

1) 10 Дж
2) 2,5 · 10 Дж
3) 5 · 10 Дж
4) 1,25 · 10 Дж

A 6. На ри­сун­ке по­ка­за­на часть шкалы ком­нат­но­го тер­мо­мет­ра. Опре­де­ли­те аб­со­лют­ную тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в ком­на­те.

1) 21 °С
2) 22 °С
3) 291 К
4) 292 К

A 7. На ри­сун­ке изоб­ражён про­цесс пе­ре­хо­да иде­аль­но­го газа из со­сто­я­ния в со­сто­я­ние .

В со­сто­я­нии аб­со­лют­ная тем­пе­ра­ту­ра этого газа

1) в 2 раза боль­ше, чем в со­сто­я­нии А
2) в 2 раза мень­ше, чем в со­сто­я­нии А
3) в 4 раза боль­ше, чем в со­сто­я­нии А
4) равна тем­пе­ра­ту­ре газа в со­сто­я­нии А

Ответом к каждому заданию В1-В3 будет некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, запятую, знак минус) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы физических величин писать не нужно.

В1. При рав­но­уско­рен­ном дви­же­нии ав­то­мо­би­ля на пути 25 м его ско­рость уве­ли­чи­лась от 5 до 10 м/с. Каково уско­ре­ние ав­то­мо­би­ля?

В2. Маль­чик мас­сой 50 кг на­хо­дит­ся на те­леж­ке мас­сой 50 кг, дви­жу­щей­ся слева на­пра­во по глад­кой го­ри­зон­таль­ной до­ро­ге со ско­ро­стью 1 м/с. Ка­ки­м ста­нет мо­дуль ско­ро­сти те­леж­ки, если маль­чик прыг­нет с неё в на­прав­ле­нии пер­во­на­чаль­ной ско­ро­сти те­леж­ки со ско­ро­стью 1,5 м/с от­но­си­тель­но до­ро­ги?

В3. Маль­чик столк­нул санки с вер­ши­ны горки. Сразу после толч­ка санки имели ско­рость 5 м/с, а у под­но­жия горки она рав­ня­лась 15 м/с. Тре­ние санок о снег пре­не­бре­жи­мо мало. Ка­ко­ва вы­со­та горки?

В задании В4 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в бланк ответов №1 без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

B4. Ка­мень бро­са­ют с по­верх­но­сти земли вер­ти­каль­но вверх. Через не­ко­то­рое время он па­да­ет об­рат­но на землю. Как из­ме­ня­ют­ся в те­че­ние по­ле­та камня сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: мо­дуль ско­ро­сти камня, прой­ден­ный кам­нем путь, мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния камня?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) сна­ча­ла уве­ли­чи­ва­ет­ся, затем умень­ша­ет­ся;

2) сна­ча­ла умень­ша­ет­ся, затем уве­ли­чи­ва­ет­ся;

3) все время уве­ли­чи­ва­ет­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Мо­дуль ско­ро­сти камня

Прой­ден­ный кам­нем путь

Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния камня

Задание С1 представляет собой задачу, полное решение которой необходимо записать в бланке ответов №2. При оформлении решения в бланке ответов №2 запишите сначала номер задания (С1), а затем решение соответствующей задачи. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1. В ат­трак­ци­о­не че­ло­век мас­сой 70 кг дви­жет­ся на те­леж­ке по рель­сам и со­вер­ша­ет «мерт­вую петлю» в вер­ти­каль­ной плос­ко­сти. С какой ско­ро­стью дви­жет­ся те­леж­ка в верх­ней точке кру­го­вой тра­ек­то­рии ра­ди­у­сом 20 м, если в этой точке сила дав­ле­ния че­ло­ве­ка на си­де­ние те­леж­ки равна 700 Н? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния при­нять рав­ным 10 м/с 2 .

Контрольная работа по физике за 1 полугодие для 10 класса

При выполнении заданий части 1 в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А7) поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

A 1. Ав­то­бус везёт пас­са­жи­ров по пря­мой до­ро­ге со ско­ро­стью 10 м/с. Пас­са­жир рав­но­мер­но идёт по са­ло­ну ав­то­бу­са со ско­ро­стью 1 м/с от­но­си­тель­но ав­то­бу­са, дви­га­ясь от зад­ней двери к ка­би­не во­ди­те­ля. Чему равен мо­дуль ско­ро­сти пас­са­жи­ра от­но­си­тель­но до­ро­ги?

1) 11м/с
2) 10 м/с
3) 9 м/с
4) 1м/с

A 2. В инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта сила со­об­ща­ет телу мас­сой m уско­ре­ние . Уско­ре­ние тела мас­сой 2m под дей­стви­ем силы в этой си­сте­ме отсчёта равно

A 3. На бру­сок мас­сой 5 кг, дви­жу­щий­ся по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти, дей­ству­ет сила тре­ния сколь­же­ния 10 Н. Чему будет равна сила тре­ния сколь­же­ния после умень­ше­ния массы тела в 2 раза, если ко­эф­фи­ци­ент тре­ния не из­ме­нит­ся?

1) 5 Н
2) 10 Н
3) 20 Н
4) 40 Н

A 4. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции им­пуль­са тела на ось Ох, дви­жу­ще­го­ся по пря­мой, от вре­ме­ни. Как дви­га­лось тело в ин­тер­ва­лах вре­ме­ни 0–1 и 1–2?

1) в ин­тер­ва­ле 0–1 рав­но­мер­но, в ин­тер­ва­ле 1–2 не дви­га­лось
2) в ин­тер­ва­ле 0–1 рав­но­уско­рен­но, в ин­тер­ва­ле 1–2 рав­но­мер­но
3) в ин­тер­ва­лах 0–1 и 1–2 рав­но­уско­рен­но
4) в ин­тер­ва­лах 0–1 и 1–2 рав­но­мер­но

A 5. Тело дви­жет­ся вдоль оси ОХ под дей­стви­ем силы F = 2 Н, на­прав­лен­ной вдоль этой оси. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти vx тела на эту ось от вре­ме­ни t. Какую мощ­ность раз­ви­ва­ет эта сила в мо­мент вре­ме­ни t = 3 с?

1) 3 Вт
2) 4 Вт
3) 5 Вт
4) 10 Вт

A6. Какие ча­сти­цы на­хо­дят­ся в узлах ре­шет­ки ме­тал­ла?

1) ней­траль­ные атомы
2) элек­тро­ны
3) от­ри­ца­тель­ные ча­сти­цы
4) по­ло­жи­тель­ные ионы

A7. Какое со­от­но­ше­ние спра­вед­ли­во для дав­ле­ния в со­су­дах с во­до­ро­дом и кис­ло­ро­дом , если кон­цен­тра­ции газов и сред­не­квад­ра­тич­ные ско­ро­сти оди­на­ко­вы?

Ответом к каждому заданию В1-В3 будет некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, запятую, знак минус) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы физических величин писать не нужно.

В1. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти v ав­то­мо­би­ля от вре­ме­ни t. Опре­де­ли­те по гра­фи­ку путь, прой­ден­ный ав­то­мо­би­лем в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 30 с.

В2. Маль­чик мас­сой 50 кг на­хо­дит­ся на те­леж­ке мас­сой 50 кг, дви­жу­щей­ся по глад­кой го­ри­зон­таль­ной до­ро­ге со ско­ро­стью 1 м/с. Каким ста­нет мо­дуль ско­ро­сти те­леж­ки, если маль­чик прыг­нет с неё в на­прав­ле­нии пер­во­на­чаль­ной ско­ро­сти те­леж­ки со ско­ро­стью 2 м/с от­но­си­тель­но до­ро­ги?

В3. Тело мас­сой 1 кг, бро­шен­ное вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти Земли, до­стиг­ло мак­си­маль­ной вы­со­ты 20 м. Какой ки­не­ти­че­ской энер­ги­ей об­ла­да­ло тело тот­час после брос­ка? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

В задании В4 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в бланк ответов №1 без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В4. Тело, бро­шен­ное с го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти со ско­ро­стью под углом к го­ри­зон­ту, в те­че­ние t се­кунд под­ни­ма­ет­ся над го­ри­зон­том, а затем сни­жа­ет­ся и па­да­ет на рас­сто­я­нии S от точки брос­ка. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры.